Отпускные штуки

Перед концом отпуска в Геническе, обходя квартирных хозяек, чтобы договориться о жилье для друзей, собиравшихся приехать попозже,  я был укушен мелкой собачонкой. Уже Харькове я через неделю обнаружил, что ранка не заживает.
Меня направили в Пастеровский кабинет и вручили памятку, начинающуюся тактично:
УВАЖАЕМЫЙ ТОВАРИЩ УКУШЕНЫЙ!
====================================================

Осмотрев ранку, врач задаёт смешной вопрос: «Что с собакой? Где она?»
-- Где-то в Геническе.
-- Значит, так,- заявляет он,- прошла неделя.
   Если собака была больна, она уже погибла от бешенства.
   Тогда я должен вкатать Вам огромную дозу сыворотки.
   Иначе Вы погибнете через неделю.
   Если она жива, значит, была здорова и колоть ничего нельзя,
   иначе погибнете от этой дозы.
  Утром я должен знать, что с собакой.
Как вам это нравится? Где Харьков, где этот собачий Геническ, где собака?
====================================================

Дома, правда, есть телефон. Но какой от него прок, если я не знаю даже адреса?
Звоню на центральную АТС Геническа. Начинаю излагать:
«Понимаете, меня в Вашем городе неделю назад где-то укусила собака...».
Телефонистка бросает трубку. С пятой попытки уговариваю её дослушать.
Наутро приходит телеграмма:
    СОБАКА ЖИВА ХОЗЯЙКА ОШТРАФОВАНА
====================================================

Уезжаем всей семьёй в отпуск. Знакомый просит оставить ему ключ для интима.
Но приехать за ним почему-то не может.
Телефона у него нет. Чего проще: спрятать ключ куда-нибудь и оставить на двери записку с указанием места.
Но тогда её прочтёт кто угодно...
Ура! Я ведь хорошо знаю организацию, где он работает. Пишу так:
«Имярек, напиши фамилию, имя и отчество твоего директора и главного инженера.
Занумеруй подряд все буквы, включая пробелы, двузначными цифрами, начиная с 01.
   Полученным ключом читай текст ниже».
Дальше – серия цифр. Должно сработать.
====================================================

Сработало даже слишком. Вернувшись, получаю повестку к следователю:
-- Где Вы были три дня назад вечером?
-- В отпуске, всей семьёй, есть масса свидетелей. А в чём дело?
-- А дело в том, что это неправда. Соседи показали, что в квартире горел свет.
   А в это время в квартире над Вами произошло убийство.
Берут подписку о невыезде, пока отпускают, но советуют признаться.
Дилемма - или заложить знакомого, или ...
Через два дня менты раскопали, что собутыльник в пьяной драке пырнул соседа ножом и ушёл, забыв куртку.
По ней и нашли. До «или» дело не дошло.
====================================================


Рецензии