Конструктор иллюзий. Часть 6. Попытка бунта

Начало: http://www.proza.ru/2010/03/12/1566
Предыдущая глава: http://proza.ru/2020/04/13/1072

Сразу после разговора с Крикуновым Брунк сфабриковал фальшивое сообщение с Земли, собрал экстренный брифинг и сообщил, что обработка анализов биологического контроля на Земле выявила незначительную  опасность заражения на станции. В связи с этим объявляется срочная эвакуация всего состава экспедиции на Землю. 
Это было тревожное и рискованное заявление, оно предполагало длительный карантин на марсианской базе. Но участники экспедиции были психологически подготовлены к таким вариантам.

Командир станции Арайа сообщил Брунку, что он обязан отправить запрос о подтверждении эвакуации и заморозки станции.

- Да, конечно, но мы должны покинуть станцию в течении 12 часов.  – сообщил Брунк командным тоном, подразумевающим исполнение, а не обсуждение.
- К чему такая спешка? Мы все равно будем в карантине в полете и по прибытии,  – Арайа проигнорировал тон команды и начал опасную игру.

 Экипаж поддержал командира станции и Брунк понял, что начинаются проблемы. Чтобы снять подозрения, он решил поторговаться:
- Это требования с Земли. Мы можем запросить другое время отлета, но нам придется ждать ответа не менее суток. Что произойдет с экипажем в результате задержки, мы узнаем тогда, когда, возможно, будет поздно что-либо исправить. Я обязан выполнить приказ, но мне нужна ваша поддержка,  - он обратился ко всем присутствующим.

В общем-то, в этот момент происходил сеанс массового гипноза. Все командиры имели эту способность, а в процессе обучения ее многократно  усилили. И, конечно, иерархия командования строилась на уровне психической энергии. Экипаж полностью поддержал Брунка. Единственным человеком, который сохранял скептицизм был командир станции, ибо сам был лидером и владел способностью управлять коллективом, но в меньшей степени, чем Брунк.

Когда оба экипажа занялись консервацией станции, Брунк с Крикуновым стали держать совет, что делать с Арайей. Он может перехватить инициативу, улучив момент, и организовать бунт. Они решили рассказать все Арайе, но если увидят, что тот против, сразу вырубить его электрошоком и отправить в крио модуль. Но сделать это нужно в последний момент перед отлетом, чтобы команда ничего не узнала.

Эти 12 часов были самыми напряженными в жизни Брунка. Он готовил корабль к отлету, не отрываясь от мониторов камер слежения. Арайа вел себя профессионально. Он давал указания с командного пункта станции. Не собирал людей и не вел приватных разговоров по средствам связи. Но Брунк не знал подробностей жизни на станции. Наверняка там были свои секретные протоколы внутренней коммуникации. В любом замкнутом коллективе, живущем в отрыве от основного социума они появляются.
 
Наконец, все было закончено. Станцию законсервировали, перенесли на корабль все, что нужно было забрать, и весь личный состав корабля занял места для подготовки к криосну. Брунк и Крикунов вызвали Арайу в медицинский блок и закрыли люк. В двух шкафах на противоположных стенах были приготовлены электрошокеры для Брунка и Крикунова. Наготове стояла каталка для перемещения тела.

Арайа зашел и посмотрел с ядовитой проницательностью на окружающую обстановку.
- Ну что же, я готов услышать правду, -  сказал он тоном человека, который держит все под контролем.
Брунк рассказал все как можно более точно и подробно, стараясь изложить каждое обстоятельство в бинарном ключе, чтобы не было никаких вариаций понимания. Только «да» или «нет». Он не применял эффект гипноза, чтобы понять истинную реакцию Арайи на ситуацию.

Арайа на несколько минут погрузился в транс. Все молчали.
- И ты считаешь, что твой сон дает тебе право принимать столь серьезное решение? Кстати, за этой перегородкой сейчас стоят несколько моих людей и если я не выйду отсюда, будет большой бардак,  - Арайа наконец вышел из транса.

Брунк и Арайа одновременно схватили из шкафов электрошокеры и выстрелили друг в друга. Оба рухнули на пол и потеряли сознание. Крикунов посмотрел на мониторы и увидел, что у медицинского блока в коридорах стоят люди.
Они не слышали звук борьбы, так как медицинский блок был полностью изолирован от корабля шлюзом. Но через какое-то время они начнут проявлять беспокойство. Крикунов не имел столь серьезных психических  возможностей, как Брунк или Арайа, чтобы повлиять на этих людей. поэтому он сел в позу лотоса и погрузился в медитацию, ожидая прихода соперников в сознание.

Прошло около 10 минут и первым зашевелился Арайа. Он сел не полу и, словно пьяный, посмотрел осоловелыми глазами на Крикунова.
- Что будем делать? Команда имеет подозрения,  - его словно подменили. За те 10 минут, что он был в отключке, что-то произошло с его политической позицией.
Брунк тоже очнулся и сразу встал, слегка пошатываясь.
- Ты должен сам выйти и дать команду людям занять места в крио модуле. Мы засыпать не будем, у нас есть дела, - Брунк быстро восстановил тонус и держался огурцом.

Они потратили еще 5 минут на дыхательные упражнения, чтобы восстановиться после шока и открыли люк. Как раз вовремя. Народ стал роптать.
- Ситуация несколько сложнее, чем мы думали,  - начал Арайа, - Мы провели командный бриффинг и поняли, что наш медицинский персонал не сможет определить степень биологической угрозы, поэтому нужно как можно скорее отправиться к Земле. Вероятность благоприятного исхода и возвращения на Землю после карантина определена в 98%.
- Мы не оказывали на вашего командира никого давления. Как видите, он согласился с нами и нам нужно лететь домой,  - добавил Брунк.
Двойная доза убеждения сработала на повал. Мужчины из команды станции, которые стояли в коридорах и готовы были к решительным действиям в защиту своего командира, сразу расслабились и, отпуская шутки об особенностях долгого сна в жидкой среде, отправились в крио модуль.

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/05/47


Рецензии