О Юрие Гагарине

         

          До тех пор, пока вертися  наша старушка Земля, до тех пор, когда на  ней будет продолжаться жизнь, имя его с нашей планеты не смоют ни  ливни, ни бури, ни ураганы!
       
          Сегодня 60 лет  полета  человека  в космос ,который усилиями наших видающихся ученых, возглавляемых гениальным   Сергеем  Павловичем  Королевым, совершил замечательный  смоленский парень, старший лейтенант  Юрий  Алексеевич Гагаринн . О нем уже столько написано-переписано, что  кажется невозможно ничего добавить  к его биографии. Но , еще остались миллионные ощущения встречи с  ним, может быть, очень  маленькие, незначительные, но дополняющие образ первооткрывателя   космоса.
          Я с ним встретился на 15-ом  сьезде  ВЛКСМ  17 мая  1966 года.  В калуарах  съезда  к нему нельзя было  подступиться!  Его все время окружали делегаты, особенно делегатки. Он сидел в президиуме съезда, и , не отрывая головы,  оставлял  свой автограф на многочислленных делегатских удостоверениях. 
          Во время перерыва, он спускался в зал, и я оказался рядом с ним:
-- Товарищ  полковник ! Можно получить  от вас автогроф?
 Он, улыбнулся, и сказал мне:
-- Лейтенант. Ты , видишь,  у меня нет  сил отбиться  от   гражданских  в получении  автографа.  А  мы с тобой военные. Ещё встретимся , и не один раз !
  И его тут же окружили делегаты.
Конечно,   в последстствии, с Гариным  Юрием  Алексеевичем, близко мы не встречались, но бывали встречи, где его я видел только с трибуы.
          Вспоминаю март 1968 года. Были сборы комсомольских  работников Внутренних войск .  В них принимал участие   пом.  по комсомолу  нач . ПУРА  С А и  ВМФ.   Вдруг ему поступает звонок ,и  он пулей  убегает из президиума.  Ему доложили: погиб Гагарин. Шок! Шок! Шок!
 Самолет , управляемый   пилотом   первого класса полковником, Героем  Советского Сюза,летчиком-испитателем 1 класса  Серегиным  Владимиром Сергеевичём    и  первым космонавтом  Юрием  Гагаринным  разбился.  Оба пилоты погибли. Позор ! Ну как же мы не уберегли  своего первого покорителя космоса?! Ну, как? !  Ну, как?!
         Трагедия произошла 27 марта 1968 года  вблизи   деревни   Новоселово  Кержачского района Влладимирской облпасти.  Ближайшее  военное  подразделение к месту  катострофы оказалась 9-я рота  Владимирского  полка Внутренних  войск.  И, именнго она, сделала всё возможное , для сохранения всех улик происшедшей трагедии. Когда я в  апреле 1976 года был назначен на должность замполита Владимирского полка  и знакомясь с Кержачской 9-ой ротой, мне показали стенд в Ленинской комнате, на котором хранились мелкие фрагменты из разбившегося  Гагаринского самолета.
         В моём домашнем кабинете висит  фотография   военных делегатов 15-го съезда ВЛКСМ. На  ней  более двухсот пятидесяти  человек. В  центре Гагарин, Терешкова, Николаев, другие видне люди, и  среди  них, я. И мне , считаю, повезло в жизни,  что я  запечатлен на одном снимке  с Величайшим  Человеком Мира, которым стал  легендарный Юрий Алексеевич Гагарин!  И этим горжусь!


Рецензии