Добромила Иванова. 106 Жемчужина

На следующий день ближе к обеду, Добромила и Светлана вошли в дом семьи Шавериных. С утра девочки ходили по своим делам в другую общину.
 - Дорогие, любимые мои, пусть Господь исполнит желания вашего сердца, а потоки Божественных благословений сопровождают вас всегда и во всем! Человек - существо разумное, но не всеведущее. Мы далеко не все знаем как о мире вокруг нас, так и о нашем внутреннем мире. Наука и философия позволяют нам расширять наши познания, основываясь на рациональном, логическом методе. Познавая окружающий нас мир мы становимся мудрее. Самое прекрасное, что Господь подарил человеку - это Разум! Господь дал человеку Разум, чтобы он познал Самого Бога. Благодаря Разуму человек способен творить и созидать мир полный очарования, гармонии, чистой, бесприместной и безусловной любви и волшебства. Способен творить ту Реальность, которая в конечном итоге приведет его обратно домой к Богу! Духовная жизнь каждого человека дает свет. Этот свет и есть то, что мы называем красотой. Поэтому у нас должны быть красивые мысли, одежда, красивое сердце и красивая душа, красивые мечты, желания и предпочтения.  Открывая себя, мы начинаем открывать в себе красоту и очарование внутреннего мира. Я бесконечно рада встрече с вами, мои любимые, и очень хочу, чтобы вы были счастливыми и замечательными людьми, достойными себя и достойными Бога. Глажное Желание живет в вас, я это знаю, наполняясь новыми красками и совершенно новыми гранями. В свете этих слов, опровергать существование Всепривлекающего Господа, который Сам Абсолютно прексный, красивый, очаровательный, обаятельный и совершенный, так же глупо и нелепо, как если бы мы восхищались картиной, при этом пытаясь доказать, что художника не существует. Мудрость человека не зависит от его возраста. Она зависит от того, насколько он близок с Богом. Верующий человек - это не только тот, который ходит в капище и молится; а тот, кто умеет прощать, любить, помогать другим и за все благодарить Верховного Господа. Поэтому надо жалеть тех, кто идет против Бога. Поймите, их ожидает только ад. Если человек не обретет в своей душе Бога - вся его жизнь не имеет смысла. Другими словами, если Бога нет, а люди в Него верят, они ничего не теряют. Но если Бог есть, а люди в Него не верят, они теряют все. Поэтому люди должны верить в Бога, как верят в солнце  - не потому что они его видят, а потому что в его свете они видят чарующий, прекрасный, волшебный окружающий мир. Не старайтесь объяснить себе Бога или представить Его себе. Однако вам просто следует в совершенстве знать Личность Бога и Его трансцендентное имя, а также временное материальное творение с его временными полубогами, людьми и животными. Тот, кто познал это, побеждает смерть и поднимается над эфемерным космическим проявлением, чтобы в вечном царстве Бога наслаждаться вечной жизнью, исполненной блаженства и знания. Те, кто знает только аспект Господа, известный как сияние Брахмана  считают Бога безличной силой, подобной океану, в который нужно погрузиться. Те, кто видит также и аспект Господа, известный как Параматма, понимают, что Бог — личность, но их представление о Нём связано лишь с материальным миром и живыми существами в этом мире. Они считают Господа управляющим, творцом, хранителем и разрушителем вселенной, свидетелем наших мыслей, чувств и поступков, верховным учётчиком наших кармических «долгов», а также любящим другом, дающим нам наставления изнутри.
Но те, кто знает Бхагавана, знают не только то, что сияние Брахмана исходит от личностной формы Верховного Господа, но также и то, что аспект Господа, известный как Параматма, — это лишь одна из Его побочных черт.   Параматма — не главный аспект Верховного Господа, и управление материальным творением — также не основная Его деятельность. Его основная черта — это Бхагаван, а Его основное занятие — наслаждаться любовными развлечениями со Своими любящими друзьями и преданными.
