Встреча с юностью и мечтой

Рассказ

В пятом и шестом классе я сидел на третьем ряду с краю. Соседки мои  менялись. Сперва была Людмила Тарасова, потом стала Маргарита Миронова. Я виноват перед Ритой. Она пришла к нам позднее, и её подсадили ко мне, поскольку я ни с кем из новичков не конфликтовал. Она подписывала новую тетрадь и написала «Миронова Рита», а я её имя прочитал как немецкие буквы и вслух заявил на весь класс, что она ПУМА. Она обиделась, потом мы помирились, но кличка «Пума» закрепилась за ней до выпускного вечера в седьмом классе. После мы ни разу не встречались.

К тому, что я вспомнил, Миронова Ритка  да и Тарасова Людка не имеют никакого отношения. Я с соседками по парте не спорил, охотно отвечал на их вопросы, а чаще всего глядел в противоположную от них сторону, на стену, где в двух метрах от входной двери висела географическая карта, а на ней в левом нижнем углу была Антарктида. Как раз возле меня. Тогда я смог бы назвать назубок все тексты, нанесённые на карту, сейчас точно помню, что вверху -  море Лазарева в честь одного из первооткрывателей ледового материка Михаила Лазарева, который прибыл к берегу Антарктиды на шлюпе «Мирный». А между морем Лазарева и южным полюсом – обширная Земля Королевы мод. Если из Лондона по меридиану провести прямую линию до южного полюса, то мы точно окажемся на западном краю  моря Лазарева, если, конечно, мы этот край  отыщем среди айсбергов и ледяных торосов. Если же двигать вдоль берега на восток,  навстречу солнцу, то мы обязательно увидим на берегу антарктическую станцию «Мирный», названную в честь шлюпа Лазарева, а если  от «Мирного» начнём движение к южному полюсу по 90 меридиану, то слева примерно на сотом меридиане встретим антарктическую станцию «Восток» в честь другого шлюпа, управляемого руководителем экспедиции Фаддеем Крузенштерном. Именно эта экспедиция открыла миру Антарктиду, первая встреча с которой случилась  28 (по старому стилю — 16) января 1820 года.  До станции «Восток» по карте можно добраться и другим способом, если двигать на юг по меридиану от Братска или Усть-Илимска.

Не знаю для чего, но позднее я почему-то  усвоил, что именно в дни открытия Антарктиды русскими путешественниками Александр Пушкин в Петербурге написал стихи «Дориде», где торжественно провозгласил, что его любят:

 Я верю: я любим; для сердца нужно верить.
Нет, милая моя не может лицемерить;
Все непритворно в ней: желаний томный жар,
Стыдливость робкая, харит бесценный дар,
Нарядов и речей приятная небрежность,
И ласковых имен младенческая нежность.

Надо сказать, что в свои школьные годы я не любил Пушкина, во всяком случае до  восьмого класса, потому что за кудрявую голову и имя-отчество меня кликали Пушкиным, под влиянием этой клички я и сам пытался писать стихи. Хорошо, что вовремя остановился. Иначе бы я не простил себе, что песню про паруса Крузенштерна написал кто-то другой, а именно Александр Городницкий. А я сам даже вживую не видел этот знаменитый парусник.

Расправлены вымпелы гордо.
Не жди меня скоро, жена,-
Опять закипает у борта
Крутого посола волна.

Под северным солнцем неверным,
Под южных небес синевой -
Всегда паруса "Крузенштерна"
Шумят над моей головой.

И дома порою ночною,
Лишь только раскрою окно,
Опять на ветру надо мною
Тугое поёт полотно.

И тесны домашние стены,
И душен домашний покой,
Когда паруса "Крузенштерна"
Шумят над моей головой.

Пусть чаек слепящие вспышки
Горят надо мной в вышине,
Мальчишки, мальчишки, мальчишки
Пусть вечно завидуют мне.

И старость отступит, наверно,-
Не властна она надо мной,
Когда паруса "Крузенштерна"
Шумят над моей головой.


К тому времени, когда я с тоской глядел на карту Антарктиды, я уже чётко знал, что мореходом не буду, в Нахимовское училище мне путь закрыт, а рядовым матросом я быть вообще не собирался. О своей мечте я никому не рассказывал, чтобы не засмеяли.


