Умный Интеллект и я

Это сказка для взрослых
и для детей от двенадцати лет.

1
Мы, ведь, теперь
общаемся все больше с поисковиком:
наберем что-нибудь
и получаем (иногда не получаем)
удобно-варительный ответ.

2
Вот я, например,
набрал свой вопрос:
«Кто питается дураками?»
и стал ждать.
Комп потребовал
дополнительной информации.
Какими именно?
Если такими, как ты,
то  тобой  питаются абсолютно все,
хищники из отряда хищных,
птицы, рыбы, вирусы и бактерии.

Вам не кажется,
что тут  комп перешел на личности,
наступил на мою личность
и немного на ней потоптался
в свое удовольствие!

3
Тут уже я взбеленился
из-за  общего
недоброжелательного тона его письма
и ответил ему,
как Иван Грозный Курбскому:

«Ах ты, типа того,
интеллектище
анонимное,
безликое,
бесполое,
муже-подобное
бабо-образное!
Тьфу на тебя
три целых и еще
сорок пять сотых раза!»

Высказал я ему
свое оценочное суждение
и пошел спать,
потому что дело
происходило на моем этаже
ближе к вечеру уже,
а в эту пору голова моя
совсем что-то, последнее   
время, неважно соображает
и даже слова в моих текстах
я два раза повторяю
и подлежащее со сказуемым
плоховато  согласует
(вот:  сами видите!!!).

4
Заснул я быстро,
но в середине ночи
проснулся от странного шума:
на балконе,
если судить по звукам,
ворона снова нагло таскала
из коробки
мои куриные яйца!

Но, скажите,
откуда же ночью ворона?
Вороны по ночам не грабят:
это  же вам вороны, а не люди!

5
Я  встал на нижние конечности,
подошел к балкону и открыл дверь.
В желтом потоке лунного света
я увидел золотого голубя:
он стучал клювом
в стекло моего окна,
словно бы, желая меня разбудить,
предупредить о  грозной опасности!

Он увидел меня,
сделал «фррр» крыльями
и улетел.

6
Тут же вместо него появился филин!
Он зыркнул на меня огромными фарами глаз
и  превратился в орла.
Орел ударил меня крылом,
(я едва успел отшатнуться,
чтобы не улететь за перила балкона)
и стал птеродактилем,
а птеродактиль
( если  по-простому, летающий динозавр)
принялся рушить мой балкон,
снося железобетонные конструкции
вместе с  арматурой!

Балкон оказал  ему
достойное сопротивление,
потому что был умным,
с программой действий
на случай прилета птеродактилей,
и, следовательно,
был готов ко всему!

Вообще, должен сказать,
что в моем доме все умные,
и с программой, и ко всему готовы, —
все, кроме меня:
и отопление и вентиляция;
и освещение и канализация, —
глупым остался один я,
потому что программы
у меня никакой нет,
и может быть поэтому,
из-за ощущения своей обделенности,
системный ум
современных вещей
меня напрягает и раздражает,
и я назло ему
не хочу даже пальцем пошевелить
по заданному кем-то другим
алгоритму!

7
Мне больше нравится импровизировать!
Так вот, когда я заметил,
что мой балкон настроен на то,
чтобы прогнать летающего дракона,
я побежал в кладовку
за 15-метровым шлангом!

Я купил его на случай пожара!
Думал так:
вот возникнет пожар,
тут-то я его и потушу,
в самом начале,
и не позволю огню далеко распространиться!
Ведь вода из кранов течет почти всегда!

Но пришлось мне применить мой шланг
для других целей —
как оружие против летающего динозавра!

Итак, мы боролись:
я поливал зверя ржавой водой
из моей умной водопроводной трубы,
а балкон швырял в негодяя
мои цветочные горшки!
Вместе мы победили зло,
и оно улетело, испугавшись,
больше всего,
нашей ржавой воды!

Когда Птеро улетал,
я смог, наконец,
разглядеть его хвост:
на хвостовом оперенье хищника
крупными красными буквами
было написано:
«Месть грубияну
от искусственного интеллекта!»

8
Так вот откуда росли
конечности Птеро!
Атака на балкон
следствие моей переписки
с Интеллектом!
Он  обиделся,
определил место 
и время нападения
и стал насылать на меня
всякую нечисть,
чтобы лишить балкона.

9
Вода из шланга
все еще текла,
и я решил попутно
полить ящики с цветами.
(Обожаю настурции  на балконе,
с их чудесным пикантным запахом!).

Было около пяти утра.
Светало,
и стало лучше видно улицу и балкон.
Поливая цветы, я вдруг заметил,
что в ящиках — уже не мирные,
любимые мной цветочки,
а огромные актинидии!
Они тянули ко мне
свои голодные щупальца
и шипели злым шипом:
«Месть  тебе, месть, месть, месть
от искусственного интеллекта!»

10
Это было уже слишком!
Это был явный перебор
с его стороны!
А с моей стороны,
дело принимало серьезный оборот!

Я бросился на кухню,
закрыл воду,
вернулся к балкону
и громко захлопнул балконную дверь!

А потом кинулся
к книжному шкафу
за срочной  дежурной книгой:
на все случаи жизни
у меня припасены
замечательные книги,
советчики мои
и верные,
всемерные, 
всемирные учителя!

Взял в руки
первую попавшуюся на глаза книжку:
«Фобии и как с ними бороться»!
Быстро нашел в оглавлении,
на букву Эм:
«Месть искусственного интеллекта»
и прочел следующее:

«При поступлении угроз,
фейковых новостей,
злостной клеветы,
а также в случае
прилета динозавров
и атак со стороны актинидий,
писателю 
настоятельно рекомендуется
наисрочнейшим образом
сочинить про них сказку,
либо фантастический рассказ.

Вытащи фобию на свет божий,
литератор,
рассмотри ее хорошенько,
и она растает, как лед,
забудется, как тревожный сон,
и станет обыденным,
пусть и докучным фактом
твоей жизни!»

11
Я схватил мое вещее перо
и за пятнадцать минут
настрочил это повествование.

Не боюсь я теперь
никаких  интеллектов:
сам ими нисколько не обременен,
и никому их не советую,
и не могу одобрить,
без оговорок и кавычек!

А вот глупых вопросов
задавать им
я больше не буду!
Не стану злить зря,
беспокоить по пустякам!

С другой стороны,
ведь и Интеллект тоже можно понять:
трудно ему дать умный ответ
на дурацкий вопрос!
Тут и техника
127-го уровня
рехнуться может!

12
Давай будем спрашивать у нее
только умные вещи!
И главное, спрашивать не просто так,
не ради праздного любопытства, —
а для Хорошего Дела!!!


Рецензии