  Бхагаван, Верховная Личность Бога, Сам непосредственно не управляет материальным миром. Им управляют Его полная экспансия, Параматма, и полубоги, которые трудятся под руководством Параматмы. Другими словами, материальный мир работает  по замыслу Бхагавана. А всё это время Верховная Личность, Бхагаван, наслаждается бесконечным разнообразием любовных развлечений со Своими преданными в духовном мире. Эти любовные отношения с Верховной Личностью Бога можно разделить на такие типы, как нейтральные, служение, дружба, родительская любовь и супружеская любовь. В Своём царстве Бхагаван отвечает каждой личности точно в соответствии с тем типом любовных отношений, которые она хочет с Ним иметь. И общается со всеми душами одновременно. Его возможности не ограничиваются отношениями с одной личностью в отдельно взятый момент. Тот, кто ищет Высшую Абсолютную Истину, Личность Бога, должен во что бы то ни стало продолжать свой поиск вплоть до достижения своей цели — всегда и везде, при любых обстоятельствах, как прямыми, так и косвенными методами. Господь, Верховная Личность Бога, есть не что иное, как абсолютное трансцендентное знание, но в зависимости от метода познания Он может проявляться по-разному: как безличный Брахман, как Параматма, как Верховная Личность Бога или как пуруша-аватара. Кульминацией философских поисков истины является постижение Верховной Личности Бога. Когда, постигнув Господа, человек выходит из-под влияния гун материальной природы, он достигает уровня преданного служения. Занимается ли человек преданным служением или идёт философским путём познания истины, он должен достичь одной и той же цели — Верховной Личности Бога. - Радосвета сделала паузу, затем сказала:
 - Существуют три вида мышления: аналитический, творческий и практический.  Когда человек мыслит он развивает лучший мыслительный процесс, который ограждает его от принятия плохих решений. Духовное мышление есть третий уровень человеческого мышления, т.е. мышления, доступного в человеческой форме существования. Переход к духовному мышлению означает отказ от речи или слов.  Духовное мышление не только и не столько мышление как таковое это переработка информации и оценка уровня жизни человека.
 Духовное мышление есть источник вдохновения, находящего на поэта, художника, скульптора, писателя, проповедника. Из этого источника исходят предвидения пророков. Многие сосредоточивались в своем труде на высших идеалах и достигали редких познаний, пользуясь этим источником, который они приписывали ангелам, существам иного мира, Богу и т. д. Но все это исходило изнутри — это был голос высшего «Я». Человек гораздо чаще получает сообщения от высшего «Я», чем из других источников, но он склонен ошибочно принимать одно за другое.
Посредством развития этого духовного сознания человек может войти в близкий контакт с этой высшей частью своего «Я» и, таким образом, может достичь познаний, превышающих способности его интеллекта. Таким же образом он может овладеть и высшими силами, но он должен применять их только на благо ближнего своего.
Врачуя своих больных собратьев, обладающий духовной силой должен чувствовать во время врачевания эту духовную силу и только в таком случае он может быть уверен в пользе своего врачевания. Во время духовного лечения и целитель, и пациент должны быть в надлежащем настроении. Для достижения такого ментального состояния целителю следует прочесть пациенту несколько строк или параграфов из произведения какого-либо писателя, относящегося к этому вопросу, избирая при этом что-либо гармонирующее с настроением больного. Этим путем мысли обоих - целителя и больного - отходят от материального и приноравливаются к предстоящему лечению.
При этом способе лечения целитель не обязан удерживать представление предпринятого лечения, как при ментальном лечении. Дух проникает в организм пациента через духовное мышление и пытается придать ему всему «целость» или «совершенство», не пользуясь отдельными частями или фразами. Пациент окружен духовным потоком, каждая мысленная клеточка чувствует его и оживляется им.
Не бойтесь приступить к этому способу, если, конечно, вы это будете делать с добрыми намерениями. Вы увидите, что со временем вы всё лучше сможете передавать больным свою духовную целительную силу и работа ваша усовершенствуется.
