Требую право на любовь или Фантазерка. Глава 16

       Теперь я поняла свою ошибку. В прошлый раз я зачем-то пошла влево и верх на сопку. А нужно было идти прямо, а затем свернуть вправо. То есть я, думая, что иду к людям, на самом деле уходила от них все дальше. Сейчас, помня наставления Лейлы, я пошла через поле, где когда-то (так давно!) Мурат катал меня ночью на Красоте, таким образом, обходя село стороной. А потом, не выходя на дорогу, шла по лесу. Небо уже давно посветлело, вставало солнышко. Но в этот раз мне некогда было любоваться восходом. Я бодро шагала в кроссовках по прошлогодним листьям, слушая, как над головой шумят молоденькие. Кругом – ни одной живой души. Ветерок ласково треплет мои короткие пряди. Идти было легко и приятно. Не отходила далеко от дороги, ведущей к такому желанному городу. Иногда приходилось углубляться в лес, потому что на пути встречались огромные камни-валуны. С открытой стороны я боялась их обходить, страшась быть обнаруженной. Тем более, что на дороге стали появляться одинокие машины, следовавшие в противоположную, нужной мне, сторону. Да если бы они шли и в нужном направлении, я бы не рискнула сесть в одну из них. Кроме того, необходимо было экономить деньги. Поэтому я уходила в лес, обходя препятствие, и потом возвращалась обратно.

       Но вот я почувствовала, что устала идти. Решила передохнуть, попить воды, восстановить силы. По словам Лейлы, идти еще предстояло очень долго. Оглянувшись, я обнаружила недалеко поваленный ствол дерева. Вероятно, он лежал тут недавно, потому что еще не успел покрыться мхом. И его не было видно от дороги. Не задумываясь, я двинулась к нему. Присела, достала бутылку с водой, не спеша пила, глядя на светлый уже лес. Птицы пели на все лады, приветствуя новый, ясный, весенний день. Как же все же тут красиво! Я сидела спиной к дороге, и сюда не доносились звуки проезжающих машин. Достала из сумки сверток, который мне вручила Лейла. Открыла его, там лежало несколько бутербродов с сыром, ветчиной и домашним хлебом. Никогда бы не подумала, что помощь придет именно от нее. Я с удовольствием откусила от бутерброда, медленно жевала, наслаждаясь вкусом.  Этот момент мне казалось, что все у меня получится! Я обязательно дойду до города, там сяду на автобус до своего родного города. Ничто мне не помешает. И я забуду все, что случилось со мной за эти две недели. Подумать только! Всего две недели, а мне кажется, что прошло несколько месяцев с того момента, как я открыла глаза в машине и увидела за окном отвесную зеленую стену. И мой побег на машине казался авантюрным сном. Бутерброд закончился. Я положила обратно в сумку сверток с остатками сыра, ветчины и хлебом. Туда же последовала бутылка с водой. Встала с поваленного дерева, повернулась, чтобы продолжить путь. И остолбенела. Прямо передо мной стояли три огромные собаки. Или это были волки, я от страха не поняла. Они нехорошо так скалились, обнажая огромные желтые клыки. В голове пронеслись слова Анзора: «В лесу полно волков и одичавших собак…» Я стояла и не знала, что мне делать. Броситься бежать, или наоборот, остаться на месте и будь, что будет. Но собаки тоже стояли не двигаясь. Я медленно полезла в сумку и вытянула оттуда сверток с остатками еды. Потом, размахнувшись, зашвырнула его в сторону собак и кинулась бежать. Неслась, в прямом смысле считая, что за мной гонится стая волков. Перепрыгивала через ветки и стволы небольших деревьев, валяющихся на земле. Влетела в овраг, чуть не сломав себе шею, потом цепляясь за корни растений, выкарабкалась из него наверх. Все время слышала за спиной дыхание погони. Почти не дышала, от страха просто забыла, как это делать. Сколько так бежала, не знаю. Но вдруг запнулась за длинный корень дерева и со всей силы грохнулась на землю, пропахав грудью несколько метров. Сильно ударилась ребрами и скорчилась от боли. Обхватив себя руками и подтянув к себе колени. Бешено колотилось сердце, вернувшееся дыхание было прерывистым и тяжелым. Я решила, что пусть лучше разорвут меня в клочья, но сил встать не было.

