От кончика носа до волосинок хвоста

Каждое лето к нам приезжает тётя.
Я очень люблю, когда она у нас гостит; младших братьев или сестер у меня нет, родители вечно в работе, получается, играть мне совсем не с кем, но зато когда приезжает тётя, у меня начинаются приключения! Я совсем забываю про телевизор и любимые мультики: тётушка ловко меня отвлекает от всей этой «новомодной техники».  Мы и на речку ходили, и пытались рыбачить, и на велосипедах до дачи катались, в общем, легче перечислить всё то, чего мы с ней ещё так и не сделали!
И вот в один из июньских дней папин телефон зазвенел. Он взял трубку и начал разговор с человеком по ту сторону экрана, а я тем временем залипал в телевизор, смотря горячо любимых мною Смешариков.
Папа встал в дверях в комнату, и, облокотившись, сказал:
— Тётя приезжает.
На моём лице сразу же вспыхнула улыбка до ушей; я был так рад!
— На моё день рождение?
— На твоё день рождение,- папа мне улыбнулся, хмыкнув.
Я подскочил  с дивана и рванул на кухню, чтобы поделиться новостью с мамой. Мама, конечно, порадовалась за меня, но она не любит приезды тёти. Увы, я не знаю, чем маме не угодила тётя, она ведь такая… така-ая!
                ***
Все оставшиеся дни до приезда тёти я провёл в предвкушении новых приключений, интересных тётушкиных рассказов и, конечно же, диковинных сладостей, которые она каждый раз привозила мне на пробу.
И вот, день «Х», — мой день рождение и приезд тёти!
Мы с папой рано утром завели машину и поехали на железнодорожную станцию. Хоть мне и исполнилось восемь лет, но ни мама, ни папа меня не поздравили, даже за уши не потягали. Я посчитал это странным и даже как-то расстроился: где это видано, где это слыхано, чтоб мамы и папы забывали про праздники своих детей?! Но долго унывать мне не пришлось; я засмотрелся на вид из окна, пытаясь успеть пересчитать все деревья, которые пролетали мимо машины…

