C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Перчаткины прятки

      Работаю я далеко, за семьдесят километров от города. Покуда довезут домой, и день уже на исходе. Раньше ходил домой другим маршрутом, через жилые кварталы. Идёшь с работы в десять часов вечера, уставший как чёрт, а здесь то пьяные разборки, то прогулки граждан при луне с пёсиком. А пёсик без намордника, и ростом иной с телёнка. Вы же знаете этих собачников, их чёрный юмор, типа – она же не кусается. Интересно мне, откуда только потом покусанные берутся. Нет, уж, увольте, пришлось поменять маршрут, подальше от греха. Хожу теперь по главной улице, с хорошим освещением и редкими прохожими. Чуть дальше, зато на душе спокойней.

       В тот вечер вышел я из автобуса у «Телекома», одну перчатку надел, сумку взял наперевес. Шасть в карман за второй, а её и след простыл. Вернулся к остановке, нет нигде моей потеряшки. Ладно, думаю, до дома недалеко, а двадцать градусов не мороз. Иду, а вдоль тротуара метровые сугробы весну ждут. Март-то не за горами. Одна в поле – не перчатка,  решил я, и выбросил её в сугроб. Так и легла чёрной кляксой на белую простынь февраля. Ничего, я запасливый, дома ещё одна пара имеется.
       Утром иду мимо сугроба, где оставил ночевать свою вещь. Глядь, нет её нигде, иду, ржу - не могу, люди оглядываться начали. Ну, скажите мне на милость, кому нужен одинокий инвалид на левую руку.

       На работе рассказал историю с перчаткой ребятам. Те посмеялись, а один и говорит:
- Может, поторопился, ты, Санёк… а если в автобусе выронил…
- Да, - отвечаю, - Они же автобусы стали каждый день менять…

       Через несколько дней ехали домой на том же автобусе, который вёз меня в «потеряшкин» день. Ожидая выхода, заговорил с водителем:
- А что, Володь, часто теряют вещи в автобусе?
- Да, всяко бывает… вон смотри… три перчатки, два шарфика и пакет с пустой банкой…
       Он вытащил это добро напоказ, и улыбка сошла у меня с лица. Коричневая перчатка с большим оттопыренным пальцем нагло таращилась на меня. Словно бы говорила, что ж ты, хозяин, едрическая сила, так с вещами небрежно обращаешься, непорядок… Ну, что я мог сказать в оправдание. «Народ едет в дрёме, вечер поздний, водитель освещение выключает, вот и недоглядел».
- Володя, - говорю водителю, - Ёпрст… это ж моя…
- Я, - отвечает он, - сразу понял, что ты не зря вопросы задаёшь с интересом… так забирай… месяц повожу… хозяева не найдутся, выброшу… на кой оно мне…

       Я сконфуженно взял перчатку. Народ заметил моё кислое лицо и тут же из первых рядов прилетел вопрос:
- Что не так, Саня? Что-то ты не рад находке…
       Неловко признаваться в собственной глупости, но делать нечего.
- Дело в том, ребята… эту-то я нашёл, а другую потерял…
- Э… ты короче, Склифософский, - удивлённо встрял в разговор  Андрей-оператор. – Ты, нам голову не морочь… ты что, каждый день по перчатке теряешь?
- Да, нет… ты не понял, я эту когда потерял, то другую в снег на улице выбросил… а теперь мне зачем опять одна…

       Все, кто расслышал ответ, покатились со смеху. Радовались, наверное, за меня, что я нашёл свою перчатку, или что потерял. Сразу-то не поймёшь, но было видно, что радовались искренне, от души.
       Водитель, смеясь, сказал:
- Ты, это, Саня, не дури, забирай свою вещь… а то за хранение будешь платить…
- Ты место-то запомнил… выкинь вторую… к весне обе вытают…
- Ага… и ростки дадут…

       Под дружное рыготанье нефтяников я вышел из автобуса. Чуть из-за них не проехал свою остановку. Первым делом проверил наличие новых перчаток. Потеряшку сунул в сумку и пошагал домой. В тот же самый сугроб полетела и вторая перчатка.
       Наутро иду, выглядываю, интерес разбирает, лежит на месте или нет. Точно, нет ни фига. Кто же это по ночам мои перчатки подбирает? Бюро находок у нас вроде нет. Хотя поначалу даже обрадовался, а вдруг они всё-таки встретятся и кому-то согреют озябшие руки. Потом вспомнил, что заплатил за них целую тысячу и сразу загрустил. Ну, надо же, невезуха какая. Перчаток больше не терял, но…

       История с перчатками на этом не закончилась. Коробка с тёплыми вещами, где, среди прочего, лежали две пары моих перчаток, не захотела ехать с нами на Кубань. Они навсегда остались на бескрайних просторах Сибири. Будто кто-то неведомый решил, ну, зачем им тёплые вещи в солнечном краю. И это был, наверное, правильный выбор.

               
                Март 2021 год.


Рецензии
Добрый день, Александр!

Никак не могу отправить вам нормальный ответ на ваш отзыв на мой рассказ. И здесь не получается рассказать о старинной игре в штандер. Напишу в личном сообщении.

А ваш рассказ о перчатках - очень симпатичный. У многих мужчин осталось полно перчаток на одну руку. У моего мужа - с дюжину...

С уважением,

Ирина Антипина   02.05.2021 21:49     Заявить о нарушении