перо задело

(нам не дано предугадать....)

Признаюсь сразу, что очень ровно отношусь к творчеству Анны Андреевны.
Стихи Цветаевой люблю, а вот со стихами Ахматовой что-то не заладилось.
Не у неё, а у меня.

И тут вдруг наткнулась на строчку: «Перо задело о верх экипажа».
 
И стала я спрашивать своих знакомых, какая картинка у них появляется перед глазами, когда они слышат такое.
Варианты были...
 
Но большинство поняли автора правильно.
"Почему же я такая бестолковая?!" – взбунтовалось моё самолюбие. И пошла я искать ответ.
Прочла «Прогулку» раз десять, но заучить не получилось. Сделала скидку на возраст. 
Послушала некоторых чтецов. Акценты каждый расставил по-своему.
Один даже в запале четвёртым катреном взял первый из «Смятения». 
Чем очень удивил.
Потом вспомнилось единственное знакомое того же периода: «Я научилась просто мудро жить...»
Вот и мне пора учиться....




Какое мне дело, что чьё-то перо
задело о верх или низ экипажа?!
Но это «перо» мне попало в ребро,
там и застряла деталь эпатажа.

Фанаты Ахматовой встанут щитом:
«Не вам тут судить о нежности чувства!
Когда с Модильяни вы были б вдвоём,
Он вам объяснил бы, в чём сила искусства»,

Лишь тронул колено, не дрогнув лицом.
Как запах сирени смешали с бензином –
Две равные страсти, сжавшись пружиной,
Сидели напротив: гордец с гордецом.

Прогулка в аллеях Булонского леса,
Оставила в памяти горечи вкус...
С годами смотреть научила на небо,
Жить просто и мудро,
но эта грусть!...

Осталась надолго и в строчки сложилась,
где есть про перо, экипаж и глаза.
А что там меж ними тогда приключилось,
гадать можно долго, но вызнать нельзя.

Другая строка той же болью горчит:
"А этот ведь мог бы меня приручить..."°

°°°

°Строчка из стихотворения «Смятение» чуть изменена не только в угоду рифме...


Рецензии
Как ни странно, Анна Ахматова стала мне близка и понятна после ее «Поэмы без героя». И ещё эти строчки:
«Я к розам хочу в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград...»
И с каждым годом эти строки все ближе, потому что теней все больше. Грустно, Людочка. Сегодня не стало моего коллеги, с которым я проработала много лет, а знала 37 лет.

Людмила Петрова 3   30.04.2021 23:41     Заявить о нарушении
Соболезную, Люда, и знаю, что такое терять близких. Тяжело тем, кто остаётся, а про уходящих нам знать не дано... Пусть покоятся с миром.
И всё-таки, жизнь продолжается.
Значит, будем жить!
Обнимаю,
Люда.

PS
"Летний сад" мне тоже нравится, но оно написано совсем в другой тональности, в другом возрасте и другим языком. Изменила название.

Людмила Вятская   01.05.2021 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.