Добромила Иванова. 125 Жемчужина

..- Мое созидательное слово — это мое молчаливое убеждение, что молитва будет услышана. Когда я желаю исцеления, успеха или процветания, я говорю, осознавая жизнь и силу, зная, что всему воля Божья. Мое слово обладает силой, ибо оно едино с Всемогущим. Мои речи созидают и творят. Когда я молюсь, мои слова полны жизни, любви и чувства; это дарит созидательную силу моим убеждениям, мыслям и речам. Я знаю, что чем сильнее вера, заключенная в слове, тем оно могущественнее. Слова, которые я использую, создают твердый фундамент, который определяет, какими будут мои мысли. Божественный разум живет во мне и открывает все, что мне следует знат. Я получила ответ. Меня переполняет умиротворение. Умиротворение — это сам Бог. Итак, мы продолжаем наш Путь познания, обретения себя и духовного развития. И пусть для каждого этот Путь  завершится победой над майей. И пусть для каждого из нас он станет дорогой познания и приведет нас в коночном итоге к Верховной Божественной Личности Шри Кришне, в наш вечный дом, во Вриндаван на Кришналоку.
Совершенство духовных достижений выражается в привязанности к Господу Шри Кришне как к изначальной Верховной Божественной Личности, являющейся кладезем блаженства, порождённого пятью взаимоотношениями с Ним (нейтральными, служебными, родительскими, дружескими и любовными). Разум такого живого существа оценивает сознание Кришны, как высочайшее совершенство, выше которого ничего нет.
Теперь описывается положение тех преданных, которые ещё не способны удерживать на Верховном Господе свой ум спонтанно и непрерывно, т.е. вечно. Очевидно, что даже среди религиозных людей способность быть сосредоточенным сознанием на Боге развита далеко не у всех. Если бы спонтанное проявление такой способности было единственным условием достижения Всевышнего, то для большинства живых существ, обитающих в материальном мире, оно было бы недостижимо. Обычно мы не способны быть естественно привязанными к Господу, думать только о Нём, ценить только всё то, что связанно с Ним, и делать это с легкостью. Возникает необходимость в процессе, который приводит к этому состоянию.
В материальном мире ум живого существа имеет множество объектов сосредоточения. Если он не сосредоточен на Господе Кришне, то привязывается к материальным объектам. Духовный процесс предусматривает правила, которые помогают ему избавиться от этой проблемы.
- Что это за правила? – Это была Божена.
- Если человеку за счет духовной практики удаётся один раз зафиксировать свой ум на Господе Шри Кришне, то он может делать это всегда. Непрерывность сосредоточения обеспечивается за счет непрерывности практики. Процесс сосредоточения на Боге происходит постепенно, шаг за шагом, и подкрепляется непрерывностью духовной практики. Человек не должен терять свой энтузиазм в духовной практике, если не сразу достигнет необходимого уровня. Он должен понимать, что успех зависит от стабильности процесса. Стабильность, в свою очередь, поддерживается разумом и решимостью. Причём, решимость зависит от той системы ценностей, которая сформирована в разуме, а это зависит от того, кого мы слушаем.  Практика порождает желание.
Бхакти-йога состоит из двух разделов: садхана-бхакти и бхана-бха т.е. этапа регулированной духовной жизни, учитывающей материальную обусловленность живого существа, и этапа спонтанной духовной жизни основанной на чистых качествах освобождённой души. Мы видим, что в отношениях с Богом существует только одно условие — их нужно хотеть сердцем, безраздельно. Такое желание формируется за счет регулированной духовной жизни, которая называется садхана-бхакти.
Материальное тело живого существа состоит из грубого и тонкого тела. Регулированная духовная жизнь предусматривает принципы, предназначенные и для грубого тела, и для тонкого. Грубое тело должно принять режим дня, чтобы быть в здоровом стоянии и быть в контакте с такими атрибутами бхакти, которые дают только положительные импульсы уму. Речь идёт о том, что духовная практика должна быть полна эстетики и радости. Человек должен соблюдать режим: рано засыпать и вставать, есть только предложенную Господу пищу, соблюдать чистоту тела ежедневными омовениями и одеваться в чистую одежду. С другой стороны, человек должен устроить красивый алтарь и содержать его в чистоте, слушать молитвы в сопровождении красивой мелодии, готовить вкусную пищу, вносить в свой быт духовное искусство и эстетику и общаться с продвинутыми духовными людьми, которые имеют хороший характер и глубоко изучили духовное знание.