Тем же, которые предпочитают иной способ лечения, или которые считают более правильным пользоваться иными способами, руководствуясь желанием или состоянием больного, применяйте это духовное врачевание хотя бы в продолжение одной-двух минут по окончании любого способа лечения. Врач может сообщить об этом пациенту или умолчать, по своему усмотрению, в этом не будет обмана, так как дух принадлежит всем, и все подчинены духу, и врач имеет полное право пользоваться им без ведома пациента. Возможно, что некоторые пациенты отнесутся к такому виду врачевания с предубеждением, т. к. всё «духовное» они связывают с понятием о бестелесных душах, со спиритизмом и т. п. В таких случаях врач должен действовать разумно и прибегать к другим способам лечения. Но всё же не следует лишать больного из-за его невежества чего-либо, что врач в состоянии дать ему.
Не впадайте в ошибку, придерживаясь узких ханжеских взглядов на лечение. Не следуйте примеру многих врачей, пользующихся для лечения всякими лекарствами и поносящих всех, кто лечит иначе. Придерживайтесь широких, благородных, свободномыслящих взглядов. Признавайте за всеми право на свободу мнения, которого вы требуете для себя, не навязывайте ваших взглядов, но будьте всегда готовы дать вежливые и точные указания всякому, кто их попросит. Не ругайте врачей, пользующихся лекарствами, это неправильно и неразумно.
Старайтесь работать настолько хорошо, чтобы люди сами просили вашей помощи, а не основывайте свой успех на поношении других. Многие из врачей, прибегающих к лекарствам, чудные люди и в глубине души глубоко симпатизируют более утонченным методам врачевания, но не показывают этого открыто, считаясь с предубеждениями толпы и опасаясь конфликта с лечебным управлением. Такие люди прописывают лекарства, так как им приходится это делать, и в то же самое время они применяют психическое врачевание без ведома пациента. Этим объясняются успешные действия многих «смиренных» лекарей. Что касается грубых членов медицинских обществ, поносящих ментальных и духовных врачей, то лучше их оставить в покое. Они уже будут должным образом наказаны за свою непримиримость и вражду. Не будьте столь неблагоразумны и не втягивайтесь в их водоворот. Сопротивляйтесь им пассивно, и вы увидите, что вы добьетесь, таким образом, гораздо большего, чем достигают они «активным сопротивлением». Эта истина известна всем адептам оккультизма и является самым практическим советом.
Не забывайте обращать внимание на природные телесные законы. Следите, чтобы пациент действовал согласно этим законам, и этим вы добьетесь наилучшего успеха. При всяком способе врачевания надо следить за правильным питанием и испражнением. И даже если пациент будет исцелен каким-нибудь могучим способом психического лечения, то он снова рано или поздно захворает, если будет пренебрегать основными законами своего бытия.
Многие психические врачи не считаются с этим или не признают, но в действительности это так, и здравое рассуждение приведет вас к этому взгляду. Не походите на страуса и не прячьте головы, чтобы не узреть истину в психических законах.
Будьте преисполнены любви и доброты к пациенту, но без неправильного сочувствия, при котором вы бы изложили болезнь пациента, и ваша жизненность могла бы истощиться. Не допускайте этого, не становитесь «пассивными» по отношению к больному. Не выказывайте ему отрицательные стороны вашего состояния. Будьте всегда положительны и деятельны в общении с ним, иначе вы можете испытать на себе «всемирное действие» некоторых больных, которые наслаждаются поглощением жизненных сил врача для личной пользы и своего подкрепления. Давайте пользоваться вашими познаниями, но не разрешайте поглощать вашу жизненную силу — это не принадлежит им. Не поддавайтесь сильному «ощущению» состояния больного - остерегайтесь ложного сочувствия. С увеличением вашей сознательности по отношению к источнику жизненной силы увеличится и ваша способность исцелять. Помните, что за этой силой кроется Беспредельная сила, являющаяся всяким источником силы и энергии. Помните, что вы как бы являетесь частицей Беспредельной жизни, и что истинное в вас происходит от Беспредельного бытия. Старайтесь постичь это, и вы увидите, что осознание этого даст вам силу жизни. До преступления к врачеванию мысленно провозгласите следующие слова:
«О ты, Великая беспредельная Сила! Ты великое пламя жизни, Искрой которого я являюсь! Я предаюсь твоей целительной Силе, дабы она протекала через меня, подкрепляла, восстанавливала и исцеляла бы этого человека. Дай твоей Силе проникнуть через меня, чтобы этот человек почувствовал Твою жизненную энергию, Силу и Жизнь, и я могла бы пролить её в виде Здоровья, Силы и Энергии. Сделай меня достойным протоком твоей Силы и используй меня для добра!» - Радосвета сделала паузу, затем сказала:
   - Чтобы легко и быстро вызволить живое существо из тисков материального мира нужно,  действовать ради Кришны, исполняемые в отричении. В сознании эгоцентризма живое существо совершает действия в надежде получить удовольствие. Однако его предназначение заключается в том, чтобы осуществить замысел Всевышнего, направленный на всеобщее счастье. К такому отречению человека приводит преданность Господу. Один из главных принципов бхакти-йоги - отречение, достигнутое за счет преданности Господу, то есть спонтанное отречение, на которое человек не тратит усилий. Когда отречение становится целью, исчезает радость процесса, и он превращается в спошные усилия. Необходимость усилий противоречит бхакти - пробуждению способности любить.
