Постановка

 - А, Вы, позвольте спросить, кто?
 - Я, купец.
 - Да-да, а я вот, знаете ли, дворянин, помещик и немного не в себе.
 - Теперь уж нет таких.
 - Нет-с… Да, но роль вот осталась, хи-хи-хи.
 - Хе-хе, да. Мне проще.
 - Проще, Ваша правда, но и сложнее, ведь купцы же тоже уже не те-с.
 - Да, теперь, конечно, так не гуляют. Все поглядывают на счет-то, хе-хе.
 - Это еще что, могут и карманы обчистить у товарища во время гулянки, а чтобы сто тыщ на стол за содержанку – это уж враки!
 - Враки. Сейчас не так, можно только показать сто тыщ, и не отдавать, а уж она твоя, хе-хе…
 - Да, это вы ловко.
 - Да я как все…
 - А мне вот трудно дается сумасшедший…
 - Да, сейчас, сумасшедшего то найти сложно.
 - Да, очень много нормальных стало… Трудно понять кто не нормальный. В кого ни плюнь… Хи-хи-хи.
 - Нет, ну какие-то нормы еще сохранились, стандарты, так сказать, нормальности.
 - Ну да, я вот тоже подумал, может мне ненормальность как-то исходя из этого показать.
 - Да, конечно, надо на это напирать.
 - Ну вот я, в общем, конечно, не меняя текста, планирую показать, что я как бы не совсем традиционен в плане… Хи-хи-хи.
 - Как бы не совсем… Да? Я понимаю… А тогда зачем же вам, позвольте, содержанка?
 - Ну как бы платоническое чувство к ней, опять же жалость…. Я вот и хотел, чтобы вы мне подыграли…
 - Это как так - подыграл?
 - Ну очень так тонко, вы умеете, я знаю, чтобы и режиссер не догадался, хи-хи-хи.
 - Как он мне надоел! Он всю инициативу у меня подавил, я как раб.
 - Ну вроде бы он должен…
 - Да нихрена, я прекрасно понимаю роль и у меня есть свое видение.
 - Ну к черту его.
 - К черту… Что вы там говорили?
 - Подыграть мне, что вы как бы тоже…. Хи-хи-хи.
 - Ну то есть, что я тоже что ли не совсем традиционен в плане… Хм-м…
 - Да, это будет логично. То есть вы как бы кричите, нервничаете из-за нее, глаза выпучиваете…
 - Ну да…
 - Ну это все потому, что она вам не нужна… и она чувствует, что не-ну-жна, поэтому и сто тыщ не берет.
 - А мне то это все зачем? Кричать, нервы тратить. Я просто не понимаю.
 - Ну вы купец, сын купца и вам надо себе доказать, что вы ого-го, а тут появляется князь и все, и вы как бы понимаете, что вот оно!
 - Ну да, это многое объясняет, хе-хе.
 - Да и зрителю будет понятнее, когда мы с вами крестами меняемся. И лежим вместе.
 - Хе-хе.
 - Ну и опять же я из Швейцарии. Хи-хи-хи…
 - Поздравляю, да, и что?
 - Из Европы. Зритель уже априори готов меня принять таким.
 - А-а-а-а, да-да-да…
 - Да, ну в общем тут все ясно. Дальше.
 - Так погоди, кажется, идет.
 - Да, это он.
 - Здравствуйте, Иван Арнольдович!
 - Да, добрый! Роли выучили?
 - Да, как не выучить, вся страна знает…
 - Ну да, ну да…
 - Это же «Идиот», вся страна ведь читала…
 - Какой «Идиот», это вы шутите так что ли?
 - Почему? Ведь мы уже месяц репетируем.
 - Я не знаю, что вы там репетируете, вы опять пьяные пришли? Я вас выгоню, Мышкин, все - последнее предупреждение.
 - Нет, вы меня простите, я… Немного не в себе, да, я вживался в роль, но…
 - Я еще раз говорю, нет никакого «Идиота» вы играете в другом спектакле.
 - В каком?
 - Вы, тоже Рогожин что ли не в себе?
 - Э-э, постой, в каком это смысле не в себе?
 - Я вас удалю, Рогожин, из театра!
 - Вы не смеете, я старейший актер, я тут с незапамятных…
 - Да, и я, мы требуем уважения!
 - Ну хорошо, что вам нужно?
 - Ну… Хотя бы скажите какая пьеса…
 - Да, какая?
 - У нас сегодня утренник, пьеса называется «Палочка-выручалочка»
 - Как, палочка?
 - Как утренник?
 - Такое детям?
 - Что не так? Однажды шёл Ёжик домой по лесу. По дороге догнал его Заяц… Ну и дальше там все как полагается.
 - Что это такое там полагается?
 - Погодите, Рогожин, вы чего так возбудились? Мышкин, что с Рогожиным? Это вы ему опять чего-то нашептали?
 - Нет, но мы действительно хотели бы разобраться… Что полагается?
 - Хм-м, ну что там по тексту… Скачет заяц по дороге и не заметил прямо перед собой палку. Споткнулся и упал.
 - Ну это, как бы сказать, Иван Арнольдович, очень двусмысленное произведение…
 - Вы что вообще роль не помните, Мышкин?
 - Нет, я этого не говорил.
 - Так давайте марш на сцену, уже зрители пришли, сориентируетесь по ходу пьесы, артисты.


Рецензии
Сюр? Абсурд?
Нет, ну что вы! Это реализм. Реализм сегодняшнего дня. Наша обычная теперешняя жизнь.

Здорово!

Варвара Солдатенкова   13.04.2021 11:06     Заявить о нарушении
Спасибо! Да-да. Это реализм постпространства. Или недореальности, где лучшее из возможного - это казаться, а быть просто невозможно.

Старина Вв   13.04.2021 12:01   Заявить о нарушении