Глава 12. Подслушивать не хорошо

 Расставшись с друзьями возле стадиона, Лика направилась в сторону подводной галереи. Немного не доходя до галереи, она решила переобуться в кроссовки, несомненные достоинства которых уже успела оценить не уроке. Оглядевшись по сторонам и убедившись, что рядом никого нет, Лика быстро скинула туфли и с наслаждением натянула кроссовки. Она убрала туфли в мешок для обуви и уже собиралась прибавить шаг, когда услышала за спиной короткий смешок.
 Повернув голову, она увидела Артура. Лика не видела его со дня открытых дверей. Сначала она смутилась, но потом присмотревшись заметила, что Артур смотрит на нее с добродушным любопытством, без осуждения.
- Собралась на пробежку? – спросил Артур с очаровательной улыбкой.
- На прогулку, - улыбнулась в ответ Лика, - если хочешь пошли вместе.
 Лика сказала и тут же залилась краской смущения. Она испугалась, что вела себя слишком смело.
- Видимо ты запланировала длинный маршрут? – спросил Артур, покосившись на кроссовки.
- Хочу пройтись, по галерее, до нашего острова, - махнув рукой в сторону галереи, ответила Лика.
- Моделирование? – спросил Артур, указывая на зеленый браслет. – Ты довольна распределением?
- Да, - вскинув голову ответила Лика, ей почудилось неодобрение в голосе парня.
- Мне кажется тебе это действительно подходит, - кивнул головой Артур. – А знаешь, я предлагаю, немного изменить маршрут, если ты согласишься. Я не очень-то люблю прогулки по галереям, мне все галереи кажутся однообразными. Мне больше нравиться гулять по берегу, слушать шум волн и наблюдать за играми дельфинов.
- Дельфинов? – удивилась Лика. – Тут водятся дельфины? Ты сам их видел?
- Да, и не раз! Ну, так что? Ты согласна? – спросил Артур, протягивая ей руку ладонью в верх.
 Лика смотрела как ветер развивает его золотистые кудри, любовалась искорками в его темных глазах и думала, что, если не согласиться, в другой раз он может и не позвать. Да, почему она вообще должна отказываться? Галерея никуда не денется, а дельфинов ей посмотреть хочется. Она кивнула и протянула руку.
 Спустившись по тропинке к самому берегу Артур повел Лику вдоль берега, к небольшому волнорезу, что виднелся вдалеке.  Он крепко держал ее за руку и сердце у Лики бешено билось, она не подозревала, что Артур догадался о ее волнение по учащенному пульсу.
 Лика радовалась, что переобулась в кроссовки и теперь может довольно уверенно шагать по неровному каменистому берегу, в туфлях идти было бы трудно. Она мучительно придумывала тему для разговора, и от волнения, не могла найти не одной подходящей, все казались или глупыми, или не уместными. Артур покосился на Лику и спросил:
- Ты уже успела с кем-нибудь подружиться?
 Лика поняла, что он удивлен ее одинокой прогулкой. «Какой внимательный!», - подумала она, а вслух сказала:
- Да, мы с Сашей подружились с одной девушкой и одним парнем. Ты помнишь Сашу?
- Да, конечно. Она тоже на Моделирование?
- Да, она сейчас на стадионе, наши новые друзья играют в планербол. Они пошли записываться на отборочные, а Саша их поддержать. Я не люблю планербол, - ответила Лика на невысказанный вопрос Артура.
- Какая удача, - тихо сказал Артур.
- Ты тоже не любишь планербол?  - удивленно спросила Лика.
- Еще как люблю! – ухмыльнулся Артур. – Я страстный болельщик. Но я рад, что ты не пошла с друзьями.
 Артур почувствовал, что жилка у него под рукой забилась часто-часто. Он немного помолчал и добавил:
- Мне нравится твоя искренность. Обычно девушки говорят, что любят планербол, даже если они его терпеть не могут. Почему? Не знаешь?
- Думаю они просто боятся тебя разочаровать, - сказала Лика заливаясь краской. Разговор принимал такой поворот, к которому Лика была не готова. – А где же дельфины?
 Артур понял, что она намеренно меняет тему, он был доволен ее смущением, но он не хотел ее напугать.
- Вот дойдем до волнореза, они и приплывут, - ответил Артур, - сама увидишь.
 Оставалось пройти несколько шагов. Волнорез был старый и к удивлению Лики, настил на нем был сделан из деревянных досок. Ступив на шаткие доски она невольно крепче сжала руку Артура. Они остановились у края и Лика стала вглядываться, пытаясь увидеть вдали дельфинов.
- Не туда смотришь, - сказал Артур указывая Лике на ближайшие волны.
 Совсем недалеко от волнореза показались темные плавники и вот один дельфин стремительно выскочил из воды, а через минуту еще один. С восторгом, Лика смотрела на красивые, блестящие от воды тела, выпрыгивающие тут и там. Она потеряла счет времени, наблюдая за веселой игрой и когда Артур, сказал, что пора возвращаться, с удивлением обнаружила, что прошло уже два часа, с тех пор как она рассталась с друзьями. На обратном пути Лика попросила Артура рассказать ей о себе:
