Песах

Н..да, читаю глубоко историю, читаю сегодняшние новости. И так гадко, так мерзко, что удивляюсь, кто же были те люди в глубокой древности, которые рассказывали людям о Любви, Верности, Доброте, Чести и Честности? Кто те великие люди, которые были так чисты, что верили в Человечество? Чуточку этимологии и мифов, немного экспромтов , ну, в общем. Нисан, 14-ое.

Песах — от паса;х (миновал) — в память о том, Бог уничтожил всех первенцев по земле Египетской. Библ.,12 : «в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; 5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, 6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, 7 и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; 8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его; …голову с ногами и внутренностями; 10 не оставляйте от него до утра .. и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня. 12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. 13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь.., 14 И да будет вам день сей памятен, и ПРАЗДНУЙТЕ в оный праздник Господу во (все) роды ваши; как установление вечное празднуйте его.»
Еврейская Пасха. Пе;сах ( Пе;йсах / Пе;йсох / Па;йсох; арам. Пи;сха) — центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта (?).
Др.Египет: Время засухи (шему) — с середины марта до середины июля. В сезон «Засуха» производился сбор урожая. Лунный календарь использовался в религиозных и бытовых целях (например, для определения даты религиозных праздников), а также для определения начала различных этапов сельскохозяйственных работ.
Особое название было для первого дня каждого месяца — psDntjw (песджентиу), что означало «праздник новой луны».
Пахон : 9 месяц, март — апрель месяц, Хенсу (Хонсу) (Па-Эн) Хенсу . В исторических документах могут встречаться «искажённые» написания месяцев.
Хонсу (егип. ;nsw — «[Небесный] путник») — египетский бог луны, почитавшийся в Фивах как сын Амона и Мут или Себека и Хатхор, вместе с которыми составлял фиванскую триаду богов, божество луны. Последнее сблизило его с Тотом уже во время Среднего царства, когда он иногда именовался писцом правды (впоследствии часто встречается сложное божество Хонсу-Тот). Хонсу иногда сопоставлялся с другим божеством — сыном Шу.
Ях (или Аах; ег. — луна)[1][3] — древнеегипетский бог Луны . Её образно называли «Счётчиком времени», который «разделяет месяцы и годы». Хнум, Тот и Мин выходили из дома Луны, что объединяло их с Яхом. В Мадамуде, где стоял большой храм Монту (бог войны), сохранился «Дом Яха». В Древнем царстве имел большее почитание, чем в последующие эпохи, поскольку по луне крестьяне определяли сроки полевых работ. Важную роль Ях играл в конце XVII династии при Яхмосидах, которые включили имя бога в состав собственных имён: Яхмос (Рождённый Ях), Яххотеп (Ях доволен), Яхмос-Нефертари. В это же время Ях и Тот объединяются под именем Ях-Тот, как образное определение Тота или его самого в образе луны. В это время Египет был разделён на несколько небольших государств, подчинённых гиксосам. В этот период истории Египта произошли, предположительно, Десять казней египетских и Исход.
К слову миновал.
Мин — древнеегипетский бог. Мин (егип. Mnw; неправильная транскрипция Хем)
— в египетской мифологии бог плодородия и покровитель странствующих караванов. Мину был посвящён салат латук. В период Нового царства отождествлялся — с Амоном (Амон-Мин, Камутеф). Изображался часто с кнутом в руках. Покровитель караванов и погонщиков верблюдов. (др.русс ВЕЛЬБЛУДЪ, великий блуд.).
«Его корона напоминает красный обруч с двумя страусиными перьями, такой же, как и у Амона, с которым этого бога часто отождествляют. Также загадочным элементом внешности Мина является лента красного цвета, что овивает его голову и спускается сзади бога до самой земли. Некоторые считают, что это не лента, а священный жезл, который касается лба божества. Другим символом божества была стрела или молния, что также обозначали стремление и силу.
Изначально Мин считался лишь повелителем дождя. В более поздний период Мин уже «обрастает» новыми чертами. Он покровительствует торговле, а значит, всем купцам и караванам. (Отметим, что древние египтяне боялись красного цвета и считали его цветом войны и смерти).» Праздник справлялся в день новолуния в святилище - "доме луны". Мин вел войну с ливийцами. https://zen.yandex.ru/media/history_world/min-samyi-b.. Мин: самый «бесстыдный» бог
Пей-сах, Пейс- – это отличительная черта евреев. В Торе есть такая строчка – «Не стригите края волос вокруг головы». Ортодоксальные евреи сразу же принялись ретиво соблюдать эту заповедь. На иврите край волос называют пеа, а множественное число от этого слова пеот. Ашкеназы и вовсе произносили это слово как пээс. Др.египетский- psx непричесанный.
Др.египт.
psis (муж.),psite (жен.)- число 9, xax («множество»).
psx быть растерянным, быть усыпанным,
psi готовить,
psn хлеб, AH вид хлеба,
pxA тип зерна, напитка, очистить, раскрыть тайну,
pAw ложь ?, сплетни ?,
wHA собирать урожай , Hwi собирать урожай
paw пламя, pw это, этот, pA это, этот,
psH укусить, ужалить,
pAx царапать,
sxmt Сехмет – богиня , Asx серп, пожинать, wsx огромные богатства, swsx обширное переселение, sxi ударить, бить, sx отрубать, sxt подношение каравая,
sxi помнить, sxAw воспоминание, память, упоминание, мемориал,
sxA провести ночь, sxAx спешить,
sxay причина проявления бога или царя, отражение объекта, sxwy бойня,
p основание для статуи, постамент, Пе (местность),

