3 Сплав Зигаза - Зилим
Содержание
1. Выбор на Зилим
2. Джек
3. Автобусные зассанцы
4. Автобусные засранцы
5. Чечако с четвёртой категорией горных походов
6. Странное поведение Алексея
7. Дубовый руководитель
8. Студенты-мусорщики
...
9. Первые жертвы весеннего сплава
10. Застряли на пороге
11. Порог Кысык
12. Бочки на пороге
13. Воздушный шар
14. Фобии Алексея
15. Укушенный Зелёным змием
16. У нас завелись крысы
...
17. Толпаровские скалы и скала Мамбет
18. Джек покусал Спелеолога
19. Приехал, называется отдохнуть!
20. Пещера Киндерлинская
21. Виноватый Джек переживает
22. Конечная точка сплава
16. У нас завелись крысы
Практически всю реку мы пропилили в полном унынии, моросящий дождь не давал мне снять моё кино, и вообще настроение у всех было упадочное. Иногда мы выходили прогуляться по галечке, как только дождевой заряд стихал. Всё-таки сидеть сиднем, целый день никакого удовольствия не доставляет, а неожиданная прогулка помогает размять затёкшую попу.
На одной из стоянок меня удивила наша соседствующая семейка. Когда мы снимались чтобы плыть дальше, последнее что осталось сделать снять верёвку для кострового тента. Но меня опередил Алексей и начал её снимать, ну ладно думаю, если он так хочет, то пусть снимает, значит, решил таким образом реабилитировать себя в моих глазах. Он её снял, но мне не отдаёт, а напротив прячет в свой рюкзак, приговаривая кто, забыл свои вещи, тот их потерял. Но я-то не забыл мы ещё на поляне стоим и с ним, что удивительно была категорически согласна его жена. Вот так цирк!
Я потом, отведя в сторонку Алексея, доходчиво объяснил ему кто он такой и что он такое в этом походе, после чего он мне вернул верёвку и больше такой ерундой не занимался.
Его жена украдкой заявила мне, что я нехорошо поступаю, забрав у Алексея верёвку. На что я ей сказал, а не поели ли они оба ухи, зарясь на эту верёвку. И то, что они жрут от нас с Романом в палатке шоколадные конфеты как крысы это ещё хуже, чем присвоение моей верёвки. В общем, заткнул ей рот, после чего она то и делала, что таращилась на меня, наверное, не думала, что им это так сойдёт с рук.
В обще же такое присвоение я наблюдал в первый раз в жизни. Когда мы снимались с биваков, то все дружно обходили места наших ночёвок в поиске, не осталось ли что-либо от нашей команды, но чтобы присвоить себе чужую вещь, это было для меня неприятным ударом. Откуда они такого нахватались, с кем они ходили, я выяснять не стал, но по себя уже тогда решил с этими ребятами пусть ходит кто-то другой. И в другой раз я ему отказал, но в мягкой форме сказав, что группа собрана и лишних мест у нас нет, надо было раньше думать, и больше я с ними не встречался.
Представьте если бы я забрал у Романа его серую шляпу, в которой он щеголял весь поход, извини дружок что оставил то уже не твоё. Вот бы Роман рот разинул!
Но оставим это на совести этих ребят, во всяком случае, не у всех же воспитание начиналось со двора, где быстро учились честности в отношениях между товарищами.
17. Толпаровские скалы и скала Мамбет
Но оставим это на совести этих ребят, во всяком случае, не у всех же воспитание начиналось со двора, где быстро учились честности в отношениях между товарищами. Однако скоро берега стали насыщаться скальными выходами и чем ближе мы подплывали к самой большой скале этой реки, тем грандиознее становились отдельно стоящие каменные исполины.
Вдали появились знаменитые Толпаровские скалы, растянувшиеся отвесной каменной стеной вдоль правого берега. И как я не старался сделать красивый снимок, чтобы охватить весь этот скальный массив ничего у меня не получалось, мешали высокие деревья. В самом конце этой стены находилась одна из самых высоких скал Башкирии, которую местные называли Мамбет. Говорят, её высота поднялась на высоту 150 метров. Это была отвесная скала с лесом на вершине. Наконец, на левом берегу я нашёл место для снимка и запечатлел скалу Мамбет на память в почти полный её рост.
