Небо

Поймет ли кто меня как ты?
Скажу потише- не услышат,
А громко крикну, в тишине
Все звуки растеряет ветер.
И как сказать, когда так слух
Сам переменчив, ненадежен,
Испорченный как телефон,
Он смысла мало в слово вложит.
Опять же часто аппарат
Не произносит буквы-звуки,
И что узнает тот народ,
Который не придумал больше?
Вот и тоскует дай как див,
И дей не делает уступки,
И каждый лишь свое поймет,
И не поверит, что ошибки.
Печаль какая бы была,
Когда бы не познали люди,
Что часто дело не в словах,
А что за словом видно дело.

Диона. Нун (Нейт, Нут). Попытаюсь представить версию о том, что изначально Дионис был не «маленьким, последним» Богом древнегреческого Олимпа, а наоборот, возможно, даже первым и главным Богом, олицетворяя собой вовсе не виноделие и пьянство, но в первую очередь жизнь, два огромных океана сущего- земной и небесный, а также созидание и процветание.
Но пойдем издалека, чтобы цепь рассуждений велась не от переменчивой частности истории, но начиналась из самых ее истоков.
Вода и Небо. «...и хл;би небесны; ;верзошас;»/ «...и окна небесные отворились; и лился на землю дождь». (Бытие, гл. 7, ст. 11-12).

Очень давно, еще в добиблейские времена, небо представлялось людям огромным океаном, и это можно понять: если с неба идет дождь, то значит, там много воды. И надо сказать, что некоторые древние народности отправляли своих усопших в жизнь вечную на небо , в Ладьях Вечности. Ведь именно там, в глубинах Космоса, по мнению древних египтян продолжали жизнь души. Но потом, со временем Вечность переместилась сначала в поля Иалу (Иару), а затем и вовсе под землю. Может на небе стало мало места? Или древние мудрецы нашли квантовые тоннели под землей? А может просто пришли не очень грамотные народы, которые про вечность ничего не знали, и прятали ушедших под землю, предполагая, что они провалятся и точно уж не вернутся обратно. Ведь Земля для них была плоская, и об этом знали все незнающие.
Для зачина о Дан-Дна, но совсем чуточку, может потом будет отдельный обзор.
Санскрит. Вода: ap, /payas/ ,udak`a, /s;ra/, /am;ta/ , /ambu/ , /k;l;la/, /vana/, /v;ja/, /v;r/, /;ara/, /;iva/, /salila/ , gagana, /jala/, /toya/, /dh;rya/ , /n;ra/ , /hal;/ . Все это вода, но , видимо, несколько в разных оттенках и значениях, а может из разных народностей.
А это Вода Азерб. Maye – жидкость, su - вода (su водоем), n;m- влага, i;m;li -питье, d;niz- море, d;r; -ручей, ;ay - река, ;;rab -вино, ;ir;si -сок, piv; пиво. Воды не замутит - dinc, fara;at, ba;; a;a;;; чистой воды - ;sil, saf, xalis;
Санскрит: -da: дающий, daa: давать; дарить
ДИОНА (др.-греч. ;;;;;, соответствует микен. di-u-ja, Дивия) —богиня дождя. В Додоне существовал культ Дионы как супруги Зевса. Также называется матерью Диониса. Предположительно — древнейшая догреческая богиня земли. В позднейшей мифологии отождествлялась с Герой. ЗЕВС в ДОДОНЕ почитался под именем N;;;; или ;;;;. Как предполагают этимологи, в древних индо-европейских наречиях имя Диона (в латинском изводе Диана) означало «божественная», женщины стали давать прорицания в Додоне именно со времени введения культа Дионы.
ДАНУ (санскр. d;nu «ВЛАГА») — в ведийской мифологии воплощение первобытной воды, мать Вритры.
