Добромила Иванова. 120 Жемчужина

…- Человек может рассуждать или даже умствовать, спекулировать, о том, что Господь не материя, не энергия и даже не мысль в привычном человеческим понимании. – Это была Светлолика. – Но Господь рождает все процессы, управляет ими, существует всегда. Попытки объяснить Бога или Абсолют для такого человека очень заманчивы, но, пускаясь в подобные объяснения или принимая их, он приходит к выводу о том, что это только обманывает его или он обманывает какого-либо другого человека.  Такой человек не принимает и категорически, решительно отвергает любую возможность очеловечить Бога различными захватывающими воображение названиями: Высший Разум, Сверхразум… Он заявляет, что не хочет и не имеет право вносить человеческую логику в Мир Бога. Он может сказать: «Надо понять, что, как бы мы не хотели, как бы ни пытались объяснить Бога, сделать это невозможно. И не только сейчас, но и через миллионы лет жизни человечества.» Такой человек может сказать, что он верит не в Абсолютную Истину Верховную Личность Господа, а просто в Абсолют, как в Бога. Но Воистину Разумный, Ведающий человек понимает всю нелепость и глупость этих слов. Поэтому я хочу спросить, что такое Абсолют и Абсолютная Истина?
- Абсолют или Бог в Аспекте Абсолюта — это Единый Вселенский Многомерный и именно вполне живой организм, состоящий из слоёв многомерности. Абсолют, абсолютное — первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию. Индивидуальный духовный Абсолют - это высшая степень духовных достижений, доступных человеку, устремленному к познанию высших иерархических миров. Индивидуальный духовный Абсолют имеет прямую связь с иерархическим духовным Абсолютом Высшим Разумом. Именно Бог является наивысшим абсолютным построением в рамках божественной иерархии, помогая каждым душам найти свой индивидуальный абсолютный уровень. Как только душа проходит абсолютный показатель нижестоящего уровня, то высшая божественная иерархия переводит эту душу на начальный подуровень следующего уровня. Таким образом, происходит реконструкция уровневых энергетических слоев в иерархии Самого Господа.
Также существует коллективный духовный Абсолют, который объединяет несколько групп сознательных душ в единое целое. Соответственно, для всей божественной иерархии коллективным духовным Абсолютом является единый Бог-Творец.
Но любые индивидуальные и коллективные духовные Абсолюты служат для того, чтобы постичь самый главный Абсолют Мироздания, который управляет целой иерархией всеобщего божественного развития. Таким образом, духовный Абсолют является иерархической системой идентификации перехода с одного уровня божественной иерархии на другой.
Абсолют – мир чистого информационного Потенциала. То есть, Абсолют есть мир безграничных потенциальных возможностей, чистой информации обо всем.
Абсолютная Истина – полное, завершенное знание о действительности; сама действительность в ее высшем выражении.  Абсолютная Истина является личностью, обладающей бесчисленными энергиями. Всё, что мы видим в материальном мире, – это земля, принявшая разные формы. Все они, по сути дела, отличаются друг от друга только лишь названиями и в конце концов распадаются на атомы. Ничто в материальном мире не вечно. Всё многообразие материальных форм иллюзорно. Реально существует только Абсолютная Истина. Неподвластная иллюзии, Она проявляет Себя как безличный Брахман, как Параматма в сердце каждого живого существа и как Бхагаван Верховная Личность Бога. Высшее проявление Абсолютной Истины – это Сам Верховный Господь. Высшая Абсолютная Истина присутствует во всех фазах сознания – бодрствовании, сне и глубоком сне, – входит во все творения материальной природы и обеспечивает деятельность всех живых существ, однако, Она, также пребывает отдельно от всего этого. Таким образом, всегда трансцендентная творению, Она является конечным и единственным прибежищем. Хотя материальный объект может принимать различные формы и имена, в основе его существования всегда лежит некая основа материальных явлений – его суть. Точно так же Высшая Абсолютная Истина всегда присутствует в сотворённом материальном теле, как в соединении с ним, так и отдельно от него, на протяжении всех периодов его существования, от зачатия и до смерти. Лишь те, кто преданно служит Господу Шри Кришне, способны понять  всю тайну об Абсолюте, а значит и об Абсолютной Истине. Абсолютную Истину, Верховную Личность Бога невозможно постичь в процессе философских изысканий, ибо Высшая Истина столь велика, что Ее невозможно охватить умом или достичь усилием интеллекта. Человек может философствовать миллионы лет, но если в его сердце нет преданности, нет любви к Высшей Истине, он никогда не постигнет Ее, никогда  не постичь ему ГОспода Шри Кришну. Только когда человек сумеет удовлетворить Высшую Истину, Кришну, преданным служением, Господь посредством Своей непостижимой энергии войдет в сердце такого чистого преданного и откроется ему откроет ему Себя. Чистый преданный всегда носит Кришну в своем сердце, и благодаря присутствию Кришны, который подобен солнцу, рассеивается царящая в его сердце тьма неведения. Это особая милость, которую Кришна оказывает Своему чистому преданному.
