Добромила Иванова. 140 Жемчужина

…- Есть два мира – духовный и материальный, и они сильно отличаются друг от друга. Материальный мир состоит из иллюзорной энергии Бога, и, по сути, является отражением духовного мира, так как здесь всё наоборот, всё перевернуто.
В материальном мире душа переживает рождение, болезни, старение и смерть, но в духовном мире это не так, потому что там нет грубых материальных энергий, поэтому нет рождения, старения, болезней и смерти. Духовный мир состоит из духовной энергии Бога, и в нем нет места страданиям материального существования. Как только душа попадает в материальный мир, у нее сразу же начинаются проблемы.
- Почему душа покидает духовный мир и приходит в материальный?- Это была Божена.
- Чтобы ответить на этот непростой вопрос, нужно понять природу души и природу Бога, а также их взаимоотношения. Если вкратце, то душа является неотъемлемой частью Бога, и в духовном мире она естественным образом служит Богу Единому Целому. Это можно сравнить с тем, как отдельные части тела и его органы служат всему телу – это естественный процесс служения во имя блага всего организма.
Но почему-то происходит так, что в какой-то момент у души возникает желание жить не ради блага всего организма, то есть для Бога, а пожить для себя – ради собственных удовольствий и наслаждений. Так как в духовном мире это невозможно, а все желания души (по законам Бога) должны быть исполнены, Бог и создал материальный мир.
Попадая в материальный мир, душа забывает свою истинную природу (вечность, знание и блаженство), Бога и свои взаимоотношения с Ним. Благодаря этой забывчивости, она может получить желанный опыт – жить для себя. Для души это как бы почувствовать себя Богом, хотя и в иллюзорном мире. Мы попадаем в материальный мир, чтобы получить этот опыт, разочароваться в нем, и вернуться обратно в мир духовный.
Сам материальный мир содержит в себе разочарование и страдания. Разочарования мы получаем постоянно, так как в материальном существовании нет настоящего счастья, к которому так стремится душа, а мимолетными удовольствиями душа не может удовлетвориться, так как ее истинная природа – вечность, знание и блаженство (и только это может принести душе удовлетворение).
Что касается страданий, то их тоже предостаточно в материальном существовании, и это не только четыре вышеперечисленных. Также страдания нам могут причинять другие существа, природные стихии и катаклизмы, а также наша карма (результаты прошлых поступков).
Когда душа подходит к полному разочарованию и теряет интерес к материальным «благам», у нее также исчезает материальная концепция жизни – идея и желание жить для себя. Это очень благоприятный момент для того, чтобы начать интересоваться запредельным, изучать эзотерику и мудрость о природе души и Бога, заниматься самопознанием и самосовершенствованием.
Таким образом человек познаёт, что материальное существование - это болезнь, а духовная практика – это лечение, которое обеспечивает возвращение души в духовный мир.
Жизнь человека предназначена для самоосознания, и, познавая себя, свою истинную природу, он получает возможность вернуться в духовный мир, где нет страданий, где он пребывает в гармонии, вечности, счастье и знании – только это может принести душе полное удовлетворение. Ничто в материальном мире не сможет заменить этого.
Согласно различным интересам людей, знания разделены на три части:
1. Карма-канда – знание для тех, кто стремится к материальному процветанию и достижению райских планет. Этот раздел включает в себя описание различного рода благочестивой деятельности и ритуалов поклонения полубогам.
2. Гьяна-канда – это знание философии, способствующей достижению освобождения живого существа из оков материальной природы.
3. Упасана-канда – знания основополагающих принципов религии и правила поклонения в святилище.
Существует также четыре цели человеческой жизни:
1. Дхарма – благочестивая религиозная деятельность, которая предполагает достижение экономического развития;
2. Артха – экономическое развитие, которое предполагает возможности для чувственных наслаждений;
3. Кама – регулируемое удовлетворение чувств;
4. Мокша – достижение освобождения.
Через благочестивую деятельность, экономическое развитие, регулируемое удовлетворение чувств и освобождение человек постепенно поднимается на платформу трансцендентного служения Господу Шри Кришне. Такое служение составляет конечную цель ведического познания. Оно способствует достижению любовных отношений с Шри Кришной и возвращение домой к Богу, к своему естественному состоянию вечного бытия, знания и блаженства. Вооружившись ведическим знанием, человек легко преодолеет законы материальной природы, которые обрекают его на повторное рождение, болезни, старость и смерть. Знание – ключ к счастью, а невежество причина страданий.