Однажды на уроке слесарного дела в пятом классе мне пришлось с помощью лерки (плашки) нарезать резьбу,  и в какой-то момент я вдруг увидел сходство между шурупом, который я делал, самой крайней его части, и очертанием ледового континента. Меня это удивило, позднее я домыслил: шуруп ввинчивается в гайку, и Земля ввинчивается в мировое пространство. И у цоколя электрической лампочки тоже такое же строение, а  напайка на самом кончике - чем не ледовая «кепка» планеты?

Я ещё и комсомольцем не был, но всегда выписывал «Комсомольскую правду», самую лучшую газету тех лет, а в ней ждал фоторепортажи Василия Пескова.  Однажды я шёл из школы пешком и зашёл в книжный магазин. При мне привезли новые книги, одну со множеством фотографий я купил. «Шаги по росе» Василия Пескова.  В классе у меня её зачитали, и когда объявили, что за «Шаги по росе»  (1963) автору присуждена  Ленинская премия по литературе 1964 года, я написал отклик в «Комсомольскую правду». Я исписал несколько листов, ждал публикации, а вместо этого,  кажется, во втором выпуске «Алого паруса» указали мою фамилию и название книги, которую я советую прочесть, «Шаги по росе». После я покупал два или три раза эту книгу, но у меня не сохранилось ни одной.

Когда я стал учителем русского языка, для грамматического разбора часто брал тексты Василия Пескова из газеты «Комсомольская правда» или из его книг, которые я брал в библиотеках.  Его тексты  всегда грамотны, поучительны и них нет ничего такого, отчего будет стыдно перед учениками. Впрочем, с такими текстами я столкнулся уже в 90-е годы, когда учил учеников в одной из челябинских школ писать сочинения. Василий Песков много фотографировал космонавтов, но книга «Белые сны» (1965) о его поездке в Антарктиду  меня впечатлила больше.  Я был уверен, что на ледовый континент он отправился уже лауреатом Ленинской премии, а оказалось, что книга вышла позднее, а поездку на макушку нашей планеты он совершил до того, как стал литературным «генералом».


И вот я вспомнил об этой книге и отыскал её на просторах интернета и стал читать с интересом не меньшим, чем в годы моей молодости.

Василий Михайлович Песков

«Белые сны»

«До 1956 года Антарктида для многих была сплошным белым пятном. Знания были скудными даже у специалистов. Известия из Первой Советской антарктической экспедиции воспринимались тогда так же, как вести с первых космических кораблей… За тридцать три года континент основательно изучен. Экспедиции в Антарктиду стали обыденными. Но континент по-прежнему хранит много тайн. И он остался таким же суровым, каким впервые увидели его люди. Я побывал в Антарктиде в самом конце 1963 года. Пробыл там месяц. Стремился увидеть все, что можно было увидеть за этот срок. Позже много ездил по свету. Но Антарктида в памяти всегда стояла особо. «Антарктида – это как часть судьбы, биографии…» – сказал кто-то там побывавший. Да, помню почерневшие от солнца и ветра лица людей, громадные пространства под самолет без единого темного пятнышка, свист ветра в антеннах, крики пингвинов, пищание морзянки в домике у радистов, вечерние тихие разговоры и ощущение оторванности от всего, с чем вырос, что видел до этого. Вернувшись из Антарктиды, я часто видел ее во сне.»


Это абзац-лидер. Так бы и читал. Но материться хочется. Каким безчеловечным стал этот мир, в котором мы живём!  Столько возможностей для самообразования, для самопознания, для саморазвития, а им не дают осуществиться. Текст книги чуть ли не через каждую строчку заполнен рекламой, кто-то что-то предлагает на разные вкусы, можешь с кем-то сыграть, можно с кем-то познакомиться для интимных отношений, можешь заказать себе пиццу или средство для повышения потенции. Меня отвлекают от того, чем я хочу заняться, мне мешают сосредоточиться, и – в сердцах - я начинаю задумываться, что интернет создан для людей, для их общения, а банкиры и их многочисленные шавки, а также новоявленные владельцы всяких информационных ресурсов зло творят, они подчинили себе весь мир и развращают его, делая свои доходы на человеческих пороках. Если Дональда Трампа блокируют, значит,  настала пора вырубать сословие потомственных банкиров и их прихвостней под корень. Они слишком далеко зашли. Их подручная во главе Центробанка России добилась за семь лет того, что рубль обесценился в три раза. За такие рубли только ресурсы за бесценок отдавать. К каждому, кто пользуется рублём,  в карман  залезли, с каждого рубля не менее 60 копеек вытащили. И все молчат.

