Ушкуйники - казаки Дикого поля

 
  Дон-Батюшка, Тихий Дон, которого античные авторы, в том числе Геродот, называли Танаисом берёт свое начало в городе Новомосковске, находящемся в северной части Среднерусской возвышенности и на всём протяжении подпитывается ручейками, речками и реками, чтобы в низовьях стать уже полноводной рекой, в весеннем разливе простирающейся на многие вёрсты от ростовских холмов в сторону степей.

Так и донское казачество формировалась человеческим «ручейками», одним из которых были ушкуйники, редко упоминаемые историками в силу своей «малозначительности». И правда,  ушкуйники – это некий разбойный сброд, сбившийся в большие и малые ватаги, в которые в разные времена вливались выходцы из разных народов и племен, сосредоточенных по окраинам Новгорода. Об их образе жизни написано много работ, с которыми можно познакомиться и в интернете.

Я же не предполагаю, а предлагаю свою версию о том, что это именно ушкуйники, те, кто более всего грабил Золотую Орду, и те, кто подвергались отмщению, и спасаясь от этой мести, бежали, и прежде всего,  в так называемое «Дикое поле».

Ушкуйники неоднократно разоряли Сарай-Берке. Набеги на золотоордынцев продолжались практически до середины XV века, за что золотоордынцы бандитствующих «повольников-ушкуев», рубили в капусту под жуткий визг всадников, свист сабель и ржанье коней. Разбойнички бежали, куда ноги и страх несли.

Говорить о том, что они бежали в безлюдное Дикое поле – означает поддержку злого демона истории Руси Николая Михайловича Карамзина, писавшего в «Истории Государства Российского»:

«Сия великая часть Европы и Азии, именуемая ныне Россиею, в умеренных её климатах была искони обитаема, но дикими, во глубину невежества погружёнными народами, которые не ознаменовали бытия своего никакими историческими памятниками».

Карамзин, ни разу не побывавший в Диком поле, просто-напросто пересказывает умозаключение, касающееся древнейшей русской истории (речь идёт конкретно о VII веке н. э) другого «злого демона» русской историографии, одного из столпов псевдонаучного норманизма, почётного иностранного члена Санкт- Петербургской академии наук Августа Людвига Шлёцера, утверждавшего:

«Повсюду царствует пустота и в средней, и в северной России. Нигде не видно ни малейшего следа городов, которые ныне украшают Россию. Нигде нет никакого достопамятного имени, которое бы духу историка представило превосходные картины прошедшего. Где теперь прекрасные поля восхищают око путешественника, там прежде сего были одни тёмные леса и топкие болота. Где теперь просвещённые люди соединились в мирные общества, там жили прежде сего дикие звери и полудикие люди».

Поразительно, но факт: сказанное Шлёцером и повторенное Карамзиным относится как раз к той самой эпохе правления византийского императора Юстиниана, когда славяне вторглись на Балканы и держали в постоянном страхе и Восточную, и Западную Римскую империю. Именно к данному времени относятся слова одного из славяно-русских вождей, сказанное в ответ на предложение стать данниками Аварского каганата: «Родился ли среди людей и согревается ли лучами солнца тот, кто подчинит нашу силу Ибо мы привыкли властвовать чужой землёй, а не другие - нашей. И это для нас незыблемо, пока существуют войны и мечи».

«Господа фальсификаторы», либо не знали, либо сознательно умалчивали, что территория, называемая «Диким Полем», была заселена ещё с древних времён. Историки находят упоминание об этих землях у многих народов античного мира.

К примеру, греки называли эту область Скифией, римляне - Сцитией или Сарматией, а у арабов степная земля у Дона именовалась Казарией или Газарией. В русских летописях XIV-XV веков было закреплено название Дикое Поле, а начиная с правления Ивана Грозного, земли эти стали называть не иначе, как Донские.

Для полноты картины лучше всего обратиться к документам и свидетельствам современников. К примеру, передо мной – ДОКУМЕНТЫ ПО ИСТОРИИ ВЕНЕЦИАНСКОЙ ФАКТОРИИ ТАНА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIV века, говорящие нам о том, что первыми в Тане появились генуэзцы.

В 1261 году Византийский император открыл им доступ в Черное и Азовское моря. Появление венецианцев в Тане привело к конфликту с генуэзцами, которые уже успели здесь укрепиться ранее. Генуэзцы требовали монополию на торговлю в Тане, конфликт разбирал сам Папа Римский. Обратите внимание «...генуэзцы, которые уже успели здесь укрепиться ранее».

Помимо венецианской и генуэзской колонии в городе были греческая колония, армянское поселение и еврейское гетто. Значит, город был! Официальное своё летосчисление город ведёт с 1067 года. Но был он не золотоордынским! Так как первое письменное упоминание о золотоордынском городе Азак-Тана, относится к 1269 году.

А более древняя Тана таится в недрах земли-матушки. Я убеждён в том, что историки-археологи, эти «пахари» исчезнувшего быта наших предков ещё не раз утрут нос «учёным»-фальсификаторам, фактически - врагам нашего Отечества.

О каком степном безлюдье можно говорить, если Тана стала крупным транзитным портом. Отсюда начинался Великий Торговый путь из стран Западной Европы в Китай, Персию и Индию. Через Тану шли восточные товары: шёлк, специи, парча, драгоценности шли в страны Западной Европы, а на Восток отправлялись полотняные и шерстяные ткани, медь и вино.
Через Тану проходил и второй крупный международный торговый путь из Москвы в Константинополь, сюда поступали мех, лес, пенька, лен, сало, мед, воск. В XIII-XV веках в Тане процветает работорговля.

