Севастополь - песня моя

Фрагмент из повести "Шелковица"
Начало http://proza.ru/2021/08/11/1051

В ознаменование 200-летия города-героя Севастополя в 1983 году проводился конкурс на лучшую песню. Первую премию и Диплом первой степени присудили севастопольцам: композитору Борису Миронову и поэту Борису Эскину за произведение «Севастополь — песня моя». Она исполнялась сводным городским хором в театре имени А.В. Луначарского.

Историю создания и исполнения этой песни Миронов вспоминает так: «Севастопольский поэт Борис Михайлович Эскин для участия в конкурсе написал блестящие стихи: «Ты синий и белый, ты словно тельняшка матроса» и попросил меня положить их на музыку. Стихи понравились и мне, и Сашеньке. Я тут же набросал мелодию песни, отражая в каждом такте глубокое литературное содержание. Проигрывая неоднократно готовый материал ощутил, что в песне не хватает припева, объединяющего все три куплета. Посоветовался с женой.

— Да, — согласилась Сашенька.

Импровизируя, у меня появились строчки:

Мой берег надежды
В сердце навечно
Ты у меня.

Я их согласовал с Сашенькой и предложил Борису Михайловичу. Тот принял строки и добавил:

Ты гордый и нежный
Севастополь — песня моя.

Так родились и припев песни, и название «Cевастополь — песня моя», определившее счастливую судьбу песни.

Ты синий и белый,
Ты словно тельняшка матроса,
Ты молод, как песня,
Тебя не состарят века.
И маки у моря
Пылают в предутренних росах,
И светит влюблённым огонь маяка.

Припев:
Мой берег надежды
В сердце навечно
Ты у меня.
Ты — гордый и нежный,
Севастополь, — песня моя!

Уходим в походы
И в дальние рейсы уходим,
Но в трудных дорогах
В чужой незнакомой стране
Мы в думах невольно
Опять по Приморскому бродим,
И Графскую пристань мы видим во сне.

Припев.

И счастья, и горя
Ты столько познал, Севастополь.
Иному б хватило на тысячи, тысячи лет.
К седым обелискам
Восходят скалистые тропы,
Над бухтой встаёт золотистый рассвет.

Припев.

В 1983 году вышла пластинка фирмы «Мелодия» c концертным репертуаром Ансамбля песни и пляски ЧФ, где песня «Севастополь — песня моя» исполнена солистом заслуженным  артистом  Украины Александром Ивановым  (учеником Б.А. Миронова).

«В хоровом классе, – вспоминает Миронов о репетиции песни, — хормейстер Ансамбля, народный артист Украины Олег Михайлович Шерстюк, работает над хоровым изложением песни «Севастополь-песня моя». Cтройно звучат голоса, наполняя разноцветными красками окружающий мир. Севастополь, словно Лебедь, плывёт над черноморской волной, растворяясь в бездне завораживающих звуков. Особенно необычно звучат  гармонические сочетания в финале произведения в исполнении Хора. В это время, прохаживаясь по коридору репетиционной студии на Катерной, Художественный руководитель Ансамбля, народный артист Украины Иван Николаевич Самофатов, напевая «Cевастополь — песня моя» восклицал: «Ах, какая песня! Какая песня!»

Пророческие слова Ивана Николаевича сбылись. Песня стала популярной у горожан и моряков Черноморского флота. Её исполняют профессиональные и самодеятельные творческие коллективы. Особую признательность «Cевастополь — песня моя» получила в исполнении Ансамбля песни и пляски ЧФ, академического детского Хора «Жаворонок» Дворца детского и юношеского творчества (хормейстер застуженный работник культуры АР Крым Марина Александровна Федотова).

Когда песню стали петь дети, Сашенька предложила дополнить ещё один куплет о маме, которая с нетерпением ждёт своего сына домой. Борис Михайлович с пониманием откликнулся на просьбу Мироновых и написал такие душевные слова:

Мне Чёрное море
Легенд рассказало немало,
Здесь мама когда-то
Качала в коляске меня.
Давно поседела
Любимая, добрая мама.
Ждет сына теперь
На причале она.


Рецензии
Из-под Вашего пера, Галина, вышел душевный рассказ о прекрасной песне.
С теплом и уважением - Михаил.

Михаил Дышкант   27.04.2021 20:31     Заявить о нарушении
Всегда Вам рада.
Галина

Галина Дейнега   27.04.2021 21:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.