ДАНУ (ирл. Danu, валл. Danu, брет. Annu, гэльск. Danu) — в кельтской (ирландской) мифологии предположительно богиня-мать. Представителей Племени богини Дану считали волшебниками и обладателями магических знаний. (н-р: Нуаду («Собиратель облаков»), Диан Кехт (бог-врачеватель)- с помощью особых заклинаний смогли сделать воду источника Слане настолько целебной, что она стала возвращать жизнь мёртвым. (ср. Михас др.Египет). «Книга Арма» (VIII в.) низводит это племя лишь до dei terreni, то есть сил земли, ведающих плодородием и ВОДОЙ.
ДОДОНА (др.-греч. ;;;;;;) — древнегреческий город в Эпире, славился в античности оракулом при храме Зевса, почитавшимся как древнейший во всей Древней Греции. Прорицания оракула совершались по шелесту листьев священного дуба, по журчанию источника и по звону цепочек додонского таза (меди) и по жребию. Существовало задолго до вторжения на Балканы греков. Геродот сообщает о Додонском святилище, в котором происхождение его поставлено в связь с Египтом: по словам египетских жрецов из храма Аммона в Фивах, две жрицы были увезёны финикиянами из Фив и проданы — одна в Ливию, другая в Грецию; они первые и основали прорицалища в этих странах.
НАВЬ – не явь? «Навьская навигация. Божество смерти у древних славян называлось Навь. Древнерусском языке слова Навь, Нав и Навье обозначали также покойников, которые, в соответствии с культом умерших предков, были способны оберегать живых и помогать им. Навий день – день поминовения усопших. Древ.греч. na; (плыву), от которого образовано naut;s (пловец) , корень *nahu используется в индоевропейских языках для обозначения вида погребального обряда, и для наименования погребальной ладьи, в которой этот обряд осуществляется». Происходит от др.-русск., русск.-церк.-слав. навь (греч. ;;;;;;), др.-чешск. nav, «могила, преисподняя, тот свет», unaviti «убить», словенск. n;vje ср. р. «души некрещеных детей». латыш. n;vе «смерть», готск. naus «мертвый». Этому слову родственны украинские нявка, навка, мавка. Так называются мифические персонажи, родственные русалкам. По народным поверьям, мавками обычно становились души умерших некрещеных младенцев. (Наиболее близким по артикуляции (ср. в русском языке народные имена Микола (из Никола), Микифор (из Никифор), Микита (из Никита), Устим (из Устин), Руфима (из Руфина) и другие подобные). Утверждается, что замещение происходит во всех языках при усвоении иноязычных слов, содержащих звуки, несвойственные заимствующему языку (ср., например: русское имя Федор, литовское Teodoras (из греч. Theodor), русское кафедра, литовское katedra (из греч. kathedra)).
«В мифах многих древних народов царство мертвых представлено как земля, лежащая далеко за водным пространством (морем, рекой). Души умерших, чтобы попасть на «ту сторону», должны пересечь водную преграду на лодке или корабле. Погребальные обычаи некоторых народов (балтов, германцев) требовали захоранивать мертвых в ладьях.»
Др.Егип. Вода: mw, nt, nwy, rnpy, Hbbt
Небо: biA, nwt, pt, Hrt, xAbAs (звездное небо).
mnat -кормилица, дойная корова
Египт.: небо, земля, вода - N
Финик. алфавит: нун = /n/ рыба, угорь, змея
Мим, как полагают, образовалась из египетского иероглифического символа воды, который был упрощен финикийцами, и принят ими для обозначения «воды» - mem. В конечном итоге исходит из протосемитских *ma'-/*may-, и египетского mw.

