Рецензия на 42. Вне строя

42. Вне строя.

Задумался над этим фактом, ибо не только марширую вне строя, но ещё и преодолеваю этот путь в одиночестве. Чтобы лучше думалось, включил британского певца Энгельберта Хампердинка. Сразу семидесятые годы расположились на моих жилых метрах. Классно! Ну как можно вот это сравнить, к примеру, с Монеткой или Гречкой? Никак…
Летаю… Интересно то, что в этом состоянии я чувствую себя настолько свободным, что не замечаю того, что происходит вокруг меня. Собственно, всё это уже мною изучено и нисколько не тревожит моё любопытство. И потом, всякого рода тусня – это не моя тема. Кто-то от этого тащится и это нормально, поскольку мы все живые люди и у каждого имеются свои причуды и желания. Это даже не обсуждается. С этим так: каждый сам решает, как поступать в своей жизни.
Взять, к примеру, меня: долгие годы, а это где-то почти лет сорок, занимался с детьми и молодёжью. Всё хотелось вместе с ними довести до ума некоторые задумки творческой направленности. Хорошо поэкспериментировали. Сегодня всё это ушло в прошлое. Ученики выросли и теперь тусят, согласно своим статусам и возможностям. У всех по-разному это получается. Кто чего смог добиться в этой жизни. Но вот меня во всё это не тянет. Нет, так-то некоторые мои коллеги всё ещё зависают и даже чего-то там добиваются. Конечно, состарились и выглядят мягко говоря не презентабельно. Ну, на этом не буду акцентировать внимание, поскольку у каждого возраста есть своя изюминка и горчинка. И потом, никто, никому и ничего…
Порой отсматриваю их творческие воплощения, который они выкладывают в своём исполнении в социальных сетях. Глаза закрываю и представляю их молодыми. Звук музыкальных инструментов не сравним с тем, какой он был тогда. Сегодня всё и профессиональней, и интереснее звучит. Но это у тех, кто этим занимался всю свою жизнь и продолжает ещё сегодня требушить эту тему. К сожалению, у нынешнего поколения музыкантов и певунов всё намного проще: и романтика какая-то заезженная, и музыка штампуется, ориентируясь не на качество, а на количество того, что потом можно будет сунуть в свой карман. Был бы формат, а всё остальное лирика.
Смешно, но на этом фоне откуда-то повылазили деятели, пытающиеся вписаться в сегодняшние ритмы. Вот-вот, к любой «красной дате» могут накропать песнюшку и даже напеть. Слушаю порой такой материал и удивляюсь, ибо всё это было и раньше, но как-то проходило незамеченным, а мы жили себе дальше без претензий на эти выверты. А всё почему? Так это нас по существу и не касалось. Нет, так-то нашу эстраду обзывали «совковой» из-за этого и мы были в курсе. И всякие запреты от идеологов системы кочевали время от времени на западные музыкальные образцы. А чего ради? Вот, а сегодня нет ничего этого. Казалось бы, твори и радуй людей. Всё так, только радость какая-то с надкусанным бочком. Ещё эти лезут из кожи. Один мой коллега стал специализироваться по всякого рода гимнам. Ага, задумали мимо нашего горда проложить трассу («шёлковый путь»). Он тут же написал гимн к этому событию. Красавчик! Ну, пока ещё трассу не достроили и, вообще, эту тему решили не афишировать. Вот, а этот ногами сучит, мол, средства он свои вложил, а результата нет. Обидно…
Положа руку на печень, скажу так, что всё это бред. Ну, в смысле песни подогнанные под то или иное событие. Это должно идти от сердца, а у нас, как всегда и думы только о том, как побольше «бабок» срубить на этом. К примеру, у нашего города есть гимн. Написали его «столичные умельцы» за хорошие деньги. И кто его поёт? Муниципальный академический хор и… всё.