Тонкое тело состоит из ума, разума и ложного эго: если ум получает от грубого тела приятную для себя информацию, то хочет контактировать с этими объектами ещё и ещё. Так развивается желание быть занятым в духовной практике; разум должен стабильно получать духовное знание, так он ценить духовную жизнь, Бога и интересы своей души.  Для этого необходимо быть занятым в системном знании и добиться его памятования. Человек должен помнить деяния Всевышнего Господа и Его Святые Имена в виде Харе Кришна Махамантры.
Памятование Святых Имен Господа постепенно приводит к состоянию медитации, т.е. сосредоточенных раздумий. Чем больше человек думает о Кришне, тем глубже он привязывается к Нему и начинает хотеть иметь с Ним отношения. Слушание помогает человеку следовать примеру тех, кто достиг в духовной жизни совершенства. Их пример помогает безболезненно жертвовать своим наслаждением во имя удовлетворения Шри Кришны. Человек сводит к минимуму своё общение с этим миром и посвящает своё поискам Бога, а обнаружив — всё отдает Ему. Когда мы используем в удовлетворении Шри Кришны всё, что у нас есть, Он так отвечает нам, что мы наполняемся чувством дружбы к Нему и желанием развивать чистую преданность.
Так, регулирующие принципы бхакти-йоги предназначены для пробуждения желания служить Шри Кришне на основе чистой любви. Для этого необходимо организовать свою духовную жизнь таким образом, чтобы сосредоточиться на желании достичь Верховного Господа. Эта цель добивается за счёт системного слушания о Боге, а желание слушать о Нём развивается за счет соприкосновения с честными и возвышенными духовными людьми, и эстетикой духовной практики, которой люди обычно не уделяют должного внимания. Регулирующие принципы слушания и повторения трансцендентного знания действуют на внутренний мир человека, и желание служить Господу Шри Кришне, а эстетика атрибутов служения привязывает к себе его чувства.
Лишенные привязанности к Богу люди поклоняются Ему в соответствии указаниями Священных писаний. Для начального духовного развития такие указания очень важны. Новичок в религии полон материальных желаний и при этом должен развивать привязанность к Богу.
Территория религии — это территория добродетели или сотрудничества живых существ. Под влиянием страсти и лени люди пытаются эксплуатировать и насиловать друг друга. При таких настроениях их счастье временно и иллюзорно. Истинное счастье начинается с территории сотрудничества и компромисса. Это первые шаги эгоистически настроенной души возобновить свою способность считаться с другими живыми существами. Такое сотрудничество называется нравственностью.
Существуют две разновидности нравственности: та, что придумана человеком; та, что предложена Господом.
Придуманные человеком принципы нравственности, как правило, не учитывают интересы всех членов общества и потому не делают их счастливыми. Принципы нравственности, предложенные Господом, напротив, учитывают интересы всех слоев человеческого общества и потому обеспечивают их счастье и духовный рост.
Религиозные люди добиваются экономического развития за счет религиозных ритуалов и потому не соперничают между собой. Это, так называемое, «чистое процветание», за которое потом нет необходимости страдать, потому что оно получено праведными путями. Такое процветание возможно, если мужчины сотрудничают между собой. Развитая экономика позволяет человеку исполнить значительную часть своих желаний. Одновременно принципы нравственности и религиозные ритуалы в поклонении Господу позволяют исполнять свои праведные желания в чувственном наслаждении. Таким образом, истинная религия предлагает образ жизни, который улучшает положение: тело, которое бывает здоровым и потому сияющим; ум, который бывает умиротворенным и не вынашивает коварных планов; общество, которое бывает процветающим и счастливым.
Указания Святых писаний, дающие такой результат, обеспечивают честную жизнь, поднимают живое существо на райские планеты, но не выводят за рамки материального мира. Однако религиозные люди должны соблюдать эти указания, чтобы правильно контактировать с этим миром и не страдать. Никогда нельзя забывать минимальную задачу. Она заключается в том, чтобы не страдать, и только потом в том, чтобы прилагать усилия к счастью. Обеспечив себе максимально безоблачное материальное существование, преданный Кришны параллельно занимается своим духовным развитием именно в бхакти-йоге, т.е. тратит усилия, чтобы восстановить свою любовь к Богу. Для этого он следует духовным санкциям Святых писаний, которые предлагают принципы, цель которых на первоначальном этапе привить привычку поклоняться Господу. Став удовлетворенным в материальных вопросах, человек испытывает радость, поклоняясь Всевышнему.