И запечатлелся сам и снял Романа, который никак не хотел встать, так как я хотел – снимай, мол, как есть! Скромняга, блин! Шляпу зачем-то надел, интеллигент несчастный, а, в общем, неплохо получилось и скала и небо. Как раз и тучи рассеялись, и появилось долгожданное солнце на несколько часов. Это был один день из десяти дней на сплаве, когда нас немного погрело солнце.
18. Джек покусал Спелеолога
На одной из стоянок мои друзья едва не сожгли мой костровой тент. Алексей с Романом не нашли ничего умного как начать разводить костёр держа тент на руках вместо того чтобы его повесить между деревьями. И всё это из-за боязни Алексеем высоты. Если бы я не подошёл позже, то от тента бы остались дыры величиной с кулак. Когда я увидел то, что он натворили, я был взбешён не на шутку. В тенте уже насчитывалось десятка два мелких отверстий от искр, а так как тент из капрона то он был прожжён насквозь. Ну и как их назвать, если не идиотами? Ну ладно Алексей со своими фобиями, но Роман-то чем думал, когда принимал такое решение.
Вдобавок к этим фобиям как потом выяснилось, что у Алексея наблюдается и клаустрофобия - страх замкнутого пространства. Поэтому что со мной в Киндерлинскую пещеру не пошёл, остановившись на полпути к ней. Когда я спросил, в чём дело он ответил что у него страх замкнутого пространства. Ну что ты будешь с ним делать, пришлось к пещере иди одному.
Я, конечно, не стал подтрунивать над ним, понимая, что у любого может такое проявится и далеко не всякий здоровый человек, может сказать боится он чего-то или нет. Джек, видя, что мы с Алексеем куда-то уходим, увязался по обыкновению за нами, и тут произошла неприятная история. Когда мы подходили к ручью, протекавшему перед подъёмом на гору, где находилась собственно сама пещера, из лагеря спелеологов к ручью спустился парень за водой и Джек, увидев чужака, схватил его за ногу в области икры и основательно её прокусил.
19. Приехал, называется отдохнуть!
Алексей, чувствуя себя виноватым испугался и вместо того чтобы оказать покусанному парню помощь тот час ретировался и на мой окрик остановиться сбежал к нашим палаткам, опять у него сработала очередная фобия. Мне же пришлось отдуваться за этого труса. Я пришёл к спелеологам с извинениями за собаку и всё объяснил, на что мне хмуро сказали, чтобы я посмотрел на нанесённую рану. У парня, который уже сидел в палатке, икроножная мышца была прокушена несколько раз, словно челюсти Джека жевали жевательную резинку. Ему уже оказывали помощь, обрабатывая раны йодом.
- Приехал, называется отдохнуть! – возмущался их начальник глядя на раненого. – Ну что стоишь, беги за водкой парня лечить надо!
Я отправился за водкой к нашим палаткам, где встретил Алексея, который сделал вид, что собака не его и он тут ни при делах. Понятно, что перетрусил, но почему я должен держать ответ за его собаку. Его жена тоже сделала вид, что она тут ни при чём. Но блин, почему если собака у них кусачая, то бегает без намордника. Я забрал бутылку водки и отдал спелеологам. И они вместо того чтобы отдать раненому стали лечится с ним наравне. Их начальник просто взял из разлил её на всех, а их было там двадцать человек каждому по чуть-чуть. Налили и мне. Их старший сказал, что уже отправил людей с канистрами и вёдрами за пивом в ближайшее село и показал на карте – 8 км.
- А оно там есть? - просил я.
- Из ПЭТ бутылок перельют. Не первый раз.
20. Пещера Киндерлинская
Он предупредил меня, чтобы я к ледяному провалу близко не подходил, потому что можно запросто поскользнуться и улететь в ледяную шахту и разбиться насмерть. Он мне показал несколько уже препарированных медвежьих черепов, это они их пещеры достали. Зверь забредает и соскальзывает на льду в пещеру, а там или он разбивается, или его ожидает голодная смерть. Потом поставили решётку.
- Черепа эти старые найдены в дальних ходах, куда мало кто заходит, - объяснил начальник спелеологов.
