Товарищ Сухов в Простоквашино

Красноармеец Сухов пишет письмо Екатерине Матвеевне на ящике с динамитами. Вдруг он замечает на крыше хранителя музея Лебедева, который уже несколько дней пытается выкрасть его партбилет для размещения в качестве экспоната. Он пытается его догнать, в это время здесь появляется Петруха. Видит начатое письмо, хочет помочь своему начальнику как-то и продолжает дописывать своё. Скоро в его глаза попадается в оконном проеме Гульчатай без паранджи. Подумав, что масочный режим закончился, решает приблизиться к ней ближе чем на полтора метра.

Скоро сюда приходит поручик Семён и так же садится за динамитный ящик. Успев начиркать пару слов, видит на горизонте Верещагина. Поручик, опасаясь, что таможенник снова начнёт толкать ему конфискованные боеприпасы иранской системы «Шах шарах», быстренько убирается восвояси. Расстроенный Петруха, узнав, что карантин продлили, возвращается и берется за ручку. Увидев Абдуллу, который вечно преследует его проверкой знания устава караульной службы, прячется. Абдулла, подумав, что это журнал для посещений и проверок, делает свои заметки и услышав, как за спиной щелкает затвор пистолета Сухова, прыгает на коня. Сухов дальше пишет свое письмо и, заметив уже призрак Лебедева, снова пускается догонять его.

К этому времени подходит таможенник Верещагин, который должен был сегодня выйти на пенсию. Однако утром выяснилось, что служить ему придётся еще пять лет. Он в злости вносит в письмо так же свои слова и видит у моря толпу. Понимая, что эта пришла комиссия по расформированию таможенного пункта, бежит к ним. Но ими оказываются красноармейцы. Их командир Рахимов появляется здесь и пишет своё. Абдулла понимает, что сел не на того коня, и возвращается. Рахимов, увидев скачущего бородатого мужчину, быстренько садится рядом с тремя стариками. И так далее.

«А еще хочу приписать для вас, Катерина Матвеевна, что иной раз такая тоска к сердцу подступит, клешнями за горло берет. Я ведь свататься могу. У меня мама хорошая, добрая. Её все уважают. Открой личико, ты мне по характеру подходишь. Я шустрых люблю, я по серьезному. Прекрати дурацкую песню. Я жениться хочу. Мне бы личико увидеть. А вдруг крокодил какой? Томись всю жизнь потом! Что ещё надо человеку, чтобы встретить старость.

Екатерина Матвеевна. Какие нынче заботы? С покосом управились или как? Должно быть травы в этом году богатые. Петруха с тобой? Ведь ты одна целого взвода стоишь! А то и роты! Договорись с таможней. Абдулла послал тебе дорогой халат и красивую сбрую для коня

Здравствуйте бесценная Катерина Матвеевна. Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я её каждый день, проклятую есть. Хоть бы хлеба достала. Не бойтесь с вашим мужем-эксплуататором мы покончим, а пока вы поступаете в распоряжение товарища Джавдета, пока мы преследуем Абдуллу. Забрался один приятель в одиннадцатый век и не выходит.

А ещё скажу вам, разлюбезная Катерина Матвеевна, что являетесь вы мне будто чистая лебедь убил моих людей. Я послал их сказать, чтобы ты не искал Джавдета. Гранаты у него не той системы, старый стал, ленивый. Мне все равно, что белые, что красные, что Абдулла, что ты. Вот ежели бы я с тобой пошёл своему человеку, чтоб он не приходил.

Душа моя рвётся к вам, ненаглядная Екатерина Матвеевна, как журавль в небо. Однако случилась у нас небольшая заминка. Слыхал про Верещагина. Дожил. Ты же была моей любимой женой, почему ты не умерла. Сейчас мы поглядим, какой это черный Абдулла, в чей дом забрался, совсем озверел. Ни своих, ни чужих не жалеет. Отца убил, таможни нет, контрабандистов нет

Обратно пишу вам, любезная Катерина Матвеевна, поскольку Абдуллу ждешь. Тебя как, сразу прикончить? Или желаешь помучиться? Зазря убиваться не советую. И встать, когда с тобой разговаривает Махмуд. Придет Абдулла, он тебе вырвет язык.

Только знайте любезная Катерина Матвеевна. Господин назначил меня любимой женой, видно судьба моя такая. Джавдет – мой, встретишь не трогай его, пулемёт я не дам. Можешь сказать, что каждая собака – твоя любимая жена? Разве она обидится? Одна одежду шьет, одна пищу варит, одна детей кормит и все поди без пошлины

И поскольку, может статься, сидим мы сейчас на песочке возле самого синего моря. Сейчас это допью и брошу гранату. Когда я подожгу нефть, тебе будет хорошо, совсем хорошо, мы заплатим золотом. Именно поэтому, мне, как сознательному бойцу, поручили сопроводить группу четырёх баранов от Амура. В общем с Абдуллой у меня мир. Я остаюсь в гостях,  потому как долг революционный к тому обязывает.

А ежели вовсе не судьба нам свидеться, Катерина Матвеевна, меня закопал Гульчатай, то знайте что был я и есть до последнего вздоха девяти освобожденных женщин востока преданный вам единственно вам одной.

Однако ничего этого больше не предвидится, а потому спешу сообщить вам, что я жив, здоров и вам желаю, кто тогда отомстит Джавдету.

Красноармеец Абдулла Верещагин».


Рецензии