 Поблагодарив Радосвету за ответ, Светлолика, сказала:
- Позвольте мне, мои Славные, продолжить свои мысли… Если предположить, что Бог не личность, то о какой Безусловной Божественной Любви можно вообще говорить? Ведь если Бог всего лишь Абсолют, то есть просто какая-либо информация в истинном виде и не более чем, Он никогда не познает и не проявит Любви, и не познает Истинного Счастья и Бесконечной Радости личностного общения со своими преданными слугами и близкими друзьями. Ведь если нет Любви у Господа в таком случае не будет друзей, близких, вообще никого. С кем тогда Он будет общаться и проявлять Свою заботу? Кришна, как Верховная Личность создал человека для общения, как другую личность. Если нет общения личностей, то эти личности никогда не познают Истинного значения Безусловной Божественной Любви и Счастья. Да и в таком случае создавать человека с его окружающим миром, вселенной с ее мирами нет смысла. Для кого Кришна все это создал и кому в конечном итоге все это чарующие великолепие нужно? Ведь если бы мы все не познали Всепривлекающего Господа как личность, не познали бы чистой любви Его к нам. Если нет взаимной Высшей Любви нет смысла вообще жить. Поскольку Высшая Любовь — это Сама Жизнь. Это Самое Главное. Любовь – это Сердце Всего Сущего. Любовь – это Высшая Красота, Поэзия, Музыка, Вдохновение, Духовные Знания, Очарование и Великолепие Мира и Мудрость. Сущность любви к Богу – это эмоции – жизнь, бытие. И, конечно, развитие эмоций – это Высшее Бытие – это самые высшие эмоции, которые может проявлять существо. Максимум привязанности, максимальная привязанность к Господу.  Живое существо, вечно, полно знания и блаженства - любовь уже есть, любовь уже существует в сердце живого существа, но, когда эта Према в сердце она смешивается с внешней энергией, она искажается внешней энергией, она становится вожделением. И когда это вожделение исходит из живого существа, живое существо не привлекается к Кришне. Это эгоистическая любовь, так сказать, искажённая любовь к Богу, она является эгоистической любовью. И Кришна не привлекается. И вместо того, чтобы сойти с ума по Кришне, живое существо сходит с ума по материальной энергии.
Любовь – это мощная всеобъемлющая энергия, которая является началом и концом всего. Излучая Любовь, мы не только помогаем себе, мы помогаем людям, исцеляем окружающий нас мир, исцеляем всю нашу планету. Излучая энергию Любви, мы повышаем свои вибрации, что совершенно необходимо для последующего перехода в другую более совершенную реальность. Любые Знания не будут иметь силы, если наше сердце не вибрирует гармонично с Любовью. Ведь энергия Любви в нас является основой, нашей Божественностью, нашим Светом. Излучая Любовь, мы являемся Сотворцами Вселенной. Энергия Любви имеет свое сознание, это один из строительных материалов Вселенной, самое ценное, что мы можем дать. И чем больше Любви мы отдаем, тем больше получаем взамен. Это Вселенский Закон. Любовь – это и есть наша Божественная сущность, первооснова. Божественная искра внутри нас – это Любовь. Нам всем она дана как великая сила, как Божественная власть, как Мудрость, как высшее Я, как мир и гармония, красота и бесконечность.
Шримати Радхарани – это воплощение Высшего Духовного Бытия, Высшей Жизни. Кришна не может наслаждаться ничем, что отлично от Него, поэтому Радха и Кришна они идентичны, не отличны друг от друга. И внутренняя энергия проявляет форму Кришны, и так же она проявила Шримати Радхарани, которая является самой привлекательной из всех привлекательных. Каждый из нас - творец своей счастливой жизни, если есть ответственность за свою жизнь. Если человек нашёл себя, заглянул в себя и осознал, кем он является на самом деле. Увидел в себе творца своей жизни. Верно, и обратное. Каждый - творец своей несчастливой жизни, если ответственности нет, если нет понимания, что он сам создаёт свою реальность. Если человек винит в своих проблемах окружающих людей и внешние обстоятельства. Взять ответственность на себя – означает понимание того, что мы сами создаём свою жизнь. Каждый из нас творит свою реальность и всё, что в ней происходит: отношения, здоровье, деньги, самореализацию… Для многих из нас очевидно и не вызывает сомнений, что наша реальность – отражение наших убеждений, мыслей, слов, внутреннего состояния, прошлого опыта. А другие ищут своё счастье во внешних источниках, ищут повсюду и никак не могут его найти. Как только мы фокусируемся на себе и погружаемся внутрь себя, мы находим то, что так долго искали.
