Сказ оБабеЯге. Глава восьмая. Печальная песнь Урса

Дедушка Урс что-то стряпал на кухне, когда сонная Даша вышла к нему. В кухне стоял большой обеденный стол, был камин и конечно же плита, на которой что-то скворчало и разносило пьянительный аромат специй.

Даша села за стол на деревянный стул с высокой спинкой. Оглядела кухню и вновь удивилась её размерам. Скорее кухня походила на приёмный зал, где могло с лёгкостью вместиться человек сорок. Но больше её поражало, что кухня так же имела куполообразный потолок расписанный в неизвестном ей стиле витиеватыми узорами. Кухня была скорее похожа на одну из комнат старинного замка, как показывали в разных исторических фильмах и Даша с интересом рассматривала детали интерьера потирая заспанные глаза.

- Проголодалась поди дитятко? - ласково спросил дедушка.

- Да. А вы дедушка кто будете? Это Вы со мной мысленно разговаривали?

- Ты разговаривала с хозяином Обители, а я просто дедушка Урс. А имена у нас совпадают, потому, что твои родители дали такое имя вашему хозяину Обители в мою честь.

«Приветствую Вас Хозяюшка, в добром ли вы здравии? Вы проспали два дня и две ночи. Сейчас 15 августа, на дворе вечер, 21 час по времени принятом на этой планете. Какие будут распоряжения?»

«Никаких распоряжений пока не будет Урс. Отдыхай, потом поговорим. А где Руська?» - Даша это произнесла так, словно всю жизнь общалась с живым домом.

«Руська сейчас спускается со второго этажа и следует в трапезную».

И действительно через минуту кошка уже примостилась на Дашиных коленях и ласково урчала.

- Дедушка Урс, если дом, то есть Обитель, то есть хозяин, получил ваше имя, то наверное Вы были при его постройке?

- Нет Даша, эту Обитель не строили. Я когда-то спас это существо от злых людей и привез в это место, где ему очень понравилось. А когда это существо познакомилось с твоими мамой и папой, то они сказали, что у него должно быть имя и предложили ему выбрать. Существо выбрало имя Урс. С тех пор я дедушка Урс, а хозяин Обители - просто Урс.

- Но я не понимаю как дом может быть живым? - спросила Даша подвигая к себе тарелку с жареной репой. - И почему он говорит тогда, как компьютер?

- А это его мама с папой надоумили, чтобы у тебя культурного шока не было.

Дедушка расставил приборы , налил себе кружечку чая и сел рядышком с Дашей.

- Деточка, что такое жизнь? Ты можешь ответить на этот вопрос. Что отличает живого человека от неживого предмета?

- Ну, наверное Душа, строение клеток. А вообще я никогда не думала над этим вопросом.

- То, что ты перечислила несомненно правильно, но жизнь это не только всё это… - дедушка не успел договорить, как его перебил Урс.

«Каждая клеточка состоит из атомов, те в свою очередь из протонов и нейтронов и так далее. Означает ли это, что не может быть другой комбинации подобных протонов для возможности возникновения Души?»

«Судя по тому, что я с вами разговариваю, то может». - Даша улыбнулась.

- Но как может быть такое, что внутри это огромный замок, а снаружи маленький дом? Этого я вообще не понимаю. Объясните мне. - Даша запила ароматным чаем свою трапезу.

- Помнишь русскую сказку, где была фляжка, у которой внутренний объём был гораздо больший чем внешний и в неё можно было налить очень много воды? - дедушка Урс хитро прищурился.

- Да помню. - Даша вновь глотнула чаю.

- В школе каждый из вас изучал это простое явление, но никогда почему-то не обращал на него внимание. - дедушка хихикнул.

- Да ничего такого мы не изучали. - тут же возразила Даша.

- Ой девонька, давай так, если я приведу пример и ты скажешь, что не знала этого, посуду мою я, а если знала, то посуду моешь ты, да ещё и пирог стряпаешь. Ну как? - дедушка захихикал.

- Как-то нечестно получается. Вы только посуду моете, а я ещё и пирог стряпай. - возмутилась Дарья.

- Ну так я уже тебе ужин состряпал, а ты и спасибо не сказала. Как же это не честно?

- Извини дедушка Урс, я благодарю тебя. - Даша покраснела поняв, как она оплошала и дала понять, что согласна на спор.