О каком пустынном поле можно говорить, если путешественники и деловые люди из далёкой Генуи и Венеции в своих отчётах писали: - «(Когда в степи) ...встречались татарские «улусы», появлялся страх перед кочевниками: «оттоле начаны страх одержати, якo выидохом в землю языка измаильского». Их было слишком много: «оба-пол Дона реки аки песок». И «... свое пришествие на Дон и поселение на месте Черкасска в то время, когда между Раздорами и Азовом казачьих жилищ не было», как о том пишет историк Дона В.Д. Сухоруков.

А у фальсификаторов истории Шлёцера, Карамзина и прочих врагов истории России обычное блудословие: -

«Не бе бо видети ни села, ни человека, токмо звери — лоси же и медведи и прочая зверя».

В 1436-м году Иосафат Барбаро, гражданин Венеции, в компетенции которого сомнений у меня нет, писал в своих «Дневниках»: «§ 4. В 1436 году я предпринял свое путешествие в Тану, где год за годом и оставался в течение целых шестнадцати лет. Я объездил те области, как по морю, так и по суше, старательно и с любопытством».

Великий путешественник и дипломат, в своих дневниках пишет самое главное для подтверждения того, что поле на огромной площади не было безлюдно:
§ 19.- «...со всех сторон степь была полна людьми и животными...»
§ 21. Если попытаться установить приблизительно общую численность [татар, пришедших тогда к Тане], то окажется, что их было весьма много.
§ 27. Начну с численности этого народа и скажу [о ней] предположительно — потому что пересчитать его нет возможности, — приводя [цифру] ни больше, ни меньше, чем я думаю. Я уверен и твердо этого держусь, что их было триста тысяч душ во всей орде, когда она собрана воедино. Делаю такое замечание потому, что частью орды владел Улумахумет, как я уже сказал выше. (Прим. автора: - А орда в так называемой Дикой степи была не одна! )
§ 36. Улумахамет — после того как в пределы его владений пришел Кезимахумет, — видя, что не сможет ему сопротивляться, покинул орду и бежал вместе со своими сыновьями и другими своими людьми. А Кезимахумет объявил себя ханом всего того народа.
§ 37. Он пришел к Дону в июне месяце и переправлялся через реку в течение почти двух дней со своим многочисленным народом, с телегами, со скотом и со всем имуществом...»
§ 22. У этого народа в употреблении бесчисленные повозки на двух колесах, повыше наших. Они устланы [сверху] камышовыми циновками и покрыты одни войлоком, другие сукнами, если принадлежат именитым людям. На некоторых повозках помещаются дома, которые они строят следующим образом: берут деревянный обруч, диаметром в полтора шага, и на нем устанавливают несколько полуобручей, пересекающихся в центре; промежутки застилают камышовыми циновками, которые покрывают либо войлоком, либо сукнами, в зависимости от достатка. Когда они хотят остановиться на привал, они снимают эти дома с повозок и живут в них».

О многочисленных насельниках так называемого «Дикого поля» разного рода татар, по моей логике, возразить нечего Иосафату Барбаро, очевидцу, описашему весь быт этого народа.

Шлёцер и Карамзин – умышленные фальсификаторы - ни словом не обмолвились о том, что на территории современного города Азова в средние века существовали две итальянские фактории: генуэзская, основанная в 80-е годы XIII в., и венецианская, созданная в 1332 г. по договору, заключенному венецианским послом А. Дзено с ханом Узбеком.

И специальным решением венецианского Сената 9 февраля 1333 г. в Тане было учреждено консульство. Я уж не говорю, что фальсификаторам неведомо было, что собой представляла Тана, являясь торговой факторией итальянцев.

Не могли не знать! А представить Русь, Россию, прошлую и настоящую, в лаптях из лыка, в дырявой шапке-ушанке и нелепом зипуне, к тому же пьяного в дрибадан – это их (фальсификаторов) ремесло в угоду сильных мира и того, и сего. Даже старец Нестор, автор «Повести временных лет», был  первейший враль и угодник киевских князей! И Бога не побоялся, христопродавец!

Но вернёмся к ушкуйникам, которых я считаю одними из основателей казакования в пространстве между Доном и Днепром, в степях которой кочевали орды разных татар, но в силу своей огромной территории, малозаселённой. Когда ушкуйников стали преследовать золотоордынцы, как я уже писал, многие рванули в поле (в степь). Это были только цветочки!

А вот когда воеводы Ивана III в 1489 году свою руку с мечами и копьями приложили к злодеям, которые ни пахали и не сеяли, самые непримиримые из ушкуйников были казнены, а наиболее «именитые» семьи этапированы в разные области Московского государства. Разумеется, всех не перевешаешь и не перетопишь.

Поэтому многие ушкуйники укрылись в вятских и пермских лесах, а кто-то бежал на юг, в так называемое «Дикое поле» и продолжили свой образ жизни – разбой с кистенём на больших дорогах и реках. Именно они, повольники-ушкуйники положили начало «казакованию и казачеству». Это были уже ягодки!
 
То, чем занимались ушкуйники, татарам было не свойственно, не смотря на то, что храбрецы они были отчаянные. И были татары народ, где воровство каралось смертной казнью. Это не сброд разбойников-ушкуйников, которые даже друг друга обдирали как липку на лапти.

Вспомните Пантелея (отца Григория Мелехова) – ушкуйник первостатейный! У несчастной казачки со двора спёр даже ненужный ему казан для приготовления кормёжки скотине.
Об ушкуйниках-казаках, об их разбоях, о предательствах и геройстве этого конгломерата всех племён и народов мы ещё поговорим.


Рецензии