2 мая
- Как здорово, что все вы здесь сегодня собрались! Провозгласила я, обращаясь к ничего неподозревающему населению Дома, мирно ведущему чаепитие.
- Я вот, что придумала.....
Напряглись все. Даже муха, кружившаяся с черпачком над вареньем, зависла в тревожном ожидании.
- Весна! Ёлка спит. Природа просыпается. Птицы окрыляются. Почки раскрываются. Пора и нашему Дому вдохнуть свежую струю жизни в его древние капилляры. Пора! Пора пробудить энергию Ци! - я издала короткий сатанинский смех и сделала соответствующий смеху взмах руками.
Домочадцы продолжали изображать непонимание.
- Дому необходим майский субботник. Уборка генеральная нужна! - пояснила я.
- О. нет! - быстро среагировал Инквизитор, - меня товарищи на маёвке ждут.
И тут же ретировался к себе в комнату, закрывшись изнутри.
Дмитрий набубнив что-то невнятное про бурбон, ушёл в направлении бани.
Но мой утренний порыв неформального лидера ничуть не смутился из-за этого дезертирства. Порыв был не сгибаем. Когда я в порыве любого вида, то становлюсь красноречивой, переливистой, убедительно гремлю браслетами, щёлкаю перстами в перстнях, и тогда женщины нашего Дома, а с ними и Афанасий, начинают испытывать ко мне смутное доверие.
Словом — воодушевила.
И уборка закипела.
Сразу же должна пояснить суть генеральной уборки в нашем волшебном Доме, что бы вы ненароком не подумали о нас хорошо. Генеральная уборка у нас кардинально отличается от одноимённой уборки в благочестивых домах.
Первоначальной её задачей является растолкать энергию Ци. Это миленькое, маленькое, непонятное существо большую часть времени проводит в углу потолка, в паутинном гамаке, покуривая благовония.
Вторая, но основная часть, переместить как можно большее количество вещей с их насиженных мест на новые, неизведанные. Ломание укладов. Вещевая миграция. Вот цель и девиз этого мероприятия. Наведение чистоты в него не входит.
Наш Дом наполнен всякими бесполезными артефактами, приобретёнными в состоянии аффекта, ценными вещдоками, бесценными хахаряшками, а так же нужными вещицами, которые появляются всякий раз когда не нужны, и пропадают когда необходимы, тем самым поддерживая имидж своей нужности.
В процессе, так называемого наведения порядка, задеваем и вскрываем пласты воспоминаний, время закручивается в спираль и переносит нас потоком в разные отрезки себя. Мы забываемся и бродим по закоулкам памяти.
Энергия Ци визжа носиться по Дому, с разбегу разбивает
иллюзии времени, возвращая нас к реальности. Паршивка!
Бегаю за ней с веником.
Мы все передвигаемся хаотично, как молекулы воздуха. Носимся с коробками и кипами постельного белья. Создаём и поддерживаем неразбериху. Сталкиваемся. Хохочем.
Даже Афанасий заразившись общим безумием перекладывает стопки своих книг с одного конца подоконника на другой, в алфавитном порядке.
Дом так же не безучастен к уборке себя.
- А, ну-ка, гляньте что я тут нашёл, - гулко басит Дом и выкидывает нам из своего подсознания новый хлам.
- Тысяча чертей! Откуда он это берёт?
- Боже мой! У кого веник? Здесь целое стадо пыльных кроликов.
- Гоните их в чулан!
- Ого! Мои балетки! Я их сто лет ищу!
- Не трогайте! Это мои рукописи. Ах! Нет. Не мои. Сожгите их!
- Кому-нибудь нужен набор шумовок для разного вида пены?
- Ой, какая я была хорошенькая. Посмотрите! Хотя почему была?
- Кто-нибудь усмирите мусорные пакеты! Они подножки ставят!
А мусорные пакеты действительно, под шумок, сколотили настоящую группировку гопников. Они лузгали семечки, курили папиросы и сыпали сальными шутками. Были неуправляемы, пока Дакота не привела на помощь Дмитрия.
- Эй, папаша, руки убрал! - кричали пакеты, но были бесславно вынесены из помещения.
Великое перемещение вещей подходило к логическому завершению. Энергия Ци набегавшись задумчиво танцует в центре гостиной, под китайские народные напевы.
Пожитки недовольно фыркают и обустраиваются на новых землях, до следующего стихийного бедствия.
Само собой никто не додумался вести летопись или тыкать в карту дротики, отмечая это самое перемещение, никто не рисовал стрелками движение миграционного процесса и не делал зарубки на шкафах и полках, так что теперь для нахождения необходимой финтифлюшки нам потребуются археолог и кинолог с собакой.
- После уборки сразу дышится легче! Правда же? - восторженно вопрошает Бося, единственная из нас умудрявшаяся протирать пыль.
Мы принюхиваемся.
- Драники подгорают, - сообщает Шипучинская.
Уставшие, но удовлетворённые, мы организовали ужин на веранде. Майский вечер был не против, благосклонно предоставил для этой цели подходящую погоду.
Опасливо оглядываясь вышел из своего убежища Инквизитор.
Вернулся из бани, слегка осмелевший после бурбона, Дмитрий.
Утомлённые мы почти не разговариваем, молча жуём драники и смотрим как солнце протискивает себя за кромку соседнего леса, покраснев от натуги.
Энергия Ци сидит на коленях у Босницкой. Бося задумчиво гладила её мягкую, волнистую шёрстку. Энергия болтает волосатыми лапками и курит сандаловое благовоние, создавая атмосферу.
- Черепашки это хорошо,- вдруг заявляет Бося, нарушив жевательную тишину,- но котам нужно вернуть божеский вид, не по-человечески это как-то — резюмировала она в закат.
Свидетельство о публикации №221041301164