Там, за поворотом. Юмористический рассказ. Часть 4

      Работа наша такая! Работа наша простая!

         Глава 4.

      В холодной воде с открытыми глазами было неуютно и темно. Сразу захотелось обратно, на простор. Спасатель из Анастасии получился неважный. Нужного навыка, чтобы бить рекорды нахождения на глубине без воздуха, не приобрела за долгую жизнь. И душа буквально возликовала, когда, стрелой вылетев на поверхность, увидела в двух метрах от себя бледное лицо незнакомой девушки над водой.

      - Привет, подруга! Ты чего людей пугаешь своими воплями! Дом, что ли загорелся? Плыть можешь? Помоги мне лодку до берега толкать! Вон, до тех деревьев на противоположном берегу! Может быть, вы тут сериалы снимаете? Что-то не хочется на камеры местных блогеров попадать! Миссия у меня секретная! Грязной воды наглоталась или обошлось? Чемпионка по нырянию! Надеюсь на твою помощь, а то лодка помашет мне ручкой из-за поворота!

      Что там случилось на безлюдном берегу, было покрыто тайной неизвестности. Но пока эта молодая русалочка раздумывала, не повторить ли ей маневр с нырянием, нужно было, даже проглотив случайные брызги, с прилизанными волосами, в мокрых шортах и футболке вести на середине реки светский разговор. Жалея, что к округлым бокам лодки не привязаны какие-нибудь свисающие веревки, и приходится толкать сопротивляющееся судно ладонью, помогая лбом.

      Попытку вскарабкаться на борт своего временного дома, не имея соответствующей спортивной подготовки, Анастасия сразу отвергла, потому что представила, как лодка, перевернувшись, накроет ее, чтобы хозяйка не видела, как уплывают по воде отдельные легкие вещи, а все экспедиционное имущество медленно тонет, чтобы успокоиться на илистом дне.

      Девчонка, видимо, быстро пришла в холодной купели в состояние реально оценивать обстановку, подплыла к лодке и тоже стала бодать ее лбом, стараясь попасть в такт с Анастасией. Благополучно миновали крутой речной поворот и через пять метров пришвартовались к пустынному зеленому выступу. Но у берега был обрыв, и обе с головой внезапно погрузились в воду, ощутив под ногами неожиданную пустоту.

      Место было обжитое. На обширном кострище стояли четыре обожженных силикатных кирпича. Сушняка было вдоволь. Развесили на кустах сушиться свои немногочисленные вещи, разыгравшееся в небесах солнце обещало недолгое ожидание. Девчонка пока молчала, но, оставшись в довольно открытом кружевном белом бюстгальтере и намеком на возможные трусики из одной узкой ленточки, с удовольствием закуталась в мягкий плед, расположилась на туристическом коврике и стала рассказывать.

      Обремененная грузом свалившейся ответственности, в раздельном купальнике и кроссовках на босу ногу, Анастасия разожгла костер, поставила на кирпичи котелок с водой для будущего кофе или чая по желанию. И в таком живописном виде предстала перед вылезшим из моторки рыбнадзором Николаевым, когда сделала очередную ходку за пакетом со сладостями к своей лодке.

      Терять было нечего, теряться было поздно, если этот пройдоха издали, заметив отдыхающую на прибрежном выступающем мысе знакомую лодку, мгновенно выключил мотор и профессионально незаметно подкрался на веслах к предполагаемому лежбищу нарушителей, удивляясь их нахальству в относительной близости от населенного пункта.

      - Здравствуйте! Это опять вы? Что у вас случилось? Вам нужна моя помощь? – со свойственной мужчинам бесцеремонностью он, не скрывая интереса, моментально отметил про себя довольно спортивную фигуру этой москвички, стройные ноги, высокую грудь, шею без признаков морщин и увядания, прикинув примерный возраст, который колебался от тридцати пяти до сорока лет.

      - Проходите к нашему шалашу, только не падайте в обморок! Небольшая авария, и теперь ждем попутного ветра, чтобы высушить амуницию! – Анастасия круто повернулась и покраснела, чувствуя всей своей кожей пристальный взгляд на одну из ярких достопримечательностей женского тела сзади ниже талии, без которой мужчина не может представить красоту любой особи.

