Помощь на дороге

(Рассказ)

    Лето грело всеми своими красками и голубым  небом с ласковым солнышком. Я на легковой машине въехал во двор между многоэтажками и припарковавшись остановился. Заглушил мотор, вышел, потянулся , расправляя затекшие суставы… Стал ждать одного моего знакомого человека.
И тут ко мне подходит скромный паренек лет 10-12-ти и стеснительно спрашивает, нет ли у меня гаечного ключа. В отдалении два его сверстника сидя на велосипедах ждали развязки сюжета. «Какого именно» -спрашиваю я. И тут замечаю лежащий на асфальте неподалеку «велик». «Не знаю- пожал плечами паренек- цепь слетела».   Я улыбнувшись про себя, взял первый попавшийся под руку гаечный ключ и пошел вместе с пареньком к велосипеду, безжизненно распростертому   на раскаленном асфальте. У меня в детстве и в зрелом возрасте были велосипеды, детские и спортивные,  и как надевать слетевшую цепь на «звездочку» я имел представление и мог это сделать даже с закрытыми глазами. Пять минут и цепь была на месте. Паренек, усаживаясь на «велик»,  сказал «спасибо».  А я ему в ответ: «Ну, мы же с тобой водители- должны помогать друг другу на дороге». Пацан улыбнулся и умчался прочь вместе со своими сверстниками.  А мне подумалось: «Было бы здорово (и я уверен, что  так оно и будет), если бы когда-нибудь,  лет через 10-20-30-50… Этот паренек остановится на трассе и поможет кому-то сменить спущенное колесо на машине , вытащит на буксире машину из грязи и, вспомнив одного дядьку, в ответ на слова благодарности улыбнется и скажет: «Ну мы же с тобой водители- и должны помогать друг другу на дороге…».


Рецензии