Добромила Иванова. 135 Жемчужина

…- Дорогая матушка, что есть наше материальное существование? – Это была Светозара.
- Тот, кто видит, что исполнителем всех действий является созданное материальной природой тело, а душа бездействует, обладает совершенным видением. Индивидуальная душа соприкасается с материальной природой сознанием. Она неизменна по своей природе, следовательно, не может трансформироваться в материальное тело. Душа отождествляет себя с телом, которое создаётся в соответствии с намерениями и заслугами живого существа. Тот, кто видит, что в процессе материального существования живого существа сама душа находится в бездействии, тот обладает истинным видением. Каждый из нас обладает вечным духовным телом. Живя в духовных реалиях, мы в какой-то момент «уходим в себя» мыслями о том, что хотели бы быть вместо Бога или же какого-то преданного. Технически в эти «доли секунд» духовное тело бездействует, точно так, как бездействуем мы, когда сидя в кресле, задумались о чем-то своем...
Но придя в себя и оторвав своё сознание от сосредоточенности на материальном разнообразии, живое существо возвращается к духовным реалиям с полным пониманием своей ошибки и действует во имя удовлетворения Всевышнего, увеличивая свое блаженство в отношениях с Ним. Оно пробуждается для продолжения своего блаженного существования, реализовав самую минную истину для себя: усилия ничтожно малого живого существа не могут примести его к вечному счастью, в то время как зависимость от могущества и любви Господа делает счастливыми всех живых существ.
есть два мира – духовный и материальный, и они сильно отличаются друг от друга. Материальный мир состоит из иллюзорной энергии Бога, и, по сути, является отражением духовного мира, так как здесь всё наоборот, всё перевернуто.
В материальном мире душа переживает рождение, болезни, старение и умирание тела, но в духовном мире это не так, потому что там нет грубых материальных энергий, поэтому нет рождения, старения, болезней и умирания. Духовный мир состоит из духовной энергии Бога, и в нем нет места страданиям материального существования.
Как только душа попадает в материальный мир, у нее сразу же начинаются проблемы. Нет смысла их перечислять, ибо они очевидны и всем известны.
- Почему душа покидает духовный мир и приходит в материальный? – Это была Добромила.
- Тайна заключается в том, что в духовном мире живое существо может иметь опыт материального существования, а может и не иметь такого опыта. Этот опыт позволяет ей понять, что произойдет со всем тем миром, в котором она вечно наслаждается с Богом, если Бога в нем не будет, а вместо него все живые существа захотят встать на Его место. Те души, которые получили этот опыт - никогда больше не окажутся в материальном мире, поэтому их можно смело назвать вечно-освобожденными живыми существами. Но те из них, которые такого опыта не получили, обладают потенциалом для того, чтобы такое желание реализовать и, следовательно, такой опыт получить. Кроме того, чтобы ответить на этот непростой вопрос, нужно понять природу души и природу Бога, а также их взаимоотношения. Если вкратце, то душа является неотъемлемой частью Бога, и в духовном мире она естественным образом служит Богу (Единому Целому). Это можно сравнить с тем, как отдельные части тела и его органы служат всему телу – это естественный процесс служения во имя блага всего организма.
Но почему-то происходит так, что в какой-то момент у души возникает желание жить не ради блага всего организма, то есть для Бога, а пожить для себя – ради собственных удовольствий и наслаждений. Так как в духовном мире это невозможно, а все желания души (по законам Бога) должны быть исполнены, Бог и создал материальный мир.
Попадая в материальный мир, душа забывает свою истинную природу (вечность, знание и блаженство), Бога и свои взаимоотношения с Ним. Благодаря этой забывчивости, она может получить желанный опыт – жить для себя. Для души это как бы почувствовать себя Богом, хотя и в иллюзорном мире. Мы попадаем в материальный мир, чтобы получить этот опыт, разочароваться в нем, и вернуться обратно в мир духовный.
Сам материальный мир содержит в себе уникальный механизм выхода из него, и этом механизм называется «разочарование и страдания». Разочарования мы получаем постоянно, так как в материальном существовании нет настоящего счастья, к которому так стремится душа, а мимолетными удовольствиями душа не может удовлетвориться, так как ее истинная природа – вечность, знание и блаженство (и только это может принести душе удовлетворение).
Что касается страданий, то их тоже предостаточно в материальном существовании, и это не только четыре вышеперечисленных. Также страдания нам могут причинять другие существа, природные стихии и катаклизмы, а также наша карма (результаты прошлых поступков).
Когда душа подходит к полному разочарованию и теряет интерес к материальным «благам», у нее также исчезает материальная концепция жизни – идея и желание жить для себя. Это очень благоприятный момент для того, чтобы начать интересоваться запредельным, изучать эзотерику и мудрость о природе души и Бога, заниматься самопознанием и самосовершенствованием.
