Сталин 1 марта 1953 года, часть 12

   




                П о р т р е т  Ж у к о в а  н а  л о к о м о т и в е




   Майор МГБ Николай Гудин знает  - портреты на локомотивах могут быть только товарища Сталина и близких ему членов Политбюро (реально Кагановича). Сейчас это даже не ЭСМИ и социальные сети. Тогда это был гипноз небывалый. Типа портрет Брежнева на космической станции "МИР".
   Наш земляк, машинист-мастер, наблюдая за этой сценой, произносит:
   - Калинковский, что ты наделал?
   И член Политбюро ЦК ВКП(б), маршал Советского Союза, Лаврентий Берия, разбирается мгновенно. Выслушав доклад министра МГБ Виктора Абакумова, бросив короткую фразу:
   - Гудина представить к ордену, - он быстро открывает личный сейф и вынимает папку с делом маршала Жукова.
   Далее он устремляется к вождю всех времен и народов - к Сталину.               
   У маршала Советского Союза Лаврентия Берия в его папке находится много чего "интересного" на Маршала Победы - Георгия Жукова. Не однажды член Политбюро и куратор спецслужб докладывал Сталину о "проделках" нашего земляка. "Многоженство" и т.д. Начальник личной охраны Георгия Константиновича, майор Сергей Марков, в своем интервью рассказывал мне о некоторых подробностях (не секретных) своего служения. В машине Жукова некоторое время (1941 год - точно) всегда находилось нештатное оружие: автоматы и гранаты. Бытует мнение, что и противотанковое ружье, в разобранном виде. Когда Берия доложил об этом Сталину, нештатное оружие изъяли. Были и личные стычки во время дебютных поражений трагического начала войны - 29 июля 1941 года Сталин смещает Жукова с должности Начальника Генштаба и назначает его командующим Резервным фронтом. И так далее.
   Отец Георгия Жукова - Константин, родился в Москве и был подкидышем. Происхождение его было неизвестно.
   Специалистам дается особое задание: по фотографии Георгия Жукова установить возможное его происхождение. Тогда еще не было современных способов и методик, к примеру - "Метаданные: Невидимая информация о фотографии" и т.д. Однако "лучшие знатоки" принимаются анализировать изображения и делают ошеломляющее, но нужное заключение: сравнительный анализ фото и рисунков позволяют утверждать, что родство маршала Жукова весьма вероятно с генералом Милорадовичем или Александром Герценом.                *
*   
Прим: Михаил Милорадович родился 1 октября 1771 года в Петербурге. По линии отца происходил из сербского дворянского рода Милорадовичей-Храбреновичей из Герцеговины и приходился правнуком Михаилу Ильичу Милорадовичу, сподвижнику Петра I. Отец Михаила Андреевича, Андрей Степанович, был Черниговским наместником. В детстве был записан в лейб-гвардии Измайловский полк, с семи лет за границей, в Германии и во Франции. Изучал с двоюродным братом Григорием французский и немецкий языки, арифметику, геометрию, историю, архитектуру, юриспруденцию, рисование, музыку и фехтование, военные науки: фортификацию, артиллерию и военную историю. Четыре года учился в Кенигсбергском университете, два года в Гёттингене, затем для усовершенствования военных знаний отправился в Страсбург и Мец.