      Услышал рыбнадзор ее предупреждение или пропустил мимо ушей, Анастасия не сразу уразумела, потому что увидела, как закаленный жизнью мужчина начал тоже стремительно краснеть, когда у вскочившей с коврика девушки от неожиданности свалился с плеч плед, и она застыла перед ним в позе неопытной стриптизерши. Потом ойкнула, подхватила плед и ломанула в заросли кустарников.

      Анастасии прикрыться было нечем. Она с достоинством сдернула с куста влажную футболку, натянула ее при этом незнакомом Николаеве, представив обратную сцену стриптиза, когда наоборот идет процесс одевания, но с шортов еще капала вода, и, почувствовав мысленно холод материи на разогревшемся теле, постаралась отвлечь внимание. Ничего не оставалось, как пригласить незваного гостя сесть на коврик к импровизированному столу.

      Но она почувствовала несомненную симпатию, когда мужчина сдернул свою плотную военизированную куртку и протянул ей:

      - Одевайтесь, так ведь и простыть можно!

      Складной стульчик Анастасия принципиально не взяла в плавание, и теперь, постелив банное полотенце, села, напротив, с другой стороны костра, прикрыв голые колени полами размера на четыре большей курткой. Позвала девчонку. Та вышла, расчесав свои длинные светлые волосы ладонью, улыбаясь незнакомцу той обворожительной гримасой скрытого кокетства и впитавшейся с молоком матери уверенностью в собственной неотразимости, безусловной победе над любым кандидатом другого пола.

      - Давайте знакомиться! Дмитрий Иванович!

      - Марина! – пропела девушка, и стало ясно, что домой она явно не торопится, потому что без особой робости стала просить настойчиво прокатить ее одну по реке на моторке.

      Из бессвязного разговора, пока переодевались и грелись возле костра, Анастасии стало понятна причина проявления такого неадекватного поведения девушки в виде имитации самоубийства.

      Оказалось, что родители решительно настаивали на поступлении Марины в медицинское училище после одиннадцатого класса. Но ее знакомый парень после армии устроился в Москве работать в строительную фирму, снял комнату и расписывал прелести и заработки в столице, задурив голову глупой девчонке обещанием устроить в шикарный магазин продавщицей, предлагая при этом кров и любовь.

      Условие родителей было старомодным и нудным: поедешь с ним только в качестве законной жены. Свадьбой, конечно, парень размахивал в виде пряника, когда в первую же ночь оприходовал дуреху на лужайке возле реки. Расставаться с пылкими поцелуями и бесплатной любовью селяночки в Москве, с ее повышенными тарифами на все мыслимые и немыслимые услуги, не хотелось.

      Уговоры кавалера каждую ночь становились все настойчивое, потому что подходил срок окончания отпуска, и ему нужно было возвращаться на вахту. Доигравшись до задержки месячных, Марина решила воспользоваться этим козырем, чтобы мать пошла на уступки, легкомысленно решив избавиться от ребенка и с новыми силами прилепиться «хвостом» к парню в Москве.

      Но тут вся родня стала цементной стеной: будешь рожать, раз учеба не впрок! Быть матерью-одиночкой сейчас – и почетно, и прибыльно – столько льгот нагородили. Девочки с ребенком через одну таких парней отхватывают, что просто загляденье, пока невинные подружки глазки в смущении опускают!

      Топиться она вовсе и не собиралась, но попугать всех захотелось. Ведь жить придется в одном доме с родителями: вдруг начнут борзеть и погонять старшую дочь, а в семье еще трое детей.

      После явного заигрывания девушки, когда гость принес из лодки две пластиковые литровые кружки для чая, нечаянного сползания с ее плеч горячего пледа на голый пупок, пока Анастасия, стесняясь, отворачивалась, пылая от смущения за бесцеремонность девицы, Дмитрий Иванович встал и сказал строго:
 
      - Одевай халат! Отвезу тебя на другой берег! Видишь, человека задерживаем!

      - Пусть у тебя все получится! – пожелала Анастасия девушке, передавая снятую куртку рыбнадзору в лодку. И решительно пошла собирать свои вещи и заливать костер.

      Настроение по кривой съехало на несколько делений вниз. Возможно, когда-нибудь практикующиеся психологи придумают такую штуку, что, когда посмотришь в специальное отверстие, то по изменившейся сетчатке глаз прыгающая стрелка даст заключение, что не все в порядке у человека на уровне эмоций.

