Избранное 2021-3

***
Это странно, это очень странно:
Течет судьбы капризная река.
А по ночам болят на сердце раны,
Ведь та река и холодна и глубока...

***
Я не читаю ничего,
Что русским словом пишут.
Мне надо сыном стать его,
Чтобы стенанья слышать...

***
Надеюсь на то, что Господь мой увидит,
Что болен, разнежен и глуп.
Своим невниманьем меня не обидит.
Молитва - прибежище губ...

***
А эти небеса так несказанно звонки,
Ведь синева такая - чище не найти.
И отразится синева в глазах ребенка,
Что сделал первый шаг по этому пути...

***
Ну да, ну да, горит звезда,
А для чего всё это?
Гудят над Русью провода,
Ждут от судьбы ответа...

***
Я поумнел хоть каплю? Вряд-ли,
Вряд-ли. Но этому так рад я.
Ведь, чем умнее, тем страшней
Идти по белу свету.

Тем неприглядней и темней
Российские рассветы...

***
Снег всё сыпет, сыпет, сыпет,
Засыпает край родной.
Он Россию скоро выпьет,
Выпьет стылою душой...

***
Всё, что в российской поэзии было,
Уже давно оскомину набило.
А где же отыскать слова иные:
Правдивые, живые и святые?!
А где найти? В своей душе, конечно.
Они в ней были и пребудут вечно.
Но вечные глаголы как отыщешь?
Да это просто: ты же ими дышишь!
Да это просто? Всё на свете просто,
Но человек я маленького роста...

***
На все вопросы есть уже ответы,
Но в голове гуляют ветры, ветры.
На все вопросы свой ответ отыщем,
И пусть те ветры всё сильнее свищут!..

***
Стихи спокойные, спокойные,
Недвижимые и покойные.
А где стихотворенье, что убьет?
Да ну его! Пусть стих еще живет.
Пусть тихо, но идет своей судьбою,
Измученной, простуженной... живою!..


***
Вчера возился и возился, и возился,
Но вечности, что в небесах, не причастился.
Гнетет меня грехов необоримый груз
И не дает взлететь, хоть я, как шарик, пуст...

***
Мои мысли такие корявые,
Я себе ими душу карябаю.
И никак не пойму - для чего?
Не познал я и капли Всего.
Не познал, но, быть может, познаю.
Я себя в небесах вспоминаю...

***
Вставай, дружище, и иди трудиться.
Поесть мне надо, водки причаститься.
Я выпиваю? Да, я выпиваю,
Но выпивши меж звездами летаю!..

***
Даже причастием людей травили!
Не удивляйся, что меня сгубили.
Хоть не причастием - на том спасибо.
Сам не пойму - зачем туда носило?!

***
Такая девушка веселая! Как ветер!
Лишь засмеется - веселей на белом свете!
А улыбнется, так улыбкою погладит,
А поцелует, поцелуй ее так сладок!..

***
Стихи никуда не годятся,
Они никому не нужны.

Мне надо России отдаться
Средь этой безумной весны!..

***
Не оглянись назад,
Идя в небесный сад...

***
Мне холодно, любимый, обними!
Как стылы, несуразны эти дни!
Придет-ли к нам весна когда-нибудь?
Мой милый, ты меня не позабудь!..

***
К бумаге тянется рука,
Играет карандаш.
Твори же, на земле пока,
И этот мир - он наш!..

***
Ползет не шатко и не валко.
Ползет. Ну ладно, пусть ползет.
А жизнь с людьми играет в салки:
Кого догонит, то убьет!..

***
Я на себя взвалил такую ношу,
А ведь, ребята, это чепуха.
Я не дойду и по дороге брошу,
И пусть враг усмехается: «Ха-ха!»

***
Всё есть у меня, ребята.
И дрова, и еда, и беда.
Я молюсь на рассветы-закаты
И смиряюсь судьбою всегда...
***
В МАТРИЦУ солнце катится...

***
По-утру светило засветило,
Но не в глаз - лучем ледок разбило.
Улыбнулось, покатилось выше,
Задевая облака и крыши...