   - А от куда взяться преданности, на основе которой можно действовать ради Кришны, не беспокоясь о собственной неудовлетворенности? - Это была Светлолика.
   - Преданность рождается в процессе преданного служения. Когда живое существо  начинает служить Всевышнему Господу, между ними  завязываются такие отношения, которые пробуждают утраченную привязанность и доверие к Нему. Для того чтобы иметь желание служить Господу, человек должен размышлять о Нем.  А для того, чтобы это происходило, нужно чтобы в его разуме была информация о Боге, так как разум обрабатывает ту информацию, которая в нем содержится. Чтобы ее иметь, необходимо слушать. Поэтому человек должен следить, чтобы у него всегда были такие наставления об Абсолюте, которые пробуждают его думать о Нем.
   - Это несомненно прекрасно, - это была Светлана, - что вы, дорогая Радосвета, говорите, но позвольте мне уточнить ваши чудесные мысли. Мы можем не верить в Бога, однако мы можем знать Его, что Он есть. Это тоже самое, как если бы мы просто верили в существование своих родителей, но при этом не знали бы их лично по каким-либо обстоятельствам. Мы в своем воображении в своих фантазиях могли бы просто представить, как они могли бы выглядеть, чем они занимаются, как живут… Верить и знать – это разные понятия. Знать – это помнить и ведать, что-то подтверждать опытом. А вера значит надеется на случайность, вера – верность и преданность. Поэтому мы можем верить в какую-либо личность, но она может оказаться нам не верной и не преданной.  Однако, когда мы знаем человека лично, мы можем помнить о нем и благодаря опыту общения с ним можем судить какой он на самом деле. И это может укрепить нашу веру в него или наоборот мы разочаровываемся в нем. Человек может сказать, что верит в Бога, но по ряду причин он не захочет о Нем слышать или даже говорить с нами. Таких людей нужно пожалеть, ведь они не ведают что говорят. Такие люди запутываются в собственном невежестве и выглядят в свете сведущих разумных людей безграмотными или даже невежественными. Они просто говорят, что верят в Бога, но, по сути, ничего не хотят знать о Нем. Это своего рода самообман, поскольку они на самом деле не верят в Бога. Однако если человек верит в Бога, он всеми силами стремится к непосредственному познанию и личностному общению с Верховным Господом.
   - Мы уже говорили о том, что такое духовность, однако мне все же хочется узнать, что такое духовное развитие человека? – это была Божена.
   - Всё обретает высший смысл, когда у нас есть связь с Богом. Потому что Бог — это и есть высший смысл. Духовное развитие человека — процесс, включающий в себя намеренную эволюцию личностных качеств, которая заключается в совершенствовании внутреннего мира ради разумного взаимодействия его с внешней средой. По сути, оно становится актом интеллектуального самосовершенствования. В результате, на основе сравнения своего опыта с великими историческими достижениями в разных сферах, осмысливается собственное предназначение в этом мире, вероятность занять в нём достойное место. Духовное совершенствование — долгий и тернистый путь, полный падений и взлётов. В идеале он бесконечен. Достигнув определённых результатов, человек только приближается к истине, но не познаёт ее окончательно. Любая остановка, уверенность в том, что достигнуто все, ведет к деградации. Развитие личности возможно лишь в направлении от простого к более сложному и постоянном улучшении достигнутого.
