Фэя
Под новый год так и тянет на воспоминания: как это было? Как это было давно? Кто там был и что там было? В общем, понятно, настолгия… вот и меня, как и многих, потянуло в вспомнить самые яркие моменты новогодних каникул… поэтому, продолжая тему развлечений и неудержимого новогоднего пьянства, хочу рассказать ещё одну историю, про одну фею.
Сколько лет назад это было? не скажу, где? тоже не скажу, потому что этот человек и живёт и здравствует, и если узнает про мои воспоминания, думаю огорчиться, стыдно всё – таки признаться в своей слабости…
В общем, дело было на ёлках, то есть на новогодних утренниках в одном культурном заведении. Перед началом спектакля артисты по обычаю разогреваются, на грудь немного для храбрости принимают. В пределах разумного, конечно. В составе той труппы ваша покорная слуга, которая и стала свидетелем этой чудеснейшей новогодней сказки.
В этот день спектакль мы должны были показывать четыре раза: в десять утра, в двенадцать часов и в два, и вечером в четыре. Спектакль состоял из двух частей, я была задействована во второй части, поэтому первую спокойно смотрела не из – за кулис, а из зала. Главным действующим персонажем сказки была волшебница, играла её сама режиссёр – женщина далеко за тридцатник. Душой красавица, лицом - … многозначительно сделаем продолжительную театральную паузу, дабы не обидеть даму своим красноречием. В общем, красавицей её уже с трудом можно было назвать.
Итак, первое представление в десять утра, актёры все в сборе, да начала минут пятнадцать. Начался разогрев. По стопочке, фея в том числе.
Не знаю, сразу вам рассказать про некоторую физиологическую особенность «девушки» в голубом, или оставить до третьего дубля? Хорошо, хорошо, скажу сразу. У нашей феи был определённый тип кожи – очень нежная и тонкая, кровеносные сосуды расположены при таком типе очень близко к поверхности и поэтому, когда расширяются, создаётся впечатление, что лицо краснеет. Оно на самом деле краснеет, особенно, если чувствует воздействие градуса.
И вот представьте себе картину. Волшебная музыка, занавес, дети в ожидании сказки в ярких новогодних костюмах замерли в креслах, появляется сначала голубое платье, потом бледная, непонятного возраста тётя и начинает речь:
- Здравствуйте дети!
- Здравствуйте! – хором кричат детишечки.
- Знаете, кто я? – спрашивает голубая тётя.
- Марь Иванна!
(Дети в самом деле знают её, потому что видят её часто в этом учреждении: кто на танцы ходит, кто на спортивную секцию).
- Нет, дети, сегодня я… - повисает какая – то странная не запланированная пауза, буквально пару секунд, но за это время, видимо, в голове волшебной тёти что – то перемыкает и она выдавливает, – Я – ФЭЯ!!!
То ли со слухом у всех стало плохо, то ли она произнесла слово как – то невнятно, но я услышала не «фЕя», а «фЭя». Я тихо сползаю со стульчика.
Дальше по сценарию: отыграли спектакль, актёры раскланялись и фэя ушла готовиться к следующему дублю.
Настает время следующего утренника и за пятнадцать минут до начала начинается второй разогрев. Фэя уже порядком покраснела!!!
Иду смотреть второй раз. Музыка, свет, занавес, голубое платье…
Диалог тот же, вопрос тоже:
- Дети, кто я?
- Марь Иванна! – дети другие, но тоже нашлись те, кто фэю узнали в лицо, ну или по лицу.
- Нет, дети… я… - пауза, Марь Иванна явно вспоминает, кто она… - Я – а, точно… Я – фЭя!
Опять со слухом плохо? Этого уже не может быть. Не может быть, чтобы второй раз оговорилась.
Короче фэя с уже достаточно раскрасневшимися щеками заканчивает спектакль.
Дубль три. Дети уже собрались в зале. В гримёрке начинается разогрев третьего захода. Сразу скажу, что остальные актёры уже тоже порядком покраснели, но так как были в костюмах, то по ним это не было особенно заметно, да и у многих из – за сложных костюмов вообще были фонограммы записаны, то есть и говорить – то ничего не надо, только ходи по сцене и не падай.