***
Сам себя загнал в такую лужу!
Заморозил эту лужу стужей.
Поскользнулся и упал,
В луже, как в морях, пропал!..

С. Есенину
Поэт России уходящей
И на кресты церквей глядящей.
Поэт бревенчатой избы
И русской горестной судьбы...

***
Помню в садах эти лунные ночи,
Помню в руке ворковала рука.
Помню река постаралась помочь нам,
Тихо текла и несла облака...

***
Весна идет, идет весна без края,
Весна, что разрывает облака.
И тужится земля моя родная,
И хочет сбросить лед Руси река...

***
Лунная дорога, лунная река.
Подожди немного и пройдут века.
И они умчались в призрачную даль,
А тебе осталась тихая печаль...

***
Как в аду повествовать о рае? - я не знаю...

***
А снег идет, а снег идет,
А снег кружится.
Пройдет и день, пройдет и год,
Нам будут снится
В весенней роще тополя
С ветвистой кроной.
Они над родиной парят
Вовсю зеленой...

***
А снег идет, а снег идет,
Всё засыпает.
Но день пройдет, другой пройдет
И он растает.
Растает снег, растает снег,
Как сновиденье.
И так же наш не долог век -
Одно мгновенье...

***
Эти руки, поющие руки,
Что порой приоткроют нам муки
Той души, что рыдает в груди
И не знает, что ждет впереди.
Эти руки, усталые руки,
Что не терпят покоя и скуки.
Эти руки российских полей,
Эти руки любови моей...

***
Две руки, как две белые птицы.
Этот сон будет долго нам снится.
Этот сон, эта музыка, руки,
Эти звуки, поющие звуки.
Дирижер раздвигает столетья,
Словно вечно живет он на свете...

***
Что сгорело, уж не запылает;
От тепла зимы лед не растает.
Он растает от весны в полях,
Он растает от тепла в твоих глазах...
От любви, согретой в трепетных руках...

РУКИ ДИРИЖЕРА
Когда заснешь, то вспомнишь, как летали
Те две руки над музыкой сердец.
Они, наверно, всё на свете знали,
Начало знали, продолженье и конец...

***
- Здравствуй, дедушка Мороз,
Борода из ваты.
Ты подарков нам принес,
Забулдон проклятый?!
- Нет подарков у меня,
Добренькие дети.
Год второй болею я
От ваших лисапетов.
Натаскал я их! Беда!
Мама дорогая!
Спину подлечил тогда,
Водкой растирая.
Карапуз, как звать тебя?
Вася? Вишь, Василий!
Ради праздничного дня
Водочки-б осилить?
- Да пошел ты, старый хрен!
Водкой уж залился!
С укоризной посмотрел,
Молча удалился.
По дороге в магазин
Он Снегурку встретил.
Говорит ей сразу: «Зин,
Нет тебя на свете
И прекрасней, и умней!»
(«Правда Светка по-щедрей», -
Про себя он молвил).
- Я бы водки пОпил!
Зинка деда обняла
И расцеловала.
Сразу в терем повела.
С тех пор не видали...
Нет, шучу. Да вот же он -
С сильной похмелюги
С агромадным синяком
Хеллуинет, сука!..

***
Увидишь, увидишь, услышишь,
Как в море гуляет гроза.
И гром то сильнее, то тише.
Дождинки, а может, слеза...

***
Хочу я в землю лечь и родиной укрыться,
И тихой вечности предвечной причаститься.
Заснуть и долго-долго спать, не просыпаясь,
Не радуясь, не хмурясь, не терзаясь...


***
Всё зима, а мне приснилось лето,
Что пропало за снегами где-то...

***
Вновь светает, скоро ночь растает,
Растворится, чтобы завтра вновь присниться...

***
Вновь светает, скоро ночь растает.
Зимним утром растворится в перламутре...

***
Зима. Рассвет в полях,
И скоро встанет солнце.
И запоет в глазах,
И звонко засмеется!..

***
Светает. Мир светлей, светлей, светлей
И всё прекрасней, звонче, голубей...

***
Светает и бледнеют тени ночи,
Они светлей, прозрачней и короче...

ОДИНОЧЕСТВО
Чайник запел на плите
В этой моей пустоте...