В материальном мире, существуют три вида страданий:
1. Адхиатмика -  страдание от собственного тела и ума;
2. Адхибхаутика – страдания от других живых существ;
3. Адхидайвика – страдания от климатических и природных условий.
Эти страдания возникают от воздействия иллюзорной энергии, майи, которая заставляет живое существо отождествлять свое истинное «Я» с материальным телом и умом.
Во многом, страдания в материальном мире являются благословением, потому что они помогают нам серьёзно всё взвешивать. Каждый раз, когда мы делаем выбор, страдания помогают нам задуматься и по-настоящему понимать, что глубже, что выше всех этих преходящих удовольствий и страданий, здоровья и болезней, славы и бесчестия, побед и поражений, рождения и смерти, счастья и несчастья.
Явления окружающего нас мира имеют двойственную природу: одни доставляют нам удовольствие, а другие причиняют боль. И в какой степени мы привязаны к чему-то, что приносит нам удовольствие, в такой же степени мы страдаем, когда теряем это. А в конечном счёте, так как всё подвержено влиянию времени, всё будет потеряно.
Проживая свой жизненный опыт, заботясь о людях, постарайтесь увидеть: есть ли что-то более глубокое и возвышенное — что-то, что является более стоящей жизнью, чем эта? Все священные писания и все святые учителя ведут нас именно в этом направлении, указывая на то, что есть что-то большее!
Этот физический мир — наше временное место пребывания, но именно он может стать стартовой площадкой, которая поможет осознать наши внутренние ценности – то, что находится в глубине нашей души, в нашем собственном сердце.
В большинстве случаев страдания этого мира, делая нас слабыми, существуют для того, чтобы мы попытались не просто теоретически понять, что же находится за пределами всего этого, но, чтобы испытали насущную необходимость разобраться со всем этим и получить духовный опыт, осознать своё истинное духовное «Я». Это позволит нам выбраться из болезненного материального существования.
Если мы пребываем в неведении относительно своей истинной природы — не осознаём своё истинное я — этот мир является местом страданий. Кем бы мы ни были, страдания могут настичь нас в любой момент. Каким бы мы богатством ни располагали, какое бы образование ни имели, какой бы властью ни обладали, — болезни, другие живые существа или силы природы могут принести нам страдания, стать причиной несчастья. Поэтому, какое бы счастье мы ни получили в этом мире, оно весьма непостоянно. Подобно капле воды, дрожащей на лепестке лотоса, это счастье в любой момент может ускользнуть.
Свет и сияние следует искать внутри. Настоящее счастье невозможно найти снаружи. Снаружи можно найти только временные удовольствия, неизбежно сменяющиеся страданиями.
Человек, который живёт полноценной и разумной жизнью, который ищет вечную духовную реальность за пределами страданий этого мира, обязательно находит настоящее духовное счастье.
- Какова причина страданий? – Это была Светлолика.
- причина страдания состоит в том, что тело временно, жизнь в теле, в материальном мире – временна, и, следовательно, все подвержено рождению, затем старению, болезням и смерти.
Самая главная причина всех страданий - это невежество. Прежде всего живое существо забыло о том, кем оно является в вечности в отношениях с Богом. Это коренная причина. Невозможно наслаждаться материальным миром, осознавая свою чуждость этому миру. Всецело духовное живое существо, подобно водителю, вживется своим сознанием в машину своего материального тела, после чего она начнет отождествлять себя с ним, и только после этого она получит возможность насладится "ездой" на ней. Процесс отождествления с телом и вживание в него начинается с рождения и длится период, называемый детством. После этого хотя душа вечна и неизменна она будет очень болезненно сопереживать уму и телу, подобно тому как болезненно реагирует водитель на столкновение своей машины с чужой.
Если развить тему невежества, то становится понятно, что в той сфере жизни, в которой есть невежество, там и появится страдание. Например, если человек невежественен в отношении физической культуры, не знает, что такое здоровье, из чего оно состоит и как поддерживается, тогда он будет страдать из-за недостатка оного. Если есть невежество в отношении своей материальной природы, то есть предназначения в этом рождении, тогда такой человек будет страдать от того, что будет следовать не своему долгу. И самое главное, если человек невежественен в отношении духовной науки, тогда вся его жизнь - это лишь слепое блуждание по материальной вселенной. Такая не определенность приносит страдания.
Есть вечная личность. Которую веды называют атмой. Душа всецело духовна. Духовная природа для нее родная. Но обладая свободой выбора она захотела испытать радость от управления материей. И потому пришла в мир материи. Материя, лишенная сознания, называется низшей или внешней природой. Душе свойственны три качества: вечность, знание и блаженство. А материи: временность или конечность бытия, невежество и страсть. Материя так же обладает тремя качествами, как и дух, но эти качества – это отсутствие духовных качеств. То и есть одна из коренных причин страданий - нахождение в чуждом для атмы мире. Это, как если бы рыба оказалась на суше. Поэтому бессмысленно пытаться искать счастье в материи.
Верховный Господь, зная, что счастье в принципе не достижимо в этом мире, позволил живым существам наслаждаться, причиняя боль другим. Так создаются дополнительный стимул покинуть этот мир.
Материальный мир является школой бескорыстной любви. Поэтому законы устроены так, что корысть, а как следствие эксплуатация других, будут справедливо наказаны.
 Материальная энергия принадлежит Богу и олицетворена богиней Дургой. Попытка наслаждаться материальной энергией это попытка быть Богом. А также это возможно только в состоянии пренебрежения личностью Бога. За это Дурга наказывает живые существа. Она их мать и учит уважать своего Отца.
Счастье обретается в отношениях, основанных на любви. Господь является идеальным и законным объектом этого высшего чувства. Но живое существо не понимая этого, направляет свою верность на не совершенные личности этого мира. Поэтому страдание от неудовлетворенности будут неизбежны.
Все в этом мире борются за счастье. Однако, как утверждают Веды, материальная жизнь не может сделать нас счастливыми. Человек остается не удовлетворен независимо от занимаемого положения. Богатый, молодой, красивый, образованный, знаменитый и влиятельный -  все ищут то, что сделает их счастливыми.
Наше мимолетное счастье сопровождается страданиями, оно неполное и нечистое. Страдания повсюду, от низших и до высших материальных планет, нигде нет истинного и вечного счастья.
Душа не может быть счастлива, отождествляя себя с материальным телом. Человеческая жизнь предназначена для того, чтобы найти путь к освобождению из тюрьмы тела, которому суждено состариться и умереть. Мы думаем, что будем счастливы, удовлетворяя его, но очень быстро наступает старость, и мы скорбим. Материальное счастье не является истинным, это просто концентрированная форма страдания. Мы не понимаем, что душа отличается от тела и ума, что она духовна, вечна, полна знания и блаженства. Поэтому ее удовлетворит только то, что духовно, вечно, полно знания и блаженства – Верховный Господь и любовные взаимоотношения с Ним.
Люди неспособны предоставить старость и смерть, противостоять войне, терроризму или распространению болезней. Материальная наука не приносят людям счастья, наоборот делает их более алчными и материалистичными.
Материалистичные ученые не могут увидеть не только трансцендентную душу, но и ум, материальный по своей природе. Мы гордимся развитием технологий, которые приводят лишь к увеличению потребностей материального тела и игнорированию потребностей души. Нас не интересует любовь к Верховному Господу, и поэтому мы не испытываем истинной любви друг к другу.
Мы доверяем своим собакам и кошкам больше, чем членам семьи и друзьям. Мужья и жены не живут вместе, разводы стали обычным явлением. Родители отвергают своих родителей, дети – родителей. Едва ли не каждый занят лишь удовлетворением своего тела и ума.
Те же, кто хочет остановить бесконечную череду рождений, болезней, старости и смерти, могут это сделать, обратившись к древней ведической культуре. В будущем люди, может быть, научатся контролировать старость и смерть, только когда их знание станет более совершенным. Но для этого современному обществу нужно изучать Веды.
