2 Сплав Зигаза - Зилим

2. Сплав Зигаза - Зилим

Содержание

1. Выбор на Зилим
2. Джек
3. Автобусные зассанцы
4. Автобусные засранцы
5. Чечако с четвёртой категорией горных походов
6. Странное поведение Алексея
7. Дубовый руководитель
8. Студенты-мусорщики
...

9. Первые жертвы весеннего сплава
10. Застряли на пороге
11. Порог Кысык
12. Бочки на пороге
13. Воздушный шар
14. Фобии Алексея
15. Укушенный Зелёным змием
...


9. Первые жертвы весеннего сплава

Сначала Зигаза была не такая быстрая, как нам показалось в начале, но потом река сузилась, и течение ускорилось настолько, что летящие у нас над головами ветки расчёсок не давали шансов сесть нормально, и приходилось постоянно нагибаться.

В одном месте мы увидели висящий на кустах весь изломанный в клочья двух местный катамаран. Там же нам рассказали, что в этом месте утонули мать и её сын, упав с катамарана в ледяную воду без спасательных жилетов. Ещё девять дней назад уровень реки был значительно выше, и как их забросило на кусты, было понятно без чужих пояснений. Причём река резко поворачивала налево, а катамаран весел справа, значит, они не справились с сильным течением, и их задавило в кусты.

Но зачем идти на сплав без спас средств было тем более непонятно. Очередная бравада, что нам море по колено, а ведь статистика убедительно говорит, что утопление происходит через 8 минут после нахождения в холодной весенней воде. Но даже если бы они упали в спасательных жилетах, у них было бы больше шансов на спасение чем без них.

10. Застряли на пороге

Мы то и дело налетали на подводные валуны, а в одном узком месте мы застряли на них,  так что катамаран стало заваливать на мою сторону. Я сбросил ремни и собрался перебраться на правую сторону катамарана, чтобы уравновесить наш корабль, но навальным течением его стало задавливать под камень. И я, не удержавшись, свалился частично за борт, успев, ухватится за раму, и висел на ней на половину, погрузившись в ледяную воду, к тому же мои ноги свело сильной судорогой.

Катамаран уже поднялся почти вертикально и был момент, что он опрокинется на меня, задавив под воду. Вдруг его сорвало с подводного валуна и, разворачивая на месте, понесло дальше по течению. Я же на руках выбрался из воды и улёгся на баллон. Скоро боль в ногах унялась и судорога отошла.

Дальше некогда было рассиживаться, и я включился в работу, потому что катамаран начало крутить и бросать из стороны в сторону пока мы его не выставили по курсу течения. Пару раз мы влетали в кошмарные расчёски с уловами у берегов без какой-либо возможности выскочить на сильное течение. И всякий раз нас отбивало обратно, пока мы не пробивались через стоящие стенами кусты на большую воду. Зигаза показала нам свой стервозный характер, и лично у меня на её вторичное прохождение отбило всякую охоту напрочь. Другое дело матрасный Зилим с его неспешным бегом до и после порога Кысык. После сумасшедшей Зигазы уже не хотелось постоянной борьбы с сильным течением и ледяным обливом, а просто спокойного плавания покачиванием на несущихся волнах.

11. Порог Кысык

В Зилим мы вылетели столь стремительно, что я даже не понял, что всё осталось позади. Оглянувшись, я успел заметить, что её более светлая вода вливается коротким потоком в грязно-зелёную воду Зилима, тут же смешиваясь с ней. По берегам никого не было видно ни людей, ни дыма от костров все стремились вниз по течению к скалам.

Крутые берега стали появляться ближе к хребту местами высоко поднимались круто вверх, и прохождение этого участка я бы сравнил с нахождением в холодильнике, так там было холодно. Обходя правой дугой по реке, хребет Зильмердак, который был по правую руку, мы влетели на полной скорости в порог Касык. На обоих берегах сидели и стояли сплавщики, наблюдая, как другие команды проходят порог. Я, успевая и грести и снимать кино, постоянно получал нагоняй от Алексея, который еле справлялся с волнами, потому что катамаран всё время разворачивало, как только я включал камеру на съёмку. Но зато я лелеял себя мыслью, что у меня будет какое-то кино о прохождении порога, а не просто чьи-то фотографии с места события.

- Серёга, греби! – орал мне возмущённо Алексей, видя, что я, бросив весло, снимаю порог на видеокамеру.

Конечно, он прав, но и не снять наше прохождение было бы неправильно, да и сам порог был не таким уж сложным. Нас просто тащило по его руслу, и не особо крутило нужно было просто подправлять катамаран вёслами, чего делать все трое моих друзей не умели и работали, кто как умеет. Одно слово - чечако, щенки!

12. Бочки на пороге

Пройдя порог с его бочками и бурунами, мы благополучно причалили к берегу напротив высокой скальной горы, на которую я тот час отправился с целью забраться на вершину. Подъём местами был трудно проходимым и скоро я забрался в тупик, откуда дальше не было никакого хода. И пришлось спускаться вниз. Вероятно, я заблудился, выбрав неверный маршрут. У подножия горы я встретил несколько траурных табличек с именами погибших в пороге. Как это могло так случиться, я не представляю порог, по сути, простой и чтобы его пройти требуется несколько элементарных знаний по технике гребли в прохождении. Возможно, погибшие перевернулись на сливе, и их закинуло в бочку, возможно, кто-то был без спас жилета и без навыка держаться на воде. Сейчас сложно судить, не видя разыгравшейся трагедии.

