Лишний

Я каждое лето с ребятами в нашем дворе, занимаюсь спортом. Началось, это с того, что я заметила, что детворе совсем нечем заняться! Почти все секции и лагеря – платные и мало, кто из родителей может себе позволить оплатить пребывание ребенка, там. Во дворе из спортивных снарядов, только старые брусья и шведская лестница. Исходя из этого, я разработала комплекс упражнений для ребят. Например: на брусьях они делали – стойку, качали пресс, шпагат в воздухе, отжимались, выполняли упражнение – ласточка. У меня в группе была девочка с д.ц.п. Я ей помогала делать доступные для нее упражнения. Конечно, я контролировала каждого, кто выполнял упражнение. Ведь, это – дети! И чтобы, не допустить травм, я зорко смотрела за ними. За хорошо выполненное упражнение я давала приз – конфету. Дети занимались с удовольствием и не из – за конфет. Просто им нравилось! Как, только выйду вечером из подъезда, они бегут ко мне, спрашивают: - а мы будем заниматься?
Однажды, когда мы занимались, я заметила мальчика, который стоял в стороне. А на его лице, я прочитала, что он тоже хочет заниматься.  Я объявила перерыв и подошла к нему. На вид ему было лет 6. Это был очень симпатичный мальчик, с большими ярко – синими глазами и русыми вихрами. Я спросила, как его зовут. Он, ответил – Богдан. Спросила его – хочешь с нами заниматься? Он, радостно закивал головой. Богдан, очень старался и со временем он стал заниматься лучше всех! Вспоминаю с улыбкой: закончили занятия, он ко мне подходит и просит: - а можно еще позаниматься? Я ему объясняю, что организм перегружать нельзя! Завтра будем заниматься. Он, огорченный отходит. А еще он меня удивил, когда я раздавала призы – конфеты, многие ребята, развернув, бросали обертки, за, что я их ругала и заставляла отнести в коробку – импровизированная урна, которая стояла около скамейке. А Богдан, в первый раз, когда я ему дала приз, развернул, положил в рот и зажмурился от удовольствия и побежал к коробке, выбросил фантик.
В один из дней, когда закончили заниматься, я села на скамейку. Тут, вышла из подъезда соседка и села рядом. Мимо, как раз пробегал Богдан. Я ей сказала, что, мол, это мой лучший ученик! А она вздохнула и говорит: - бедный мальчик! Я с удивлением спросила: - почему бедный? А она, а ты разве не знаешь? И поведала вот, какую историю:
От Богдана, отказалась мать! У нее было уже 4 детей – подростков, когда он родился. Он, оказался ей В тягость. Она все время повторяла – он лишний! Рос он, сам по себе. А как, 6 лет исполнилось, она решила сдать его в Детский дом. На счастье Богдана, об этом узнала их дальняя родственница и забрала его.Она была уже старой. Эта бабушка, хотела оформить опекунство, но ей из – за возраста не разрешили. Так, Богдан стал жить с бабушкой.  Я когда услышала эту историю, представила, как им тяжело жить вдвоем на её пенсию.Я решила хоть немного подкармливать своего ученика. Помню, пекла пирожки и собрала кулек для него. Вот, после занятий, отозвала сторонку, чтобы не ставить его в неловкое положение перед другими. Протягиваю ему кулек, а он, руки за спину убрал! Я удивилась, говорю – ты, что? А он – мне бабушка сказала, чтобы я не клянчил и не брал ничего и ни у кого! – Но, ведь я с вами занимаюсь и просто тебя угощаю! Бабушка твоя не будет тебя ругать! Он, улыбнулся, взял пакет, прижал к груди и побежал домой.
А потом, Богдан исчез! Как, мне объяснила все та же соседка: - бабушка умерла. Её дочь увезла в село и там похоронила. Они- оттуда. А Богдана, забрала мать! Кстати, добавила соседка- квартиру эту, бабушка оформила на Богдана.   
Я помню, когда смотрела на Богдана, думала: - любая женщина была бы счастлива иметь такого ребенка! А для собственной матери он оказался – лишним!


Рецензии
Богдана забрала мать. Может быть, из-за квартиры, но все равно он теперь в семье. Как знать, жизнь может и наладиться.
Вы молодец, что поднимаете такие темы.
С уважением,

Наталья Листикова   21.05.2021 12:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья! Надеюсь, что у него все хорошо! Спасибо! С уважением,

Леда Шаталова   21.05.2021 16:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.