Таким образом человек познаёт, что материальное существование - это болезнь, а духовная практика – это лечение, которое обеспечивает возвращение души в духовный мир.
Жизнь человека предназначена для самоосознания, и, познавая себя, свою истинную природу, он получает возможность вернуться в духовный мир, где нет страданий, где он пребывает в гармонии, вечности, счастье и знании – только это может принести душе полное удовлетворение. Ничто в материальном мире не сможет заменить этого.
- Как душа уходит из жизни и возвращается в духовный мир? – Это была Богослава.
- Одно из самых счастливых переживаний человека в пребывании на Бхурлоке, будучи воплощённой в теле душою - это осознание своей вечной, божественной природы, того, что текущая жизнь - одна из множества воплощений души. Что жизнь, в духовной или физической форме различной плотности, существует всегда: и до, и после земного рождения. Что через своё тело человек мыслит и смотрит именно глазами души, объединённой на время с физическим разумом. Об этом многим помогает вспомнить то, как происходит возвращение души домой, в духовный мир, по завершении человеческой жизни.
Человек в первые мгновения перехода может ощутить отделение души от тела так, будто что-то вытягивается из его макушки, какой-то влекущей силой, и его душа, возвышаясь над телом, устремляется к свету. Это ощущение похоже на то земное чувство, когда очень сильно клонит ко сну: ему можно сопротивляться, но рано или поздно человек всё же оказывается одолеваем сном и отправляется в мир сновидений.
Опытные души, воплощавшиеся и завершавшие жизни уже множество раз, а также осознавшие свою духовную природу ещё при земной жизни, тут же следуют за влекущим лучом перерождения. Более же юные ещё кружат над телом, наблюдают происходящее вокруг и не торопятся уходить: они приходят к родным, чтобы поселить в их уме спокойствие и любовь своей духовной силой, подсказать, что они рядом. Какие-то души даже остаются до момента погребения или сжигания тела, ибо им хочется вновь увидеть всех гостей, передать им ещё любви, определённые сообщения - но главное, так они осознают полностью, что тела больше нет, что они уже никак не связаны с миром земным и отправляются в мир душ налегке.
Переход в духовное измерение будет проходить через образы знакомые, комфортные и самые красивые, какие человек только видел и представлял себе в земной жизни, чтобы максимально комфортно и плавно переходить от земного образа жизни к духовному. Путь в мир душ может пролегать через самые чудесные пейзажи, дворцы, планеты, радужные сферы. У каждого при жизни свои верования. И каждый увидит то, что сам считает самым красивым. Каждый увидит свой рай - каким представляет его сам.
Вхождение в мир душ будет ознаменовано всё более явным ощущением вокруг божественного присутствия, животворящей мысли. Всё вокруг будет соткано из очень тонких слоёв, разноцветных, прозрачных, нематериальных, но видимых, и душа плывёт дальше, приближаясь к духовному миру. Все яркие воспоминания, связанные с земными жизнями, всё, что близко и дорого, все важнейшие мгновения навсегда запечатлены в вечной, космической памяти души, подобно сказочным снам: таким же, какие мы видим при жизни как послания ума и духовного мира.
Прежде всего, только освободившаяся душа чувствует огромное облегчение благодаря отсутствие всякой физической тяги. Незримые, но явные разумные энергии ведут души домой - эти силы нам очень родные, они всегда присутствуют и на Земле, и потому ни одна душа никогда не одинока ни на земном пути, ни на пути своего возвращения к звёздам. Самых юных душ, а также тех, что слишком сильно привязались к обстоятельствам и привычкам уже завершённой жизни, тут же встречает духовный проводник, чтобы побороть первые признаки негодования, успокоить, наполнить энергией света и направить на верный путь, ибо никто так не знает души, с первых мгновений творения и через все жизни, все их слабости и подвиги, как их личные духовные наставники.
В ответ на любые признаки негодования или тревожности, проводник сообщит возвращающейся домой душе, что та хорошо поработала и пора возвращаться домой, а для успокоения показывает образы будущего, где родные и близкие души на Земле продолжают жить в полном порядке. Роль духовного проводника в мир душ может исполнить и та душа, которая при жизни была для вас очень родной, очень близкой, и неважно, сколько времени вы проводили вместе, сколько вам было лет, насколько близкими родственниками вы являлись, и являлись ли вообще членами одной семьи. Если эта родная душа, а может, и группа душ, уже живёт в своём новом воплощении, она проводит вас домой, и отправится в свою жизнь. Великая связь существует всегда.
- Откуда и для чего мы души пришли в материальный мир? – Это была Светлана.