Саму практику бхакти-йоги можно получить двумя способами; По карме. В этом случае душа приходит к бхакти-йоге, потому что в прошлых жизнях занималась благотворительностью, соблюдала принципы нравственности, изучала знание об освобождении из тисков материального мира. Такие личности сразу совершают высококвалифицированное бхакти и проявляют все симптомы благочестия, нравственности, разумности и философского склада ума. Так, религиозная деятельность дает живому существу счастье, способность к философскому размышлению, свободу от эгоцентрических привязанностей и антипатий, способность к медитации развивает мистические силы, которые приводят к удаче и служение Господу умиротворяет душу. По милости чистых преданных и Господа. Встреча с чистыми преданными в основном происходит случайно. Милость Господа имеет место осознанно и не имеет под собой логики и материальных причин, но имеет иную причину. Не имеет материальных причин — это значит, что материальные характеристики живого существа и материальные условия жизни не могут вынудить Господа дать Свою милость восстановить и отношения с Ним просто потому, что они этого не заслуживают. Милость имеет духовную причину — это значит, что она основана на желании пода помочь живым существам выбраться из материального заточения. Человек должен надеяться получить милость, но следовать правилам и писаниям бхакти. Прежде чем приступить к исполнению практики бхакти-йоги, необходимо понять некоторые истины: Благочестие и способность к чистой любви вопреки животным инстинктам материального тела — естественная природа души. Однако материальное сознание и отождествление себя с материальным телом затрудняет процесс пробуждения духовных качеств души.  Главный принцип развития в бхакти — это принцип лестницы. Человек должен твердо встать на одну ногу и только потом поднимать другую, спешить сделать следующий шаг — значит подготовить почву для падения, удерживать его — значит остановить движение. Спешка рождает препятствия, которые приходится преодолевать, и потому вынуждает спуститься на одну ступень вниз. Например, при правильной практике, человек сначала тратит усилия, чтобы принять регулирующие принципы бхакти-йоги, – чтобы очиститься, затем — чтобы полюбить Бога. Каждый из этих законов имеет свою практику. Если человек сразу пытается «полюбить» Бога ничего не получается. Все усилия бывают потрачены напрасно, и вынужден вернуться на этап очищения. А задержка духовного развития дает лень. В связи с этим крайне важно, чтобы практикующий бхакти-йогу умел правильно оценить свой уровень и принять соответствующую этому уровню практику.
Таких уровней несколько: 1. человек вообще не испытывает вкуса к духовной практике и погружен в материальный мир сильными привязанностями и склонностью к безответственному наслаждению. Это значит, что у него за плечами нет серьезных достижений или практик в духовной жизни. Тогда он должен тратить усилия, чтобы понять смысл самой практики бхакти-йоги. Здесь самый главный вопрос: почему именно Шри Кришна – Бог? Следовательно, необходимо много и непредвзято слушать аргументацию по этому вопросу. Поняв аргументы, начать брать практику; 2. человек принимает, что Бог — это и есть Господь Шри Кришна, и легко приступает к самой практике, но у него нет склонности к нравственности и нет квалификации, или знания, как стать нравственным. Тогда он следует регулирующим принципам бхакти-йоги и работает над принятием нравственного поведения, т.е. учится удовлетворять свои животные инстинкты цивилизованно, как это подобает человеку, не причиняя страдания другим живым существам и с уважением; 3. человек не испытывает тяги к мирским наслаждениям, но иногда происходят всплески потребностей тела. На этом этапе человек начинает брать принципы отречения; 4. человек способен жить в отречении, но совсем ничего не знает о взаимоотношениях в духовном мире. Он опирается на свое отречение и начинает изучение соответствующего блока знания; 5. человек знает все о реалиях духовного мира, но не имеет реального доступа к нему. Он контактирует с писаниями чистых преданных и ждет от них милости, а получив ее, восстанавливает отношения с Господом и жителями духовного мира.
Мы сказали, что спешка приводит к падению, а задержка рождает лень. Падение происходит из-за отсутствия квалификации, т.е. знания, и проявляется в склонности имитировать симптомы духовно более развитых личностей.
