Магический круг или Та, которая светит. гл. 2

Григорий Иосифович Тер-Азарян - http://proza.ru/avtor/kedr

Глава 2. Чаур, Медунница и Зигерт

Начало в номере 162

- Кажется, я опять понимаю, о чём ты говоришь, дружище, - обрадовался мальчик. – Но что здесь было? Откуда взялись эти жеребцы и куда пропали? Сможет ли кто-нибудь объяснить? Может, мне привиделось?
- А конский волос, который ты держишь в руках, тоже из мира снов, или он всё же настоящий? – весело вилял хвостом Марко. – Нам крупно повезло, хорошо, что коровы не разбежались. Не останови их тот конь, они бы непременно понеслись к оврагу. Жаль, что я не знаю языка коров, а то бы спросил, что он им проржал, какие магические слова. Они ведь его сразу же поняли.
- Ты прав, всё верно говоришь... – призадумался Фог. – Ведь вот, что тут удивительно: ты лаешь, и коровы тебя не понимают. Они мычат, и ты их не понимаешь. А вот ржание этих коней и ты понимаешь, и коровы. Выходит, что это – не простые, а волшебные звуки, обладающие большой силой. Но почему тогда я их не понимаю, что мне мешает? Теперь уже ясно, что эти кони способны на многое. А бабочки... Бабочки... Помнишь их? На вид – такие красивые, воздушные, яркие! Никогда бы не подумал, что они могут быть столь злыми.
- Вон как мою шерсть подпортили, - тут же подхватил Марко. - И хвост в подпалинах, и спина основательно повреждена, даже есть следы на ушах. Если бы не полил этот жуткий ливень, то ещё немного – и совсем бы меня сожгли.
- Но как мы дома объясним, откуда появились на тебе ожоги? – гладил друга Фог. – Если расскажу, как всё было на самом деле, мне не поверят, и в лучшем случае поднимут на смех, а, возможно, больше и не отпустят одного пасти коров. А я уверен, что кони здесь снова появятся. Сердце мне подсказывает, что с этого дня я как-то с ними связан.
- Ты прав, хозяин, - чуть поразмыслив, протявкал Марко. – Я вот, что придумал. Если спросят, почему на мне шерсть опалена, скажешь, что необычайно яркая молния ударила в дерево, подожгла сук, и горящие сухие ветки упали на меня. Если здесь прошёл такой сильный дождь, то я уверен, что он пролился и над деревней. Так что тебе должны непременно поверить.
- Здорово ты всё это придумал, - рассмеялся Фог и даже запрыгал от радости. – Но кто сможет нам помочь и объяснить, что за табун мы здесь видели? Даже несколько волосинок с хвостов тех жеребцов, и те - волшебные. Они и позволяет нам с тобой разговаривать и понимать друг друга.
- Хозяин, ты разве позабыл, что я пообещал тебя познакомить с домовым? - вилял хвостом Марко. – А домовые – очень умные, массу чего повидали и знают множество тайн. Возможно, сумеют и нам помочь.
- Тогда давай поспешим и начнём собираться домой, - решил Фог. – Да и мама очень обрадуется моему скорому приходу. Ты же слышал, что она обещала испечь пирог. Вот вспомнил, и сразу же есть захотелось.
Марко не надо было дважды повторять. Он сразу же с лаем бросился в сторону коров, потом быстренько поднял на ноги овец, и вскоре стадо направилось в сторону деревни. Пёс, то и дело, подгонял животных, так что те скорее не шли, а бежали.
Фог, чтобы не потерять волшебный конский волос, аккуратно сложил его, перевязал и спрятал в маленьком кармане куртки.
 - Ты меня слышишь, Марко? – завершив, спросил он. – Я хочу проверить, действует ли волшебство.
- Конечно, слышу, хозяин, так же, как и прежде, - подбежал пёс. – А что тебя беспокоит?
- Всё в порядке, не надо беспокоиться, - погладил друга пастушок. – Скоро дойдём до дома, уже чувствуется запах дыма. Совсем мало осталось.
Лерк и Грус ещё издали завидев брата, с радостными криками бросились ему навстречу.
- Ты нам принёс ягод? – теребили они Фога. – А что это случилось с Марко, почему на нём вся шерсть в подпалинах? – сыпались вопросы. – И в лесу тоже шёл такой сильный ливень?
- Вы даже не разрешаете мне ответить на ваши вопросы, - смеялся пастушок. – Позвольте сначала дойти до дома, там и расскажу всё по порядку.
- Мама, мама, Фог вернулся, - с криками бросились малыши к дому. - Он тоже видел эту страшную грозу. А ещё наш Марко всю шерсть на себе спалил.
А что это с нашим псом? – спросил, выходя на крыльцо, Макс. – Где это он так обжёгся?
- Это молния ударила в дерево, подожгла сухие ветки, а они дождем попадали на Марко. Вот он, бедный, и пострадал, - быстро ответил Фог. – Хорошо, что огромный, горящий сук мимо него упал. В лесу такой гром гремел, что я чуть не оглох.
- Молния?.. Ударила в дерево и подожгла множество сухих веток?.. – недоверчиво рассматривал собаку хозяин дома. – Впервые такое слышу... Хотя рассказывали, что в старину, от удара молнии, бывало, весь лес сгорал.
- Ничего необычного в этом нет, - присоединилась к разговору Лисс. – Ты что, Макс, уже совсем позабыл, как лет пять назад молния убила соседскую лошадь.
- Так убила же... А Марко весь пожжён... – продолжал рассматривать собаку Макс. Странно все это... Странно... Словно языки пламени покусали нашего пса. Представляю, как ноют ранки.
- Он мне сказал, что совсем не больно, - погладил друга Фог. – Правда, дружок?
Тот лизнул мальчика в руку.
- Как это он тебе сказал?.. – взглянул на сына Макс. – Ты что, понимаешь, о чём лает Марко?
Фог смутился и покраснел.
- Отстань от него и не придирайся к словам, - рассмеявшись, обняла сына Лисс. – Разве тебе непонятно, что, если бы Марко было больно, он бы постоянно скулил, а не радостно лаял. Вот, об этом и хотел сказать Фог.
- То сучья загораются от молнии и падают на собаку, то знают, о чём пёс лает... – в недоумении почёсывал затылок Макс. – А в конце оказалось, что ещё я в чём-то виноват...
- Лучше пошли поскорее в дом. Пирог уже готов, и нас дожидается, - потянула мужа за руку Лисс. – Главное, что наш сын вернулся, коровы и овцы целы, а шерсть на собаке быстро отрастёт. Разве это стоит того, чтобы ты так расстраивался?
- Как же я проговорился, что понимаю Марко, - корил себя в уме Фог. – Хорошо, что мама выручила и вовремя вмешалась в разговор. Теперь необходимо себя вести предельно осторожно, больше нельзя таких промахов допускать и с псом разговаривать только, когда нет поблизости людей.

