Вековые взаимные претензии

      

         Это мир вечных взаимных претензий, от виноватого к невиновному, от убийцы к своей жертве, от жертвы к своему мучителю, от отца к сыну,  от сына к отцу и к матери,  потому что  входя в эту жизнь  людей, ты вечно будешь чем-то недоволен, сильно отличаясь от остальных, а они отличаясь от тебя, и потому это всегда будет поводом для взаимных претензий, почему сделал так, а не так,  как мне казалось правильным или наоборот неправильно,  почему вообще в этом мире всё  устроено не так,  как хотелось бы каждому,  и богатые ненавидят бедных,  а бедные богатых, они тоже говорят на разных языках—   богатства и бедности, и потому непонятны друг  другу, одним не понятно, как можно так жить и не делиться, а вторым как можно так жить и думать о том, чтобы поделиться, ведь то, чем предлагают  поделиться,  накоплено годами и копилось оно для своего будущего потомства, которое  встанет тебе на замену, хотя и тут возникают часто взаимные претензии, от сына к отцу,  у отца к  сыну и так далее.

         Как было когда-то    у отца три сына, и он для них,  ради них всю свою жизнь  горбатился, копил богатства, выбился  в люди, дабы они не повторили его судьбы и им было проще в жизни, и это уже нарисовавшийся в перспективе    тот самый  повод для претензии —    я для тебя, для вас всех,   а вы  ничего
не сделали для того, чтобы…  Ничего не сделали  для того, чтобы воспользоваться всем тем, что я вам  дал.  И тут,   если не возникнет в лице одного из сыновей исключения, всё  пойдет не так,  как хотелось отцу.

      А надо ли было всё это тому, его ребенку,  отец  не спросил, но вопрос такой должен был возникнуть, хотел ли  твой сын / дочь, отличаясь  от тебя радикально, повторить твою судьбу, ежели ты к примеру, всё  своё  нажитое богатство преступным путём добыл, убивал, грабил, вон,  убил своего соседа, потом ограбил его  жену  или свою, но бывшую, отобрал у сестры  последнее, как у ребенка конфетку,  и всё  это только ради того, чтобы твои дети могли жить лучше.

                И  тут,  гляди, один из твоих сыновей, не захотел, как ты,  больно честным оказался, тем исключением, только не тем, которое могло оказаться  в твоём случае,  и  кто его только воспитывал, и кто его всему этому научил, тому,   что нужно жить честно?   

      И потому, потому что исключение,  он к  батьке с претензиями:


      — Да, как же так то, пахан, ты тут убивал и грабил, а я теперь честно на тобою награбленном жить буду?

       Или наоборот: 

       —  Ты грабил и убивал и хочешь, чтобы и я продолжил в  том же духе,  и сейчас пошёл и убил бы  того дядю Петю  с третьего этажа,  у которого плохо лежит его добро, и потому  я просто обязан его взять, раз плохо лежит, а для этого я   сначала  должен  расчистить себе путь -дорогу к этому добру, убрав  с  дороги дядю Петю с третьего этажа, всадив  в него пулю или нож?

      —  Но я не убийца и не грабитель!  Так чего ты от меня хочешь, отец, всю свою жизнь положивший за мое будущее благополучие, о котором я тебя не просил?  Хотел сам и по- честному, а не как ты,  а тут ты  мне взял и всё испортил, зарубив на корню мою честность  и надежду на справедливость  этого  мира.

         А вся справедливость этого мира  уперлась в то, что заводя детей,  кто-то ждёт от них потом отдачи, условного стакана воды, а то  и пяти, ежели пятеро детей у тебя, уж больно ты детей любишь, не педофил, но любишь, и  своих  хочешь  любить и воспитывать,  а не работать в дет садике или в школе, и потому, обзаведшись тем стаканом воды на будущее, ты начинаешь украшать настоящее, своё настоящее,  обеспечивая тем самым себе и  свое, а не своего ребенка,  будущее, теми благами, за которые тебе потом воздастся,  но какими путями?   

     Это не всегда одно и тоже,  и  тогда и случается,    такие несправедливости  со взаимными претензиями происходят,  как если бы Иван Грозный,  призвав  к себе своего сына, сказал бы   ему,  как ради него все это было, и опричнина,  и конфискация имущества и земель знати и церкви, в пользу государства  с применением массовых казней за измену,  и всё это, вся эта  террористическая деспотия  ради продолжения   начатого, а сын возьми и скажи отцу, что не нужны ему опричники и  вообще,  он не палач и не собирается казнить  людей и массово  народ свой, и потому Иван Грозный, учуяв тут всю  происходящую  несправедливость, он ведь вот, ради сына, а этот  иуда,  паскуда такой, вот ведь…    и хрясть его царским жезлом по голове, была бы крестьянская дубина,  еще был бы шанс выжить,   а тут же жезл, и ещё   царский,  хуже тяжелой отцовской руки,   за то, что опричники ему, видишь ли,  по душе не пришлись, как и  царь,  царь   Петр первый  позже вызвал для разговора к себе сына и вменил  ему, что Питер-то  на   костях  народных  строился им,  и что  сын просто обязан продолжить копить эти кости, как и  утра стрелецкой казни устраивать, что он зря что ли?   А тут и этот сын, как и сын Ивана Грозного возьми и не согласись,  и бегом  с претензиями к отцу,  Петру первому. А тот в ответ —  к сыну.  И  всё, и  вот уже и  пошла коса на камень, поехала плясать  губерния.

           И всё ведь  ради детей, все эти богатства,  ради них,  хороших и любимых, но не просто  так,  а к тому стакану воды после, в качестве благодарности за то, что ради них жил и копил, уже не важно даже каким путем.

             А   другие, те, что не накопили, им тоже хорошими захочется быть, и они туда же —    извини,  сын / дочь, что ничего тебе не оставлю ни после смерти своей,  ни сейчас   не  дам, ибо нечего,  хотел, но  не накопил, жил всю свою жизнь честно, потому и не накопил.

       А тут это  благодарный сын/ дочь возьми да скажи, а зачем ты честно жил, мне ведь теперь, чтоб хорошо жить, нечестно жить  придется, то есть ты  из меня вора и убийцу заранее  своей честностью  сделал, скажет сын/ дочь,  если не захочет и он  так же,   как отец в бедности и нищете   прозябать, потому что как известно, порядочные люди редко богатыми финансово  становятся.

         Вот такие претензии и тут   могут возникнуть в этом мире  вечных справедливостей, хотя и это справедливо, ждать родителям помощи и благодарности от своих детей, для которых они постарались, сделали всё, за исключением того, что забыли спросить, а хотят ли эти дети, что  родители их эгоистично на свет этот  произвели,  где, вообще-то  ни один нормальный  родитель не хочет плохого своему ребенку, но каждый к этому неплохому идет своим путем, своим  миропониманием, желая сделать только добро, часто этим добром устилая   дорогу в ад. А потом родитель  не успеет  и глоток сделать из того желаемого им  стакана воды, как уже на него  ушат претензий выльют его  же дети, его  кровиночки, не пожелавшие  повторить  жизненный путь отца или матери, сильно отличаясь от них, хоть вроде,   вы и   одной крови, но  и взаимных претензий потому вам не избежать, ну, если только за очень,  очень  редким исключением.

12.04.2021 г
Марина Леванте


Рецензии