После сказки

…Наше сверхвнезапное появление застало противника врасплох. Никто из них даже не понял, в чем дело. Один дед, правда, среагировал(старый партизан), пытался закрыться железной сковородкой, ха-ха-ха! Вот дурак-то был! Расщепился на атомы, как миленький, вместе со своей прокопченной железякой. Остальных – бабку, внучку, Жучку и кошку – постигла та же участь.
Свивая хвост штопором, ко мне на своих коротеньких лапках подкатился толстый Мышуоку.
-Командир, задание выполнено!
-Молодцы! И ты, Мышь,  в особенности.
Сержант мгновенно раздулся от гордости – я редко называл подчиненных по именам и тем более, хвалил их.
-Гвардия, ко мне! – приказал я. Через мгновение все одиннадцать стояли рядом вытянувшись, поблескивая бусинками глаз.
-Солдаты! От имени нашего многострадального Отечества я объявляю благодарность Мышь-Мышуоку за проявленную находчивость, смелость, наблюдательность в диких условиях опасной планеты (тьфу-ты, все перепутал). Внедрившись во вражеский стан как мышка… Послышался смех среди солдат.
-Цыц! – гаркнул я. – Рискуя жизнью, Мышь-Мышуоку узнал, где находится Умамбра!
Раздалось троекратное ура моей гвардии.
-С помощью датчиков мы видели все: и как за ним охотился рыжий пушистый зверь
(Кошка! – пискнул Мышуоку), и с каким риском он добывал себе СЫР,- я сглотнул и облизнувшись, продолжал. – Родина не забудет твоих заслуг! Итак, мы у цели. Ты и ты,- приказал я двум солдатам,- идите на корабль, откройте отсек, грузовой, балбесы, и приготовьте все, что нужно, к полету. Да, чуть не забыл: выньте из анабиоза сыр!!! Мышуоку, показывай дорогу.
Мы спустились по гнилым ступенькам во двор и крадучись пошли за разведчиком: враги могут быть везде и кто знает, какие. Все мы испытывали волнение, ступая по земле наших далеких предков. Солнце было в зените, гудели пчелы – все так же, как и века назад. Нет, ну как отвратительно жужжат эти насекомые!
-Вот она! – ткнул пальцем один из солдат. Черт возьми, действительно, впереди величественно вздымалась желтая, с раскидистыми зелеными листьями Умамбра. Я приготовился отдать команду, но…
Четыре желтых луча, вытянувшиеся из-за зеленого от мха валуна, в один миг уничтожили половину моей гвардии. - Ложись! – заорал я, падая носом в траву. Черт возьми! Мерзкие ящерыки! Вцепились в нас, как клещи, следят. Энергия всем нужна. Но против наших универсальных расщепителей им не выстоять. Если они, конечно, не успели добраться до Умамбры и отломить кусочек…
Нет, не успели пиратские морды добраться до прекрасного растения… Ау-у-у-у! Где вы? Ха-ха-ха-ха!
-Включить изменяющееся силовое поле!- скомандовал я потным и несколько испуганным остаткам своей гвардии, тащившим установку. Но… что за чертовщина! Не успели они нажать на кнопку, как земля вокруг Умамбры вспучилась, и она стала сама, без нашего вмешательства, вылезать наружу. Зрелище было впечатляющее, хвосты у нас мгновенно побелели. Загипнотизированные, мы видели, как неспешно, будто в замедленной съемке, падают маскировочные листья, отваливаются желтые корки, постепенно открывая скрытую под ними жуткую рожу, состоящую из одного омерзительного, похабно ухмыляющегося рта! Замаскировавшийся Ч.У. Поедатель! Съел Умамбру, гад! Теперь против него бессильно любое оружие, теперь надо бежать, бежать, бежать!!!
Я первый вышел из состояния оцепенения и подгоняемый ужасом, не разбирая дороги кинулся к кораблю. Проклятый хвост сразу стал тяжелым, как бревно, я задыхался, но корабль был уже близко, и вдруг… Откуда-то из-за бугра по направлению к Поедателю метнулось омерзительное существо, кажется, с Хрякса-центавра. Куда уж ему с плоской, как долька сыра, головой, догадаться, что Поедателя теперь не возьмешь голыми когтистыми щупальцами… Вперед, вперед, не оглядываться, не останавливаться. Пусть ползут глупые слизняки с Огрызка-6, пусть, хлюпая и чавкая, передвигается желеобразная масса с Юпитера, пусть эти и еще десятки других обитателей Галактики ползут, летят, ковыляют в надежде поживиться Умамброй в пасть к ставшему непобедимым Поедателю. Вселенная хоть чуть-чуть, но станет чище.
Мокрый, как… как… как черт знает что от быстрого бега, я ввалился в корабль, захлопнул люк, приказал двум трясшимся от страха солдатам производить запуск, а сам бросился в столовую, где с непередаваемым наслаждением впился в ароматнейший, приятнейший и уж-ж-жасно вкусный сыр!!!

1992 год

(ВПЕРВЫЕ ОПУБЛИКОВАНО В КНИГЕ "ДРУЗЕЙ НЕ ЗАБЫВАЮТ", ТЕЛЬ-АВИВ, 2016)


Рецензии