***
Всё замерло. Природа в ожиданье.
Еще не много - брызнет солнца свет.
Закончится полночное страданье,
И запылает радостный рассвет!..

***
Золотой рассвет в полях.
В солнце, небе и в глазах...

***
Рассвет. Восток пылает.
Хочется молиться.
И утро, будто знает,
Как им причаститься...

***
А солнце. Где-же, где-же, где-же солнце?
Пора бы показать свой грозный лик!
И брызнул свет, не грозный, он смеется!
И он в туман и в душу мне проник...

***
Вновь утро цвета перламутра.
Вновь солнце и всерадостный рассвет.
Легко и радостно, как-будто,
Заполнил душу невечерний свет!..

***
А солнце. Где-же, где-же солнце?!
Я жду, я жду, но нет, но нет его!
И брызнуло! И снова мир смеется
И полнится величием всего!..

***
Вот, вот сейчас покажет солнце
Свой грозный и прекрасный лик!
И зарыдает мир, и засмеется.
О, Боже! Боже, как же ты велик!..



ВОСХОД
Вот брызнуло и разорвало темень,
И обожгло уснувшие миры!
И разбежались призрачные тени,
И зацвели январские сады!..

***
Я пропустил тот миг, когда светило
Лучами разорвало эту ночь!
Вселенную безумием залило.
Бедумьем? Да, безумьем! Мысли прочь!..

***
Солнце опалило белые сугробы,
Солнце разметало призрачную тень!
Землю затопило, чтобы, чтобы
Наступил поющий и звенящий день!..

***
Зима. Индиго с перламутром.
Зима. Уснувшие дома.
И сильный ветер. Ветер, будто
Беснуется вселенная сама!..

***
Ах ты, Боже мой! Ах ты, Боже мой.
Я иду один дорогой не святой...

***
Я сам стихи пишу? Не думаю.
Мои стихи с березы сдунуло.
Мои стихи продрогли от ветров,
Наполнились туманом странных снов.
Мои стихи синеют от небес.
Они живут со мной. Живут и без...

МАРТ
Пылает солнце на рассвете
День первый, день второй, день третий...

***
Хотите гениально написать?
Пишите, что могу я вам сказать?
Учтите только - можно и пропасть,
С высот небес в небытие упасть...

***
Всё не так просто, как кажется нам.
Дальние звезды поют небесам.
Дальние звезды поют о любви.
Тихий покой в свое сердце всели...

***
Зима долга и холодна,
И море снега, вечность сна...

***
Писать гениально для жизни опасно!
Писать гениально, как сильный росток,
Который асфальт разрывает так страстно,
Что не понимаешь - ему кто помог?!

***
Быть творцом легко? Да нет, не просто.
Быть творцом - вселенную познать
И погладить трепетные звезды,
Ангелов сквозь тучи увидать!..

***
Не входи в запретное! Опасно!
На земле, как муравей, живи.
В запредельном очень страшно, страстно.
Ты в молитве Бога призови.
Посмотри на муравья, подумай:
Для чего тебе бескрылому полет?
Ты всё пыжишься, пузырь раздутый.
Помолись и отмени свой взлет...

***
Живи проще, проще, проще,
Как береза в тихой роще.
Как долина под дождем,
Что спокойна ночью, днем...

***
Всех прости и всех пойми,
И покой в себя прими...

***
Я не знаю - где истина? Может быть, в церкви?
Ты врата приоткрой и войди, и проверь-ка...

***
Уже состарился и мой
«Парад последний наступает».
И демоны пришли за мной.
И ангелы пришли за мной.
Я с кем уйду? - кто знает?..

***
Как Гумилева отоварили чекисты!
А ты мечтаешь, по судьбе пройдя, быть чистым?!

***
Терзают демоны меня
И ангелы ласкают.
Но окончательно пленят
Меня? - хоть кто-то знает?
А, вобщем, что же я пишу?
Лишь демоны пленяют.
От них избавить попрошу,
Ведь ангелы ласкают...