Быстро развиваются те, кто принимают наставления Святых писаний системно, а не выборочно. Для развития в бхакти необходимо следить, чтобы склонность работать над пробуждением своей души превалировала над склонностью к чувственным наслаждениям и свободным размышлениям, основанным на собственном разуме. Что для этого необходимо? Гармоничная вовлеченность в бхакти трех компонентов индивидуального грубого тела, тонкого тела и души.
Вовлеченность в духовную практику тела предполагает:
Слушание (уши). Необходимо следить за тем, чтобы человек стабильно был вовлечен в системное слушание Святых писаний и разъяснений к ним от достигших совершенства преданных Кришны. Слушать мелодичные молитвы, восхваляющее Господа и Его слуг. Повторение (речь). Человек должен повторять Святые писания, Святое имя (мантры), воспевать деятельность Верховного Господа и повторять молитвы Его возвышенных слуг. Обоняние (нос). Наслаждаться запахом предложенных Господу цветов и благовоний, использовать для своего тела масла, которыми пользовался Господь (Божества). Зрение (глаза). Смотреть на Бога и Его слуг. Посещать спектакли, посвященные духовным темам. Осязание (кожа). Касаться Божеств и преданных слуг Господа. Вкус (язык). Вкушать только пищу и воду, предложенную Господу. Ноги и руки. Делать что-то для Господа и Его преданных слуг.
 Правила для тонкого тела таковы:
Помнить духовные темы, работая над текстами Священных писаний. Интенсивно медитировать на духовные темы. Во имя служения Господу проявлять безразличие к возможностям наслаждаться этим миром в полном эгоизме или соблюдении правил нравственности. Служить Господу в настроениях почтения и долга до пробуждения привязанности и любви. Вопрошать. Главное занятие тех, кто находится на уровне следования регулирующим принципам бхакти-йоги, — это принять Духовного Учителя, задавать ему вопросы и рассуждать вокруг них.
Если грубое и тонкое тело правильно вовлечены в бхакти-йогу, то душа проявляет:
Дружеское расположение к Богу. Способность к самопожертвованию. Воодушевление тратить жизнь на поиски Бога. Готовность общаться с этим миром только по мере необходимости. Склонность жертвовать своим наслаждением ради Всевышнего. Энтузиазм следовать по стопам великих слуг Верховного Господа Шри Кришны.
   На этапе принятия регулирующих принципов бхакти-йоги у человека нет контакта с духовной энергией, и потому он использует в служении Господу материальную энергию с учетом времени, места и обстоятельств. Он также проявляет интерес к тому, чтобы помочь и другим людям начать свое возвращение в духовный мир, создает духовную семью, заботится о распространении бхакти и процветании преданных Кришны. Вера приводит человека в общество святых личностей. Из всех святых личностей в жизни человека, стремящегося к самореализации, Духовный Учитель занимает особое место, потому что Бог поэма в слушании. Чтобы быть удачливым в процессах самореализации человек должен найти истинного Учителя, принять у него посвящение, служить ему, задавать вопросы, чтобы получить правильные ответы. Если Духовного Учителя в бхакти верны, они направляют ученика к следованию примерам великих святых слуг Господа. Учат отложить эгоистичное наслаждение во имя служения Господу. Воодушевляют жить в Святых местах или устраивать Святое место из своего жилища. Приучают удовлетворять минимальные потребности тела, поститься в определенные благоприятные для духовного развития дни. Наработка всех этих привычек вводит человека в настроения заниматься бхакти-йогой.
Духовный Учитель учит также остерегаться неблагоприятных для бхакти-йоги привычек:
Освободиться от оскорблений Господа и Его слуг. Самым серьезным оскорблением считается склонность искать у них недостатки. Избегать общества не преданных Кришны. Общение с духовно развитыми людьми — важное условие благополучного духовного развития. Мирское общество способствует всплеску материальных желаний, которым на начальном этапе развития человек не может противостоять. Отказаться от изучения разнообразной литературы, не пригодной развития в бхакти. Соблюдение этого правила использует всю способность концентрации на цель и способствует ускорению достижения цели. Уравновешенно относиться к материальным приобретениям и потерям. Обычно материальные приобретения вызывают ликование и желание ими насладиться, которое отвлекает человека от духовной практики. А потери рождают уныние и неспособность заниматься духовной практикой. Не подчиняться печали. Печаль поглощает человека, вводя его в пассивные состояния, и не позволяет участвовать в течении жизни, такое умонастроение осложняет его духовный рост. Печаль преодолевается за счет понимания своей вечной природы и необходимости заботиться об интересах души. Не развивать агрессивных настроений к другим религиозным направлениям. Не проявлять высокомерие по отношению к Господу и Ею слугам. Избегать чтения мирской литературы, потому что она отвлекает от духовного настроя. Не беспокоить словом и мыслью других живых существ.