Так вот, Дорогие мои, если Любви нет, а Господь есть Любовь — это равносильно тому, что Бога вообще нет, нет вообще никакой жизни, Счастья и Радости постижения жизни, и Радости достижения каких-то целей, задач и вершин. Нет смысла вообще жить, куда-то двигаться, развиваться, совершенствоваться, постигать, что-то делать для себя и других. Вообще нет ничего. Это невозможно даже осмыслить и принять как истину.
Между Господом и человеком есть несколько видов отношений, среди которых можно выделить основные: 1. Дасья-раса — отношения служения; 2. Шанта-раса — нейтральные отношения; 3. Сакхья-раса — дружеские отношения; 4. Ватсалья-раса — родительские отношения; 5. Мадхурья-раса — супружеские отношения.
  Совокупность этих отношений называется любовью. Любовь проявляется в первую очередь в поклонении, служении, дружбе, родительской привязанности и супружеской любви. Когда же эти пять видов проявлений отсутствуют, любовь косвенно выражается в виде гнева, удивления, смеха, геройства, страха, потрясения и так далее… У каждого живого существа уже есть свои неповторимые отношения с Кришной, однако, находясь в обусловленном состоянии, оно утрачивает память об этом. Поэтому, пока сознание живого существа нечисто, невозможно просто вообразить себе эти отношения и таким образом достичь их. Необходимо очистить своё сознание и тогда эти отношения проявятся сами собой. Поэтому процесс практики Сознания Кришны — это процесс постепенного очищения сознания, который естественно приведёт к пробуждению и постепенному вспоминанию наших утраченных отношений с Кришной. Если правильно следовать процессу, то эти отношения постепенно разовьются. Живое существо связано с Верховной Личностью Бога той формой отношений, которая единственно подходит для него. На самом деле взаимоотношения с Верховным Господом, начинаясь с отношений господина и слуги, развиваются в дружбу, родительскую привязанность и супружескую любовь. И тот, кто достиг своих индивидуальных взаимоотношений с Верховной Личностью Бога, должен считаться достигшим самых лучших для него взаимоотношений. Однако, исследовав все эти духовные взаимоотношения, можно увидеть, что нейтральные отношения на стадии реализации блаженства и умиротворенности идут первыми. Когда человек начинает считать Бога своим господином, а себя — Его слугой, эти взаимоотношения углубляются, и при их дальнейшем развитии человек становится другом Верховного Господа; еще большая степень их развития достигается, когда человек становится его отцом. Таким образом, взаимоотношения углубляются от дружбы до любви и, наконец, перерастают в супружескую любовь, которая является высшим видом взаимоотношений с Господом. Все эти виды отношений проявлены также и в материальном мире, однако они осквернены представлением о жизни, как о жизни тела, и поэтому лишены чистоты и бескорыстия. И хотя внешне духовные отношения напоминают отношения живых существ в материальном мире, они имеют совершенно иную природу. Поэтому ни в коем случае нельзя оценивать духовные взаимоотношения на основе своего материального опыта. Природу духовных отношений нужно постигать с большой осторожностью. Понять их может только чистый сердцем человек, наделённый истиной верой, которая обретается в общении с чистыми преданными Кришны. Поэтому человеку, вставшему на духовный путь, рекомендуется избегать общения с материально устремленными людьми и стремиться в общество преданных Кришны.