***
Чтобы не было вражды,
Чтобы не было нужды.
Чтоб во всем цвела любовь,
Как в раю. И чтобы вновь
Человек услышал Бога,
Ведь стоим уж у порога...

***
Хочу услышать Бога, хочу в себя принять.
У самого порога свет Божий увидать...

***
Зачем светило ты обожествляешь?
Ведь это откровенный сатанизм!
Зачем стихи свои ты сочиняешь?
Ведь это лишь душевный ананизм...

***
Не беснуйся понапрасну,
Не губи своей души.
Все мечтанья - это ясно -
Только бесам хороши.
А Господь един и вечен,
Благ Господь и бесконечен.
И закон его един
Для кудрей и для седин...

***
Приближаясь к Церкви, демонов увидишь,
Уползешь от них еле живой!
Ангелов поющих, может быть, услышишь
Бедной покалеченной душой.
А, быть может, не услышишь их, так что же?
Нам осталось лишь взывать: «Помилуй, Боже»...

***
Много пишешь. Для чего? - кто знает:
Для чего день новый наступает?..

***
Здесь жизнь нетороплива и спокойна.
Мир дачный, словно Богом упокоен...

МАРТ
Березы, березы, березы, березы,
Березы, как девы стоят.
И катятся слезы, не горькие слезы
На этот в снегах солнцепад...

***
Повстречайся с синим небом,
Тем, в котором был и не был!..

***
Я во сне этой ночью летал
И крупицу полета познал:
Мы и небо над нами едины,
Безграничны и не разделимы!..

***
Посмотрю на небо, облака
И увижу - вечная река
Там течет к неведомым морям,
К золотым небесным берегам!..


***
Повстречайся с распахнутым небом,
С чистым небом, в котором ты не был...

***
Не было у девушки темных облаков!
Не было у девушки греховодных снов!..

***
Посмотри на небо, облака:
Там течет бездонная река...

***
Я прОжил жизнь, от жизни я устал,
Но ничего я так и не познал.
Но, может быть, крупицу хоть познаю?
Не знаю. В небесах уж не летаю...

***
Человеку так много нужно,
Но мало предлагается.
Он идет недужный,
Спотыкается...

***
Молодежь, глядя на нас, усмехается,
думает, что мы уже древние старики.
Это мы с виду такие, а в душе - всё та-же ребятежь.
Вот только пороху не хватает, чтобы заложить его,
но не куда-нибудь, а под Эверест. И рвануть!!!

***
Не пиши, не пиши, не пиши.
Пусть напишет кто-то другой.
Я давно проживаю в глуши
Со своей разбитой судьбой...
***
Всё потом, потом, потом.
Мы идем в небесный дом.
Там столетья и мгновенья,
Там мое стихотворенье...

***
Опять я начинаю глупости творить,
А надо жить, ребята, надо мощно жить!
И жечь мосты, и возводить их вновь
К планете под названием «Любовь»!..

***
Ждут меня закаты, сонные поля.
Жил я там когда-то, а теперь не я...

***
Вы к гениальности не приближайтесь,
Она спалит вас пламенным лучем!
Но на чужую гениальность откликайтесь,
Ведь у нее, нет, не земной, - небесный дом!..

***
Луна на стылый мир глядит,
Как-будто ждет ответа.
Звезда с звездою говорит
До самого рассвета.
Но слова мир не проронИт,
И только рядом где-то
Звезда полночная горит,
И нет, и нет ответа...

***
Зачем их судьбы повторять?
Горят, горят поэты!

Но всходят вновь, чтоб просиять,
Планеты и кометы!

***
А ангелов все слышат,
Они везде, везде.
И с нами рядом дышат
И в счастье, и в беде.
Они повсюду с нами.
Крыла над головами...

***
А ангелов все слышат,
Как их не услыхать?
Одним дыханьем дышим
И призваны летать!..

***
А это было, было,
Всё было да прошло.
Россия разлюбила
Российское село.
Рыдают наши села,
Ведь им невмоготу.
Мечтают, чтоб посмела
Вернуть отчизну ту.
Вернуть в сады и пашни
Российских мужиков.
Безвременно пропавших
Безудержных сынов...