      Да, такая раскрепощенная выпускница спокойно могла уговорить не старого Николаева махнуть мимо деревни в сосновые заросли, чтобы досушить свой легко расстегивающийся халатик на корявом сучке, а уж полог брезентовый из лодки принести недолго, чтобы покувыркаться с молодкой на колючем от сосновых игл бережке.

      «Даже имя мое не спросил, старый пенек! - подумала с легкой обидой Анастасия. – Скатертью вам дорожка! Чтобы больше никогда не встречаться! Хорошо, что моя лодка не перевернулась, когда каким-то удачным манером нырнула вниз головой спасать эту малолетку».

      Солнце припекало спину, обнаженные руки и ноги. Шорты давно высохли. И с каким- то нетерпением стала махать веслами, радуясь новым поворотам и заметно увеличившемуся в ширину руслу реки.

      Где-то в отдалении по правому берегу, возможно, в километре параллельно реке проходило асфальтированное шоссе, мельтешили машины, но вода поглощала все посторонние звуки, оберегая свой покой и позволяя услаждать ее слух только пением многочисленных птах в кустах.

      А впереди должно быть устье впадающей в Еруслан речки Соленая Куба. И, если лабораторные исследования нормальной на вкус воды последнего крупного притока Волги показали наличие многих элементов таблицы Менделеева и их соединений, то вода Соленой Кубы была не пригодна для питья, напоминая негазированную минеральную воду. И в огородах сел, расположенных на Кубе, после полива блестели на грядках мелкие кристаллы соли.

      За широкой полосой, тянущейся по левому берегу зоны зеленого лесного массива, в благодатных низинах, заливаемых весной паводковыми водами, дальше до горизонта убегала степь, где когда-то паслись огромные отары племенных овец местного совхоза. И местность эта была известна во всем районе своим историческим прошлым.

      Степное безводное пространство было бы, конечно, совсем невозможно для земледелия, если бы человек не стал искусственно добывать себе воду в колодцах и ериках, устраивая поперек них плотины для удержания снежной воды. Устройство плотин и запруд требовало от сельских жителей больших усилий, трудов и знаний.

      В далеком 1879 году в район Самарского Заволжья была направлена водная экспедиция министерства земледелия и государственных имуществ под началом генерал-майора И.И. Жилинского. После изысканий в бассейне реки Еруслан было определено место будущего орошаемого участка в долине рек Соленой и Белой Кубы, близ села Валуйка.

      В 1881 году работы были завершены. Протяженность плотин составила четырнадцать верст, оросительных валов – двадцать шесть верст, а всей сети – сто шестьдесят две версты.
 
      Это была грандиозная стройка. Все земляные работы проводились практически вручную за такой короткий срок. Уникальность этого орошения состояла в том, что полив земельных участков проводился без механического подъема и подачи воды на поля.

      И невольно удивляешься искусству инженеров конца девятнадцатого века, от которых требовались большие знания при устройстве правильного орошения с необходимыми при этом сооружениями плотинами, дамбами, прудами, водоспусками, шлюзами, дамбами.

      Устройство орошения обошлось в 260 тысяч рублей, или по 105 рублей на десятину. Для сравнения потом неорошаемые сенокосы давали от 6 до 10 рублей с десятины, а орошаемые – от 16 до 45 рублей. Пахотные земли без орошения шли в аренду по5-6 рублей, а с орошением – по 16-32 рубля за десятину с дополнительной платой по 5 рублей за воду.

      Велосипедную трехдневную экскурсию с восьмиклассниками в недалекие годы по этим местам можно было сравнить с посещением развалин древних пирамид. Уникальные когда-то сооружения были частично или полностью разрушены, но оставшиеся плотины, старинные тополя и ивы по берегам и вдоль валов давали наглядное представление о первых попытках применить орошение в этом забытом Богом краю.

      Четыре ночевки: у разрушенных шлюзов главного когда-то водохранилища, на дне бывшего оросительного канала, на месте бывшей Коммуны, на берегу Еруслана - вспоминались сейчас так ярко, хотя тогда пришлось почти весь путь преодолевать пешком под безжалостным солнцем по выгоревшей степи, используя велосипеды в роли грузовых «мулов». Не найдя брода, договорились с женой чабана в саманной избушке на берегу реки и перевозили всю амуницию и велосипеды, и загоревших туристов на узкой плоскодонке, со смехом вспоминая прикольную логическую задачу о том, в каком порядке можно переправить через реку волка, козу и капусту.