Потребность любить кого-то заложена в каждом — это основа жизни. Невозможно жить, никого не любя. Эта потребность есть в каждом живом существе. Она присутствует, по крайней мере в скрытом виде, даже у тигра, не говоря уже о людях. Нам лишь недостает знания о том, на кого направить свою любовь, чтобы все были счастливы. Бхакти означает «преданное служение». Любое служение имеет свои привлекательные черты, побуждающие человека, занятого этим служением, продолжать его. Каждый из нас в этом мире постоянно служит кому-нибудь или чему-нибудь, и стимулом к служению является удовольствие, которое мы от него получаем. Семейный человек трудится день и ночь, движимый привязанностью к жене и детям… Отношения в преданном служении отличаются от обычных отношений, которыми наслаждаются материалистичные люди. Материалисты трудятся день и ночь, чтобы насладиться определенным видом отношений, под которой подразумеваются чувственные удовольствия. Наслаждение от мирских отношений преходяще, поэтому материалистичные люди все время стремятся разнообразить свои удовольствия. Материальная деятельность подразумевает, что человек в течение какого-то времени занимает определенное положение, чтобы затем сменить его. Это означает чередование чувственных наслаждений и отречения от них. Ни чувственные наслаждения, ни отказ от них не могут быть неизменным состоянием живого существа. Одно постоянно сменяет другое, и мы не можем быть счастливы ни в одном из этих состояний, так как ни то ни другое не соответствует нашей вечной природе. Чувственные наслаждения быстро кончаются, и потому их называют «зыбким счастьем».
К примеру, если обычному семейному человеку, который день и ночь тяжело трудится на работе, удается создать удобства для членов своей семьи, то он получает от этого определенное удовлетворение, но со смертью тела всему его материальному счастью мгновенно приходит конец. Поэтому смерть считают представителем Бога, имеющим дело с атеистами. Преданный Кришны осознаёт существование Бога в процессе преданного служения, а атеисту Бог является в облике смерти. Со смертью всему приходит конец, и мы вынуждены начинать новую главу жизни уже в новых условиях, лучших или худших, чем прежде. Так смерть сводит на нет результаты, достигнутые нами в любой сфере деятельности: политической, социальной, национальной или международной. Это неоспоримый факт.
Когда я говорила, что человек может отрицать всякую человеческую логику в Мире Бога я имела в виду то, чтобы разум избавился от сомнений и развил правильное понимание необходимо, чтобы цепь логических выводов была завершена. Но логика не имеет отношения к душе. Душа просто знает истину. В материальном мире все процессы, внутренние процессы в том числе, протекают последовательно. Это значит, что между оценкой и формированием отношения проходит время. Духовное тело функционирует по принципу параллельности, то есть между правильной оценкой и формированием отношения времени не проходит. Пока основой является логика, всегда есть причина для сомнений. Поэтому крайне важно как можно быстрее изучить знание, чтобы духовная жизнь не была основана на сентиментальности, и пройти в регион, где духовная практика основана на зрелой осознанной привязанности к собственной чистоте и Господу. Преданное служение — это настроение. Счастье приходит от настроения, а настроение рождается не из логических рассуждений, а за счет практики правильных отношений. Практика преданного служения обращена непосредственно к душе и пробуждает непосредственно ее восприятие, которое не нуждается в аргументации и логике. Это важный момент. Логика и аргументы нужны, чтобы правильно оценить этот мир, свои потребности и Господа.
В конце необходимо заметить, что наши мысли - это причина всего происходящего в нашей жизни.Я хочу, чтобы вы, мои дорогие, лучше прочувствовали следующие слова.  Вся наша жизнь проистекает в определенном смысле, который мы и задаем. Наши мысли формируют наше тело. Мысли и слова наши материальны, и они творят нашу реальность. То о чем мы думаем в данный момент времени, проявится в нашем будущем. Постоянно размышляя о чем-либо, мы подаем сигнал во Вселенную. Наша мысль магнетически притягивает подобную частоту, а зетем в течении нескольких секунд посылает нам сообщение на данной частоте, которое мы воспринимаем посредством чувств. Иными словами, наши чувства - это реакция Вселенной; они указывают, на какую частоту мы настроены в данный момент. То, как мы ощущаем себя в мире, какими принципами, убеждениями, верованиями насыщаем свою жизнь, и как воспринимаем после этого мир для себя - все это и создает общий смысл нашей жизни. И именно этот смысл и является полем для исследования души. Потому душе нужно эго с определенными настройками личности, ведь для души всё едино, и смысл жизни размывается, тогда как личность наполняет мир красками различных цветов, создавая уникальное полотно бытия, а это творение и есть поле для исследования душою.
Жизнь в материальном мире жестока и коротка. Поэтому вместо того, чтобы гадать, что случится с этим миром, повторяйте "Харе Кришна" и возвращайтесь домой, к Богу. Не ломайте голову над тем, что случится с этим миром. Природа сама о нем позаботится.
Все то, что я сейчас вам сказала, будет усвоено не сразу, но многое будет раскрываться в вас постепенно, наполняя новыми озарениями, откровениями, осознаниями, трансформацией и открытиями. Я люблю вас, милые мои Души. Помните об этом. Я желаю всем Счаслья! Харе Кришна!


Рецензии