Старый лифт

Обожаю старые лифты со стрелочными указателями этажей и направлением движения лифта. Я подыскивал себе квартиру в доме, как раз с таким лифтом и забрел по одному такому объявлению в дом старой постройки. Меня в фойе встретил швейцар. Я спросил у него на счет квартиры и лифта. Он ответил: «Все верно, квартира на четвертом этаже сдается и лифт именно такой, как мен хочется». И потом добавил: «Я служу здесь много и какие тут только не жили люди, много замечательных и интересных жильцов я повидал, лифт Вас точно не разочарует».
Он не обманул, лифт действительно был таким, как мне хотелось, я нажал кнопку вызова, отодвинул стальную складывающуюся дверь, вошел внутрь, снова задвинул стальную дверь, нажал кнопку четвертого этажа, вторая дверь закрылась автоматически, потом вдруг открылась снова и в кабину лифта ввалилась толпа молодых людей, одетых по моде столетней давности. Среди них я сразу заметил Ее. Вы знаете это чувство. Видишь красивую девушку, понимаешь, что она красива, но не твоя. А иногда видишь самую обычную и понимаешь – мое. Вот так случилось и у меня. Невысокого роста худенькая, с темными волосами под каре и шляпке-клош с завернутыми полями. Они все живо обсуждали джаз, блюз, фокстрот, переход с немного кино на звуковое, Чаплина, Грету Гарбо, Армстронга. Радиоприемники, бродвейские постановки, стиль ар-деко, новую модель Форда, произведения Хэмингуэя и Фицджеральда, Гертруду Стайн, картины импрессионистов.
Лифт остановился, шумная компания из 20-ых компания вышла, и на следующем этаже зашла новая. Теперь их было четверо. И снова там была она, одетая по моде 60-ых. В солнцезащитных очках, мини-юбке, с прической с начесом. Они обсуждают цветное телевидение, сериалы, телевикторины с розыгрышем призов. Битлз, Роллинг-стоунз.
На следующей остановке в лифт зашли две девушки уже из 90-ых. И снова Она, уже в джинсах с высокой талией и короткой джинсовой куртке поверх майки, длинные волосы просто стянуты резинкой в хвостик. Они обсуждают упадок в культуре и искусстве, пустые боевики, попсу, Интернет, мобильные телефоны.
Они вышли, и Она зашла одна. Легкий макияж, аккуратный маникюр, длинные темные распущенные волосы, откинутые на одну сторону. Коричневая обувь, сумочка, пальто, бежевый свитер, бусы из дерева тоже коричневого цвета.
- Вы на четвертый, спросила она? Хотите снять квартиру? Почему в нашем районе, у нас молодые люди не особо хотят селиться, им тут скучно, они предпочитают квартиры ближе к развлечениям?
- Люблю старые здания со старыми лифтами, - ответил я. Чтобы был указатель этажей, и при случае не пришлось подниматься пешком на 20-й этаж. Особенно лифты меня привлекают, с отделкой деревянной внутри, стальной решеткой, которую нужно закрывать вручную. Такие скрипучие и неторопливые. Там за дверью такая суета, а лифт всегда так медленно едет, пусть и этажей в доме всего пять. Вообще люблю антиквариат. Не ископаемые музейные древности, которым по нескольку тысяч лет. Что-то более недавнее, чем пользовались наши бабушки и дедушки. Ретро-автомобили, но не первые неуклюжие, напоминающие тележку с мотором, а периода 30-50 годов. Старые буфетные большие часы из дерева и обязательно с боем. Хотя от боя не могу спать совершенно, каждый час просыпаюсь, как они бьют. Даже пытался их прятать в шкаф, чтобы не слышать, но все равно просыпаюсь. Поэтому, просто пусть стоят для красоты. Люблю стиль интерьера ар-деко. Фарфоровые статуэтки не позднее 70-ых годов, антикварные и винтажные. Выпущенные до упадка интереса к фарфору. Они сделаны с большим искусством и изяществом. Произведенные позже уже не отличаются такой красотой. Люблю старые марки, старые фильмы и музыку. Немое кино я бы смотреть не стал, и конечно не все фильмы тех времен мне по душе, но выбрать можно, хороших много. И современные фильмы про времена столетней давности, тоже смотрю с удовольствием. Люблю книги, то, что теперь называют русской и зарубежной классикой. Люблю блюз и джаз и старые мелодии на рояле, обязательно живой звук в уютном кафе или баре. Мне кажется в блюзе и джазе больше всего грустной романтичности. А еще недалеко в этом районе есть замечательный парк. В нем есть старые детские аттракционы, летом играет оркестр, есть пруд, мосты через воду и часы с боем, под которыми  наверняка до сих пор назначаются встречи. Люблю бродить по тихим местам парка весной и осенью с зонтом в руках и под дождем или просто сидеть на скамейке в солнечный теплый день.
- Знаете, сказала она задумчиво – у меня свой небольшой антикварный магазинчик неподалеку, он достался мне от отца, он хоть и в подвале, но симпатичный, я с самого детства связана с антиквариатом. Еще неподалеку есть джаз-кафе, а напротив уютная кофейня с очень вкусными пирожными.      
И потом добавила: 
- Даже, если Вы и не снимете тут квартиру, я бы все равно хотела с Вами встретиться. Как только Вы заговорили про старый лифт, я сразу поняла, что нам будет, о чем пообщаться.
- Особенно, если мы в нем застрянем. – ответил я с улыбкой.


Рецензии