Кнопочка


рассказ

Я с тяжелым рюкзаком зашел в вагон электропоезда и глазами поискал желаемое и необходимое место для короткого отдохновения в пути. Все диванчики оказались заняты  и, чтобы снять рюкзак и расположиться места не нашлось. Я пошел по проходу, присматриваясь к сидящим пассажирам и занятым местам. Многие, как и положено сидели в масках. Через несколько метров я заметил, как на сиденье сидит молодой человек хмурого вида. Маска отстраненно висела у него на подбородке. Он сидел на одном сиденье, тогда как на второе поставил свой миниатюрный рюкзачок, который с моим ни в какое сравнение не шел. Мой был заметно больше и тяжелее. Я остановился около него, давая понять, что хочу сесть на место, которое занимал его рюкзачок. Тот исподлобья посмотрел на меня и сказал:
- Идите дальше, чего вы здесь встали?
- Хочу сесть, - естественно ответил я, собираясь снять с плеч тяжелый рюкзак.
- Не надо около меня садиться, я себя плохо чувствую, - сказал молодой человек, кашлянул  и посмотрел исподлобья довольно недружелюбно.
 Я не стал препираться и конфликтовать, прошел немного дальше и сел около женщины принципиального вида. Место около нее освободилось, едва молодой человек кашлянул и сказал, что плохо себя чувствует. 
- Молодой человек, почему вы без маски? – спросила женщина.
- Не ваше дело, - ответил молодой человек не слишком вежливо.
- Я вот сейчас полицию вызову, - сказала женщина с небезразличным видом и, которой, по всей видимости,  до всего было дело.
- Вызывайте, - бросил в ответ парень.
Женщина поднялась с места, подошла к зеленой кнопочке вызова машиниста и сказала:
- Вызовите, пожалуйста, полицию. В нашем вагоне человек, который болеет коронавирусом и не надевает маску.
Женщина вернулась и села на свое место. Все стали ждать, что будет дальше. Электропоезд проехал одну остановку, потом вторую. Хмурый молодой человек с чувством своей правоты поднялся, надел на плечо рюкзачок и демонстративно с полным пренебрежением к присутствующим пошел, как ни в чем не  бывало, к выходу. Двери открылись, и он спокойно вышел из вагона на перрон. Казалось бы, ситуация разрешилась благополучным для него образом. Он выразил всем своим видом и поведением полное превосходство над пассажирами и поставил себя выше общественности, утвердившись в своих ничтожных амбициях. В это время в вагон зашел наряд полиции.
- Кто здесь вызывал полицию? – строго спросил сержант.
- Я, -  сказала женщина с активной жизненной позицией.
- Что случилось? – спросил сержант полиции.
- Вон тот молодой человек  плохо себя чувствует и ходит без маски, - показала она на вышедшего из вагона хмурого парня.
Полицейские тут же вышли вслед за парнем и подошли к нему. На их вопрос он им тоже ответил что-то весьма недружелюбное. С ним не стали долго разбираться, тут же скрутили и куда-то повели. Парень возмущался, что-то выкрикивал, но это было совершенно бесполезно. 
Вот так одна принципиальная женщина с активной позицией с помощью зеленой кнопочки, наводила порядок в стране, действуя в рамках своих возможностей на маленькой и ограниченной территории.

                Конец


Рецензии
Реалии нашего дня.

Аркадий Нудэльман   19.04.2021 10:02     Заявить о нарушении