Боги Древнего Египта.
НУН (др.-егип. «nwn» [Naun] — «ВОДА», «водный») — сотворивший себя «отец богов» (егип. it ntr.w) в древнеегипетской мифологии, первозданный океан в начале времён, из которого вышел Ра, и начал творение мира Атум.
Нун — воплощение водной стихии, которая существовала на заре времён и заключала в себе жизненную силу. Нун и его жена Наунет(др.-егип. Nwn.t), олицетворяющая небо, являлись первой парой богов, от них произошли все другие египетские боги. Они были покровителями разлива Нила, а также зимнего солнцеворота и сезона дождей в Дельте (олицетворение неба, по которому солнце плавает ночью) — первые из богов Гермопольской Огдоады.
НЕЙТ /;ni;.;;/ (греческий : ;;;;, др.Егип : nt, коптский Nit , Net или Нейт ) одна из самых древних богинь Египта, была первым и главным творцом, создательница вселенной и всего, что она содержит, и управляет тем, как она функционирует. Она была богиней мудрости, ткачества, космоса, матерей, рек, ВОДЫ, родов, охоты, войны и судьбы, и являлась так же покровительницей усопших, путеводительницей в загробный мир. На одной из стен храма от имени богини Нейт была сделана надпись: «Я все, что было, и все, что будет». Ее олицетворяли как исконные воды творения . В этой роли творца она идентифицирована как великая богиня-мать .
Однако она гораздо более сложная богиня. Религиозное молчание было предписано древними египтянами для сохранения секретности.
Как божество, Нейт обычно изображалась несущей скипетр (символ власти и власти) и анкх (символ жизни). Ее также называли «Корова Небесная», богиня неба, похожая на Нут, Великий Потоп, Мехет-Верет , как корова, которая ежедневно рождает солнце. В этих формах она связана как с творением первобытного времени, так и с ежедневным «воссозданием». В облике коровы Ихет плававшая в Нуне.
Нейт считалась старшей из божеств. Говорят, что Нейт «родилась первой в то время, когда еще не было рождения» «Жрица Нейт, открывающая все пути (пути)», «Жрица Нейт, открывающая хорошие пути», «Жрица Нейт, открывающая путь во всех своих местах». Изображение Нейт как wp w3.wt было божеством невидимого и безграничного неба, в отличие от Нут и Хатор, которые соответственно представляли проявленное ночное и дневное небо. Внутренняя стена храма в Эсне описывает рассказ о сотворении мира, в котором Нейт выводит из первобытных вод Нун первой земли. Все, что она задумала в своем сердце, рождается, включая тридцать божеств.
Уникальная Богиня, таинственная и великая, которая появилась в начале и стала причиной всего сущего. . . божественная мать Ра, сияющая на горизонте ... В храме Нейт в Саисе (от которого теперь ничего не осталось) имелась следующая надпись:
Я есмь то, что есть, что будет, и что было. Никто никогда не расстегивал одежду, в которой я скрываюсь. Плод, который я принес, было солнце. site:wikichi.ru
Видимо, тесная ассоциация Нейт с водой привела к тому, что еще в период Древнего цартва она иногда считалась матерью Себека – бога-крокодила (крокодилы, как известно, проводят значительную часть своей жизни именно в воде). Ассоциация с водой, а значит, и с Нилом, также повлияла и на то, что она иногда считалась женой Хнума, была связана с источниками этой величайшей реки в мире.
Бaнебджед предложил богу Ра обратиться за советом к Нейт. Богиня рассудила, что владыкой Египта должен стать Гор – законный сын Осириса. В противном случае она пригрозила, что небо упадет на землю.
В последние династические времена Нейт рассматривалась в основном как ипостась богини Хатхор.
НУТ, или Ну, Нуит – египетская богиня Предвечного НЕБА. Она дочь Шу – бога воздуха, ее мать – ТефНУТ, богиня влаги. В Нут заключена тысяча душ. Была связана с культом мёртвых — поднимает умерших на небо и охраняет их в гробнице. «Великая», «огромная мать звёзд», «рождающая богов». Образ прекрасной Небесной Коровы относится не к тому «нижнему небу», воздушному пространству, по которому плывут облака (его олицетворял Шу), а к более высокой и отдалённой сфере звёзд, которую со времён античности принято называть космосом.
МУТ (егип. Mw.t — «мать») — древнеегипетская богиня НЕБА, второй член фиванской триады (Амон-Мут-Хонсу), богиня-мать и покровительница материнства. Первоначально Мут считалась эпитетом ВОД Наунет, женской пары первоначального океана Нуна, в системе мифологических воззрений, связанных с гермопольской Огдоадой.
Небт-хет ( Nebt - het ), или Нептис ( Nephthys ), была дочерью Себа и Нут, имя означает "богиня дома", но под словом "дом", мы должны понимать, что часть НЕБА, которое, как предполагалось, сформировало местожительство Бога солнца Гора. Из трактата Плутарха : Нефтис была женой Тифо ( Typho ), и что она была в первой пустотой во вселенной. Из некоторых параграфов ясно, что Нефтис – это персонификация темноты и всего, что принадлежит к этому.
Глава 17 Туринской копии «Я Тум, я Единственный. Т – в первозданных водах Ну. Я Великий Бог, который создал сам себя. Т – а именно воду, то есть бог НУ, отец богов, Создатель своего Имени, Владыка Божественной Эннеады. Т – Что это означает?
Я есть вчера, я знаю завтра, то есть Осириса. Т – [после слова «завтра»] Что это значит? Вчера – это Осирис, Завтра – это Ра.
Я тот Великий Феникс, который находится в Гелиополе. Т – Я распоряжаюсь всем сущим. Что это значит? Т – Это Феникс. Осирис. Т – который находится в Гелиополе. Это то, что есть и существует. Т – его тело. Вариант: Вечность и Бесконечное Время. Т – Вечность – это день, Бесконечное Время – это ночь.

