C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Руки дипломата. Дядя Ваня и тётя Катя

Мой отец продолжает свой рассказ о наших близких.

Дядя Ваня.

  Он второй брат моего отца. Младший и предпоследний. Надо отдать должное моему отцу. Он помогал всем своим родным, кто был слабее. Иван служил на Дальнем Востоке. Там получил профессию автомеханика. Физически был слабее моего отца, но горластый и наглый, до безрассудности. Отец после армии принял его и устроил на завод. (Наш Нефтемаслозавод - это копия Капотни, которая туда эвакуировалась в 1941-м году).

    Как я уже говорил, жили мы в бараках. В нашей комнате (16 квадратных метров) жила семья - пять человек. А напротив через коридор жила тётя Катя - начальница лаборатории этого завода, выпускница Казанского университета. Красавица. Даже в старости она была красива старческой красотой. Бог не дал ей счастья.

     При всей своей красоте она не могла и не хотела связывать свою жизнь со всякой неграмотной сволочью, которая вилась вокруг нее.

     Но верно говорят: "На всякого мудреца довольно простоты".

     Наш дядя Ваня, неграмотный наглый мужик, взял её просто на спор. Я сам слышал, как они, сидя с моей матерью за столом за бутылкой водки, заспорили.
Мать говорит: " Ты, Ванька, серый мужик. Тебе такая девушка (ей было 25) не по зубам. А он: "Да я её сегодня же ...бу". Спор состоялся. Иван ушёл к красавице и университетке тёте Кате, остался у неё ночевать. Свадьба состоялась через месяц. Все заводские бабы были в шоке. Часто слышались слова: "Ну и самка!.. Ну и дура!.."

    Бабы оказались правы. Тётя Катя действительно сломала свою жизнь. Дядя Ваня пил, как все шофера. Напивался до чертей и умер в 50 лет от изношенного сердца.

     Но странное и удивительное: тётя Катя любила его до последнего дня! Они породили двоих сыновей. Оба - беспутные алкаши.

    Последний раз я видел тётю Катю 30.10.1985 - на похоронах моего отца. Она просила устроить хотя бы одного сына. Но куда можно устроить алкаша без профессии?!
    Вежливо отказался.

    Закончила тётя Катя свою жизнь в беде и одиночестве.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии