Как жить на Двадцать четыре часа в сутки
ПРЕДИСЛОВИЕ К ЭТОМУ ИЗДАНИЮ
Это предисловие, хотя и помещенное в начале, как и должно быть предисловием, должно быть прочитано в конце книги.
Я получил большое количество писем, касающихся этой небольшой работы, и многие отзывы о ней-некоторые из них почти столько же, сколько сама книга -были напечатаны. Но едва ли какой-либо комментарий был
отрицательным. Некоторые люди возражали против легкомыслия тона, но как тон, на мой взгляд, совсем не легкомысленный, это возражение не произвело на меня впечатления, и если бы не было выдвинуто более весомого упрека, я почти убедился бы, что книга безупречна! Однако была высказана более серьезная критика- в прессе, а со
стороны различных, очевидно искренних корреспондентов, - и я должен с ней согласиться.
Ссылка на страницу 43 показывает, что я ожидал и боялся этого осуждения. Приговор, против которого были сделаны протесты, звучит следующим образом:"В большинстве случаев он [типичный человек] делает
не то чтобы он испытывал страсть к своему делу; в лучшем случае он не испытывает к нему неприязни. Он начинает свои деловые функции с некоторой неохотой, как можно позже, и заканчивает их с радостью, как только может. А его
двигатели, пока он занят своим делом, редко работают на полную мощность."
Меня уверяют с безошибочной искренностью, что есть много деловых людей-не только тех, кто занимает высокие посты или имеет прекрасные перспективы, но и скромных подчиненных, не надеющихся когда-либо стать лучше, - которые наслаждаются своими деловыми обязанностями, которые не уклоняются от них.
***
Те, которые не приходят в контору как можно позже и уходят как можно раньше, которые, одним словом, вкладывают все свои силы в работу дня и в конце ее искренне устают. Я готов в это поверить. Я действительно в это верю. Я это знаю. Я всегда это знал. Как в Лондоне, так и в провинции мне выпало провести долгие годы в подчиненных деловых ситуациях, и от меня не ускользнуло, что некоторая часть моих сверстников проявляла то, что составляло
честную страсть к своим обязанностям, и что, занимаясь этими делами, я не терял времени даром.
обязанности они действительно выполняли в полной мере, на какую были способны. Но я по-прежнему убежден, что эти счастливые и счастливые люди (возможно, более счастливые, чем они предполагали) не составляли и не
составляют большинства или чего-то похожего на большинство. Я по-прежнему убежден, что большинство порядочных средних добросовестных деловых людей (людей с устремлениями и идеалами), как правило, не уходят домой ночью
по-настоящему уставшими. Я по-прежнему убежден, что они вкладывают не так много, но так
мало от себя, как они добросовестно могут в зарабатывание денег, средств к существованию, и что их призвание скорее утомляет, чем интересует.Тем не менее, я признаю, что меньшинство имеет достаточно большое значение, чтобы
заслуживать внимания, и что я не должен был игнорировать его так полностью , как я это сделал. Вся трудность трудолюбивого меньшинства была изложена в одной разговорной фразе одним из моих корреспондентов. Он писал:
- Я так же, как и любой другой, стремлюсь сделать что-то, чтобы "превзойти свою
программу", но позвольте мне сказать вам, что, когда я возвращаюсь домой в шесть тридцать
вечера, я совсем не так свеж, как вы, кажется, думаете."
Теперь я должен указать, что положение меньшинства, которое со страстью и упоением бросается в свою повседневную деловую задачу, бесконечно менее прискорбно, чем положение большинства, которое
вяло и слабо переживает свой официальный день. Первые меньше нуждаются в советах "как жить." Во всяком случае, в течение их официального дня, скажем, восьми часов, они действительно живы; их двигатели
дают полный указанный "h.p.". Остальные восемь рабочих часов их дня могут быть плохо организованы или даже растрачены впустую.менее катастрофично тратить восемь часов в день, чем шестнадцать;
лучше прожить немного, чем никогда не прожить вообще. Настоящая трагедия-это трагедия человека, который не готов прилагать усилий ни в офисе, ни вне его, и к этому человеку в первую очередь и адресована эта книга. "Но, - говорит другой, более удачливый человек, - хотя моя обычная программа больше, чем его, я тоже хочу превзойти свою программу. Я живу немного, я хочу жить больше. Но я действительно не могу сделать еще один день работы на вершине моего официального дня." Дело в том, что мне, автору, следовало бы предвидеть, что я обращусь
особенно сильно к тем, кто уже интересовался бытием. Человек, вкусивший жизнь, всегда требует от нее большего. И
всегда труднее всего разбудить человека, который никогда не встает с постели.
Ну, а вы, меньшинство, давайте предположим, что интенсивность вашего ежедневного добывания денег не позволит вам полностью выполнить все предложения, изложенные на следующих страницах. Некоторые из предложений еще могут
остаться в силе. Я признаю, что вы, возможно, не сможете использовать время, потраченное на
возвращайтесь домой вечером, но предложение отправиться утром в контору так же осуществимо для вас, как и для любого другого. И этот еженедельный интервал в сорок часов, с субботы по понедельник, принадлежит вам точно
так же, как и другому человеку, хотя небольшое накопление усталости может помешать вам использовать на нем весь ваш "час". Таким образом, остается важная часть трех или более вечеров в неделю. Вы прямо говорите мне, что слишком устали, чтобы делать что-то вне вашей программы ночью. В ответ на что я прямо говорю вам, что если
таким образом, ваша обычная дневная работа утомительна, тогда баланс вашей жизни неправильный и должен быть скорректирован. Силы человека не должны монополизироваться его обычной повседневной работой. Что же тогда делать?
Очевидная вещь, которую нужно сделать, - это обойти свой пыл к обычной повседневной работе с помощью хитрости. Используйте ваши двигатели в чем-то за пределами программы до, а не после, вы используете их в самой программе. Короче говоря, вставайте пораньше утром. Вы говорите, что не можете. Вы говорите, что для вас невозможно раньше ложиться спать ночью-делать так расстроится весь дом. Я не думаю, что совершенно невозможно ложиться спать пораньше ночью. Я думаю, что если вы будете упорствовать в том, чтобы вставать раньше, и следствием этого будет недостаток сна, вы скоро найдете способ ложиться раньше. Но у меня сложилось впечатление , что последствия раннего пробуждения не будут заключаться в недостатке сна. Мое впечатление, усиливающееся с каждым годом, состоит в том, что сон
отчасти является делом привычки-и вялости. Я убежден, что большинство людей спят так долго, потому что они в растерянности. другое развлечение. Как вы думаете, сколько сна ежедневно получает сильный здоровый мужчина, который ежедневно гремит по вашей улице, ведя фургон Картера Паттерсона? Я консультировался по этому вопросу с врачом. Это
врач, который вот уже двадцать четыре года имеет обширную общую практику в большом цветущем пригороде Лондона, населенном именно такими людьми, как вы и я. Он человек резкий, и его ответ был резким:- Большинство людей спят глупо." Далее он высказал свое мнение, что девять мужчин из десяти имели бы лучшее здоровье и больше удовольствия от жизни, если бы они проводили меньше времени в постели.
Другие врачи подтвердили это суждение, которое, конечно, не относится к растущей молодежи.
Встаньте на час, на полтора или даже на два часа раньше; и-если вы должны-ложитесь раньше, когда можете. Что касается превышения программ, то за один утренний час вы достигнете столько же, сколько и за два вечерних. "Но, - скажете вы, - я не мог начать без еды и слуг." Конечно, мой дорогой сэр, в век, когда превосходную
спиртовку (включая кастрюлю) можно купить меньше чем за шиллинг, вы не позволите, чтобы ваше высшее благосостояние зависело от вас.от ненадежного непосредственного сотрудничества с ближним!Проинструктируй это существо, кем бы оно ни было, ночью. Скажите ей, чтобы она поставила поднос в подходящее место на ночь. На подносе-два
печенья, чашка с блюдцем, коробка спичек и спиртовка; на лампе-кастрюлька; на кастрюльке-крышка, но перевернутая
вверх дном; на перевернутой крышке-маленький заварочный чайник с крошечным количеством чайных листьев. Тогда вам придется зажечь спичку-вот и все. Через три минуты вода закипает, и вы наливаете ее в чайник (который
уже тепло). Еще через три минуты чай настаивается. Вы можете начать свой день, выпивая его. Эти детали могут показаться тривиальными глупцу, но вдумчивому они не покажутся тривиальными. Правильное, мудрое уравновешивание всей своей жизни может зависеть от возможности выпить чашку чая в необычный час.
А. Б. Арнольд Беннетт
СОДЕРЖАНИЕ: ПРЕДИСЛОВИЕ
1. ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧУДО
II ЖЕЛАНИЕ ПРЕВЗОЙТИ СВОЮ ПРОГРАММУ
III МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ
IV ПРИЧИНА БЕДЫ
V ТЕННИС И БЕССМЕРТНАЯ ДУША
VI ПОМНИТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ПРИРОДУ
VII КОНТРОЛЬ НАД УМОМ
VIII РЕФЛЕКСИВНОЕ НАСТРОЕНИЕ
IX ИНТЕРЕС К ИСКУССТВУ
X В ЖИЗНИ НЕТ НИЧЕГО СКУЧНОГО
XI СЕРЬЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ
XII ОПАСНОСТИ, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ
Свидетельство о публикации №221041300734