Студенты и общежитие

Темным октябрьским вечером наш корреспондент провел опрос студентов, живущих в четвертом общежитии. Опрос состоялся в ярко освещенном холле общежития, среди абсолютно незнакомых и непредупрежденных заранее студентов, под пристальным взглядом вахтера. Цель опроса была проста: выяснить, что нравится в условиях общежитской жизни, что хотелось бы изменить, и вообще, знают ли студенты, во сколько обходится их проживание пединституту.
На этот последний вопрос никто из студентов вразумительно ответить не смог. Да и было бы несколько странно, если бы кто-то назвал всю сумму.
Удалось узнать, что в целом “условия жизни в общежитии хорошие”. С этой фразы начинали все без исключения, с небольшими вариациями. Очень хвалили блоковую систему комнат, пропускной режим на входе, дисциплину. Но постепенно начали всплывать требующие устранения недостатки и ошибки, например, с незапамятных времен не работающий лифт. Первокурсница Наташа с инфака, оторвавшись от “Человека-невидимки” на английском языке, задумчиво пожаловалась на дворника, который вроде бы должен чинить сломанное, но “как-то у нас в блоке что-то сломалось (не помню, что), дворник так и не пришел, пришлось самим чинить.
…Плохо, что нельзя электроплитками пользоваться. Это, конечно, ерунда, плитка есть в каждом блоке, но во время инвентаризации приходится прятать. Это просто глупо.”
Владислав с худграфа не доволен действиями коменданта. “Она себя во всем считает правой. Из гладилки (мастерской) нас выгнала. Там стояла кровать. Хоть это и запрещено. Парень наш привел девушку, запер дверь, а тут ревизия!
Комендант долго кричала: ”Что это за публичный дом!”
Молодой водитель Саша, в общежитии не живет, пришел к девушке. “ Непонятно, почему в 23-00 всех пришедших выпроваживают. Если кто-то, к примеру, работает днем, может прийти только вечером к своей любимой, что ж ему – повеситься, что ли? С телевизором беда – то закрыто, то не работает.”
А  пожилой вахтер Юрий Александрович как ни пытался вспомнить про недостатки и про то, чего надо улучшить, так вспомнить и не смог. В принципе, все вроде в порядке, идет так сказать, своим чередом. Решетки вон привезли на окна второго этажа, чтобы всякие там не лазили…И на робкую попытку нашего корреспондента узнать, не нужен ли для полного счастья вахтеру еще и газовый пистолет, Юрий Александрович с улыбкой ответил: ”Пистолет-то есть!”, твердо дав понять, что ни за что не скажет, где находится оружие.

1995 год

(ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО В КНИГЕ "ДРУЗЕЙ НЕ ЗАБЫВАЮТ", ТЕЛЬ-АВИВ, 2016)


Рецензии