     Соблюдение этих принципов помогают защитить свою духовную практику. Приняв Духовного Учителя и защитив свою практику, преданный Кришны ступает, собственно, к ее исполнению.
     Регулированное бхакти состоит из девяти процессов: Слушание (чтение). Это первое занятие, в которое человек должен себя вовлечь для квалифицированного исполнения практики. Слушание должно быть стабильным и системным. Оно является основой правильной практики. Духовный Учитель должен передавать знание о материальном мире, о душе, о Боге (Шри Кришне, в конечном итоге) и о духовном мире. Такое знание должно помогать отказаться от эгоцентрической модели общения (материального мира), развить понимание природы и интересов души, составить представление о могучей и одновременно бесконечно обаятельной природе Бога и реалиях духовного мира. Так осуществляется перемещение центра внимания, интереса и усилий живого существа. Воспевание. Здесь подразумеваются два процесса: повторять знание, полученное от Учителя. Если слушание или чтение не сопровождается работой над знанием, которая должна быть доведена до вывода по теме, то знание оказывается теоретическим, т.е. никогда не меняет стереотип поведения человека с материального на духовный. Именно в процессе работы над знанием происходит чудо перерождения, если нет этого процесса, человек исполняет бхакти, но практически не двигается вперед. Необходимо каждый отрывок знания прорабатывать до полного понимания темы и обязательно делать вывод. Без вывода разум не производит замены старого убеждения на новое, а без нового убеждения нет нового поведения. Повторение Святого Имени Господа (джапа-медитация). Она бывает четырех уровней: повторение имени с оскорблениями (1), нечистое (2), очистительное (3), воспевающее (4). Оскорбительное повторение наносит вред живому существу. Нечистое повторение поднимает его на уровень способности следовать правильно религиозным ритуалам бхакти, позволяет развить экономику праведными путями, исполнять нравственные материальные желания и дает освобождение от грехов. Очистительное  повторение очищает от загрязнений сердце, т.е. избавляет от плохих качеств, склонности быть несправедливым, завистливым, обладать беспокойным умом, иметь плохие намерения по отношению к другим живым существам, способности к жестокости, мстительности и безнравственным поступкам и одновременно помогает проявиться благостным качествам души: справедливости, доброте, правдивости, хорошего поведения и добрых намерений. Воспевающее повторение восстанавливает любовь к Богу и вечные отношения с Ним. Памятование о Шри Кришне. Если человек работает со знанием и повторяет мантру, состоящую из Святых Имен Господа - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, то он постепенно все больше и больше получает необходимые сведения, чтобы суметь помнить о Шри Кришне. Это очень важная стадия духовного роста. Святое Имя – это то, чем заполняются все пробелы в течении дня и жизни.  Если есть время, пожалуйста, повторяйте Харе Кришна. Повторяя в свободное время махамантру Харе Кришна на четках, просто вслух или даже про себя, тоже можем обрести вкус к повторению Святого Имени. Со знанием необходимо работать так, чтобы помнить духовные темы. Потому что только смена системы ценностей в виде памятования знания о Боге, душе, материальном и духовном мирах приводят к следующему пункту, который и является реальным первым необратимым достижением. Просто примите Святое Имя Кришны и остерегайтесь оскорблений. Кришна - ваша мать, Кришна - ваш отец, и Кришна - сокровище вашей жизни Пойте Святое Имя, и все твои грехи и мирские страдания унесутся прочь. Мир для тебя наполнится чудесным смыслом, страхи рассеются, и ты погрузишься в океан ничем не омраченной радости. Пение Святого Имени Господа Хари исцеляет от всех болезней, устраняет любые препятствия и бережет от бед. Поймите самое главное: жизнь временна и полна всевозможных страданий. Поэтому всецело примите покровительство Святого Имени и неустанно служите Ему. Пусто это станет твоим вечным занятием. Пей безупречно чистый нектар святого имени Кришны.