- Тогда слушай меня, ты наверное знаешь таблицу Менделеева, так вот, в одном атоме железа содержится какое количество нейтронов и протонов? 56 кажется. Если взять золото, то в одном таком атоме сколько частиц? 197. А размер одинаковый. Куб золота весит 19,3 тонны, а куб железа 7,9 тонны. Вот тебе самый простой пример, с которым ты встречаешься каждый день. Размеры одинаковые, а содержание разное.

- Получается всё дело в веществе? - задумчиво спросила Даша.

- И да и нет, девонька. Правильно было бы сказать - всё дело в возможности вещества влиять на пространство.

- А почему нам в школе этого не рассказывают? - удивлённо спросила Даша.

- А вот это самый правильный вопрос. А не рассказывают потому, что-либо сами не знают, либо намеренно, чтобы вы не смогли познать природу и себя. Кстати о природе пирога. - дедушка Урс снова прищурился.

- Будет дедушка пирог, не волнуйся. Но почему я не смогла сама до этого додуматься?

- И это правильный вопрос. Потому, что думать вас никто не учит.

- А ты научишь меня дедушка? - Даша прониклась к этому дедушке такой любовью, что сама от себя не ожидала каких либо чувств к старичку.

- Научу внученька, ибо одна ты у меня осталась.

- Дедушка Урс, вы сейчас сказали внученька, Вы в прямом смысле или просто потому, что Вы старенький… - Даша не успела закончить, а дедушка рассмеялся.

- Ой старенький. Ох, ох, ох… Насмешила Дашенька. Как ты думаешь сколько мне лет?

- Ну, девяносто не меньше.

- И это по твоему разумению старенький?

- В городе люди живут лет по 50-80. До девяноста редко кто доживает. - Даша поняла, что дедушка сейчас выдаст какой-нибудь сюрприз.

- Это всё потому, что город так сделан, чтобы у людей силу отбирать. А мне внученька больше двух тысяч лет. И ты действительно моя внученька.

- Так значит вы папа либо мамы либо моего папы? - Дашу почему-то возраст дедушки не удивил.

- Верно, девонька, я твой дедушка по папиной линии и ты эту родственную связь в виде любви почувствовала. - дедушка налил себе ещё чаю.

- А почему Урс принял моё имя, когда идентифицировал меня, я ведь это имя придумала?

- Может лучше у Урса спросить. - дедушка повторил свой фирменный прищур.

«Потому, Дарья, что это ваше настоящее имя». - ответил Урс

«Но я придумала его». - не унималась Даша.

«Ваше настоящее имя Дарья Ярославовна Гой. Это имя вы получили при рождении более 500 лет назад и пока его не меняли».

- Ничего не понимаю, дедушка, объясните мне! - чуть не плача сказала Даша.

- Ну-ну девонька, успокойся, информационный перегруз может спровоцировать ненужные реакции. На вот, выпей лучше ещё чаю, на наших местных травах настоянный. - дедушка протянул Даше полную кружку чая, над которой витал аромат лесных трав.

- Благодарю дедушка. Просто я думала, что совсем одна осталась… - Даша вдруг заревела и кинулась к дедушке на шею.


Когда Даша успокоилась, то первым начал Урс:

«Вы хотели знать, как придуманное имя оказалось настоящим?»

«Да. Я и сейчас хочу». - шмыгая носом мысленно ответила Даша.

«Когда вы придумывали имя, то ориентировались на то, как отразить собственную принадлежность к тому, что вам ближе всего. Поскольку ваша память сейчас не содержит воспоминаний о вашем прошлом, то память выбрала из знакомых ассоциаций те, что соответствуют самым мощным всплескам памяти прошлого. Согласитесь, настоящее имя очень трудно забыть. Вас устроит такое примитивное объяснение?»

«Примитивное?» - удивилась Даша. - «А есть ещё и не примитивное?»

«Есть более сложные варианты».

«Меня интересует ещё один момент, почему моя память не содержит сведений о прошлом? Если мне дали имя более 500 лет назад, то почему я ничего об этом не знаю?» - Даша вопросительно посмотрела куда-то вверх.

«На второй вопрос вы сами себе ответили первым вопросом. Потому, что ваша память не содержит нужных сведений. На первый вопрос я смогу ответить только после того, как вы достигните определённого уровня развития, иначе это не будет иметь смысла».

«А что это за уровень развития? И почему не будет смысла? Если я всё пойму, то определённо смысл будет» - Даша тут же выстреливала новыми вопросами.

«Я и не сомневаюсь, что поймёшь, но просто информация о чём-то без понимания и усвоения не будет иметь смысла. Одно дело знать о том, что есть такой фрукт яблоко, а другое дело вкусить его, третье - смочь вырастить яблоню и собрать урожай яблок. Но на самом деле вариантов гораздо больше — видеть яблоко и хотеть вкусить его, собрать урожай не выращивая яблоню, можно вырастить и никогда не попробовать яблоко...»

- Ну хватит. - сказал строго дедушка. - Девочке нужно отдохнуть, потом наболтаетесь.

- Но дедушка, я совсем не устала. Я хочу узнать как можно больше. - Даша совсем по-детски поджала губу.

- Дашенька, тебе ещё пирог печь, поддержи своё слово делом, вот и путь к уровню развития тебе будет. Тогда глядишь и слово материализоваться начнёт, не успеешь ты его произнести. - дедушка ласково погладил внучку по голове.

- Дедушка, только ты никуда не исчезай, пожалуйста. Расскажи мне о себе и о маме с папой. Пожалуйста. - Даша умоляюще смотрела на дедушку Урса.

- Ну куда же я внученька денусь от пирога. - пошутил дедушка Урс. - Будет тебе сказ.


Пока Даша приготавливала ингредиенты для пирога, дедушка налил себе чаю и начал повествование:

- Ты наверное хочешь узнать сначала про папу с мамой? Они были войнами. Много я рассказать не могу, ибо это тайна и знать её пока рано. Папа с твоей мамой очень любили друг друга они встретились будучи совсем молодыми. Оба они были очень сильными магами. Они боролись со злом и пытались уберечь тебя от этого зла…

- Дедушка, после убийства папы я об этом догадалась. Расскажи мне то, чего я не знаю. Я уже не маленькая девочка и за последние несколько месяцев мне пришлось очень сильно повзрослеть. Так что не обижайся дедушка, но давай без заунывных сказок. То, что мама и папа очень сильно друг друга любят я знаю и никогда не сомневалась в этом. - Даша сделала паузу, чтобы начать мешать тесто.

- Тогда рассказ короткий будет. - дедушка замялся, не зная как разговаривать с внучкой.

- Дедушка, я понимаю, что ты не можешь мне всего рассказать по каким-то причинам, ты расскажи что можешь. И не нужно думать, что я маленькая. Хорошо?

- Ну хорошо, ты проявляешь уверенность и твёрдость. Это воля твоя говорит. Пусть сердце твоё не зачерствеет в этой неравной битве. Война добра со злом идёт уже очень давно. Только вот отличить одно от другого бывает трудно. И война та не только на Земле происходит. Но поскольку мы здесь, то и бой ведём соответственно. Ты наверное уже столкнулась с людьми из правительства, которые выслеживают детей со способностями. Твои мама и папа освобождали таких детей и людей из плена. Правда, некоторые соглашались работать на правительство. Последствия ты ощутила на себе. Твоих родителей предал один из таких спасённых. Зовут его Егор Валентинович.

Вдруг в комнате сгустился туман и возник образ мужчины средних лет, одетого в строгий и дорогой костюм. Мужчина был полностью лысый, с какими-то неестественно округлыми чертами и выражением лица. Он чем-то напоминал босса бандитов — Игоря Ивановича. Туман рассеялся и образ пропал.

- Опасайся этого человека, это гибрид. Его способности искусственные. Он появился в секретных лабораториях. Его можно назвать потомком от нескольких сильных человеческих магов и странных бесполых существ, которые очень сильно хотят выжить и добились высоких технологических знаний. Но их раса умирает, так как сущность их не может дальше эволюционировать. Он не единственный и он скорее био-робот нежели полноценный человек. Пока эти существа не смогли преодолеть эволюционную смерть технологическим путём, но создали довольно сильных исполнителей — подлых и жестоких. Одного такого ты уже встречала. Это Игорь Иванович.

Даша вздрогнула, а дедушка продолжил:

- Если бы он знал кто ты такая, возможно мы сейчас с тобой не разговаривали.

- Ты наверное дедушка знаешь, что я с ним сделала? - Даша вопросительно посмотрела на дедушку.

- Знаю милая, сильны твои способности, но и ответственность твоя должна быть огромной. Ибо сила без ответственности — это ядерная бомба в руках ребёнка. - дедушка смотрел на реакцию Даши.

- Ну разве теперь не пользоваться такими способностями? - вызывающе ответила Даша.

- Я не говорил не пользоваться, наоборот, их нужно развивать и уметь ими пользоваться. Но и ответственность должна быть за их использование.

- Я кажется поняла тебя дедушка, папа мне как-то раз почти так же сказал. Тогда я не придала этому значения. А сейчас я поняла, что сила эта может как и созидать, так и разрушать. И то, как я буду использовать, будет говорить не только о том на чьей я стороне, но и о моём уровне развития. Мои действия будут говорить за меня. - Даша продолжила мешать тесто после паузы.

- Я вижу, Дашенька, что ты действительно повзрослела. Тогда я продолжу. Наверху есть кабинет твоего отца. Там ты многое узнаешь, попросишь Урса открыть тебе доступ.

Даша поставила пирог в духовку и уселась напротив дедушки и подперев рукой подбородок приготовилась слушать.

Дедушка не заставил себя ждать, он плавно и мягко стал напевать словно старый гусляр балладу:

Я долго жил на этом свете,

И много разного видал.

Но всех прекрасней на планете,

Я чудо-диву повстречал.

И вот судьба нас наградила,

Родился маленький сынок.

Его Владимиром назвали,

Пусть невелик его мирок.

А дива с мужем счастлива,

В саду гуляли у реки,

Где сосны с кедрами упрямыми,

Им поклонялись до земли.

Однако время не терпело,

И вот напасть пришла в их дом.

Злодей прознал про счастье в доме,

И зарубил во сне Илон.

Пока ваш Урс в отлучке был,

Сынка его сослали в рабство,

И лишь Илон пришла к нему,

Чтоб сообщить о том ненастье,

Безмолвным духом по утру.

Целуя ветер злой холодный,

Я руки к диве простирал.

Но дух безмолвный не потрогать,

И я коня скорей седлал.

Один я армию изгоев,

Отправил к ихним праотцам.

Но сына так и не нашёл я,

Что в рабстве нынче пребывал.

Отчаявшись Владимира найти,

Призвал Илону на подмогу,

Чтоб взор свой обратила вдаль,

И помогла найти дорогу.

Я сына нашего увидел,

За тридевять далёких даль.

И в путь нелёгкий я собрался,

Где ноги в кровь я все стоптал.

И вот дорога привела,

На обречённую планету,

Где рабству серых нет конца,

И их жестокости пределу.

И там в одной из многих тюрем,

Я сына еле отыскал.

Там мальчик наш чуть-чуть не умер,

Я вовремя его достал.

Я выходил его в подвалах,

Больших и малых городов,

Где люди жизни не видали,

Их превращали там в рабов.

Илона сущностью бесплотной,

За нами шла и шла и шла.

Но её силы на исходе,

И ей пришлось покинуть нас.

И без её всевидящего взора,

На той планете суждено,

Пропасть нам было очень скоро,

И нас поймали всё равно.

Но волей судеб очутились,

Мы рядом со странным существом.

Оно как будто из металла,

Но в то же время и живой.

Оно просило умоляло,

Спасти его от сильных мук.

Его злодеи заставляли,

Умерших души возвернуть.

В тела искусственных людей,

Те души поселялись снова,

Но только вот свободы им,

Теперь не ведать как и крова.

И я собрав все силы воедино,

Призвав на помощь Род свой весь,

Разрушил подлые оковы,

И сбил с врага весь гнев и спесь.

И души многие свободны,

Желали мне сказать слова.

Но только голоса Илоны,

Я впредь не слышал никогда.

А существо осталось с нами,

И вот на Землю возвратясь.

Оно осталось верным стражем,

Секреты наши охранять.

И кров давало неустанно,

И раны подлечить могло.

Вот только диву мне Илону,

Вернуть не может всё равно.

Я не виню его за это,

Печаль моя так глубока,

Что диву Илон встретил,

А защитить не смог тогда...

Дедушка замолчал и углубился в размышления. Даша заварила чай и они молча стали кушать испечённый пирог с ягодами, коие Даша нашла в кладовке.

Руська крутилась возле ног и норовила залезть Даше на коленки. Такой печальной истории Даша не ожидала услышать. Она решила, что пока не нужно дедушку расспрашивать. Даша видела как ему тяжело на душе, поэтому чаепитие прошло под печальную улыбку дедушки и довольное урчание Руськи.


Продолжение следует...


Рецензии