Шумер:
=p;, p;d: показывать, открывать; выбирать, звать; искать; найти; декларировать; клясться, присягать
=pad, pax: сущ. укус, маленькая трапеза
=pe;(7): ребенок; сын.
=p;;, p;;: съедобный грызун.
=(i;)p;;: фига, инжир; фиговое дерево.
=pe;-pe;: очень широкий, обширный, большой, обладающий протяженностью (о землях, территориях и т. п.).
=sa5: сущ. гематит (красная охра). прил. красный, красно-коричневый.
=sa10: быть эквивалентным; покупать (ср. s;m)
=si; su; sa; sa5: гл. наполнять(ся); исследовать поле; затоплять; быть достаточным; повышать; компенсировать, отдавать, возвращать (долг), возвращать на преж.место; слабеть, чахнуть (ср. sum, sug6, r;g, sig, sig5).
=si4, su4, sa11: красный
=sa: сущ. сухожилие, жилы; веревка, вервь; сеть; рогожа; узел; гл. жарить (ячмень)
=s;: сущ. совет. гл. Приближаться или быть равным в цене; сравнивать(ся) с; соперничать (с -da-).
=sa4: называть; звать по имени, призывать

Какое страшное событье-
Убийство неповинных душ,
Не это ль главное распутство,
Что радость их в сердцах живет,
И славит грех, паденье, слезы
И возликует, что убил
Всех первенцев той жуткой ночью
Тот, кто их вовсе не родил?
И не увидишь человечность
В глазах, распахнутых для лжи,
И скорби нет в сердцах порочных,
Что кто-то гнусность совершил,
И покаянья нет, и правды,
Веками кто идет к войне,
Им новой крови подавайте,
И их закон: всегда правей,
Лишь тот, кто в тайне убивает,
Кто под покровом темноты,
Как жертву агнеца терзает
И кровожадности вершит.
О, вы! Вы слепости потомки,
Не поняли тогда урок,
Что отбирают для злодейства,
Чтоб с вами вновь вершить порок,
Ему не надо человечность,
Кто сострадает за других,
Ему милей лишь бессердечный,
По трупах кто наверх идет,
И кто слезу не проливает
За упокой невинных душ,
И псарней кто быстрей сбегает,
Чтобы не выгнали взашей.
А кто остался, те скорбели,
И возрождали край потерь,
Растили снова урожаи
Чтоб расцветал любимый край.
А вам, бродягам по пустыням,
Кто ложью отмечал века,
Кого кровавый бог ревнивый
Всех наставлял для злобы дня,
Себя на важности хранили,
Свою убогость берегли,
Наверно, вы тогда мечтали,
Все земли утопить в крови,
Чтоб на кровавых преступленьях
Весь мир лежал у ваших ног,
И щедро бог давал прощенья,
И груды золота принес.
Нет, не поверю, чтоб Всевышний,
Посеяв смерть по всей земле
Остался праведным, безгрешным,
И в святость веру обратил,
В грехах своих обогащенный,
Богатства приобрел за кровь,
Чтоб свято верили народы-
Что это истинный их бог.
Побегом праздновать Победу?
Держали всех их в кандалах?
И не учили, не кормили,
И не было детей в домах?
И им в дорогу дали кучу
Обозов злата-серебра,
С благословеньем в путь пустили,
И миллионная орда
Легко ступая по пустыням
Вдруг в благодатный край пришла,
И не со златом, а оружьем,
Народы истребив дотла,
Уютно жить осталась в кущах,
И написала- здесь жил я.
Какая ложь. Настолько гнусно
Еще не врал ни плут, ни вор,
Чтоб извратить в тысячелетьях
Свой грех, погибель и позор.
Вот потому по свету бродит
Неправда ряженой в шелка,
И до сих пор война по свету,
И власть в коварстве и грехах,
И кровопийцами доныне
Усеян трон, где быть должна
Великой правды милосердья
Святая чистая душа.
Не человечность торжествует,
Не человек идет вперед,
Железной хваткой преисподня
Кровавый празднует поход.
Навечно ль? Вы веков не знали.
И свет не видели еще.
И добротой не постигали
Все мира сущее Добро.
И мудрость, только нарождаясь,
Была затоптана впотьмах,
И поклонялись, унижаясь,
Совсем, совсем не тем богам.
Ах, человечество, так низко
Еще не падал грешный век,
Когда уж счет не единицы-
На миллиард невинных душ
На жертву атомной готовят,
Чтоб наверху один злодей,
Свою элиту обиходил,
В крови весь мир бы утопил.
Ну, что ж, Песах, убийство первых,
Нисан 14-го был,
И кто-то праздновал победу,
И агнецами закусил.


Рецензии