…Под свирепый вой, издалека показался поезд. Все люди молниеносно замешкались, пробудились, заулыбались. И я, в такт со всей этой суматохой, затоптался на месте, стараясь взглядом заставить «железную гусеницу» быстрее доехать до нашей станции. Но поезд не поддавался на мои манипуляции. Вскоре он загудел и зашумел сильнее, что говорила о его остановке. Люди с огромными сумками и чемоданами гурьбой вылезали из вагонов, глазами выискивая тех, кто с самого раннего утра их ждет на станции.
Тётя нашла нас быстрее, чем мы её: она помахала нам рукой, направляясь в нашу сторону, ну, а мы пошли к ней.
Я заметил, что что-то было не так с тётей: она похудела и вместо её кучерявых волос на голове красовалась бандана. Лариса, тётя моя, отдав чемодан папе, поймала меня в свои объятья.
— С днём рождения, Серёжка!- сказала она, чмокнув меня в щёку.
Нельзя было передать мою радость словами: лучшая тётя в мой праздник! Это означало лишь то, что день пройдёт без минуты покоя и скуки.
По дороге домой Лариса много болтала, шутила с папой и уже рассказала мне план наших с ней похождений.
— Тёть, а зачем ты свои красивые кудри спрятала?- не сдержавшись, спросил я.
Почему-то после моего вопроса она на мгновение поникла, растерялась и забегала глазами, но всё же дала мне ответ:
— Да я это… Серёжка, имидж поменять решила! Мода такая у меня.
«Странная мода какая-то», — подумал я.
По приезде домой, когда мы все зашли, я увидел много воздушных шариков! А в руках мамы красовался большущий кремовый торт со свечками. После дерганий за уши, я всё же затушил свечи, не забыв загадать желание. На завтрак у нас, конечно же, праздничный торт. А дальше в дело пошли подарки. Мама с папой подарили мне черепаху со всем её приданным, а тётя машину на управлении — большой тёмный джип с зажигающимися фарами! А ещё она достала из своей сумочки сладости, привезенные для меня на дегустацию.
Я отправился с подарками в комнату, оставив взрослых поговорить о «недетском». Я не вникал в их разговор, но случайно подслушал диалог Ларисы и папы:
— …Ну, а что говорят вообще? – голос папы был немного напряжённым.
— Говорят год-два, не больше,- отвечала тётя, — Да, тьфу, прорвёмся, я к вам буду кататься ещё ой как долго!
— Да, прорвёмся, сестрёнка, прорвёмся,- произнёс папа с шутливым голосом.
А о чём они говорили дальше, мне не получилось подслушать; послышались шаги мамы, поэтому я мигом заскочил в свою комнату.
Пока я занимался знакомством с новым питомцем, поеданием сладостей и изучением новой машины в своём «гараже», мама с тётей готовили блюда на праздничный ужин, а папа тем временем поехал доделывать свои дела.
Но вскоре Лариса заглянула ко мне, потревожив атмосферу.
— Приключения?
— Приключения!- радостно сказал я, аккуратно положив черепашку в аквариум.
Пять минут на сборы, и мы готовы на прогулку. Мама нам сложила в рюкзак прохладный лимонад и пару бутербродов. Первым делом мы направились  в зоопарк, — это наше классическое проведение времени вместе. Мы покормили животных, покривлялись обезьянам и, как всегда, вообразили новые виды зверей. А после, купив в киоске по молочному коктейлю,  пошли в сторону речки.
Пока мы шли, болтали о всяком: о школе, о моих друзьях и о любимых мультфильмах. И я заметил, что же ещё меня тревожило в «новом имидже» тёти,— уставший вид и тёмные круги вокруг глаз, у папы такое тоже бывает, когда он не высыпается. Может, в поезде не выспалась? А может, просто устала идти к речке?
— Тёть, чего-то я не хочу на речку,- соврал я. — Может в игротеку?
— Можно и в игротеку,- ответила она, улыбнувшись.
До игротеки нам идти было не так уж и долго: десять минут и мы на месте. Как всегда в воздухе витала веселая атмосфера: ребячий смех и шум разносился по всему залу. Первым делом мы с тётей решили поиграть в настольный хоккей, она очень любит в него играть. На самом деле, Лариса очень разносторонний человек: она обожает хоккей, занимается вязанием ковров и разводит садовые растения, по утрам ест сладкое, а самое главное, любит проводить время со мной. Но мне совсем непонятно, почему у такого человека, как она, нет мужа. По крайней мере, я его ни разу не видел и разговоры о нём никогда не водились в нашем доме. А ещё у тёти нет домашнего животного, хотя она очень любит собак и как-то даже говорила мне, по секрету, что хочет завести. По профессии папа с тётей очень похожи: папа профессор наук в одном из университетов нашего города, а Лариса – учительница начальных классов.
Вдоволь наигравшись в хоккей, мы направились к тиру, — уж очень я его люблю. Обычно Лариса всегда попадает хотя бы в одну из бутылок, но в этот раз почему-то промахивается и промахивается. Что-то в ней изменилось, но причина мне неизвестна. Тётя заметила мою смену настроения, и, поняв ее по-своему, сказала:
— Знаешь, Серёжка,- она вздохнула. — В жизни бывают не только весёлые и радостные моменты… Она, понимаешь, как зебра: белая в чёрную полоску.  Встречаются и промахи. Поэтому, не расстраивайся из-за каких-либо мелких неудач, оно того не стоит совсем, Серёж.
— А тогда ты почему грустная такая?- обеспокоено спросил я.
По ней было видно, что она не ожидала вопроса, да чего уж там, я сам с себя был удивлен, что решился узнать.
— Вовсе не грустная,- посмеявшись, ответила Лариса. — Не выспалась чутка, вот тебе и показалось. Ну что, в кафешку?
Её словам я, конечно, не сильно верил, хоть и причин отрицать это у меня не было. Я кивнул на её предложение, и мы пошли перекусить самой сырной пиццей в кафешке, которая находится в игротеке.
Доедая последний кусок, тёте позвонил папа и сказал, что уже в пути за нами. Долго его ждать не пришлось, и скоро мы втроём были уже дома.
Дома нас ждали гости, стоял праздничный хоровод голосов, вкусно пахло мамиными блюдами. Весёлая атмосфера витала по всей квартире.
В общем, день рождение прошёл на ура!
                ***
Оказывается, тётя приехала не на всё лето, как это бывало каждые прошедшие года, а на две недельки. Но какие они были незабываемые! Мы порыбачили (пойман наш первый улов, который теперь уживается в банке у меня в комнате), сходили в зоопарк, покривлявшись обезьянам и побывали даже в походе (ну и ничего страшного в том, что палатка была вблизи дачного дома), и, конечно же, много играли!
И перед уездом тётя мне кое-что сказала:
— Вспомни, Серёжка, что я тебе говорила? Жизнь – это зебра. И длиною она от кончика носа до волосинок хвоста, совсем не безгранична. Поэтому, не забывая про принцип полосатости: там, где чёрная полоса, за ней всегда окажется белая, живи в удовольствие и не расстраивайся по пустякам! – а после, тихо добавила: — А если папа с мамой будут вредничать, сразу говори мне.
— Хорошо,- прошептал я в ответ. — Ты же приедешь в следующем году?
— Я постараюсь,- пообещала она мне с какой-то печальной улыбкой.
И вот, двери захлопнулись за тётушкой и папой с чемоданами в руках.  Тётя уехала, а это означало вновь однотипные деньки с дворовыми ребятами…
…каждое лето к нам приезжает тётя.
Но моё девятилетие праздновалось без неё. Она не приехала, и я совсем не понимал почему. Я пытался выпытать из папы информацию о том, почему Лариса не приехала, но он ничего не отвечал. На самом деле, его поведение резко менялось, когда я начинал разговор про неё: бледнел, терялась улыбка, глаза становились стеклянными. Мама лишь кормила завтраками,  уверяла, что тётя сейчас в каком-то очередном отпуске или командировке.
Я каждый год ждал тётю. И всё больше и больше злился  и обижался на её молчание, совсем не понимая, почему она не приезжает. Неужели я ей так наскучил?
Но с возрастом осознание ситуации пришло, обиды утихли, сменившись грустью. И память о «зебре» пронеслась со мной сквозь время.


Рецензии