НАОС. (от греч. ;;;; — домик, жилище божества) — центральная часть древнегреческого храма. В архаической Греции, — святилище в виде деревянного ящика, в котором хранили статуэтку божества, но в XII—XIII веках постепенно переходили к старо-французскому nef, от лат. navis — корабль.
НЕПТУН. Neptunus, этруск. Nethuns, Nethunus) — у римлян первоначально был богом текучей воды, как у греков Океан, Посейдон, Нерей, Ахелой. Цицерон: (Neptunus) происходит от слова плавать (nare). Общепринятой этимологии имени «Нептун» не существует: к праиндоевропейской основе *neptu- «быть влажным, мокрым»,
связывают имя Нептуна с общеиндоевропейской основой *nebh- «туча, туман, сырость, мгла», к которой восходит в том числе и русское слово небо. В славянских языках этимологическая пара небо – нива однозначно свидетельствует о том, что на определенном этапе своей духовной истории именно небо славянами рассматривалось как главный источник плодородия.
.
Нереиды (др.-греч. ;;;;;;;;) — в древнегреческой мифологии морские божества, нимфы, дочери Нерея и океаниды Дориды, по внешнему виду напоминающие славянских русалок. Нереиды связаны с источником воды.
Жители Парнаса говорят о нереидах в связи с водяными мельницами, ручьями, бьющими из скалы, пещерами, где капает вода.
Нерей (др.-греч. ;;;;;;) — в древнегреческой мифологии один из наиболее любимых и чтимых богов водяной стихии (моря): добрый, мудрый, справедливый старец, олицетворение спокойной морской глубины, обещающий морякам счастливое плавание. Вещий морской старец.
Др.греч: ;;;;;;; - неисчислимый, безмерный, ;;;;;;-;;;;;; 2 вскармливающий ракушки, т.е. богатый раковинами,
;;;;; I adv. (= ;;;;;; См. ;;;;;;) внизу, снизу, ;; ;. ;;;; Hom. — боги подземного царства; ;;;;;;;;; 3 находящийся внизу, подземный
;;;;; - текучий !!!
Неро, Нерль..?