Банкир – вот кто главный враг человечества, а не капиталист, не фабрикант, которых нам рисовали в советские времена.

Читаю в книге Василия Пескова:

«21 ноября 1963 года в полночь два самолета из Шереметьева взяли курс на юго-восток».

Стоп. А это не тот ли самый день, когда в Далласе (США) был убит американский президент Джон Кеннеди? Своей памяти не совсем доверяю. Открываю лексикон на немецком языке, нашёл статью о Кеннеди. Там указана несколько иная дата - 22.11 (ноября) 1963 года. Убийцей назван Л.Х. Освальд, причины убийства не выяснены, но отмечена особая роль Кеннеди в предотвращении в ходе Карибского кризиса (в лексиконе он назван Кубинским) войны между США и СССР. Значит, убийство Джона Кеннеди случилось во время перелёта Пескова в Антарктиду, а лететь пришлось по сложному маршруту. Читаем в книге:

«Но утром 21 ноября штурманы двух самолетов поставили на картах последние точки. Мы с дочкой тоже проложили маршрут. Взяли глобус и красным карандашом поставили метку: «Москва» – и повели вниз по глобусу красную линию. Сделали остановку в Ташкенте, спустились в Индию. Далее Рангун – Джакарта – порт Дарвин на самом «верху» Австралии. Дальше линия прочертила Австралию до Сиднея.»


Надо же, в каком тесном мире мы живём, если и по времени, и по пространству одни события накладываются на другие.

В тот год и в тот месяц в тетради по литературе (это был мой любимый предмет, не считая русского языка, но в десятом классе его уже не преподавали, а в одиннадцатом я настоял, чтобы русский язык ввели. И у нас тогда появились уроки  черчения и факультатив по русскому языку.) у меня хранилась фотография из глянцевого журнала, я не помню, как она ко мне попала. На фотографии президент Джон Кеннеди сидит за двухтумбовым столом, а у его ног – маленький Джон Кеннеди, Сын Америки, он сидит на корточках на полу.

В том ноябре 1963 года ответственность за убийство пытались возложить на Советский Союз, ведь Ли Освальд был как-то связан с коммунистами, а чтобы он лишнего не сказал, его на виду у всей Америки в прямом эфире убил патриот Джек Руби, владелец стриптиз-клуба. Похоже, это был заказ банкиров, ведь Кеннеди покусился на их власть и пытался заменить их «капусту» красным американским долларом, чтобы выйти из-под ига банкиров. Они оказались сильнее.  Что касается Джека Руби, то его настоящая фамилия  Джейкоб Леон Рубинштейн (англ. Jacob Leon Rubenstein) он родился 25 марта 1911 года в Чикаго, похоже, грехов за ним было много, и организаторы заговора потребовали от него реальных действий. Он убил важного свидетеля, его обманули, и суд  США  за убийство в полицейском участке Ли Харви Освальда  приговорил его  к смертной казни. Приговор был обжалован, но 3 января 1967 года Джек Руби скончался в тюремной больнице Далласа от рака лёгких. Свидетелей не осталось. В выигрыше были банкиры.


Они, банкиры, оказались сильнее и в нынешнем году, организовав госпереворот в самой вооружённой стране мира – в США, и теперь эту страну возглавил «спящий Джо», а марионетки всего Западного мира вдруг осмелели и заговорили о войне с Россией и Китаем. До последнего украинца воевать собираются. Санкции новые вводят, освобождения Нахвального требуют. В Чёрное море вошли американские военные корабли… А российские политолухи через шоу на разных каналах ТВ за налоги россиян формируют такой фон, что я боюсь звонить в Россию, там многие запуганы предстоящей войной с Западом…

