Одноклассники

       После путешествия на Север и в Санкт- Петербург, я вернулась на Родину. И вот я в Казани. Надо снова жить. Первое, что я сделала, как только приехала в Казань, я стала искать своих одноклассников.

       И я даже не представляла, что это так трудно. Все они жили в Казани, никто никуда не уезжал, но все разъехались в разные стороны и не знали, кто где живёт. Даже раньше близкие подруги, которые в школе были «не разлей-вода», не знали место жительства друг друга. Да уж, оставалось только удивляться.

     Сначала я хотела найти одноклассников сразу, как только приехала. А приехала я 1- го июня 2005 года. 2-го я уже хотела встретиться. Но не тут-то было. Эта моя затея продвигалась очень-очень медленно. Потом я хотела собрать всех хотя бы на день рождения. И вот наступает мой день рождения и…собралось нас только трое: я, Рамзия и Рустем Ибатуллин. Самое смешное было в том, что Рамзия, глядя на мои рьяные поиски, сказала:

        - Ты не зови всех подряд-то. А то набегут…
А «набежало» всего-то три человечка вместе со мной. Да, много набежало. Ну что ж, мы посидели и втроём неплохо.

       Ибатуллин нас приятно удивил. Он оказался настоящим джентельменом. Мне подарил потрясающей красоты жёлтые хризантемы. А нам всем целую «кучу» деликатесов: и сёмгу, и оливки, и авокадо, и мясо – всего не перечислить, чем порадовала нас щедрая ибатуллинская душа.

А ещё он привёз шампанское и бутылку хорошего французского вина. Сам он почти не пил, один глоток всего, (так как был за рулём) – так что мы с Рамзиёй хорошо попили.

         Когда мы ехали домой, то пытались всучить ему хотя бы 500 рублей, но он же джентельмен – не взял. Молодец! Это делает ему честь. В наше время, в нашей стране, далеко не все мужчины ведут себя подобным образом. Жаль, конечно, что на мой день рождения собралось только три человека – но что поделаешь…Но, несмотря ни на что, я продолжала поиск.

И вот шаг за шагом я продолжала их разыскивать. Я разыскала 15 человек. Первая наша встреча состоялась в кафе «Алтын - урда» на Булаке. Самыми первыми пришли Ляля, Руша и я. Потом подошла Неля. А вот и наши мужчины: Лётов Сашка, Иванов Женька, Оскотский Юрка.


         Получилось, что наша встреча произошла через полгода, это было 25 ноября, а приехала я в Казань 1-го июня. И даже первый снег пошел. Надо же, уже и снег успел выпасть, вот как долго мы собирались. Но встреча получилась очень хорошая. Все были такие радостные, возбужденные, весёлые. Выпили шампанского и стали вспоминать наши школьные годы.

       Нелька Зотова была комсоргом нашего класса, и она придумала, чтобы мы рассказали всем  все о себе, про тот отрезок жизни, который мы не виделись: кто женился, кто развелся, у кого сколько детей и внуков. И было, конечно, интересно все это слушать.

       Один наш одноклассник, Валерка Хренов, никак не мог доехать, крутым каким-то стал, всё был занят, его никак не отпускали. А мы уже все успели изрядно подогреться шампанским, в пляс пустились, фотографировались, на камеру снимались. И вот, когда Валерка в очередной раз позвонил, тогда я уже кричала:

      - Дайте мне трубку, дайте! Хренова хочу!
       Хренова!

        И все хохотали, веселились. А Валерка все-таки приехал. И веселье вспыхнуло с новой силой. Все были рады и благодарили меня за то, что я организовала встречу, то есть подала идею.

         Всех разыскала. Но я была идейным вдохновителем, а Ляля помогла найти место  и договорилась с администрацией  кафе о встрече. Вот мы с ней и сработали в паре классно.
Все шумели, кричали, спрашивали друг друга обо всем.  И вдруг Нелька Зотова сказала:


        - Ребята, какие мы уже старые!..
         На что Юрка Оскотский ответил:

       - А что ты хочешь? Ты бы хотела увидеть мальчиков восемнадцатилетних?! Вот уж извини, мы такие, какие есть.
         А я с Юркой не согласилась:

         - Ничего подобного, мы ещё молодые. И я себя чувствую очень молодой. И моложе многих одноклассниц. И вообще, существует ведь возраст по паспорту и возраст биологический. Мне всегда давали меньше своих лет.

        Даже врач мне сказала, что мой биологический возраст на десять лет меньше, чем по паспорту. В конце концов, главное даже не в том, как ты выглядишь, а в том, как ты себя ощущаешь. Главное, что у меня душа молодая!

        Главное, что я могу веселиться и дурачиться, как ребенок. И все мы забыли в этот момент, сколько нам лет, забыли, что школу закончили 25 лет назад! И веселились, как школьники. Мне понравилось, как сказал опять же Юрка Оскотский:


        - Очень здорово, что мы сегодня здесь собрались. И не важно, какие мы сейчас, не важно, какие мы были. Другого не дано. И мы должны благодарить судьбу за то, что мы есть.   