АНУ (шум. Ан) — в шумеро-аккадской мифологии — верховный бог НЕБА, возглавлявший сонм богов. Наряду с ЭНлилем и ЭНки входил в число старейших и самых могущественных богов месопотамского пантеона. Его титул — «отец богов». Символ Ану — рогатая тиара.
Анунна;ки, или Ану;н(н)а (шум. ;a-nuna; ;a-nuna-ke;-ne; ;a-nun-na: предположительно — «семя князя») — в шумеро-аккадской мифологии группа божеств.

Дингир (также транслитерируется как di;ir) — клинописный знак, обычно являющийся детерминативом со значением «божество», сам по себе обозначает шумерское слово АН («НЕБО») или идеограмму для An, верховного божества шумерского пантеона. В хеттской клинописи знак читался как an. Тенгри — обожествлённое небо.

СЛОВАРЬ: Др.ГРЕЧ: дор. ;;;;, dat. ;;;, acc. ;;; и ;;;; ;;;;, ;;;; и ;;;;, acc. ;;; и ;;;;;;;; - корабль, судно
;;;;; ;;;; и ;;;; -;;;; - наяда (водяная нимфа)
;;;;; дор. ;;;;; - 3) мореходный, морской
;;; = ;;;;;; - Ночь (дочь Хаоса, сестра Эреба), 2) тьма, мрак
;;;;; - дор. ;;;;; ; Несос, «Остров»,
;;;;; - ; Нисис (река в Эфиопии)
;; - беот. ;; = = ;;; См. ;;; 1) (sc. ;;;;;;) новолуние .
;;; , ;;; 1) наверху, сверху 2) вверх II вверх 4) в глубине, в
;;; I (;;) 1) (= ;;;;;;;;) встань, поднимись
II (;;) voc. к ;;;; или ;;;;;;, ;;;;;;; (;;) ; редко ; (ppf. ;;;; и ;;;) 1) повелитель, владыка 2) предводитель, вождь, начальник, глава 3) хозяин, господин
;;;; II. ;;;; (;;) ; дор. = ;;;; I возжи, поводья II дор. ;;;; (;;) 1) вожжа, повод 2) бразды правления, руководство.
ШУМЕР: Словарь, шумер (к вопросу о Дионисе):
=a, e4 сущ., вода, поток, канал, семенная жидкость, потомок, отец, слезы, наводнение, потоп
A – вода, наследник', `старший сын', `сын'
=nab: океан; музыкант; Эламит. слово для 'бог' (n;, 'страх, почтение, уважение', + aba, ab, 'озеро, море')
=an (AN) : сущ. небо, небеса; бог Ан.
=ansis, asisx: темнота; ад, преисподняя.
=an;e: муж. осел; онагр
A.AB.BA море = ab, aba: озеро; море
=abba, ab-ba: отец, старейшина, море
=na: сущ. человек; ладан, фимиам
=n; [T;G]: способность; судьба; принц, князь, человек благородного происхождения, дворянин (время; высокий + быть)
=n;; n;: сила, энергия, насилие; силы, воинство, масса
=ni; na, n;: он, она; тот
=n;: сам; тело; чья-то собственность
=n;; ne4: страх; почтение, уважение; ужас; трепет.
=nu: сущ. образ, подобие, картина, статуэтка, статуя
=nu11: свет; огонь, лампа; алебастр, гипс
=na, na8: сущ. Напиток NAG, NAKгл. пить; поливать (водой), орошать; выпивать (с -ta-).
=naa: сода, щелочь, поташ (исполь. как мыло); щелочное растение; мыльная трава
=nin: царица, богиня, хозяйка, госпожа, владелица; владетельница, дама, (редуплицированное n;, 'страх; почтение, уважение; ужас; трепет ')
=nun: сущ. принц, князь, человек благородного происхождения, дворянин, хозяин, мастер (n;, 'страх; почтение, уважение',+ un, 'народ' ?) прил. великий, человек благородного происхождения, дворянин, изящный, глубокий.
=nir: сущ. принц, князь, господин, властитель, Господь прил. победоносный; победный.
=numun, nuunx, niunx: сущ. семя; сев; зерновое поле; жертвоприношение, потомство (n;, 'вещь', + g;n, 'точки, спеклы') гл. производить.

Амн - богиня, приветствовавшая души умерших в Подземном мире.
Анат (Анта) - богиня войны и плодородия, родом из Сирии , которая вошла в египетскую религию в Среднем царстве .
Ануке - богиня войны

САНСКРИТ: /nabhas/ /nabhas/ n.1) облака2) воздушное пространство; атмосфера 3) небо 4) назв. одного из месяцев периода дождей 5) du. НЕБО и земля, оба мира
/nabhasa/ /nabhasa/ 1. наполненный парами, испарениями2.1 НЕБО 2) воздушное пространство 3) период дождей 4) МОРЕ

«Есть ряд однокоренных слов: nebula лат. “испарения, туман”, nubes лат. “туча, облако” и Нифль-хейм из древнескандинавских мифов, буквально “Туманный дом”.»

Нил (араб. Эн-Ниль[1]; англ. Nile, егип. jtrw Ятрау или ;;pj Хапи, копт. ;;;;; (p(h)iaro)) . от греческого ;;;;;; и латинского Nilus. Первоначальное название может происходить от семитского корня nahal, имеющего значение «долина», или «речная долина», или в широком понимании — «река».
Вода: мальт ilma, йоруба omi, сесото metsi, игбо mmiri, чева madzi , аварск -лъим, аймарский –uma, вьет- n;;c (вода), ;m (влага).
санскрит - ;mbhas, /ambu/ n. Вода, /;camana/ n. 1) питьё воды, /am;ta/ 1. бессмертный 2. m. бог . 1) бессмертие 2) мир богов 3) напиток бессмёргия, нектар 4) целебный напиток, лекарство 5) вода 6) молоко, /n;ra/ n. Вода, /p;n;ya/ 1) питьё 2) вода
Иврит вода- майим, река – наhар, напиток- машкэ,
Кит. Тянь- небо, бог, день, узб. Tyan, тадж. Тиён, уйг. , Т;;ри, монг. Тэнгэр,

Дуат (егип. dw;t) — в мифологии Древнего Египта загробный мир. В Додинастическом периоде Дуат находился на небе, и по религиозным представлениям египтян того времени души умерших вселялись в звёзды. Немного позднее закрепилось представление о том, что бог Тот на серебряной ладье перевозит души в Дуат. В Древнем царстве считали, что Дуат находится в восточной части неба.
«Ладья Вечности». Днем она плыла по небесной реке с востока на запад, и солнце освещало землю. Обратный путь – с запада на восток – Ладья проделывала ночью.
Буквальный перевод названия Ладьи бога солнца – «Ладья Миллионов Лет».