Мы при своём первопрохождение по порогу сразу отдали предпочтение левому берегу, так как там было меньше камней, чем на правому с точащей над водой огромной глыбой. Там было настоящее месиво высокой воды с пеной и брызгами. Снять на видео я это не успел, нужно было выворачивать налево, чтобы обойти эти камни, чтобы не наскочить на них. Там была бочка и возможно именно там нашли свою погибель сплавщики. Дальше мы пошли посередине порога, подскакивая на высоких валах,  временами зарываясь в них носом. Тут уж я и принялся за съёмку, не смотря на протесты Алексея. Всего было снято на полторы минуты и с перерывами на греблю, но всё же этого было мало чтобы отразить всё наше прохождение. Я предложил пройтись для съёмки ещё раз, но без вещей, на что никто из щенков не согласился.

13. Воздушный шар

В общем, весь проход по порогу лично для меня был весёлым мероприятием, вдобавок к этому приключению у одной группы туристов сильным порывом ветра сорвало огромный тент и подняло высоко на скалы где он их, обнимая и застрял. Вначале я подумал, что это был воздушный шар с куполом наверху но, присмотревшись, я понял, что это тент, причём невероятных размеров. Туристы владельцы тента сначала разбежались в разные стороны в надежде, что им удастся проследить, куда его понесёт ветер но, увидев, что его забросило на скалы, отправились его снимать. Но тент если бы вы его видели, не просто так где-то висел на отвесных камнях , он находился под нависшей скалой, и как его оттуда вытащить я просто не представляю. Но смельчаки нашлись, и дай бог им вернутся обратно в целости без ущерба для здоровья с похищенным ветром тентом.

Мы ещё немного провели времени у порога, наблюдая, как его проходят другие команды, но зрелище это уже было скучное, так как порог ниже по течению представлял собой уже обычный бурлящий слив с поворотом направо, где успокаивался до образа обычной реки. По всему выходило, что наше приключение кончилось, и начались неспешные будни с проходящими таёжными пейзажами.

14. Фобии Алексея

Команда у нас была не исхоженная и силёнками было неважно. Если взять меня то я бы мог удерживать катамаран один на всем течении, то Роман, Лена и Алексей этого просто не сумели бы этого сделать. Я не сказал бы что Алексей и Роман были дохляками, но глядя на их физическое строение богатырями я бы их не назвал.

Они были где-то рядом с Алёшей Поповичем с картины «Три богатыря». К тому же Алексей, сидя на катамаране в критической ситуации отчего-то жутко таращился на воду, но держал себя в руках. На одной стоянке я понял, откуда у него такое состояние. Когда нужно было нужно натянуть верёвку между деревьями для кострового тента повыше чтобы не сжечь его исками костра, я попросил его встать мне на плечи. Он это сделал, но вдруг я ощутил сильную дрожь его ног и после почувствовал, как он сползает по мне вниз как сопля.

Тут-то всё и выяснилось, что у Алексея акрофобия - боязнь высоты. Пришлось лезть на мои плечи Роману, который был ниже каланчи Алексея на тридцать сантиметров. Потом выяснилась другая фобия нашей каланчи, гидрофобия - боязнь воды вот отчего он так таращился на воду. И чего он попёрся с таким букетом на сплав, зная о своих фобиях, я не понимаю. Ну ладно это мы как-нибудь переживём не так уж это и смертельно, но всё же зря он это скрыл перед началом похода. Во всяком случае, я бы знал, что от него ожидать и к чему быть готовым, а если что случись, то кто бы тогда отвечал за него и его глупость отправится в поход, по сути, больным человеком.

15. Укушенный Зелёным змием

Самое неприятное в нашем походе это был мелкий дождь, который лил, не переставая целые сутки. Но больше всего угнетало то что мои товарищи целый день болтались на берегу вместо того чтобы надев плащи плыть дальше. И только к вечеру их сиятельства соглашались сесть на баллоны, чтобы двигаться на ночь глядя до двадцати часа вечера, чтобы ставить лагерь в темноте. Кто их к этому приучил, что за блажь на их нашла, мне было непонятно. Ну и что, что, лил дождь сахарные, что ли? Больше всех причитал наш фобиальный Алексей, мол, на фиг идти в дождь, ну с ним было всё понятно, но зачем Роман стал ему поддакивать?  Чего сидеть на берегу! От долгого сидения в яйцах птенчики не запищат, если такой продолжительный циклон нагрянул. Он может, и месяц висеть над нами, так что же и на работу из-за него не ходить и торчать в лагере грея ляжки у костра. Были бы мы на каяках я бы давно один ушёл по реке, но вот привязан к этим оболтусам.

И так я обиделся на этих разгильдяев что, просушивая над костром свою мокрую одежду между делом пил водку пока остальные в мокроте лежали в палатках и напился до поросячьего визга. Начал петь песни и вообще подался в лес на ночную прогулку ловить зверя, что было дальше не помню, а только проснулся в палатке уже утром. За стенкой так же моросит дождик, сквозь щель «двери» видны ёлки. Голова после ночной попойки гудит, просит опохмелки, на меня смотрят и ухмыляются ну и здоров же ты приятель принять на грудь!


Продолжение следует...


Рецензии