          Да, молодец  Юрка! Когда подъехал Хренов, девчонки бросились целовать его…Ха-ха! Раздобрел Хренов, раздобрел…Брюшко небольшое и лицо такое не худенькое. Он и раньше-то был крепышом…

        А уж сейчас-то …У Иванова тоже брюшко немаленькое, хотя он был спортсменом. Когда в первый раз мы встретились с Женькой, я ткнула пальцем ему в живот и спросила:

         - Женька, что это? Что это за предательский животик? Ты же спортсмен?
На что он мне ответил с добродушным смешком:
        -Это ничего. Тем более что я уже и не спортсмен.
Жаль, конечно, что спортсмены превращаются в добродушных толстяков.

       Но  увы…А вот Юрка остался таким же стройными подтянутым, остался спортсменом, хотя и постарел, как и все мы. И седина его уже украшала. Но молодость духа - это превыше всего.

Одним словом, все были очень довольны и договорились встретиться на Старый Новый год у Рушки. Теперь уже не в кафе, а дома. И вот наступило 13 января!

         Ура! Мы снова встретимся! И опять девчонки пришли раньше: я, Ляля, Рамзия. Потом пришел Лётов с цветами  и хорошим вином, потом Хисматов. Весь уже поседевший, но все еще красавец. Он был самым красивым в классе, но не котировался у нашей элиты, так как учился слабенько.

Но все равно он молодец, закончил речной техникум и сейчас работает капитаном «омика». Я даже с ним успела прокатиться на речном трамвайчике до Верхнего Услона в капитанской рубке. Приятно, все-таки. Потом пришел Ибатуллин, как всегда с букетом красивых цветов. Говорю про Ибатуллина «как всегда», потому что он мне подарил на день рождения шикарные желтые хризантемы.

      Но не повезло в этот раз Ибатуллину, Рушка его не узнала. Как только звенел звонок, мы все бросались к двери, пропуская вперед Рушку, как гостеприимную хозяйку этого гостеприимного дома.

      И вот дверь открылась, я вижу, что стоит Ибатуллин с хризантемами, но…картина Репина «Не ждали»…Рушка смотрит на него и не узнает.
      - Вы к кому? - спрашивает она его.


       Круглые глаза Ибатуллина округляются еще больше. Он не только удивлен, он почти оскорблен. Как, как же его не узнали? Самого Ибатуллина! Как такое могло произойти вообще?! У него отец был какой-то «шишкой». А его вдруг взяли и не узнали!  Но он находится, берет себя в руки и шутит:


        - Я из пожарной инспекции.  Можно проверить, все ли у вас в квартире в порядке?
            Я за Рушкиной спиной корчусь от смеха, уже кричу от нетерпения, от недоразумения и от этой смешной сцены:


             - Руша, Руша, да это же Ибатуллин! Ты что, совсем его не узнаешь?!

И взрыв хохота за нашими спинами. Да, дожили мы, ребята-одноклассники, друг друга уже не узнаем. То ли ещё будет годков через 10-15? А ведь прошло-то  всего 25 лет после школы. С одной стороны,- это, конечно, много, но с другой –  мало.


И вот веселье наше началось. Снова выпили шампанского, снова стали все вспоминать, тем более на этой встрече появились новые лица: Ибатуллин и Хисматов. Руша достала альбом со школьными фотографиями.

Я, как всегда, была в роли фотографа и оператора видеосъемки. Под конец веселья ещё и Иванов нарисовался. Дверь открыли,  он ничего не принес с собой. Но осторожно поинтересовался:
- Может быть, надо чего-нибудь?

       И когда веселая компания, подогретая радостью общения и хорошим французским вином и шампанским (кстати, французское вино Ибатуллин принес), ответила ему:

       -Ничего не надо! Заходи! Заходи, батько, веселые казаки рады твоему приходу!. Иванов зашел и веселился с нами, как ни в чем ни бывало. Ещё бы, все свои и ничего не надо.


       Я помню, как он нас, девчонок, пригласил однажды в кафе «Вамин». И как только мы сели, он сразу нам сказал:
       - Давайте по 300 рублей!


          Хоть бы спросил чуть-чуть попозже, а то не успели мы сесть…Как будто боялся, что мы не отдадим ему денег…Эх ты, Женька, Женька…
Так интересно было наблюдать за моими одноклассниками…Один щедрый, другой жадный. Один джентльмен, а другой не знает, что это такое и с чем это едят. Лётов и Ибатуллин оказались джентльменами, Хисматов – щедрым.

       Он принес Руше в подарок конверт, в котором была купюра в 500 рублей. Руша сначала не обратила внимания, а когда обнаружила деньги в конверте, не знала, что делать с ними. И мы решили эти деньги положить в «общак», так как не могли их вернуть Хисматову – слишком уж у него жена ревнивая. Решили не создавать ему проблемы.  А вот кто-то из наших и халявщиком оказался.

         Например, Иванов. Попил, поел, повеселился и ушел. Конечно, с одной стороны, - это мелочь, только не каждый так может. Если бы Иванов был женщиной, мы бы его простили, но он же – мужчина. И мы потом «содрали» с него причитающуюся сумму.

        Все-таки, не делай так больше, Иванов. Некрасиво так поступать мужчине. А «общак» нам очень пригодился. Я попросила Рушу выдать мне часть суммы на пленку, на печать фотографий, а также на адрес Милки Арсаковой. Я её уже нашла. Нашла ещё и Таньку Маркину. Всего 28 человек. Вот бы их всех собрать!!

          Как дорог тот человек, которому можно сказать:

          - А помнишь?


Рецензии