Записки смотрящего. гл. 39. Т. Дума

 39

Мне неведомы подобные чувства. Я - Смотрящий.
Пожалуй, в такие моменты мне пришлось понять такое чувство, как зависть, конечно, в его дальнем приближении. Оно рождается от неумения ценить то, что имеешь. Это не могло иметь отношения ко мне в полном объеме. Но я начинал понимать человека. К чему это я как старик разворчался? Читатель, ты и впрямь считаешь меня таким?
У меня нет возраста, это понятие человека. Просто мне захотелось побыть на месте Виктора. Странные мечты у Смотрящего, не так ли?
Но не будем отвлекаться.

Виктор любил выходные дни. Далеко не всегда он имел возможность проводить их с детьми. Если такое случалось, то и дети старались быть дома. В этот раз все было вроде бы как обычно. Они совершили прогулку за город, побывали в чудесном музее игрушек, потом заехали поужинать в любимое кафе. Больше всех выражал свои эмоции Женя. Ему все было интересно. Лера была непривычно задумчивой, что не могло ускользнуть от Виктора. Да и Алеша был напряжен.

Они вернулись домой поздно, Женю отправили спать. Он традиционно возмущался  отсутствием  равноправия, но глаза его слипались, он был переполнен впечатлениями. Традиционный чай завершал вечер. В такие минуты Виктор  или о чем-то  рассказывал детям, или они выносили на обсуждение свои проблемы.

Лера первой взяла слово.
- Папа, прости, но так получилось. Я не удержалась и взяла в твоем столе мамину косметичку, - голос ее стал как струна, передавая волнение, которое она испытывала.
- Лера, не волнуйся, - он понял, что произошло что-то очень важное для нее.
- Я вытащила документы, изучила их и устроила истерику. Алеше пришлось меня успокаивать. Но не это важно, папа. Он мне все рассказал. Я теперь все знаю о моем отце. Это ничего не меняет, я тебя очень люблю, но обманывать тебя, делать вид,  что ничего не знаю,  я не стану, - она замолчала, высказав все практически на одном дыхании.
- Спасибо, что рассказала, а то я заметил некоторые странности в вашем поведении. Понимаю, Лера, тебя все взволновало.  Думаю,  Алеша сумел ответить на твои вопросы. Если они остались – спрашивай.
Звонкая тишина возникла на кухне. Чай давно остыл, о нем сегодня забыли.
- Папа, а я на него похожу?
- Не знаю, Лера. Алеша очень походит на Олега, но только внешне. Ты, пожалуй, внешне больше походишь на Киру, а вот темперамент и некоторые особенности характера ты унаследовала от него. Хотя я могу судить о нем в молодости, мы встречались с ним достаточно давно, да и то – мельком.
- Я раньше думала – отчего  Алеша и Женя совсем другие. Я верила, что ты в детстве был как я.
Все дружно рассмеялись
- Лерочка, ты же девочка,  подумай лучше. Мальчишки отличаются от тебя не потому, что не я твой отец. У них отцы разные. Твоя версия не состоятельна. Я понял – вопросов по существу больше нет. Совещание завершено. Мы хотели попробовать конфеты, не зря же мы их купили. Да, одна просьба. Евгению о  произошедшем пока сообщать не будем, для него это не имеет никакого значения. Он очень вас любит.

Дети уже спали. Виктор вышел на балкон и привычно взглянул ввысь. Его мысли были обращены у жене
- Кира,  видишь сколько сложностей у нас возникает. И знание Леры - только начало. Выросла наша девочка. Как мне не хватает тебя, любимая.
Неожиданно ком подкатил к горлу.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.