- Я вырос в семье врачей и был на седьмом небе от счастья, когда попал в Академию. Я думал, что меня распределят на исторический факультет, я и не мечтал попасть на Менеджмент.
 Мне нравилось учиться. Во время учебы я увидел мир по-новому. Когда после выпуска мне предложили работу, в муниципалитете я отказался.
 Понимаешь, это такая ответственность. Я должен быть уверен, что справлюсь. Если от моей работы будет зависеть благополучие людей, я должен быть уверен в своих силах. Профессор Любимов поддержал меня. Теперь я понимаю, что тогда принял правильное решение. Аспирантура дала мне не только углубленные знания, но и понимание того, как мне лучше их применить.
- Ты не боишься, что твой отказ повредит тебе в будущем?
- Сначала были опасения, но теперь нет. Профессор Любимов даст мне необходимые рекомендации. Я точно знаю, что у меня все получится.
 Лика смотрела на Артура с восхищением. Он такой умный, красивый, честный, ответственный, а как он внимателен к ней. Лика чувствовала, что она важна для него. Она впервые влюбилась и ей нравилось само чувство влюбленности, нравилось вот так держать его за руку и ловить на себе его внимательный взгляд. Больше всего она хотела, чтобы прогулка не кончалась. Но прогулка все же подходила к концу. Вон уже вдалеке видна площадка с межостровными лифтами. Артур бережно поддерживал Лику пока она переобувалась обратно в туфли.
***
 Складывая кроссовки в сумку, Лика случайно взглянув в сторону лифтов и увидела Андрея. Его, обычно непроницаемое холодное лицо, выражало досаду и растерянность. Он переводил взгляд с Лики на Артура и обратно на Лику. Вдруг, будто опомнившись, он отвернулся, а когда повернул голову обратно, его лицо снова приняло обычное выражение.
 ЛК Артура выкинул сообщение, и он извинившись попрощался с Ликой, сославшись на срочное дело. На прощание он крепко сжал руку Лики и посмотрел на нее долгим взглядом, от которого ее ноги стали ватными.
 Проводив Артура взглядом до поворота тропинки, она повернулась и сделав шаг в сторону лифтов, остановилась. Андрей по-прежнему стоял на площадке, кого-то поджидая. Лика совсем не хотела не хотела портить себе настроение, встречей с Лизой или ее друзьями, и она решила немного переждать на лужайке, чтобы избежать столкновения.
 На самом краю лужайки, была небольшая беседка и Лика прошмыгнула в нее, заслышав шаги за деревьями. Вскоре она смогла разобрать два женских голоса. Когда стало понятно, что это не Вика и не Лиза, она хотела покинуть беседку, но увидев, кто идет по тропинке, юркнула обратно.
 К беседке приближалась Клавдия Дурова в сопровождение женщины в черном костюме. Вспомнив как однажды она с друзьями уже случайно стала, свидетельницей неприятной сцены, Лика почла за благо, не показываться им на глаза и подождать в беседке, пока они пройдут мимо. До беседки долетел обрывок разговора на риториусе:
- Поймите, наконец, я вам не враг, - говорила женщина в черном. Лика догадалась по голосу, голос был с хрипотцой, совсем не похожий на голос директора. – Я обладаю сведениями, что за этим смысловым сдвигом стоит кто-то из профессоров Академии.
- Мне трудно в это поверить, - сказала директор, без обычных властных ноток в голосе.
- Но это так, - продолжила ее спутница, - и вам придется поверить и начать расследование. Именно для этого я попросила вас довериться моему человеку. Он будет вашими глазами и ушами. Вы можете не сомневаться в его преданности.
- Как же все это неприятно, - голос директора был уже еле слышен и вскоре совсем затих.
 Лика стояла как парализованная и боялась даже выглянуть из беседки. «Что это такое они говорили?» - испуганно думала Лика. Она не знала, что такое смысловой сдвиг, но знала, что означает расследование. Значит кого-то из профессоров подозревают в чем-то не хорошем? Что же теперь делать? Нужно все рассказать Саше!  И Лика, выскочив из беседки, бегом помчалась в сторону лифтов. На площадке никого не было, и она, с размаху ударив по зеленой кнопке, наконец смогла перевести дыхание.
***
 Саша и Ксюша сидели на диване, в общей комнате и смотрели новости. Когда Лика вошла, Ксюша выключила телевизор и торжественно сказала:
- Поздравь меня, скорее, я прошла!
- Куда? – рассеяно спросила Лика.
- Ну, вот! Кто сказал, что она обрадуется? - сказала Ксюша, оборачиваясь к Саше. – Степка кстати тоже прошел, - обиженным тоном добавила Ксюша.
- Ой, - Лика зажала рот рукой, как будто это могло помочь вернуть сказанное обратно, и покаянно посмотрев на Ксюшу спросила, - ты простишь меня? Я просто задумалась. А вы правда, прошли и ты и Степка?