Третье выступление. Свет, музыка, кулисы, тётя в голубом. Но диалога уже не получается…
- Дети, ну – ка скажите, кто я!
- Марь Иванна!!!
- Нет дети, я?... Я?... нууууууу… яаааааааа… Ну! Дети! Ну кто? – вопрос больше уже не к детям, а к собственной памяти… кто же она есть?
- Волшебница! Сказочница! Тётя! Фея!
- ОООО, точно… я – фэя!!!
И тут дети видят, что фэя явно покачивается!
- Сказка начинается!!! – из последних сил выдавливает фэя и медленно ступая, профессионально держа равновесие, уходит за кулисы. В следующий момент сценарий полностью изменяется и я смотрю спектакль в первый раз… фэя больше на сцену не выходит, а только голос из – за кулис читает сценарий. Остальные персонажи как заколдованные ходят по сцене, а когда очередь доходит до Деда Мороза, он вообще со стульчиком на сцену вылез. Дети и взрослые, конечно, ничего не замечают, потому что они видят представление в первый раз и для них ничего нового не происходит. А вот для меня это уже превращается в колики в животе. Просто лежу уже под стулом, глядя, как Баба Яга ползает вокруг декораций, а по голосу фэи понимаю, что она явно пытается произносить слова чётко и выразительно. (Примечание – у театралов есть такая чистоговорка «Я говорю правильно, красиво и выразительно». Произносится она как упражнение для разминки речевого аппарата, и когда её говорят, то стараются артикулировать каждый звук как можно чётче. Выглядит очень смешно). Фэя чистоговОрит свой и чужой (заодно) текст. Уф, слава Богу, отыграли. Занавес закрылся. Вторая часть уже без фэи.
Всё! Закончилось третье представление. Я уже с нетерпением жду четвёртого выхода моих коллег на сцену.
Не обижайся, уважаемый читатель, конечно, я себя к язвенникам и трезвенникам не причисляю, но на тот момент здоровье меня подвело, поэтому принимать на разогреве не могла, да и вообще стараюсь перед выходом на сцену не употреблять, потому что напрочь отбивает память и мои коллеги только лишний раз это подтверждали.
В общем, жду четырёх часов. Даже не пошла в гримёрку, чтобы ничего не пропустить. Свет, музыка, занавес, детишки хлопают, все ждут сказку… сказка явно не торопится начинаться…
Медленно выползает на сцену голубое платье с пурпурным лицом.
- Здрасти!
Дети в шоке, дети молчат.
- Привет, говорю!!!
- Привет, - робкий детский голосок. Кто её знает, чего это она такая.
- Дети, кто я?
- Не знаем, - говорят дети. Явно не местные. Но кто – то из детишек наверное уже видел эту сказку. – Фея… Ты фея… - кричит он из зала.
- Хтоооооооооо? – удивляется фэя.
- Фея! – повторяет малыш.
- Я?... фЭээя?... Охренеть…!!!
Тут я, и думаю все родители, сидящие в зале, стекли под сиденья.
Ну а дальше я уже билась в истерическом хохоте…
Помните фильм «Улицы разбитых фонарей», где герой Семёна Стругачева попадает на детский утренник в роли Вини Пуха и от страха его переклинивает и он начинает тянуть время, придумывая свой сценарий? Если не помните, найдите и посмотрите… Тогда поймёте, о чём я говорю.
Примерно тоже происходит на сцене на моих глазах. Фэя, что называется, выключилась. Одна из сотрудников культучреждения потащила её в туалетную комнату отхаживать холодной водой, дядя Миша побежал за снегом, а герои сказки сами по себе стали изобретать новый сценарий. В общем, в этот день я посмотрела три совершенно разных спектакля.
Вообще – то здорово!!! Дети все были в восторге, потому что местами было ОЧЕНЬ смешно… импровизировали, как могли. Но фЭю я никогда не забуду. Потому что ТАКОЕ забыть просто невозможно!!!
ФЭЭЭЭя…:) :) Хто? Я? … )) А.. хр...неть...
Свидетельство о публикации №221041301725