Векторная графика для анимации. Раскадровка

  Если векторная графика предназначена для анимации, то почти всегда возникает проблема раскадровки.
  Или нам кажется, что персонаж двигается слишком резко, и тогда нужно вставить дополнительный, промежуточный кадр,  или мы намеренно вначале  создаём с помощью векторной графики только ключевые кадры, с тем, чтобы заполнить промежутки между ними потом.
  В обоих случаях, при создании промежуточного кадра, удобно бывает видеть на рисунке не только создаваемый кадр, но и схематичные отображения предыдущего и последующего кадров.

  Такие ослабленные изображения одного или пары кадров делаются в программе DM_Paint с помощью клавиши «Y».
  Обычно графика появляется на рисунке или после клика по строке меню «Нарисовать», или, в режиме Показа, при закреплении сделанных изменений кликом по кнопке «закр». В последнем случае, прежде вывода графики, на рисунок считывается изображение, находящееся на поле6.
  А если на поле6 поместить схематичные изображения соседних кадров, то именно эта подсказка будет подложена под нашу графику, так что мы легко сможем понять, чем наше текущее изображение отличается от изображений соседних, и легко сможем корректировать его в нужную сторону.

     КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ПРАКТИЧЕСКИ

1. Очищаем рисунок и устанавливаем тот цвет, в который будут окрашены фигуры кадра. Например, бледно голубой.
2. Читаем из файла графику предыдущего кадра.
3. Нажимаем кнопку «Y». Полученное изображение записываем на поле6.
Если хотим добавить к этому изображению схему последующего кадра, то читаем его, изменяем цвет на другой, например на бледно розовый, нажимаем «Y», и записываем на поле6 комбинированное изображение двух ключевых кадров.

Кнопка «Y» проводит те же действия, что и строка «Нарисовать», с той только разницей, что фигуры окрашиваются не в разноцветные цвета, а окрашиваются однотонно. Если же выводить графику с установленной опцией «блокировка рисования», то заливка и зачерчивание фигур производиться не будут, фигуры тогда будут представлены ещё более упрощенно – в виде своих контуров. И в этом случае, редактируемой фигуре промежуточного кадра можно будет наиболее просто придать нужные очертания (см.иллюстрацию).

  Таким образом, векторная графика как бы сама по себе предоставляет прекрасные средства для осуществления раскадровки. Нужно было лишь ввести в неё опцию однотонного окрашивания, что, как оказывается, делается совсем просто.
_________
14.4.2021

про грибочек смотрим тут - http://youtu.be/M41F6QdaVhU

Я постепенно совершенствую свою программу, делаю её более удобной. Поправляю и делаю более понятным раздел Help.
Ссылка для скачивания программы - http://disk.yandex.ru/d/suZ-qnFu4YOdYw


Рецензии