***
За столом шёл оживлённый разговор, но Фог и не замечал этого. Его мысли были заняты другим.
«Где, интересно, сейчас эти кони? Куда улетели? – думал он. – Поскорее бы встретиться с домовым и с его помощью постараться во всем разобраться… А если и тот ничего не знает или не захочет помочь, что тогда делать?»
- Ты что это там шепчешь, словно сам с собой разговариваешь? – удивлённо смотрел на сына Макс. – Может, лучше выйдешь, немного прогуляешься? Смотри, какой сегодня чудесный вечер, и как чист воздух после дождя!
- И то верно, - радостно встал из-за стола Фог. – Давненько я не играл с друзьями.
Он только и ждал удобного момента, чтобы поскорее оказаться вне дома.
Марко уже давно поджидал его у крыльца. Увидев хозяина, он радостно завилял хвостом и пару раз тявкнул.
- Я уже договорился с домовым, - сообщил пёс. – Он всячески старался найти причину, чтобы избежать встречи с тобой. Но мне удалось его уговорить, пообещав, что ты ему расскажешь о таких событиях, что он не пожалеет о встрече.
- А где сейчас домовой? – услышав эту новость, обрадовался Фог. – Где его можно увидеть?
Мальчику не терпелось встретиться с ним. С раннего детства он слышал много разных историй про домовых, но не очень-то и верил, что они существуют.
- Тут я, - послышался надтреснутый голос, и из-за поленницы дров вышел малюсенький человечек, одетый в малиновую курточку и тёмно-синие штаны.
Он был похож на большую, сосновую шишку. Голова домового была перевязана чёрной косынкой, отчего седые волосы и крохотная бородка казались сделанными из серебра. Незнакомец пристально рассматривал Фога, насквозь буравя пастушка взглядом и, как бы страясь понять, кто стоит перед ним.
От удивления Фог даже непроизвольно присел. Он не верил своим глазам.
- Так вот, ты какой, на самом деле... – только и проговорил мальчик. – А я думал, что ты – побольше... Много раз слышал различные истории о вашей огромной силе.
Домовой ничего не ответил. Он поддел большую поленницу дров пальцем, и она оторвалась от земли. Как ни странно, но ни одно брёвнышко даже не закачалось.
- Теперь веришь? – аккуратно уложив дрова на место, усмехнулся новый знакомый. – Или, может, мне хлев поднять или дом? Ты только скажи...
- Верю, конечно, верю, не надо ничего доказывать - замахал руками Фог. – Я очень признателен тебе и рад, что ты согласился выслушать меня. Знаю, что вы, домовые, не очень жалуете людей и избегаете встреч с нами.
- Меня зовут Чаур, - поглаживая бородку, чуть заметно улыбнулся домовой. – А ты – Фог. Я тебя хорошо знаю, и мне – по душе твоя прямота. Только поэтому я – здесь. Однако сейчас нам лучше отойти к сараю. Летом у него редко кто-либо появляется и можно спокойно поговорить.