***
Это не художники - чертежники:
«Чтоб всё было правильно и гладко!»
Разорвать ограниченья сможем мы,
Чтоб полет был и была загадка!..
***
Я да я - моя семья...

***
Много пред нами и дел, и делов.
Дерзок удел бесшабашных голов!..

***
С праздником весны и женской красоты,
С праздником позолотевших веток
Вербы. Небеса бездонны и чисты.
Снова солнце, снова свежий ветер!..

***
Вы таланту не завидуйте.
Человек живой только с виду он.
И пришел он в мир не нАдолго,
Принести всем нам снадобье.
И отдав его нам бессмысленным,
Растворится он в мире мыслимом...

***
Лунная дорога, лунная река.
Подожди немного, раз живешь пока.
Будет много в жизни светлых городов,
Будет в нашей жизни много вешних снов...

***
Лунная дорога в вечных облаках,
Лунная дорога в наших вещих снах...

***
Зима. Шиповник за окном
И белые снега.
В далекий, но и близкий дом
Дорога пролегла...
***
Жизнь течет куда-то. Жизнь течет - зачем?
Было в этой жизни много светлых тем...

***
Дровами пахнет свежими,
А в небе месяц бежевый.
А ночь тиха и звездна.
Жить никогда не поздно...

***
В покое надо жить, в уединенье,
Ведь наша жизнь - одно мгновенье...

***
Меня клонит в сон и я засыпаю.
Уже ни о чем, ни о чем не мечтаю.
Мечта в сновиденьях спокойных парит
И, кажется, с небом она говорит.
Она говорит о судьбе, о любови
И что иногда не легко ей с тобою...

***
Стихи легки, как сновидение,
Как не прожитое мгновение...

***
Трудно, конечно, но надо терпеть,
Надо под небом хоть что-то успеть.
Что-то успеть этим гаснущим летом,
Этим тягучим пьянящим рассветом...

***
Сосна забросила иголки в небеса,
Ее питает Божия роса.

Ее укутывают вьюги и снега.
Небесных зим седые берега...

***
Это прозрачно и многозначно.
Это туман над рекой.
Солнца всё нету спокойным рассветом;
Это предвечный покой...

***
Хватит. Я уж много написал,
А глубокого я так и не сказал.
Не сказал о том, что так тревожит,
Что мою судьбу по капле гложет.
И, что так туманит небеса,
Размывает рая голоса.
И стирает русские деревни,
И смущает образ жизни древний...

***
Плетение словес ненужных
И неглубоких, и недужных...

***
А ваш талант, как спичку, вас спалит,
Ведь он глаголом вечным говорит.
Он говорит о том непостижимом,
Его не замечая, мы проходим мимо.
Талант же видит, чувствует Его,
Вместилище предвечное всего...

Оксане Возникевич
Солнышко наше умершее, где ты?
Ветром в лугах растеклось.
В них я твои различаю куплеты,
Чтобы нам крепче спалось...
***
И поролетают самолеты,
И пробегают поезда.
Ты ожидаешь всё чего-то,
А над тобой горит звезда.
Тебе она не интересна,
Как будто путь небес известен...

***
Шевелиться мне надо, ребята,
Ведь судьба моя всё же крылата!
Несмотря на удары, потери,
Я по-прежнему в лучшее верю...

***
Я спокойный, как чернила.
Жизнь мою судьба разбила.
Растоптала и измяла,
А потом «Прощай» сказала.
Потекли из горя годы,
Что без счастья, словно голы...

***
Снега Россию заметают,
Пейзаж стал белым и простым.
Зима пройдет, они растают,
И будет небо золотым...

***
Облака клубятся, облака
И не проливаются пока
Теплым и живительным дождем.
Мы его давно, как Бога ждем!..



***
Облака России так прекрасны,
Облака России так чисты.
На закате напитались красным
И упали в вечность темноты...

***
В полях дорога пролегла
Меж сосен и полей.
Она нас привести смогла
В упокоенье дней...

***
Стога в полях и снегопад. Такая тишина!
Как-будто я совсем один и тишь совсем одна...

***
Почему-бы мне не стать поэтом,
Ведь художником я стал?
Прошлым летом, тихим летом
Я тебя нарисовал...

***
Боже мой, какое небо!
На восходе облака
Мне поют о том, что не был,
Том, что не был там пока.
Они будто золотятся,
Солнца луч у них гостил.
Они к раю, может статься,
Знают вечные пути...