Истинная религи­я учит немотивированн­ой любви к Богу. Исти­нная религия не будет­ внушать человеку, чт­о Бога надо любить по­тому, что это даст возможность заполучить ­прекрасные объекты дл­я чувственных удоволь­ствий. Это не любовь!
Бог велик, Бог - наш­ вечный отец, и потом­у любить Его - наш до­лг. Не может идти и р­ечи о желании получит­ь что-либо взамен за ­свою любовь к Богу. М­ы не должны думать: "­О, Бог дает мне хлеб ­насущный, поэтому я л­юблю Бога". Бог дает хлеб насущный даже ко­шкам и собакам. Поско­льку Бог - отец всех ­живых существ, Он обе­спечивает пищей все с­ущества в Своем творе­нии. Любить Бога за х­леб насущный - это не­ любовь; любовь должн­а быть немотивированн­ой. Даже если Бог не ­даст нам хлеба насущн­ого, мы должны любить­ Бога. Такова истинна­я любовь. - Радосвета молитвенно сложила ладони, затем сказала:
- О святое имя! Ты уничтожаешь все страдания преданных, которые вручили себя тебе. О святое имя! Ты само восхитительное духовное блаженство! Для жителей Гокулы ты бесконечный праздник радости и счастья. О святое имя! Ты - совершенный трансцендентный образ Кришны. Я почтительно падаю ниц у твоих лотосных стоп. - Молодая женщина сделала паузу, затем продолжила: -
- Поклонение. Привычка стабильно поклоняться Господу является первым важным результатом живого существа, который говорит о том, что оно «побывало в хороших руках» квалифицированного Учителя. Такая привычка формирует отношения со Всевышним и сосредоточивает на Нем. Так живое существо возвращает себе свое правильное состояние. Оно направляет на Господа свою веру и надежду. Молитва. Поклонение Всевышнему формирует привычку разговаривать с Ним, делиться своими делами, радостями, просить о духовном росте и т.д. Верховный Господь — личность, и Он безусловно отвечает на поклонение и молитвы преданного Кришны, решая его проблемы и помогая развиваться. Эти ответы обычно рождают глубокую привязанность к Господу, которая выражается в следующих четырех пунктах. Служение Божествам. Этот вид служения очень важен. Через него преданный выражает свое отношение ко Всевышнему. Обычно отношения личностей выражаются в заботе друг о друге. Служение Божествам — это способ выразить Верховному Господу свою заботу. Преданные купают Божества, одевают, украшают, кормят, укладывают спать. Все эти действия несведущему человеку кажутся идолопоклонством. В действительности, преданные понимают, что в скульптурах проявляется Сам Господь. Главная идея в том, что пока живое существо находится в материальном мире, оно не может видеть духовное тело Господа. С другой стороны, без контакта с Ним духовный рост невозможен. Те, у кого очень развита способность медитировать, долго остаются без контакта с Господом и терпеливо ищут Его в своем сердце. Те же, у кого такой способности нет, берут скульптурки Господа. Господь милостиво соглашается в них проявиться и принимает служение Своих подданных.  Исполнение Воли Всевышнего. Хорошее отношение Господа, все больше и больше проявленное в жизни преданного, побуждает его с удовольствием выполнять волю Всевышнего. Даже если такая воля не совпадает с желаниями самого преданного, он с полным доверием уступает Господу, т.к. неоднократно убеждался, что Он — истинный доброжелатель. Исполнение любой воли Господа приводило бы преданного только к увеличению его счастья, поэтому такой преданный проявляет следующее качество. Дружелюбие. Дружба основана на знании, доверии, уступчивости и открытом сердце. Слушание, повторение, памятование, поклонение, молитвы и ответ на них рождают знание Всевышнего, как личности, обладающей несравненными качествами. Такое знание рождает доверие к Нему и потому способность уступать, если желания Господа и преданного Кришны не совпадают. Так как Господь всегда может уступить преданному, а преданный Господу, - они всегда спокойно открывают друг другу сердце. Полное предание. Совершенно естественно, что такой опыт отношений со Всевышним рождает состояние полной преданности, которое наполняет душу преданного радостью и счастьем.
С этого момента преданный всегда радостен, он танцует и поет Святые Имена, молится о еще большей милости, предлагает Господу свои почтительные поклоны, полные любви и уважения, всегда стремится к Божествам, посещает Святые места, прославляет Господа, предлагает ему разные атрибуты, служит слугам Всевышнего.