***
- Так что у тебя стряслось, зачем понадобилась моя помощь? – смотря Фогу прямо в глаза, поинтересовался домовой. - Понимаю, что раз ты можешь переговариваться с Марко и понимать, о чём он говорит, значит, тебе кто-то в этом помогает. Рассказывай всё подробно, я внимательно слушаю.
- Ты прав, Чаур, - усаживаясь на траву, кивнул пастушок. – Сейчас всё объясню.
Он полез в карман куртки, достал конский волос и, положив на ладонь, протянул домовому.
- Вот, что мне помогает понимать Марко. – Не будь этого, я бы слышал непонятный лай.
Чаур внимательно разглядывал волос.
- Никогда такого не видел, - тихо прошептал он. - Даже мне не под силу его разорвать. Где ты это нашёл, Фог?
Мальчик стал подробно рассказывать, как непонятно, откуда, в лесу, на поляне, появились прекрасные кони, как потом их окружили огромные бабочки и хотели сжечь, и, не пойди проливной дождь – так бы и случилось. Как потом табун помчался к обрыву и, взлетев в воздух, растворился, словно его и не было.
- А вот этот волос я нашёл у репейника. И, как только взял его в руки, меня будто ударило молнией. Я тут же стал понимать всё, что говорил Марко, - завершил свой рассказ Фог. Теперь ты, Чаур, знаешь о моих сегодняшних приключениях.
Домовой внимательно слушал мальчика и постоянно теребил бороду. Было видно, что его удивил рассказ.
- Что ты скажешь на это? – поднялся на ноги Фог. – Кто эти кони, откуда они появились? Ничего непонятно... Может, ты где-то слышал про них?
- Боюсь, что я тут бессилен тебе чем-либо помочь, - тихо вздохнул Чаур. – Одно понятно, что это – не простые кони, но ты и без меня это знаешь, Фог. Надо подумать, кто сможет разгадать эту тайну. Пока что могу дать только один совет: теперь будь крайне осторожен. Тот, кто направил этих бабочек на поляну, знает, что ты всё видел. Он всячески постарается уничтожить тебя, чтобы ты никому не смог рассказать, что на свете есть такие кони. Пока я нахожусь рядом с тобой, могу от многих бед защитить. Ты не смотри, что я невелик ростом, сам видел... и домовые – не только физически сильны. Если понадобится, стану и прекрасным колдуном. Я многое, очень многое умею... Но в какой-то момент и моих сил может не хватить. Надо уже сейчас что-то придумать, чтобы максимально обезопасить тебя от всяческих напастей.
- Чаур прав, хозяин, - завилял хвостом Марко. – Если бы не пошёл проливной дождь, то что бы было с нами, неизвестно. Так или иначе, нам приходится каждый день пасти стадо и отходить далеко от дома. Сегодня крупно повезло, и мы спаслись, а завтра? Ты с этим согласен?
- Можно и мне присоединиться к вам? - раздался голос, и из-за угла сарая вышла прелестная, малюсенькая женщина. Нежная, с тёмно-синими, словно из сапфира, искрящимися глазами… Почти прозрачная кожа, золотые волосы, и одета она была в белоснежное платье из малюсеньких лепестков цветов.
- Будем только рады твоему обществу, Медуница, - приветливо кивнул гостье Чаур. – Знакомься. Это – Фог, а это – его друг Марко. Они утром попали в неприятную переделку, и теперь – непонятно, что нам делать. Вот и размышляем, как дальше себя вести.
- Я знаю, что на полянке с ними произошло, - подойдя, присела рядом с домовым женщина. – Мне пчёлки обо всем уже давно рассказали, и поведали, что вы собрались. Потому я и пришла сюда.
Фог не верил своим глазам. То разговоры с Марко, то домовой, то вот эта прекрасная, малюсенькая женщина, похожая на фею, и всё это – в один день!