Прим - 2. Герцен родился в семье богатого помещика Ивана Алексеевича Яковлева, происходившего от Андрея Кобылы (как и Романовы). Мать — 16-летняя немка Генриетта-Вильгельмина-Луиза Гааг (нем. Henriette Wilhelmina Luisa Haag), дочь мелкого чиновника, делопроизводителя в казённой палате в Штутгарте. Брак родителей не был оформлен, и Герцен носил фамилию, придуманную отцом: Герцен — «сын сердца» (от нем. Herz).
*
   Лаврентий Павлович радостно хлопает в ладоши и дородными ушами, однако революционера Герцена вычеркнул из проекта своей докладной записки.
   В июне 1946 предварительным следствием были добыты свидетельства о том, что Жуков вывозил из Германии „в значительных количествах“ мебель, произведения искусства, различное другое трофейное имущество „для своего личного пользования“.
Член Политбюро ликует: этого эпизода с  п о р т р е т о м  трижды Героя на локомотиве литерного поезда Иосиф Виссарионович не простит. "Это - последняя капля, черрт", - мелькает зловещее в затейливом уме влиятельного грузина.
   А тем временем продолжается моя история - "Генералиссимус и офицер его личной охраны". Михаил Борисов не однажды выполнял особо конфиденциальные поручения вождя и начальника Главного управления охраны - генерала Николая Власика. На этот раз, как всегда ночью, Сталин тихо подходит к капитану МГБ и ставит необычную задачу: незаметно совершить поездку в Малоярославец и разобраться с описанной ситуацией - портрет Жукова на литерном поезде. Дело пахнет очередным заговором.
*
   При очередной втрече с офицером Личной охраны, я рассказываю ему эту сенсационную историю. Старец долго кряхтит, встает, ставит сталинский самовар, внимательно смотрит мне в глаза и все же произносит долгожданную фразу:
   - Я не однажды выполнял особо конфиденциальные поручения вождя и начальника Главного управления охраны - генерала Николая Власика. На этот раз, как всегда ночью, Сталин тихо подходит к капитану МГБ и ставит необычную задачу: незаметно совершить поездку в Малоярославец и разобраться с описанной ситуацией - портрет Жукова на литерном поезде. Дело пахнет очередным заговором.               
   *
   Малоярославец, 1946 год. Со стороны Москвы в город въезжает "ЗИС-5", за рулем - капитан личной охраны Сталина - Михаил Борисов. Одет в гражданское. Проезжает мимо неповторимого памятника с солдатом армии Кутузова и православным крестом. Машина останавливается у городской, "нижней" столовой. Рядом - Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Ручной тормоз не использует.
   Михаил входит в столовую, заказывает обед и приступает к трапезе. Вдруг видит, как его конь трогается с места. Капитан вскакивает из-за стола, выбегает на улицу и видит, как под откос трехтонка, набирая скорость, врезается в палисадник разукрашенного дома непризнанного местного художника Калинковского. Борисов бросается к месту происшествия, со стороны видно, что он необычайно встревожен.
   Из дома выходит хозяин - почтеннейший человек.
   - Господи, да как же вас угораздило? - встревоженно спрашивает он.
   - По всей видимости, на тормоз забыл поставить, - сокрушается переодетый офицер МГБ.
   - Только палисадник покрасил, - разводит руками Калинковский.
Обеспокоенный водитель - капитан Борисов, подбегает к месту происшествия.
   - На тормоз забыл поставить, а у вас - уклон, - он говорит: "у вас", в контексте давая понять, что виноват "ваш" уклон.
   Бородатый хозяин дома, привыкший и не к таким делам, замечает:
   - Он у меня многострадальный, место такое, две церкви рядом. Плюс поворот на девяносто градусов подле Казанского храма, показывает он на крутой поворот.
   - Я починю, как положено, - смиренно отвечает капитан.
   - Ночью "Студебеккер" не завернул, так и улетел в овраг, - усмехается хозяин.
Борисов отгоняет машину на дорогу, разворачивается и ставит трехтонку к дому. Начало операции состоялось.
   - Константин, - протягивает руку бородач. - Калинковский.
   - Иван, - по простяцки восклицает Борисов.
   Так состоялось знакомство офицера МГБ с провинциальным самородком - художником. Не дожидаясь приглашения в дом, Михаил идет в магазин, благо он был рядом. Берет водку, хлеба и колбасу. И замечает за собой слежку - молодой парень неумело разыгрывает из себя зеваку. В Красном углу - иконы. Сталин самой собой. Картины художника висят на стенах - нежные пейзажи малоярославецкой природы. Водка на столе, нарезаны хлеб и колбаса, Калинковский ставит на стол миску с огурцами-помидорами. Выпили по 150. Пошел разговор "за жизнь". О войне и колхозах.
   - Вы откуда будете? - закономерный вопрос.
   - Вологодский я, - с неповторимой интонацией отвечает Борисов. - До колхозов своего хлеба хватало до февраля. Меня с сестрой посылали побираться.
   - С колхозами и мы, городские, вздохнули, - поддакивает художник. - Иоанн Грозный планировал столицу перенести в Вологду. Да не срослось, в церкви кирпич упал ему на голову... Знак то есть.
   Поглядывая в окно, капитан замечает номер газеты "Правда" от 1940 года. И видит фото будущего маршала Жукова с Золотой медалью Героя Советского Союза (за Халхин-Гол). Борисов реагирует мгновенно.
   - Это вы писали портрет Георгия Константиновича?
   -Портрет? Какой портрет? - с замиранием в сердце вопрошает Калинковский.
Борисов берет с подоконника газету "Правда" с фото моложавого Жукова.
   - Вы только пририсовали еще две золотые звезды, - напирает капитан МГБ.
Художник начинает понимать, с кем он имеет дело. И молча кивает головой.
   - Друг мой, машинист литерного поезда, рассказал мне, кого повезет в Москву.
   Михаил видит - к дому идут два рослых парня.

п р о д о л ж е н и е  с л е д у е т

предыдущая глава: http://proza.ru/2021/04/11/553

фото: Успенская церковь, г. Малорославец (венчание с женой 2010 год), справа - загс, регистрация брака (1973 год)

фото/инфа - Инет
               


Рецензии
Интересный разворот событий! Фотографии у Вас классные, Борис!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   12.04.2021 12:27     Заявить о нарушении
Главное - заговора не прозевать, маршал "засветился" в Берлине, встречаясь даже с будущим президентом USA. А это, как говорил наш куратор, полковник N - не шутка. Мне бы с вами посоветоватьс с глаза на глаз, да увы...

Respektvoll,

Серафим Григорьев -3   12.04.2021 12:48   Заявить о нарушении