Я поднялся к входу в пещеру там настоящая помойка от приходящих туристов и решётка на входе в пещеру с отпиленным прутком для прохода. Внутри входа в ледяном полу, глубокая уходящая чернотой в глубину яма. Я бросил вниз кусок льда, который скатился не слышно. Потом небольшой камень и прислушался, камень где-то прогрохотал, и было непонятно, где он остановился. В общем, без специального оборудования там делать нечего. Всем кому интересна эта пещера, могут прочитать о ней из любых открытых источников. Но, по словам старшего спелеолога в пещере есть на что посмотреть. Это и опасный спуск «Летучий голландец» и колодец «Медвежий» с костями животных, которые туда уносит талая вода с ледника. Зал «Борода» с фантастическими натёками с потолка и отвесный спуск «К-12» на глубину 12-и метров. В «Обвальном зале» находится озеро с ледяной водой, вот где утопнешь, так утопнешь!
21. Виноватый Джек переживает
Потоптавшись на льду, я вернулся обратно в лагерь спелеологов, где на скамейке сидел покусанный парень. Глядя на его перевязанную бинтом ногу я уже не восхищался рассказами о пещере, было дико стыдно перед всей этой компанией. Мне показали альбом, со снимками который они привезли с собой для показа другим группам. Снимки были цветные и в красках передавали всю красоту внутреннего убранства этой пещеры. Мне показали также обломки пещерных цветов, которые сломали те, кто был тут раньше. Это были кальцитовые натёки, напоминающие кудрявую баранью шкуру с полупрозрачной фактурой. Попросив в очередной раз прощения у раненого, я ушёл в лагерь уже затемно. Джек, видимо чувствуя свою вину, спрятался за палаткой, откуда не выходил.
Я вытащил его из его укрытия и потащил стыдить к реке, на что он вырвался и с лаем удрал. Потом когда мы плыли на катамаране, он делал всё чтобы опять подружиться, но я делал вид, что он мне неинтересен. Он отворачивался, а потом закатывал глаза, в мою сторону пытаясь угадать, сержусь я или нет. Я в ответ сделал мрачное хмурое лицо, отчего он понял, что дядька жутко на него злой и его хвост перестал крутиться.
Собаки вообще больше смотрят на лицо человека как отражение его настроения, я это проверял на своём Конжаке. Я нахмурюсь, и пёс уже в чём-то виноват и пятится в коридор прячаясь за углом, да так что только его нос торчит ввиде длинной морды. Стоит только прошептать, что он хороший то его нос замирает и осторожно выворачивает с мордой посмотреть от чего такая перемена. А когда видит улыбающееся лицо тут уж радости полные штаны. А Джеку я дал понять, что он наказал и не смотрел в его сторону. Зато его хозяин Алексей с чего-то стал радостный, лучше бы он гад так веселился в лагере спелеологов, чем здесь. Никакого сожаления и как с гуся вода. А история с верёвкой у меня вызвала полное отторжение от него.
22. Конечная точка сплава
Скоро мы соединились со студентами и проплыв с ними некоторое расстояние завершили наш водный поход в Имендяшево у моста. Там мы занимаемся разбором и сушкой катамарана, чтобы не мучится и не просушивать баллоны и внутренние кишки дома. Нам определённо везёт, дождь заканчивается к последнему дню сплава. Забирать нас приехал тот же автобус с прежним водителем, который мне сказал, что больше туристов не повезёт раз у них такое отношение к нему. Но это он мне сказал скорей от обиды на студентов, но ведь всё равно у его есть своё начальство и перевозки это его работа. Конечно, студенты показали себя с самой худшей стороны, чем я от них ожидал и то, что их руководитель им присвоил 4 категорию сложности горной пешки за один год, меня очень удивило. Разрыв между присвоением составил три месяца, что для меня непонятно как так может быть. И вообще их руководитель оказался мутным товарищем.
Я узнал о нём шокирующие подробности. Оказывается, во время горного похода он спровоцировал сход лавины, зная, что снежный язык ненадёжен и его нельзя переходить напрямки, и всё-таки повёл группу, срезая путь вместо обхода по верху. Как только он как замыкающий прошёл на другую сторону снежный пласт, оторвавшись от основной массы, пополз вниз, едва не прихватив его с собой как последнего. В городском клубе на сдаче отчёта он умолчал об этом нарушении и их группе присвоили очередную категорию сложности. Вся правда вскрылась позже, когда документы были на руках у участников того похода но отбирать их задним числом комиссия не стала хотя я думаю зря, наказать надо было ведь всё могло закончиться трагедией.
Свидетельство о публикации №221041301184