- Вероятно, ты и не знаешь, кто я, - как бы, прочитав мысли Фога, приветливо улыбнулась гостья. – Я, как меня назвал Чаур, – Медуница, королева пчёл и цветов. Это, благодаря мне, в цветах появляется сладкий нектар, и они так пахнут.
- Королева цветов и пчел... нектар...– недоверчиво посмотрел на красавицу Фог. – Про домовых часто и много говорят, а про тебя слышу впервые.
- Тогда смотри, - рассмеялась Медуница.
Казалось, что это не смех, а тихий звон нескольких серебряных колокольчиков, которые позванивают в такт друг другу. Она хлопнула в ладоши, и перед сараем зацвели алые маки, которые сменились на тюльпаны, а после тюльпанов зацвели одуванчики.
- Хватит, перестань, конечно, он верит тебе, - недовольно заворчал Чаур. – Ты забываешь, что люди могут заметить твои чудеса и прийти сюда. А это сейчас – совсем некстати. Нам надо решать, чем помочь Фогу, а не показывать чудеса. Никто не знает, откуда появились бабочки, и кто их послал.
- Я могу приказать большой стае пчёл, чтобы они постоянно были рядом с пастушком и тут же искусали бы того, кто попытается ему угрожать, - предложила Медуница.
- А если враг невидим, или ему не опасны укусы пчёл, что тогда? – с сомнением посмотрел на королеву Чаур. – Кроме того, пчёлы будут охранять мальчика и Марко днём, а ещё есть вечер и вся ночь. За сегодня я не боюсь. Постоянно буду рядом. Если понадобится – и другие домовые придут нам на подмогу. Не позавидую я тому, кто попытается проникнуть в дом. Но так жилище можно охранять день, два, месяц? А что потом делать? Ведь придёт зима, и всё будет гораздо сложнее...
- Да, конечно, ты прав, - кивнула Медуница. – И мне пчёлки рассказали, какими огромными были бабочки, как горели злостью их глаза. Тот, кто имеет таких слуг, может наколдовать, что угодно.
И тут нельзя ждать чего-то хорошего.
Уже совсем стемнело, и мальчик почти не различал в темноте своих новых друзей.
- Ты где, сынок? – раздался с крыльца голос Лисс. – Фог, откликнись! Пора возвращаться домой.
- Тебя зовут, иди, - поторопил пастушка домовой. – А мы ещё поговорим. Потом Марко тебе обо всём расскажет. И ничего не бойся! Слышишь меня? Я обещаю, что твой дом будет в неприкосновенности!
А этот конский волос я пока оставлю у себя. Но отныне ты всегда будешь понимать, о чём говорит твой четвероногий друг. И если надо, научу разговаривать и с другими домашними животными. Торопись, не задерживайся тут.
Фог вышел из-за сарая и направился к крыльцу.
- Что тебя беспокоит? – увидев сына, заволновалась Лисс. – Ты всегда, придя домой, бываешь оживлён, подолгу рассказываешь, как прошёл день, часто улыбаешься. А сегодня всё молчишь и молчишь, но я же вижу, что ты постоянно о чем-то думаешь.
- Все хорошо, мама, не надо волноваться, это я из-за Марко расстроен, - попытался отговориться Фог. – Жалко беднягу... Он так скулил в лесу, когда на него упала горящая головешка. Мама, а правда, что есть домовые?
- Конечно правда, - рассмеялась Лисс. – Только с чего ты на ночь вспомнил про них?
- Сам не знаю, - пожал плечами Фог и вошёл в дом. – Но ты наливай побольше молока в миску и сливки добавляй, и сметану. Пусть наш домовой будет сыт.
- Хорошо, непременно это сделаю, - потрепала волосы сына женщина. – Ты ни о чём не беспокойся и поскорей ложись спать. Отец с братьями давно уже легли.