Я думаю, что мир уже проснулся и не допустит больше гуманитарных и прочих ковровых бомбардировок, хотя, как мне кажется, кураторы из Лондона и Вашингтона помимо Крыма и Донбасса готовы бомбить и Мьянму, в прошлом Бирму со столицей в   Рангуне. Примечательно, что в день  убийства Джона Кеннеди Василий Песков вместе с полярниками находился именно в Рангуне, в первом заграничном аэропорту на пути в Антарктиду. Сейчас столица Мьянмы перенесена в Нейпьидо. С 6 ноября 2005 года там находится резиденция правительства. Из официальных СМИ трудно понять, что там происходит. Военные взяли власть, чтобы предотвратить кровопролитие. Похоже, там произошло то же самое, что в США в ходе президентских выборов, но военные не пустили во власть фальсификаторов выборов. Теперь информцентр из пиццерии в Лондоне попытается сформировать «общественное мнение», думаю, что политолухи в прямом эфире российских телеканалов это мнение  обсудят и распространят.

А я хочу напомнить о некоторых фактах и факторах последнего года, обозначенного как ковидный и пандемийный. 

Под влиянием сильных мира сего власти многих стран сработали против своих народов и разорвали пути общения, запретили встречи, превратили процесс образования в нечто невообразимое, разорили средний класс, прервали многие производственные, торговые и культурные связи.

Клевета стала нормой для основных средств массовой информации, ставших фактически средствами массовой дезинформации.

В августе и сентябре 2020 года по крупным городам и столицам Европы прошли многочисленные акции протеста. Демонстранты требовали суверенитета европейских стран, добивались, чтобы власти заботились об интересах народов европейских стран, а они - марионетки каких-то непонятных структур. Впрочем,  если почитать и посмотреть сообщения об этих мероприятиях, то должны признать: пресса безбожно врёт.

Искажена повестка дня протестов, её свели к недовольству против антиковидных мер.

Численность протестующих занижена в сотни раз. Так было в Лондоне, в Париже, в Риме, в Брюсселе, в Страсбурге, в Берлине, в Штутгарте. Западные СМИ врут, российские эту ложь повторяют.

К примеру, на митингах в Берлине, где выступил на нескольких площадках сын убитого в США генерального прокурора Роберта Кеннеди Роберт Кеннеди младший, независимые издания указывали до 4 миллионов человек, а официальные СМИ, подконтрольные власти, назвали 80 тысяч. Российские телеканалы повторили  - 80 тысяч, словно журналистов из России там не было. Или они откровенные лентяи и думают чужой головой, а потому не способны отличить массу в миллион человек от 80 тысяч? Или они играют в интересах чужих стран и правительств? Тогда почему их выпускают на экраны? Почему они пропагандируют чужие идеи, чужие факты,  чужие истины?

И ещё об одном факте. Во время предвыборной кампании в США 2020 года в окружении Дональда Трампа был замечен Джон Кеннеди младший, я писал об этом http://proza.ru/2020/07/10/1619 «Об именах. Джон Фицджеральд Кеннеди младший». Официальные СМИ молчат, но в глобальной сети немало  слухов, что Джон Кеннеди младший,  Сын Америки,  один из основных членов инсайдерской команды QAnon, а это очень серьёзная организация из патриотически  настроенных сотрудников спецслужб США. И не только США. Встречал сообщения, что с QAnon сотрудничают и некоторые из бывших агентов спецслужб стран Восточной Европы, кто попал под каток репрессий после распада СССР и уничтожения СЭВ (Совета экономического взаимодействия). Они вывезли из Европы гигантские архивы с материалами о преступлениях  против человечества сильных мира сего.

Что мне понравилось в последнее время? Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев уже в апреле 2021 года выступил в печати и вновь обвинил  «коллективный Запад» за его стремление «внедрить неолиберальные догмы» в сознание российских граждан и оказать разрушительное воздействие на систему международной безопасности. Он указал на сотни военных баз и биологических лабораторий, которыми окружены Россия и Китай. Только на Украине 16 биолабораторий, которые могут заниматься биологическим оружием. В ходе обсуждения прозвучало, что только в Грузии от биологического оружия умерло 249 человек.  МИД Китая обратился к властям США с требованием разъяснить, что это за биолаборатории и какими исследованиями они занимаются. Тон заявления вызывает уважение.

Остаётся повторить сказанное прежде. События в мире развиваются так быстро, что  осмысливать их сложно. Будем отслеживать и помнить, что силы зла используют любой повод, чтобы навредить человечеству. Но на фоне провокаций и предательств отчётливо видны и созидательные процессы.

Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами.


Рецензии