***
Боже мой, какое небо!
На восходе облака
Мне поют о том, что не был,
Том, что не был там пока.
Но, быть может, побываю
И увижу дивный край.
В нем, наверное, узнаю
Золотой предвечный рай...

***
Поэтические грезы,
Грезы трепетной любви.
Не страшны теперь морозы;
В душу оттепель зови...

***
Зима, снега. И в веток паутине
Застряла галка. Этот тихий сон
Плывет по белой мерзнущей долине,
С минутой каждой угасает он...

***
Я радугу возьму в свои ладони,
Я подхвачу веселый солнца луч.
И грусть моя меж облаков утонет,
И растворится горе между туч...

***
Затопило солнце, затопило землю,
И уже зиме небеса не внемлют.
Небеса поют, небеса смеются
И теперь на нас дождиком прольются...

***
Кто-то хочет быть свободным.
Кто-то хочет быть рабом.
Хоть на что-то будь пригодным
И иди в небесный дом.
Там, быть может, ангел встретит
И апостол, и пророк.
Добрый Бог тебя приметит
В средоточии дорог...

***
Трудиться мне, трудиться надо много.
Посуществу не сделал ничего.
И лишь надеюсь, стоя у порога,
На милость беспредельную Его!..

***
В кураже всё кажется не трудным.
В кураже ты царь, пророк и даже бог!
Но в своих забавах не забудь ты -
Переступишь в запредельное порог!
И там спросят: «Что ты в мире делал?!
Для чего куражился, глупец? Глупец!
Был ты дерзок и на злое смелым.
Променял на что ты святости венец?»

***
Я никогда не ставил цели - стать поэтом.
Но почему-бы им не стать?
Всегда: зимой и осенью, весной и летом
Летать! Летать! Писать! Писать!

***
Зима, зима, иди в свои пределы,
Иди туда, где угасает день.
Где все надежды наши отшумели,
Где правит тризну призрачная тень...

***
Ветер, ветер, свежий ветер,
Свежий ветер над землей.
Мы в ответе, мы в ответе
За любовь нашу, друг мой!
Мы же связаны судьбой...

***
Ну что, зима, уже ты песню спела.
Ну что, весна, вновь царствуй и твори.
Своей рукою трепетной и смелой
О счастье, о любви нам говори!
А мы опять, опять больны тобою,
Опять летаем в мыслях над землею...

***
Иди любви навстречу
И днем, и в тихий вечер.
Иди любви навстречу,
Навстречу небесам!
И гаснут в небе свечи.
Что скажет этот вечер
Распахнутым сердцам?!

***
Гроза была страшна, гроза была ужасна.
И трепетала ночь под этим ливнем страшным!
И душу затопил тот непонятный ужас.
Но кончилась она. Мы в светлый мир проснулись...

***
Ну что - угас закат, закат кровавый.
Он изошел испепеленной лавой,
И небеса потухли, онемели,
Как будто никогда и не горели...

***
На западе боролось солнце с тенью,
Небытием заканчивался день тот.

В небытие упал и растворился,
И вечности ушедшей причастился...

***
Мой одинокий путь пролег в полях,
Где одиночество застыло в тополях...

***
Как тихо, как спокойно, как сонно на Руси,
Она в трудах устала, шуметь уж нету сил.
Она изнемогает под тягостным ярмом.
Несчастная Россия - она наш вечный дом...

***
Вечных облаков вечное движенье.
Нет у них сомнений, нет изнеможенья.
И они плывут, огибая Землю.
Уплывают вдаль, никому не внемля...

***
Огонь в печи играет, бьется, злится
И хочет буйства этого напиться.
Он хочет всё пожрать, всё уничтожить,
Но не хватает сил, он вырваться не может.
В своем безумии себя он попаляет,
Своим теплом мой дом остывший наполняет...