***
Стоило Фогу лечь, как он тут же уснул. Ему снился сон, что он – на огромном лугу, и вокруг цветут васильки. Казалось, что это не луг, а синее море, и при лёгком дуновении ветерка пробегают волны. Такой красоты мальчик никогда не видел. А потом один василёк стал расти и превратился в Медуницу. Она махала Фогу руками и весело смеялась.
Но неожиданно налетел порыв ветра, и все цветы исчезли. Вместо них в воздухе кружили те самые бабочки, которых он видел днём, и отовсюду слышались крики: «Вон, они, вон, налетай, не разрешай, чтобы прикоснулись к людям!»
Фог проснулся. Было темно, но в воздухе, словно языки пламени, кружили мотыльки. С каждым взмахом крыльев они становились все больше, и их количество непрерывно увеличивалось.
- Ты не бойся, Чаур, мы здесь, - раздавались с пола голоса. – Зигерт побежал за остальными. Сейчас все домовые села будут тут. Посмотрим, кто кого одолеет... Не таких мотыльков прогоняли. Сейчас посмотрим, на что они способны...
- Что тут творится? – вбежал в комнату Макс. – Он пытался зажечь свечу, но ему это никак не удавалось.
- Убирайся к себе и не мешай нам! - послышался голос Чаура. – И без тебя трудно.
- Кто это смеет в моем доме приказывать, что мне делать и где быть? – оглядываясь по сторонам, разозлился Макс. – Сейчас дом запылает, а на меня ещё кричат.
- Если ты сейчас же не уйдешь, то не только дом запылает, но и ты сам, - продолжал кричать домовой. – А впрочем... времени и без того в обрез!
Тут Макс оторвался от пола и, взлетев, отправился в свою комнату. Дверь за ним тут же плотно закрылась. Сколько ни пытался хозяин дома её открыть, она даже не дрожала от ударов.
- Ну, давайте же, подлетайте, я вас жду, - продолжал кричать Чаур. – Ты здесь, Зигерт?
- Конечно, здесь, разве не видишь?
Только тут Фог разглядел, что по полу скачет ещё один домовой. Зигерт выглядел ещё забавней, чем Чаур. Он был похож на малюсенький бочонок, с головой в виде шарика, похожей на крышку. На ней красовался салатовый колпак. Если бы не большая опасность, исходящая от мотыльков, мальчик с удовольствием познакомился бы с новым домовым.
А мотыльки, опять образовав большой круг, стали быстро двигаться в сторону пастушка.
- Не беспокойся, - закричал Чаур. – Ты только стой на месте и не двигайся! Делай всё, что я скажу. Ты понял меня, Фог? Не вздумай бояться!
- Конечно, - махнул рукой мальчик. – Я помню, что ты обещал вечером.
От мотыльков в комнате было совсем светло, и казалось, что уже наступил день.
- Наши пришли, - закричал Зигерт. – Держись, Чаур! Посмотрим, кто тут сильнее...
И пока Фог пытался разглядеть, кто же пришёл, неожиданная сила подняла его на воздух, и он оказался на крыльце дома.
- Ты оставайся здесь и никуда не уходи, - приказал Чаур. – Сейчас мы зададим им жару, - и домовой вбежал в комнату.
Тут из трубы жилища начал валить дым и вместе с ним вылетали и мотыльки. Сторожившая на крыше Медуница их прихлопывала по одному.
- Так им и надо, - выскочив на крыльцо, закричал Зигерт. – Мотыльков почти не осталось в комнате.
Через пару мгновений из их трубы перестал валить дым. Наступила тишина, а горизонт заалел, показывая, что скоро начнётся новый, летний день.
Фог вошёл в дом. Там не было видно никаких следов происшедшего. Макс, наконец, открыл дверь и вбежал в комнату.
- Где огонь? Дом цел? Что это было? – бегая по комнате кричал он. – Ты в порядке, Фог? Не обжёгся? Прошу тебя, только не молчи. Рассказывай!
- Ты это о чём, папа? – удивлённо посмотрел на Макса сын. – Никакого огня не было. Сам подумай, откуда ему взяться. Видимо, тебе во сне это приснилось.
- А что меня оторвало от пола и вышвырнуло отсюда? – Тоже во сне приснилось? А этот бочонок в салатовом колпаке, который носился по полу, и непонятно что выкрикивал – тоже из сна? – не унимался Макс. – Ну и ночка!
В ответ Фог только махнул рукой и вышел на крыльцо.

Иллюстрация - https://drevnerus.ru/domovoj/ 

Продолжение следует


Рецензии