- Мы пришли из духовного в материальный мир, чтобы стать Богом. Мы пришли наслаждаться отдельно от Бога.  Господь создал это материальное проявление лишь для того, чтобы глупые живые существа в погоне за наслаждениями отдельно от Шри Кришны вошли в Него, запутались в последствиях своих греховных поступков, разочаровались полностью в этом материальном мире и встали на путь преданного служения, бхакти-йоги и вернулись успешно назад домой, в свою вечную обитель, на Кришналоку Вриндавану.
Что такое "свобода"? - Это когда я могу что-то нарушать. Когда нет свободы - вы можете делать только то, что вам говорят.
И каждая душа, каждая живое существо свободно, поэтому оно может нарушать. И как только живое существо воспользовалось этой свободой и захотело нарушать законы, - оно сразу же помещается по своему желанию в материальный мир, где пытается вести ожесточенную борьбу за чувственные наслаждения. Какие? - Материальные.
Никто не сражается за духовную жизнь, все сражаются за материальную. И все религиозные распри показывает только одно - что люди ни в коем случае не преследуют духовных ценностей, а преследуют материальные ценности.
Но все религиозные Писания должны подвести каждое живое существо к 5 Истинам. Если человек понял эти 5 Истин - он стал брахманом, т.е. он стал цивилизованным человеком. То есть можно сказать, что это в полной мере человек, а не животное.
1. Каждое живое существо является вечной душой, имеющую оболочку в виде материального тела: грубого и тонкого.
2. Пока душа находится под влиянием майи - иллюзорного отождествления себя с этим телом, душа обречена претерпевать череду рождения и смертей, меняя материальные тела.
3. Обладать материальным телом - значит испытывать муки рождения, старости, болезни и смерти, - что есть невежество.
4. В зависимости от того, какую деятельность (карму) - осуществляет душа, находящаяся в человеческом теле, при следующем рождении она может стать существом, стоящим ниже человека. Или человеком - существом, стоящим выше его. Или навсегда освободится от цикла рождения и смерти. В этом преимущество человеческой формы жизни.
5. Карма, принесенная в жертву Богу в соответствии с предписаниями Священных Писаний, возвышает и освобождает душу из плена иллюзии и возвращает её назад - в духовный мир. Тот, кто не понял этого и не познал этого - есть невежа. Истинно образованным считается тот, кто понял эти 5 Истин и может их доказать.
Цель всего ведического знания – информировать живых существ, достигших человеческой формы жизни, о их предназначении. Предназначение живых существ – не материальное. Все живые существа, заполнившие материальный мир, являются духовными (душами).
Их изначальным домом является духовный мир, а не материальный. Материальный мир является тюрьмой, в которую некогда попало живое существо из-за своих неправильных желаний.
- Что удерживает душу в материальном мире? – Это была Светлолика.
- Психология духовного мира в корне отличается от психологического строения мира материи. Находясь в духовном мире, живое существо пожелало изменить расу и стать наслаждающимся, однако не имея опыта материального существования, по своему неведению, оно предполагало, что менять расу будет только оно одно, а все остальные живые существа сохранят свою прежнюю природу приносить ему радость и заботиться о нем. Когда же оно попадает в материальный мир, первым шоком для него становится осознание того факта, что все окружающие живые существа настолько же безразличны к его собственному счастью и благополучию, насколько оно само безразлично к их. Так у него возникает потребность войти в состояние соперничества с ним, что полностью противоречит духу взаимоотношений душ в духовном мире. Психологические принципы строения материального мира таковы: самообман, страх смерти, гнев, ложное чувство собственности, телесная концепция.
Психологические принципы строения материального мира
Первое качество — САМООБМАН.
Самообман — это основа материального существования живого существа. Давайте с вами разберем, что же понимается под самообманом.
Разумеется, самообман это не такое мышление, в результате которого я, вечная душа, обманываю себя, убеждая в том, что я не вечный, а временный. Самообман — это совсем другое. В основе принципа Самообмана заложена подмена представления о себе и своих возможностях. Это означает, что у нас есть какая-то определенная потенция, но мы начинаем думать, что обладаем потенцией гораздо большей. Тогда сам себя обманывая, такой человек начинает приступать к деятельности с той позиции, что он обладает теми силами и энергиями, которых у него нет.
Другими словами, Самообман подразумевает применение живым существом иной расы, нежели те вечные отношения, которые связывали его до этого с Богом.
Второе качество — СТРАХ СМЕРТИ.
На самом деле именно страх смерти порождает самообман, поскольку благодаря страху смерти человек погружается в иллюзию, которая рождает принцип самообмана.
Живое существо не желает принимать тот факт, что оно умрет, поскольку это противоречит его духовной природе. Страх смерти приводит к генерации иллюзии, что смерти не существует, и именно эта иллюзия порождает самообман, который позволяет живому существу приступить к деятельности в материальном мире. Если человек осознает неотвратимость смерти он не может заниматься бестолковой и бесполезной материальной деятельностью, в которую погружены все живые существа в материальном мире.
