Данькины рассветы

         Данила вместе со своим лохматым другом Шариком возвращался с рыбалки. Мальчик нёс увесистую связку окуней и несколько карасей. Руки у него устали и только он подошёл к дому бабушки, он повесил связку рыбы на крючок у ворот. Коровы уже возвратились с пастьбы и в деревне шла дойка, пахло парным молоком с привкусом птичьего горца и клевера.
        Бабушка Нина открыла ворота и увидев внука сказала: "Даня, попей парного молочка". Внук не заставил себя ждать, припал к кринке и выпил её до дна. Он очень любил пить молоко из глиняной посуды, удобно держать и дна не видно, не знаешь когда будет последний глоток? Затем мальчик вышел в огород, где стоял самодельный душ и помылся. Вода за день в баке нагрелась и приятно скользила ручейками по спине и груди мальчика. Данилка от удовольствия чуть не запел, он очень любил мыться в знойные летние дни лета по несколько раз в день.
       Едва голова коснулась подушки, юный рыболов заснул.Во сне он видел пёстрый луг с яркими цветами,а ещё он увидел, как по речке прямо навстречу ему плывёт огромная щука со мхом на голове.Через минуту Даня вскрикнул и этим напугал рыжего кота Сэма. Он сидел в постели и тёр глаза, убедившись, что это просто сон он хотел лечь снова, но в это время в его комнату заглянула баба Нина и спросила у внука: "Приснилось что - то страшное?". Мальчик кивнул головой и повернувшись на другой бок, закрыл глаза. Старушка поправила одеяло и тихо заворчала: "Ты бы поменьше пропадал на речке, книжки лежат не читаны.Старая женщина вышла из комнаты и в спальне наступила тишина, только назойливая муха билась в окно и не понимала, что ей мешает вылететь из комнаты.
        Ночной деревенский воздух казалось, что имеет внук, а тишина умеет засыпать, так считал дед Данила. Летняя ночь коротка и скоро петух Мефодий, выполняя свои обязанности, громко прокукарекал, ему отозвался соседский петушок Растяпа. После третьих петухов во дворах замычали коровы, хозяйки зазвенели подойниками, было слышно утреннюю мелодию дойки. струя молока с силой билась о стенку ведра и скатывалось на дно. Скоро на улице появился бык Тормоз,он своими большими рогами пытался повалить забор, но пастух Иван, так стегнул бичом по земле, что бык торопливо зашагал по улице.  Бабушка процедила утренний удой и поставила банки в холодильник, чтобы сливки поднялись вверх, их так любит внук. А Данилка спал не чуя ног, так говорят в деревне. За день он исколесил весь остров в поисках грибов, ягод и разного кроя листочков для сестры Ники. Внучка любила разные листики класть между страниц в книжки, а затем делать гербарий.
       Управившись с хозяйством старушка заглянула в комнату, где спал внук. Даня спал с улыбкой на лице,видимо ему снилось, что - то хорошее, приятное. Скоро был готов картовник, который она запекала перед пылом в русской печке. Около восьми часов Данька уже сидел за столом на пару с аппетитом уплетал картовник с молоком.
        Сегодня воскресенье и дед Вова обещал сходить на рыбалку с удочками на реку Иртыш, что в трёх верстах от деревни.Деду не очень хотелось на рыбалку и он искал причину, чтоб не идти, но внук настойчиво упрашивал деда и даже поцеловал его в щёку. После совета решили сходить на остров за малиной, а после обеда, как спадёт жар съездить на реку Иртыш порыбачить с удочками.
        Данилке очень нравилось жить в деревне у бабушки Нины и деда Вовы, он с удовольствием помогал рвать траву для кур,для телка Бориса. Любил ходить на колодец с журавлём по холодную воду. В деревне поговаривали, что в колодце вода святая.Этот колодец выкопал один один очень богатый мужик, у которого было много серебряной посуды и он её сбросил в колодец, чтоб не отняли, а когда он решил достать своё богатство из колодца, серебра не нашёл. Старики старожилы говаривали, что домовой колодца превратил серебряную посуду в пыль и утопил в холодной воде. Вот поэтому вода из колодца с журавлём заживляла раны и порезы, ставила на ноги больных детей и взрослых.
         Бабе Нине некогда было сидеть на лавке, а когда приходилось она прижимала к себе внучка, гладила его по светлым волосам и целовала в макушку.Даня прижимался к бабушке и улыбался, зная, что она сейчас будет целовать его в бровки и носик и в щёчки. Женщина ласкала внука, а в голове теснились мысли, чтоб им с дедом дожить до возвращения Данила из Армии. "Дай Бог здоровья детям и внукам, а нам что останется" - шептала она, ещё крепче прижимая к сердцу самого младшего из четырёх внуков.


Рецензии