***
Закат в кровавый цвет окрасил небо.
Всё хочет попалить, чтоб только небыль
Осталась в этих страшных небесах,
И чтобы страх царил, полночный страх.
Но изойдет в стремлении безумном,
И будет ночь тиха, тиха и лунна...


***
Не дай вам Бог увидеть «Болдинскую осень»!
Она страшней, страшней любой зимы!
Она поэтов беспощадно косит, косит!
Но мотыльками к ней стремимся мы...

***
Небо каждый миг иное:
То прекрасное, то злое...

***
Любовался я тогда на закаты,
Жизнь восторженна была и крылата!..

***
Что-то мне так одиноко стало,
Жизнь в истерзанных полях пропала.
Жизнь пропала в тихих перелесках,
Где нет шума, только птичьи песни...

***
Там такая красота удивительная,
Тишь бескрайняя в полях и просительная...

***
Я так много всякого познал,
Ад познал и в небесах летал...

МАРТ
Синие тени и белый снежок.
Путь от зимы в поднебесье пролег...

***
Что-то многое уже опостылело.
Жизнь меня не помиловала.

Непонятная судьба, странная
И потеря страшная, ранняя...

***
Что-то я устал, так жить устал,
Будто и не жил, а срок мотал...

***
В синем небе облака перистые,
Невесомые они, пенистые.

***
Отдохну пока немного, а потом труды,
Чтоб не выйти мне к порогу скуки и беды...

***
Сердце бьется, легкие мехами
Воздух всё качают и качают.
Я своими робкими руками
На вопросы мира отвечаю.
Путь поэта легок и ужасен,
Но, как солнца первый луч, прекрасен...

***
Суровые просторы, измучены поля,
Но снова, снова, снова дороги всё пылят.
Пылят, пылят дороги. По ним враги идут,
И топчат, топчат ноги России скорбный путь.
Деревни изчезают, поля забил сорняк,
И родина не знает, как возродиться? Как?

***
Я миссии своей не знаю.
Она в лугах, она в полях.
Россия, милая родная
Под синим небом в облаках.
Россия - миссия, судьбина
Судьбы бессмысленной моей,
Родив, похоронила сына
Под шелест русских тополей...

***
Ах, несчастная Россия, непутевый край родной.
Я хожу под небом синим с непокрытой головой.
И давно уж не мечтаю, не мечтаю ни о чем,
Только в мыслях обретаю свой земной забытый дом.
Снова полночь, спит Россия, спит Россия, видит сон:
Государь наш православный у намоленных икон.
Патриарх благословляет притекающий народ,
Колокольный звон разносит глас счастливый «Русь живет!»

***
Иди, дружище, в бой,
Иди, дружище, бейся.
Господь всегда с тобой.
На лучшее надейся!..

***
Ах, нсчастная Россия, непутевый край родной.
Я хожу под небом синим с непокрытой головой.
И давно уж не мечтаю, не мечтаю ни о чем,
Только в мыслях обретаю не земной - небесный дом...

***
Старые мы, усталые...

***
Иди, пока не упадешь.
А упадешь - так что-ж?..


***
Колодец, лавка и сугробы.
И так до горизонта всё бело.
Зима пришла, наверно, что-бы
Россию в небо на санях внесло
По этой сказочной равнине
К таким же снежно-белым небесам.
России путь по этой стыне
К тем невечерним рощам и садам...

***
Вновь засыпает русская равнина,
Всю яркость возвратив осенним небесам.
Мир Божий проповедует о сыне,
Который послан был на растерзанье нам...

***
Был день и ночь была, и звезды золотились
Лишь от моей любви, любимая моя!
И нам с тобою о вселенных сны приснились,
Ты мне приснилась, а тебе приснился я...

***
Кому-же помешали эти руки?
Кого слепил тот несказанный свет?
Те муки, те спасительные муки
На все вопросы дали нам ответ...

***
Весна. Опять бушуют реки,
И солнце в пламени небес встает.
Ждут Пасху люди-человеки,
Россия невечерняя грядет...


Рецензии