 Ксюша, почувствовав, что Лика говорит искренне, оттаяла и играя ямочками, начала свое повествование:
- Первый был Степка, это было что-то! Ты должна это видеть в следующий раз! Обещаю, ты не пожалеешь.
 Лика слушала рассказ Ксюши и думала, что в следующий раз она может позвать с собой Артура. И тут ей пришла в голову совершенно неожиданная мысль: как же она его позовет, если она не знает ни номер его ЛК, ни где он живет? Ксюша была так счастлива, что не замечала подавленного настроения Лики, которое она отчаянно старалась скрыть, и продолжала рассказывать.
- А когда я посмотрела на Петрову, я сразу поняла, что она очень довольна тем как я выполнила задание.
 Лика кивнула и снова вернулась к своим мыслям. А почему он то не спросил мой номер? Может быть он часто так проводит время? Сколько других девушек он до меня водил на волнорез?
- Кстати, забыла спросить, - Ксюша обернулась к Саше, ты видела Андрея?
- Где? На стадионе? – удивилась Саша.
- Да, он был на трибуне, сидел на два ряд выше тебя, - Ксюша заговорщицки понизила голос, - я думаю, что он тоже будет играть, только за Менеджмент, вот и пришел посмотреть на конкурентов. Правда, он не остался до конца, ушел в середине отбора.
 Лика вспомнила, как странно Андрей смотрел на нее и Артура, но тут же выбросила это из головы, потому что вспомнила, что случилось после этого и что она так торопилась рассказать Саше. Но взглянув на Ксюшу, поняла, что толком ее не поздравила.
- Ксюш, я так рада за тебя и за Степку! Честно-честно, я от всей души тебя поздравляю. Теперь тебе придется много тренироваться?
- Угадала, - кивнула Ксюша, - каждый день, так что я собираюсь принять душ и лечь спать.
- Доброй ночи! – хором пожелали подруги и Ксюшка упорхнула за дверь своей спальни.
***
- Ну, рассказывай! – обратилась Саша к Лике. Она уже давно поняла, что с подругой твориться, что-то неладное и с нетерпение ждала, когда Ксюша отправиться спать.
- А вы не прихватили мне чего-нибудь из столовой? – жалобно спросила Лика. Она только теперь поняла, что пропустила ужин, а голод настойчиво давал о себе знать.
- Обижаешь! – возмутилась Саша. – Соня, подогрей пожалуйста, ужин для Лики.
- Одну минуту, - отозвалась Соня, через минуту пискнул дисплей и Лика, откинув створку, извлекла аппетитного вида котлету с запеченной картошечкой и поблагодарив «домовиху», отправилась в спальню, водрузив тарелку с ужином на туалетный столик. Саша, заинтригованная последовала за ней.
- Я решила, что Соне это слышать не обязательно, - объяснила свое поведение Лика, - никогда не знаешь, что и кому она может сказать.
 И Лика, уплетая ужин поведала подруге как подслушала разговор директора. Саша внимательно слушала, а когда Лика замолчала, спросила:
- А что ты делала в этой беседке?
- После прогулки с Артуром, я хотела сразу ехать домой, но на площадке для лифтов наткнулась на Андрея. Он кого-то поджидал. Не знаю сестру или какую другую звезду, а только я совсем не хотела портить себе настроение и решила подождать и поехать немного позже.
- После прогулки с Артуром? – Саша во все глаза смотрела на подругу, которая покраснела от удовольствия. – Так это ты с ним гуляла по галерее.
- Нет не по галерее, а по берегу. А что ты думаешь про слова директора и той женщины?
 Лика знала, что подруге Артур не по душе и не желая омрачать свою радость, поспешила сменить тему.
- Знаешь я где-то слышала, выражение смысловой сдвиг, - наморщила лоб Саша, - только вот хоть убей не помню где и когда.
- А что ты скажешь про расследование? – с беспокойством спросила Лика.
- Хочется верить, что это что-то не слишком серьезное, - ответила Саша, - какое-то служебное нарушение. Найдут виновного, сделают выговор и делу конец. Вспомнить бы что я слышала про этот сдвиг! Знаешь, я думаю, что Ксюше и Степке лучше про это не рассказывать.
 Лика не могла бы объяснить почему, но она была согласна с подругой.
- Ну, а теперь давай, рассказывай про свою прогулку, - улыбнулась Саша. – Если ты ляжешь спать срезу после ужина, да еще, не поделившись со мной своим приключением, тебе всю ночь будут сниться кошмары.
 Лика рассказала про прогулку, утаив от Саши, то что она при этом чувствовала. Сказала - не сказала, какая разница, Саша и сама догадалась, о чем вздыхает подруга. Девушки всегда это знают.

Продолжение на ЛитРес


Рецензии
Елена прочла достаточно быстро и легко. Для подростков, хорошая и лёгкая книга, пишите отлично.
Спасибо.

Марина Пигулевская   22.01.2022 11:12     Заявить о нарушении
Марина, спасибо большое!

Елена Бель   22.01.2022 15:45   Заявить о нарушении