Хочешь не хочешь, а начнёшь слушать Монетку, да Гречку. Вот граждане и подсаживаются на всю эту «пересортицу», пока кто-то пишет музыку, подстраиваясь под нашу систему. А потом удивляемся, мол, что-то у нас идеология хромает. Да вы уже задрали, если честно… Это я к тому, что, как может хромать то, чего по существу и нет? Подростки ряженные в камуфляж – это идеология? Или единороссы то и дело попадающиеся на воровстве и взяточничестве? Может быть я чего-то не понимаю и эта самая идеология есть, только она вся засекречена? От кого? Полагаю, что от врагов. Каких? А какая разница? И правильно, ибо в страхе люди более управляемы. Крепи свою бдительность, товарищ!
Тут всё это, а мой этот коллега ногами сучит, поскольку ему надо срочно положить в свой карман монеты за написанный гимн. Какой разброс в понимании того, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Так и живём…
И далее… Перестал посещать всякого рода рок-фестивали местного посола. Сама идея уже настолько поднадоела, что местная достопримечательность в лице Юры Суицида уже нисколько не интригует. Тема себя исчерпала: Юра так и не научился петь в тональности. Когда ты под градусом это прокатывает… Вот беда-то – я не употребляю. Начать, что ли?
Собственно, как показывает практика: увлечение подрастающего поколения музыкой, не есть событие, на которое власть будет тратить бюджетные деньги. Ну, а если что-то и перепадёт, то это такие копейки, что о рок-клубе в нашем городе можно ещё лет тридцать, а то и все сорок только мечтать.
Ну, мечты – это прекрасно! Я вот так, примерно, тридцать лет промечтал. Ничего не изменилось. Мои сверстники-коллеги сегодня каждый по своему пытаются как-то себя проявить. Один из этого списка устраивает песенные вечера для старичков. Поют славно. Другие собрались с силами и даже что-то играют сообща под настроение. Тоже вариант убежать от старости. Кто-то продолжает писать музыку и вполне симпатичную. В какой-то мере я тоже подвисаю над этой темой. Интересное занятие. Иногда с кем-то из музыкантов моего поколения пересекаемся и что-то пишем сообща. Жизнь себе, а мы себе.
А что же власть? У неё совсем другие задачи. Мы ей без надобности. Помню, когда только-только зарождалось кооперативное движение в стране, руководители творческих коллективов сразу сообразили, где взять деньги на развитие своих «детищ». Появилось такое понятие, как «спонсор». Поначалу даже было и ничего, а потом система эту лавочки прикрыла. Я тоже через всё это прошёл. Вот, и с властью сотрудничал, только мне это вышло боком: чуть не остался в прямом смысле слова - без штанов.
И тогда решил, что хватит мне этого «удовольствия». Не сразу, но нащупал свою статью дохода и дела мои пошли в гору. Сегодня не каждый Дворец культуры города имеет такое оборудование, как у меня. Это не хвастовство, а элементарная констатация факта. Кстати, сам собой возникает вопрос: «А куда утекают денежки, отпускаемые «очагам культуры» на приобретение этого самого оборудования?» Ответ лежит на поверхности, но эту тему стараются лишний раз не щекотать.
Вот и марширую я вне строя. Нет ни зависти, ни желания вскарабкаться куда-то там, где больше платят. И потом, пришли сложные времена, а они совсем другие. Если что-то значимое и появляется, то этого катастрофически мало. Это сравнимо с остатками кислорода внутри подводной лодки, которой никогда не суждено всплыть. Печально…
Тут так: не опускаться до уровня тех, кто ничего не знает о том, что было на этой планете до них. Вчера только наблюдал двух особей, пытавшихся делать вид, что они свободны и независимы. Увы, количество татуировок на теле – это ещё не показатель свободы и независимости. Я бы сказал, что это как раз наоборот на фоне массового такого самовыражения. И вот когда я увидел, как они передвигаются, выйдя из автобуса, мне стало по-человечески их жаль. Это не передать словами: сутулость зашкаливает… И вот это всё кто-то должен полюбить и потом ещё и воспеть в своих стихах и песнях… Бр-р-р…
И попутно отвечу на вопрос о моём одиночестве, который мне иногда задают. Кстати, в этом году ему исполнится ровно пятнадцать лет. Так вот Омар Хайям сказал следующее: «Уж лучше будь один, чем вместе с кем попало». Мудро и в самую точку…


Рецензии