Материальное счастье – это всего лишь временное удовольствие, которое обязательно сменяется страданием того или иного рода. Настоящее счастье, как утверждают практически все священные писания, это духовное счастье, которое не обусловлено материальными вещами, событиями и явлениями. Это счастье – сама природа человека как духовного существа, и человек остается не удовлетворен только потому, что всегда выбирает не ту цель в жизни – он пытается получить вечное счастье от преходящих материальных вещей и событий. Пытаясь сделать невозможное, человек всегда разочаровывается, но, несмотря на это, с завидным упорством продолжает искать счастье там, где его нет. Человек будет удовлетворен только когда найдет настоящее духовное счастье, то есть обретет высшее понимание, познав свою истинную природу – вечность, знание, блаженство. Так говорят Учения, мудрецы и святые.
В отличие от животных, растений и прочих одушевленных существ, человеческая форма жизни наделена самоосознанием. Мы осознаем себя – мы осознаем тот факт, что мы осознаем. Нам дан разум, но и ложное эго тоже. Разум (разумность, трезвость мышления, осознанность) помогает нам в жизни, в то время как ложное эго (ложное отождествление с телом и умом, а также все проявления эгоизма: «я, мне, мое») – мешает и создает массу неприятностей. Как бы то ни было, предназначение человеческой формы жизни – самоосознание, или самопознание.
Мы должны познать свою истинную природу - вечность, знание и блаженство, благодаря чему достигается духовное освобождение. Человеческая форма жизни наиболее подходит для самопознания, и те, кто наделен сильным разумом, делает достижение этой цели высшим смыслом своей жизни. Такие люди, как правило, уже очень хорошо понимают, что «в этом мире больше нечего ловить»: все материальные удовольствия временны, и все они сменяются страданиями. Ведь очевидно же, что до сих пор не было ни одного исключения.
Тот, кто насытился этими бесконечными играми материального мира, стоит на пороге открытия высшего, истинного смысла и цели человеческой жизни – самопознания, которое приносит освобождение, возвращая человека домой, в вечную обитель мудрости и счастья.
В Ведах говорится, что человек может и должен познать свою истинную духовную природу, что подразумевает познание Абсолютной Истины, трех аспектов Бога: безличный Брахман, Сверхдушу аспект Бога, находящийся в сердце каждого живого существа и личностный аспект Бога – Сверхличность. Познав свою истинную природу (природу души), осознав все три аспекта Бога и свои вечные отношения с Ним, человек получает полное освобождение и никогда больше не воплощается в материальном мире, полном разочарований и страданий. Освобождаясь от оков материального мира, человек душа, сознание возвращается в Царство Бога, где царит вечность, знание и блаженство. Это и есть высшая цель и высший смысл жизни человека.
Человек - это материализованная мысль; он есть то, что он думает. Чтобы изменить свою природу от смертного до бессмертного состояния, он должен изменить способ мышления; он должен перестать цепляться в своих мыслях за то, что иллюзорно и подвержено исчезновению, а держаться за то, что вечно. Желания живого существа, развиваясь, превращаются в материальный мир, поэтому живое существо ответственно за форму материального мира.
Наши мысли чрезвычайно созидательны. Понимая это, мы направляем свои мысли сознательно. Мы делаем что нужно, чтобы настроить работу нашего разума на самые высшие возможности. Мы намеренно применяем свою созидательную силу. Знание приводит к тому, что вы видете окружающий мир и его явления не такими, каковы они есть, такими, каковы есть вы. Разум усваивает знания, а тело опыт. Когда меняется наше сознание, меняется и мир. Поэтому мы всех должны любить сердцем, а не умом. Ум должен быть занят развитием нашего Сознания. А Сознание в свою очередь должно быть направленно на осознание взаимоотношений с Господом Шри Кришной. Когда мы осознаем, что мы едины с Господом любые страдания будут обходить нас стороной. Поэтому прошу вас, пожалуйста, откройте миру свои сердца, подарите людям и всему живому на нашей планете Безусловную Любовь и тогда вы почувствуете, что в мире стало меньше страданий. В данный момент времени, что мы можем сделать, это усердно заниматься преданным служением Господу Шри Кришне. Ведь первый результат, которым награждает нас преданное служение – это избавление от страданий. И пусть все мы встанем на этот благостный путь, который приведет нас не только к избавлению от страданий, но и к многим другим очень привлекательным результатам! Удачи вам, мои дорогие девочки! Харе Кришна!


Рецензии