Именно поэтому иллюзия, возникающая под действием страха смерти порождает принцип самообмана.
Третье качество — ГНЕВ.
Страх смерти порождает третье качество — гнев.
Поскольку живое существо желает жить вечно, то факт приближающейся смерти приводит его в состояние гнева и зависти по отношению к тем, кто в отличие от них будет оставаться в живых. Пример этого гнева в самом ярком виде можно наблюдать вокруг даже сегодня, поскольку в нашу эпоху Кали негативные качества в людях выражены в большей степени, чем раньше.
Как правило старые люди, которые уже чувствуют приближение смерти, находятся в очень гневном и раздраженном состоянии по отношению к более молодым, и очень ревностно следят, чтобы другие взрослые члены их семьи или рода оказывали им слишком много внимания, буквально к каждому их вздоху или движению. Они требуют, чтобы все окружение придавало слишком большое значение их, на самом деле, бессмысленному существованию, потому что человек к 60 годам, выполнив все свои общественные и социальные функции по сути дела остается сидеть без дела, однако требует, чтобы окружающие люди ценили его за прошлые заслуги. Все это является результатом проявления принципа гнева и раздражения перед фактом приближающейся смерти.
Гнев, вызванный крушением надежд в своем высшем проявлении, реализуется как гнев перед фактом смерти. Мы должны понимать, что, попадая в материальный мир, духовное живое существо меньше всего предполагало, что столкнется с таким явлением как смерть.
Смерть кладет конец всем надеждам живого существа на дальнейшее чувственное наслаждение в материальном мире, поэтому сам факт смерти приводит дживу к максимальному гневу и раздражению.
Четвертое качество — ЛОЖНОЕ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОСТИ
На самом деле именно на этом ложном чувстве собственности и основан весь материальный мир.
Рекомендуется каждому из нас погрузиться в небольшую медитацию на свой внутренний мир, остановить поток ума, подключить разум и зафиксировать в себе самую важную связку из всех принципов психологии материального существования — осознать, что именно ложное чувство собственности порождает у нас надежды.
И пока мы так думаем, пока мы не понимаем, что все окружающие нас предметы и живые существа — это энергии Верховного Господа и предназначенные для Его наслаждения, до тех пор мы не сможем освободиться от страдания, связанного с крушением наших надежд.
Когда мы видим какой-то объект этого материального мира и думаем, что ЭТО МОЕ, мы начинаем строить иллюзорные надежды на наслаждение этим объектом в будущем. Не подозревая о том, что все объекты этого мира принадлежат Богу и предназначены для Его, а не нашего с вами наслаждения, мы очень сильно расстраиваемся, когда законы этой материальной жизни отбирают у нас этот объект, что приводит к КРУШЕНИЮ НАДЕЖД.
Истинное освобождение от данного психологического принципа кроется в остановке стремления и желания связывать все объекты этого материального мира со СВОЕЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, т.е. думать о каждом из них «МОЕ» и «ПРЕДНАЗНАЧЕНО для МОЕГО наслаждения».
Пятый принцип — ТЕЛЕСНАЯ КОНЦЕПЦИЯ.
Основой ложного чувства собственности является телесная концепция жизни в паре с забвением своей истинной сущности, т.е. своего духовного тела. Иллюзорная телесная концепция становится основой психологического строения материального мира.
На самом деле этот принцип обозначает, что у живого существа ЕСТЬ духовная сущность. Если бы мы были живыми существами без духовного прошлого, с одной лишь свободой выбора — выбрать материальный или духовный мир, то данный принцип не имел бы никакого смысла. Однако одно наличие этого качества оболочки подразумевает определенное прошлое и определенную природу живого существа, которой оно обладало до того, как попало в материальный мир.
Психология духовного мира в корне отличается от психологического строения мира материи. Находясь в духовном мире, живое существо пожелало изменить расу и стать наслаждающимся, однако не имея опыта материального существования, по своему неведению, оно предполагало, что менять расу будет только оно одно, а все остальные живые существа сохранят свою прежнюю природу приносить ему радость и заботиться о нем.
Когда же оно попадает в материальный мир, первым шоком для него становится осознание того факта, что все окружающие живые существа настолько же безразличны к его собственному счастью и благополучию, насколько оно само безразлично к их. Так у него возникает потребность войти в состояние соперничества с ним, что полностью противоречит духу взаимоотношений джив в духовном мире.
Именно поэтому самой первой оболочкой, которой покрывается сознание живого существа в материальном мире — является оболочка забвения своей истинной природы в соединении с телесной концепцией жизни.


Рецензии