Театр

Театр - это не актеры. Театр - это его художественный руководитель.
....
От внутреннего состояния режиссера зависит состояние и успех выполнения актерами поставленных перед ними задач.
...
Сцена, когда ты в зрительском зале и когда ты на сцене - это две совершенно разные вещи.
....
Кулисы - скрытое от глаз зрителей продолжение сцены.

Танец - это история, рассказанная движениями.
....
Находясь в зрительном зале среди множества других таких же зрителей, может показаться, что можно оставаться незамеченным для артиста, выступающего на сцене, как бы затеряться средь множества людей. Однако со сцены видно абсолютно каждого, все и сразу, в том числе состояние каждого зрителя, насколько происходящее для него интересно и актуально, личное отношение к выступающему, его оценку происходящего на сцене.
...
В радиоэфире одной московской радиостанции обсуждали тему мата в спектаклях, на телевидении и в литературе. На передачу пригласили молодого мужчину, который ревностно отстаивал право на использования мата во всех сферах жизни и культуры. А доводы о недопустимости использования матерной речи называл возвратом в СССР, к жесткой цензуре.
- Есть такое понятие, как «волшебный мир искусства». А мат просто мгновенно разрушит этот волшебный мир. Там, где присутствует мат, там отсутствует искусство. Это взаимоисключающие вещи. Мат в спектаклях и антрепризах не имеет никакого отношения к искусству, но к пошлости. То, что пошло – уже не искусство. Мат - это нарушение гармонии, норм морали, это проявление неуважения к зрителям и сцене, признак невоспитанности.

Театр не начинается с вешалки.
Говорят, «театр начинается с вешалки». Нет, театр начинается несколько раньше, например, когда мы покупаем билет, когда готовимся пойти в театр, когда едем на спектакль. В конце концов, театр начинается с его порога.
Декор, мебель, освещение, атмосфера, персонал, его внешний вид, поведение, речь, и даже возраст, все это, в совокупности, должно способствовать созданию определенного настроения, состояния у зрителей перед спектаклем.
В идеале, охранники на входе, билетеры, все работники театра, которые непосредственно взаимодействуют со зрителями, должны любить свою работу, выглядеть интеллигентно, держаться скромно и сдержанно, говорить как культурные люди, без грубостей, не проявлять немотивированную агрессию. Но это большая редкость…
 Как раз такой, оставляющий желать лучшего, персонал, может испортить все настроение перед самым представлением. От «волшебного мира искусства» не остается и следа...
 К сожалению, эти работники не осознают, где они работают. Не понимают, что работают в учреждении культуры, в «храме искусства», что это ко многому обязывает, что они являются составной частью, элементами того действа, ради которого все пришли сюда. Не понимают, что нельзя вести себя на работе так же, как у себя дома на кухне или у подъезда.
Очевидно, что набирают, часто, случайных людей, которые не соответствуют критериям работника театра. Видно, что их никто не обучает и не контролирует.


Рецензии