2021 12 апрель

***
Доброй ночи, друзья!

Число, хоть и перешло на 13-ое, но я, по своей давней привычке, увеличиваю время суток и продолжаю число предыдущего дня, пока еще не пошла спать.

Хочу рассказать о своем недавнем сне, и проснулась я в хороших чувствах, даже в радости. Хотя сон был своеобразный...

Я не люблю читать или смотреть остросюжетные истории, т.к. я их так же остро переживаю - поэтому сон был навеян не ими, а внутренним состоянием.


Словом, история моего сна такова, что мне надо было, по какой-то кому-то необходимости, - именно кому-то, и именно необходимости для него, причем, как это было ясно во сне - вполне понятной мне необходимости - надо было проглотить какую-то таблетку, вечером и направляясь при этом в какой-то переход подземный - и умереть.

Что такое умереть - во сне это не вызывало особых мыслей и эмоций, но было одно чувство - что все это, что меня сейчас окружает - уже никогда не вернется.

Почему-то не думалось - ни о близких людях, ни о семье своей, ни оценок жизни своей - но эта безвозвратность - она давала осознание, что нужно подумать и понять, что же с этим делать.


Как было по сюжету сна, оказалось, что недавно такой опыт умирания уже был, скажем, у моей героини сна, назовем так меня во сне. Но тогда дали твердую гарантию возврата в жизнь и ее выполнили. И это тоже было кому-то нужно, и необходимость понималась мной, и почем-то я на это пошла.

Сюжет, как это было, не рассказывался, просто я знала, что это было.

Но тут - так и сказали - без возврата. При чем сначала я, особо не задумываясь и влекомая необходимостью и тем, что рок ведет и вроде не могу ничего изменить - я все делала по предписанию.

И настал вечер, и я даже достала эту свою таблетку - это была белая таблетка, но с каким-то темным хвостиком, из нее торчащим...


И тут вдруг организм выдал сопротивление - мало ли, что это кому-то нужно! Им-то что! А я - как это представить - что без возврата.
И не увижу, что вокруг меня, и закроется свет, и погаснет солнышко - и ради чего, почему, зачем все это, - надо же, какая глупость, нецелесообразность!..

Я уже направлялась к этому переходу, но резко свернула с пути, не доставая таблетку и уже зная свое твердое решение.


Где-то вдали, со стороны перехода, доносились до меня - или это так казалось, недовольные возгласы и удивления, это чувствовалось на уровне волн, доходивших до меня, возможно, что это просто казалось, там, во сне.

Проснулась я с чувством радости - от правильно принятого решения.


Вот такой сон. Запомнился!



***

Были в моей жизни еще два сна необычных, но о них придется рассказать попозже.

Еще у меня возникла тема - про мои дневники, что начала вести с детства, не особо с раннего, с 13 лет - хотя в те годы люди разговаривали о ведении дневников и я все ждала, что вот - подрасту и начну писать тоже дневник...

Дневник, как я заметила, уже вела моя подруга по детской больнице, и я ее об этом спросила - увидев, что она что-то регулярно пишет.
Я в то время была уверена, что дети не должны тратить свое личное время на все то, что обычно взрослые заставляют их делать - а писать дневник - это же как упражнение по русскому языку - это так я считала, пока не встретила ту девочку.

Я почувствовала в ней совсем другое настроение и отношение к этому, и поправившись и вернувшись домой, начала свой первый пробный дневник.

Кстати, пошел он очень хорошо, хотя сначала я вовсе не знала, о чем я буду там писать. После этого я завела дневник уже в толстой, общей, тетради, а потом еще несколько.

Потом я делала перерывы в своих записях, еще я как-то пересмотрела и вырвала много страничек из каких-то дневников - некоторые странички были обычными буднями, и я их посчитала уже мне ненужными, а некоторые вырвала - наверное оттого, чтобы никто не прочитал.

Там же была история хорошей моей любви, на первой из моих практик в "Моспроекте", чистой и душевной привязанности, и даже, в то время, без помышлений о каком-либо даже прикосновении к нему - и без этого сердце замирало от взгляда на него!

Мы общались, т.к. были в одной бригаде, кстати конструкторской - и я, архитектор, чертила эти сложные конструктивные чертежи, - конечно, по заданным мне эскизам, - но эта сложность была разглажена моими чувствами, и я все время за помощью с удовольствием обращалась к моему Саньке, что - мне повезло - сидел как раз с другой стороны моего стола - за своим чертежным столом, и отгорожены мы были его высокой чертежной доской с рейсшиной - это закрепленная лесками на доске линейка, точнее есть выражение - натянуть рейсшину - и эта линейка тогда четко ходит вверх и вниз и служит для горизонтальных линий. И для вертикальных тоже - если приложить к ней треугольник.

Кстати, такие линейки и треугольники делали на заказ, они часто бывали из прозрачной пластмассы и должны были быть идеально ровными, без каких-либо заусенцев, а треугольник должен был иметь идеальный прямой угол. Ведь от этого зависело качество чертежа.

Качество рукотворных чертежей было в то время не хуже компьютерных, еще с надписями специальными шрифтами, - все чертежники этому хорошо обучены.

Карандаши долгое время точились обычной бритвой и имели идеальное острие - иначе графики не получится. Для рисунка же еще используется заточка карандаша лопаточкой, это кстати, - чтобы проводить линии разной толщины.

Когда чертежник ведет длинную линию, он одновременно карандаш подкручивает в руке, чтобы сохранить толщину линии.

Вообще очень много интересных тонкостей, как нибудь еще расскажу.

Всем доброй ночи!
И хорошего дня завтра!


***   


Рецензии
Сны это вообще нечто такое интересное!!!Иногда они пугают!Иногда веселят! А иногда и уму разуму учат!!!Хорошо бы их всегда правильно понимать,что не всегда у нас получается...
А вот по поводу дневника...
Я не поняла зачем вы их в одном пространстве объединенили? Дневник и сон.
И интрига какая то получается с этим дневником.Читала Я ,читала про дневник,а закончила карандашом,который надо было часто точить!))

Татьяна Фролова 4   23.04.2023 16:29     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Татьяна за интересный отзыв!

Сейчас поздно зашла, зашла появиться - долго не была на сайте.
Я перечитаю, о чем писал и Вам отвечу..

Всего доброго Вам!
С уважением,
Вера.

Липа Тулика   24.05.2023 03:11   Заявить о нарушении
Татьяна, просьба - дайте, пожалуйста, ссылочку, на произведение, что в письме, тк будет легче найти!

Доброй ночи!
С уважением,
Вера.

Липа Тулика   24.05.2023 03:15   Заявить о нарушении