       Я лежала некоторое время, чувствуя грохот сердца в ушах и часто дыша. Но вот боль в ребрах отступила, дыхание выровнялось, сердце успокоилось и спустилось от ушей обратно в грудную клетку. Никто меня не драл, не кусал. Я подняла голову, огляделась. Никого. Никаких собак или волков. Я села сначала на колени, потом медленно поднялась на ноги. Я была совершенно одна в этом лесу. Так же светило солнце и пели птицы. Ветер игрался с верхушками деревьев, и они легко постанывали, раскачиваясь под его дуновением. Я постояла еще некоторое время, успокаиваясь. Потом двинулась обратно в сторону дороги. По-моему, я бежала вот оттуда. Ну, да. Вот и овраг. На его дне большая лужа грязной воды. Надо же, а я и не заметила. Наверное, перелетела ее на крыльях страха. Отряхнула куртку и джинсы, поправила сумку и пошагала в нужном мне направлении. По моим расчетам, дорога вот-вот должна была появиться. За тем поворотом. Нет? Ну, значит, вон за тем деревом. Но шло время, солнце уже было высоко, а дорога не появлялась. У меня в голове стали зарождаться нехорошие мысли. Я старалась их не замечать. Прошла еще какое-то расстояние. Лес стал гуще и темнее. Я остановилась. Огляделась. Мои худшие подозрения оправдались. Я заблудилась. Холодный пот прошиб мое тело. «Спокойно!» Я пыталась подавить панику, но пока выходило плохо. Дыхание сбилось, сердце опять пустилось вскачь. Я подняла глаза к небу, пытаясь понять, где солнце. Может быть, удастся понять направление по нему? Солнце светило прямо мне в макушку. Оно было посередине небосвода. Так, что там еще в школе говорили про север и юг? Мох растет на северной стороне деревьев. Я осмотрела несколько стволов. Мох на них рос с разных сторон. Этот метод здесь не работал. Прислушалась, пытаясь услышать звуки цивилизации. Услышала шорох листьев и разномастное пение птиц. Села на землю, пытаясь понять, в каком же направлении мне дальше идти. Понимания не было. Был страх. И кричать тут бессмысленно. Во-первых, у меня нет голоса. Конечно, я не шептала, но говорила еще с трудом. Хрипела и сипела. И кричать громко у меня не получится. Во-вторых, неизвестно кого мой крик привлечет. Явятся еще какие-нибудь вурдалаки. Или медведи. Нафик такого не надо. Я поднялась с земли и побрела, куда глаза глядят. Я же не на обитаемом острове. Все равно выйду к людям.

Я все шла и шла, а лес не заканчивался. Поняла давно, что выбрала неправильное направление, но останавливаться уже не собиралась. Мне показалось, что лес стал не таким густым. Стали появляться пролески и небольшие полянки. Несколько раз на пути встречались бьющие из-под земли ключи. Я наполнила бутылку до верха, и теперь она при каждом шаге слегка била меня по правому боку, лежа в сумке. Солнце начало клониться к горизонту. Скоро станет темно. И что тогда? Остаться один на один с ночным лесом? Мурашки страха ползли по моему телу от этой мысли. И страх гнал меня дальше, не позволяя расслабиться. Голода я не ощущала. Несколько раз пила из бутылки и шла дальше. Ноги уже заплетались. Хорошо еще, что в этот раз мне не приходилось карабкаться вверх по сопкам или спускаться на пятой точке на склонах. Встречались овраги, хотя и неглубокие, и я легко их преодолевала. Но к вечеру очень болели ноги и спина. Ветер усиливался, небо затянуло тучами. Темнело, и все же надо было что-то думать с ночлегом. Спичек или зажигалки у меня не было. Не думала я, что мне придется разводить костер. И я стала искать место, где я бы могла провести ночь. Не поспать, а переждать. Я вышла на небольшую полянку. Она заросла невысокой травой и кустами. Прямо в центре высилась огромная елка. Ее мощные густые лапы доставали до самой земли, скрывая от глаз ствол. В этот момент с неба упали первые крупные капли. И буквально через минуту, землю поливал сильный дождь. На Кавказе всегда так. Если уж льет, то, как из ведра. Я добежала до елки, на четвереньках забралась под ее раскидистые лапы. Внутри было сухо. Земля усыпана сухими иголками. И никого. По верхним веткам лупил дождь, но капли скатывались по плотным ветвям и сюда, внутрь, не попадали. Сначала я сидела, прислушиваясь к шуму дождя. На душе было отвратительно. Ноги устали, спина болела. Хотелось есть и пить. Я вытащила бутылочку из сумки. Она была полна наполовину. Завтра нужно найти родник и набрать воды. Неизвестно еще, сколько мне придется бродить по этим лесам. Напившись, я положила сумку под голову и легла на бок, потянув к себе колени и обняв себя руками. Отгороженная от всего мира широкими, плотными лапами елки и стеной проливного дождя, я почувствовала, как страх немного отступил, я расслабилась. Под ровный шум, я начала засыпать. Через несколько минут я уже спала крепким сном.

Утром я проснулась от топота копыт и разговора на чужом языке. Встрепенулась. Первое желание было выскочить и заорать, что я здесь. Спасите-помогите! Приподняв нижнюю ветку, я уже готова была выползти на свет божий из своего убежища. Но что-то меня удержало. Я отпрянула в спасительную темноту укрытия. По поляне ехали двое всадников. Они были одеты почти одинаково – коричневого цвета куртки и штаны, высокие сапоги доходили им до колен. А за спинами – ружья. Они ехали не спеша, переговариваясь на незнакомом мне языке. Вроде и по-русски, но я не понимала ни слова. Вспомнились слова Мурата про овчаров. И я не вышла из своего убежища, не кинулась им навстречу, не попросила о помощи. Какое-то шестое чувство загнало меня обратно под спасительные игольчатые лапы. Я прижалась к смолистому стволу и затихла, стараясь даже не дышать. Всадники поравнялись со мной и, не заметив, проехали дальше. Я снова прилегла на землю. Ветер сюда не залетал из-за плотного прилегания ветвей, и я не замерзла ночью. Зато я хорошо выспалась, отдохнула. Спина перестала ныть. Но вот ноги. Болело в том месте, откуда они растут. Я привстала, достала из сумки бутылку с водой, отпила. Воды осталось на самом дне. Мне придется вылезать из своего укрытия, и топать вперед в поисках родника.
 
Сегодня я шла не так быстро. Давал о себе знать вчерашний марафон. После дождя воздух был наполнен свежестью. Под лучами солнца на траве и кустах сверкала, как маленькие бриллиантики, роса. Птицы, умолкнувшие вчера, сегодня пели с новой силой. С деревьев часто слетали капли и падали мне на голову. А раздвигая кусты, чтобы пройти, я тут же попадала под освежающий душ. Джинсы и кроссовки промокли сразу. Если бы не куртка, я была бы уже мокрая с головы до ног. Волосы слиплись, и с них стали также стекать прозрачные капли. Они холодными ручейками бежали по шее и потом за воротник и уже немного согревшись, стекали в вырез футболки вниз по груди. Я пыталась вытереть их ладонями, но поняла, что это бесполезно! И бросила это неблагодарное занятие. Решила, что высохну под теплыми лучами солнца. Как назло, ни родника, ни ручейка, ни речки на моем пути не встречалось. А земля под моими ногами стала подниматься вверх. Мне пришлось карабкаться на холм. Порой я буксовала на мокрых листьях, пару раз поскользнулась, и чуть не упала. Успела упереться руками и не ткнуться носом в грязь. Когда я поднялась на вершину холма мои руки и кроссовки были покрыты землей пополам с песком. Даже нос не почесать. А он, по закону подлости, очень чесался, потому что по нему стекали капли пота. Я достала бутылку из сумки, выпачкав и то  и другое. Допила остатки воды. Постояла, давая себе отдохнуть. Сил становилось все меньше. Некоторое время я шла по ровной поверхности, но, как известно, все хорошее быстро заканчивается, и земля снова стала уходить вниз. И вот тут начался кошмар. Я скользила по мокрой земле, сгребая перед собой прошлогодние листья. Успевала хвататься за стволы деревьев. Но раз не успела, и грохнулась со всего размаху на бок, умудрилась перевернуться и съехала уже на пятой точке. Теперь джинсы были не только мокрыми, но и грязными. Земля попала и на лицо. Я не поднималась. Сидела в бессилии и по лицу текли слезы, оставляя чистые полосы на грязных щеках. Долго сидеть не стала, встала, попыталась очистить куртку на боку. Но только размазала грязь. Бросила это неблагодарное дело, пошла дальше, всхлипывая на ходу. Еще дважды чуть не повторила свой полет. Но все же осталась жива и вскоре впереди увидела небольшую поляну. Там светило солнце и было тепло.

       Мой слух уловил звук, который меня порадовал. Нашелся родник. Он бил из-под большого камня, стекая с него небольшим водопадом. Растекался небольшой прозрачной лужей, и дальше убегал ручейком куда-то в высокую траву, скрываясь в ней от глаз. Я нашла его по звонкому бормотанию. Для начала помыла руки в природной чаше и с наслаждением умылась. Какое блаженство! Потом погрузила в воду бутылку, наполняя ее до краев. Сняла куртку, опустила грязный край в ледяную воду и смыла грязь с ткани. Надевать обратно пока не стала, оставила на траве сохнуть. Отошла чуть дальше в сторону от источника. Не хотелось осквернять его мытьем обуви. Когда привела в порядок кроссовки, задумалась, как мне постирать джинсы. Но снимать их посреди леса не хотелось. Я мочила ладони и терла ими свою пятую точку, пока, как мне показалось, на ней не осталось грязи. Вернулась к источнику, снова умылась. Подняла голову и вздрогнула. С другой стороны ручья из кустов на меня был направлен чужой любопытный взгляд.


Рецензии