Др.Греция. Реки подземного мира.
Харо;н (др.-греч. ;;;;;) — перевозчик душ умерших[ через реку Стикс (по другой версии — через Ахерон) в подземное царство мертвых. Сын Эреба и Нюкты. Древний историк Диодор Сицилийский считал, что лодочник и его имя пришли из Египта.

Дионис. Некоторые историки склоняются к мысли о том, что культ бога прибыл с востока, другие говорят о том, что источники появления культа идут с юга, из Эфиопии. Ассоциируется с защитником всех тех, кого изгнало или не признало общество. Культ Диониса также связан с подземным миром: его менады кормят умерших специальными подношениями, а сам бог выступает посредником между живыми и мертвыми.
Ахейские надписи свидетельствуют, что греки знали Диониса ещё до Троянской войны. В Пилосе один из месяцев назывался di-wo-nu-so-jo me-no (месяц Диониса)[* 4].
;;;;;; дор. ;;;;;; -;;; ; польза, выгода, благо
;;;;; = ;;;;;;; (fut. ;;;;;, aor. ;;;;; - эп. ;;;;;, impf. от ;;;;;; - ;;;;;;;; inf. ;;;;;;;;; med.: ;;;;;;;;, impf. ;;;;;;;;, aor. ;;;;;; - эп. ;;;;;;, поздн. ;;;;;;, opt. ;;;;;;; - ион. 3 л. pl. ;;;;;;;, inf. ;;;;;;;, part. ;;;;;;;;, imper. ;;;;;; aor. pass. ;;;;;; - дор. ;;;;;; с ;) 1) приносить пользу, быть полезным, оказывать услугу или помощь, помогать
;;;; 1) осел, ослица 6) кубок, чаша, мокрица
;; ;;;;, ;; part. praes. к ;;;; ;;;; (fut. ;;;;;;, impf. ;; и ;; imper. ;;;;; conjct. ;; opt. ;;;;; inf. ;;;;;; недостающ. формы aor. и pf. восполняются соотв. формами глагола ;;;;;;;;) 1) быть, существовать 2)как глагол-связка; в praes. часто, но реже, чем по-русски, опускается 3) быть, находиться, являться, 9) относиться, касаться, быть причастным, принадлежать
III. ;; gen. pl. к ;; -;, ;, gen. ;; - эп. ;;;, ;; - эп. ;;;, ;; 1) арх. pron. demonstr. Этот, 2) pron. pers. Он
II -;, ; pron. relat. (тот) который, каковой, какой, (тот) кто, то (что)
III -;, ;; (= ;;; См. ;;;) pron. pass. (преимущ. 3 л.) его, свой, собственный, ваш

Согласно речи Котты, приводимой у Цицерона, Дионисов было пять.
Диониса часто изображали как быка или человека с рогами (Дионис Загрей). К богу применялись такие эпитеты, как «рождённый коровой», «бык», «быковидный», «быколикий», «быколобый», «быкорогий», «рогоносящий», «двурогий».
Интересно, что, как и другие боги растений иных культур, Дионис являлся умирающим и воскресающим богом, что даже наталкивало некоторых исследователей на мысль, будто Дионис — замаскированный Осирис, культ которого заимствован в Египте.
В книге В. Ф. Отто о Дионисе есть глава, посвящённая связи этого божества с морской стихией и водой.
В «Илиаде» говорится о море как о месте обитания Диониса, где он находится под опекой Фетиды. В лаконийском варианте мифологемы говорится, что малыш Дионис пристал к берегу в сундуке вместе со своей мёртвой матерью, опекунша Диониса, Ино, стала морским божеством, после того как, гонимая обезумевшим мужем, прыгнула в морскую пучину. Аргивяне каждый год отмечали возвращение Диониса из царства мёртвых, куда он спустился за своей матерью, около Алкинского озера, которое, по преданию, и служило богу вратами в Аид. Из воды же призывают восстать Диониса на Лерне, называя его ;;;;;;;; («он из моря»), ;;;;;;;; («он из озера») и ;;;;;;;;;; («рождённый озером»). И образ ребёнка, в котором часто изображали бога, и связь с водой указывают на состояние «ещё неотделённости» Диониса от небытия.
;; dat. к ;;;;


Рецензии