      Солнце жгло нещадно. Анастасия причалила к тенистой рощице, смелые деревья которой по условные колена забрели в воду, чтобы досыта напиться на роскошном песчаном пляже. Лодку пришлось до середины вытолкать на отмель. Разделась и теперь с огромным наслаждением ныряла в глубину. Легла на чистейшем песке загорать.

      Одиночество имеет множество преимуществ. Ты никому ничего не должен.

      Отдых на черноморском побережье с родственницей, впервые рискнувшей вырваться на море, превратился в заунывно-риторическое прослушивание фонтанирующего потока бесконечных воспоминаний о детстве, отрочестве и юности. Было достаточно обоснованных проклятий в сторону солнечного изобилия и приличных ожогов, рыданий по поводу разбитой о скальное дно ноги, с переменным причитанием по поводу дороговизны вареной кукурузы. А еще после пляжа торопливые перебежки по всем мелким лавочкам местных торговцев с категорическим отказом тратить деньги на интереснейшие экскурсии в горы.

      Вода в полдень божественная. Вся живность попряталась, редкая стрекоза прилепится на коряге, любуясь своим отражением. Небесная синева разбавилась растворившимися в ее глубине потерявшимися стаями белоснежных облаков.

      Опять волнами стал приближаться характерный звук работающего мотора.

      «Нагулялся, уважаемый товарищ Николаев! – Анастасия быстренько натянула на себя шорты и футболку, присела на середине песчаного раздолья, стала ждать. – Что он меня караулит, больше ему делать нечего? Ладно, уделим ему пару минуток! Рыбу не ловлю, правила рыбалки не нарушаю, значит, под штраф меня подводить у него причин нет. Водку с собой не взяла – тут облом полный. Деньги, конечно, есть на всякий случай, но они в пакете с хлебом, как в сейфе. Летит, черт, бдительный!»

      Моторка остановилась на середине реки, закачалась на поднятой ею самой волне.

      - Как вас зовут? Неудобно – третий раз встречаемся уже, а вы свое имя скрываете, - рыбнадзор достал со дна весло, стал притормаживать качающуюся лодку.

      - А какая разница? Все равно не проверите! Могу ведь любое имя назвать! Доставили молоденькую красотку до дома, до хаты? Не потерялась она случайно в наших лесах?
 
      Рыбнадзор рассмеялся:

      - Ловлю на слове! «Наши леса» – значит, вы местная. Ваше лицо мне сразу показалось знакомым. Долго прикидывал. Зрительная память у меня отличная. Знаете, где я вас видел? Вспомнил сразу, как пять лет назад в мае, когда только устраивался на свою нынешнюю должность, нашел на автодроме, где сдавали практическое вождение будущие автомобилисты, инспектора ГАИ из города, чтобы с ним передать документы в свое областное управление. А вы «газанули» на горке и пошли к селу, вся в расстроенных чувствах, что не сдали экзамен с первого раза. Я еще, помню, спросил у ребят: «Кто такая?» И не страшно вам одной рассекать по реке? Мало ли сейчас дураков шатается? Приезжих полно. Зачем вам этот экстрим? Или вы в гости к кому – то таким необычным путем добираетесь? Не обижайтесь! Могу с комфортом домчать вас, куда скажете! Да, а права на машину позже вы получили?

      Окончание. Глава 5.    http://proza.ru/2021/04/16/1956


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна. Вот попала в приключение, спасла малолетку, так она не успев от одного удрать, уже другому глазки строит. А рыбнадзор все вспоминал, что же за женщина, и где он её видел. Вроде бы проявляет заботу о ней, но пока мотивы не ясны до конца .Читаю с интересом.
Всего доброго,

Алла Гиркая   13.08.2021 18:26     Заявить о нарушении
Уважаемая Алла! Тему рыбнадзора не стала особенно развивать - тема нового рассказа, возможно. Задумок много, времени пока нет. Очень рада Вашему вниманию.С признательностью и глубоким уважением,Татьяна Чеббатуркина.

Татьяна Чебатуркина   13.08.2021 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.