 - Что надо для этого предпринять? – это была Добромила.
  - Для этого нужно учиться у тех, кто уже достиг определенных высот в своей жизни. Таким примером являются Духовные Учителя. Развитие духовности, ее уровень, проверяется самой жизнью. Сдвиги в эволюции личности можно считать действительно позитивными только тогда, когда их с благодарностью отметит окружение человека: его близкие и коллеги. Только так происходит карьерный рост в любом из существующих дел. Духовно развитый человек может оказывать значительное влияние на людей. Это поможет ему решать многие, неразрешимые прежде, проблемы. Обратной стороной этой вовлеченности в окружающее становится замкнутость на себе самом. Такая личность постоянно обрастает новыми знаниями и возможностями, но никак не реализует их вовне. Человек мог бы улучшить положение других людей вокруг, но не делает этого. Он только воображает, что все в его силах. Пользы от его существования обществу – никакой. Такая духовность обычно пуста, и, в конечном итоге, приводит только к разочарованию и мыслям о напрасно потраченной жизни.
Духовное развитие человека — это путь открытия себя, путь осознания Бога в самом себе. Этот путь не имеет конца. И никто никогда не сможет лишить вас вашей души и плодов духовной работы. Совершенствуя свою душу, развивая осознанность души в себе, вы усиливаете свою связь с Богом. И в конце жизни этого тела связь будет максимальной.
То есть духовное развитие представляет собой постоянный нескончаемый рост. И покидая физическую жизнь, вы уходите на пике своего духовного развития.
Духовное развитие подразумевает под собой развитие осознанности жизни. Времени не существует. Оно как бы есть для тела и физического мира. Оно здесь необходимо, чтобы упорядочить реальность. С точки зрения духовного мира, времени никогда не было и нет. Душа существует здесь и сейчас. У нее нет прошлого и будущего. Она просто существует. Она просто есть. И всегда будет бесконечно, вне времени и вне пространства.
Когда вы глубоко поверите в это и будете помнить, то жизнь ваша здесь станет многократно легче и приобретет абсолютно другой смысл. Никто не мешает добиваться поставленных целей. Но цели эти вы будете ставить, полагаясь на душу и взгляд изнутри себя. Эта цель должна быть не только полезной для вас, но должна помогать другим людям. Все, что вы будете делать, будет иметь смысл духовный.
Для того чтобы понять необходимость духовного развития, нужно признать, что существует – нечто более ценное, чем материальный статус и материальные ценности. Только в этом случае, человек станет тратить своё время на своё духовное развитие. Чем выше материальный статус, тем сложнее выработать – смирение. То есть – признание своего несовершенства, и желание в продвижении на пути духовного развития.
Человек должен считать себя ДОСТОЙНЫМ продвигаться по пути духовного развития, чтобы действительно продвигаться по пути духовного развития. Иначе трудности на пути духовного развития будут восприниматься как непреодолимые препятствия.
Именно количество свободной жизненной энергии, с помощью которой мы, думаем, видим, и ощущаем весь окружающий нас мир, и определяется уровень ощущения нашего счастья.
Духовное развитие личности человека даёт максимально увеличение именно – свободной духовной энергии. Духовно развитый человек ощущает свою жизнь думает, мыслит – наиболее полно. Соответственно, деятельность любого рода дается ему гораздо проще. Потому что в его распоряжении находится много психической энергии.
Психология духовного развития человека заключается в том, чтобы максимально уменьшить расход психической энергии человека на те события прошлого и будущего времени, которые становятся причиной бесполезного расхода энергии нашего ощущения жизни психической энергии. Это достигается тем, что человек принимает и применяет на практике духовные знания.


Рецензии