При такой вовлеченности в бхакти-йогу, которая дарует радость живому существу, этап регулированной практики заканчивается и начинается этап спонтанной преданности.
Данная закономерность этапа бхакти заключается в том, что по мере развития знания бхакти увеличивается привязанность к Кришне и отречение или безразличие по отношению к этому миру. Если нет такой закономерности, это значит, что есть проблемы в исполнении практики, в этом случае может помочь только Духовный Учитель.
При переходе в практику спонтанной преданности существует только два регулирующих принципа: верность чистому преданному или Духовному Учителю. Здесь преданный особым образом привязан к той любви, которую испытывает определенный истинный преданный к Кришне. Часто это бывает именно Духовный Учитель, если у него уже есть чистая любовь или другой чистый преданный, если у Духовного Учителя еще нет такой любви. На этом этапе вначале они передают свои духовные эмоции и вводят ученика в мир духовных отношений, вовлекая в изучение знания о духовной психологии до тех пор, пока ученик не будет испытывать свои собственные духовные эмоции; преданность чистому преданному или Духовному Учителю. На этом этапе склонность строго следовать ритуалам ослабевает, не проявляется и склонность к запрещенным действиям. Если же такая склонность имеет место, следует понимать, что это не спонтанный преданный, а притворщик, полный материальных желаний. И практике спонтанной бхакти-йоги преданный в настроениях полной преданности и верности к своему ведущему чистому преданному Духовный Учитель или чистый преданный, дающий поучения погружается в изучение духовной психологии и развивает жадность к достижению чистой любви к жителям духовного мира и восстановлению своих отношений с ними. И в этом состоянии душа больше не испытывает материальных эмоций и материальных желаний, и потому ее духовная природа и сознание начинают пробуждаться.  Регулированное преданное служение не спешит в этап чистых духовных эмоций, оно удовлетворяется материальными сентиментами. Спонтанное преданное служение страстно жаждет отношений с Господом, и здесь заканчивается территория регулированного преданного служения, и начинается реальный контакт с духовным миром.
В конце нашнй встречи, мне хотелось бы, мои Возлюбленные, сказать еще раз о махамантре. Пусть в некоторых местах я повторюсь, но это полезно для нашего ума и сердца. Это поможет нам всем вернуться домой обратно к Богу. Звуки мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе как мы поняли, духовны по своей природе, и потому звуковая вибрация, возникающая при повторении мантры, трансцендентна ко всем низшим уровням сознания — ума, интеллекта и чувств. Она нисходит непосредственно с духовного уровня, и потому любой человек без всякой предварительной подготовки может начать повторять эту мантру и ощутить блаженство, которое она приносит. Даже ребенок может петь эту мантру.
Но надо иметь в ввиду, что для каждого она будет действовать по разному. Для тех, кто слишком запутался в сетях материальной жизни, понадобится немного больше времени, чтобы достичь духовного уровня.
Самое сильное воздействие на слушателей мантра оказывает тогда, когда она сходит с уст чистого душою и мыслями человека. Чтобы мгновенно ощутить эффект мантры, нужно слушать, как ее поет высокодуховный человек.
Главное могущество мантры заключается в способности очищать сердце человека от пороков — дурных привычек, гордыни, гнева, похоти, зависти, жадности, просвещает со­знание.
Она уносит все беспо­койства, даруя радость, счастье, гармонию и энергию. Разрушает зло и невежество, награждает сияю­щим знанием. Уносит скорби, печали, несчастья. Пробуж­дает любовь ко всему сущему, озаряет светом.
Эта мантра помогает в лечении сердечных заболеваний. Обладает омолаживающим эффектом, избавляет от пристрастий к опьяняющим и наркотичес­ким веществам.
Кроме того, говорят, Харе Кришна мантра способна исполнить любые желания человека. Если ее петь и мечтать о каком-либо желании — оно сбудется.
Ее можно повторять в любом со­стоянии, в любом месте, в любое время.
Наши встречи - это пробуждение любви, это утверждение любви, и это пробуждение Бога и утверждение Его. И Вселенная откликается на наше стремление, откликается тем, что входит в каждого из нас. А в нас входят те знания, тот опыт, те умения и навыки к которым мы стремимся и познаем каждый день, каждое мгновение жизни.


Рецензии