Мститель. Глава 9. Часть 2

- Привет, Лёша! - раздался за его спиной печальный голос Алёны. Парень обернулся и увидел её. Она, как всегда, неслышно подошла к нему и сейчас смотрела на него печальными голубыми глазами.


- Привет, Алёнушка! - искренне сказал он и сам удивился той теплоте в своём голосе. Всё-таки окончательно и бесповоротно сбрасывать вариант, о котором его предупреждала Митродора Панкратьевна, было нельзя.


- Вижу, что тебе уже всё рассказали? - скорее утвердительно, чем вопросительно сказала она.


- О чём? -  то ли не понял, то ли просто растерялся бывший сержант.


- Сам понимаешь, о чём. Чтобы ты не мучил себя, задавая мне разные странные вопросы, скажу тебе сразу: это правда.


- ЧТо "правда"? - на этот раз действительно обалдел Алексей.


- Я действительно русалка.


- Как это?


- Ну.. В общем, я в самом деле утопилась от неразделённой любви к одному парню. У нас дело шло к свадьбе, но в какой-то момент он охладел ко мне и быстренько женился на другой. Тогда мне это показалось самой страшной трагедией. Было так плохо, что жизнь не мила. Я бродила по округе и вышла к этому озеру. Тут и подумала, что чем так мучиться, лучше покончить со всем сразу. Короче говоря, так я и стала русалкой. Оказалось, что легенды в чём-то не врали.


Степанов вдруг увидел эту картину. Он увидел девушку, которая с безумной и отчаянной решимостью заходит в воду. Вот вода доходит ей до пояса, потом до груди, а потом она делает ещё один шаг и, невольно вскрикнув, скрывается под водой. Потом на поверхности озера появляются несколько пузыриков воздуха и всё стихает.


- Тогда это озеро было помельче и глубокая яма была намного ближе к берегу, чем сейчас. - сказала Алёна.


Степанов не смог ничего ответить, поскольку был в шоке от увиденного. Видение было столь чётким, словно он смотрел кино по импортному цветному телевизору (был у него в Афганистане и такой опыт).


- Что... Что это было? - хрипло спросил он.


- Это я показала тебе картинку из прошлого. Мне по силам такое.


Степанов помотал головой, чтобы привести мысли в порядок.


- А как же утопленники? Алёна отвела взгляд.


- Это тоже правда. - ответила она, глядя в землю.


- Но зачем? Из мести?


- Нет, конечно. Я даже Ивану, из-за которого утопилась, не отомстила. Так, попугала немного и всё. Просто... Как бы тебе объяснить? В общем, один раз в определённый период русалка должна восполнять свои силы. Для этого требуется чья-то жизнь. Это необходимость. Без этого мы долго и мучительно умираем. Если уж мы вынуждены брать человеческие жизни, то стараемся так поступать только с плохими людьми, которые сделали или сделают что-то очень-очень плохое. Я могу видеть будущее людей и вижу их поступки.


- Подожди-подожди, этот период примерно семнадцать или восемнадцать лет? - догадался Алексей.


- Это время жизни на земле каждой конкретной девушки. Мне на тот момент, когда я стала русалкой, было примерно семнадцать с половиной лет.


- А почему в прошлом году никто не погиб? Или время для этого пришло только этим летом?


- Ни то, ни другое. Теперь мне это не нужно. Меня допустили к океану, так что мне хватает сил и без жертвы.


- По-моему, ты меня всё-таки-разыгрываешь. - сказал Алексей, не желающий верить во всякую фигню, которая ставила жирный крест на его счастье. Нет, которая ставила жирный крест на его возможности быть человеком.


- Увы, - Алёна подошла к нему и посмотрела в глаза, - не разыгрываю. Поверь мне!


И он поверил. И тогда в него ворвалась боль. Бывший сержант, прошедший войну, повидавший многое, как-то сразу сгорбился и поник.


- Но как же так? - прошептал он. - Алёнка, я же так люблю тебя! - он был готов заплакать, но организм просто забыл, как это делается в трезвом состоянии.


- Я тоже тебя люблю, Лёша! - грустно вздохнула Алёна, - Это, правда, ничего не меняет. Мы не сможем быть вместе.


- Неужели вообще нет никакого выхода? Не может же такого быть, выход есть всегда! - в отчаянии воскликнул он.


- Понимаешь, - сказала она, снова опуская взгляд, - чтобы нам быть вместе... Тебе... Тебе нужно будет...


- Ну, говори!


- Тебе придётся умереть. - закончила она почти шёпотом.


- Как это? - спросил он сипло.


- Мы будем жить в воде, но на земле ты умрёшь. Твоё тело найдут, скажут, что ты стал очередной жертвой русалки, - она печально улыбнулась, - и похоронят. Но мы сможем быть вместе с тобой в воде, поскольку будем оба принадлежать водной стихии. Это очень большая жертва, Лёша, которую я не могу от тебя требовать. Лучше всё оставить так, как есть. Ты ещё найдёшь своё счастье. Твоё будущее, правда, почему-то скрыто от меня в тумане, но я вижу, что человек ты хороший и свою любовь обязательно найдёшь. А я буду иногда наблюдать за тобой и твоими детьми. - на этом месте голос её дрогнул. - Буду радоваться тому, что ты счастлив. Я же сама лишила себя этого счастья, когда стала русалкой, так что мне остаётся лишь радоваться за других.


Степанов стоял, не зная, что можно на это сказать. В голосе русалки уже откровенно слышались слёзы, хотя прекрасные, небесно-голубые глаза оставались по-прежнему сухими.


- Прости, Лёша, но так будет лучше для нас обоих. - сказала Алёна. Потом она резко приблизилась к парню, порывисто обняла его и обозначила поцелуй в щёку. Именно обозначила, поскольку касания девичьих губ Степанов не ощутил.


- Даже поцеловать тебя я не могу. - уже откровенно всхлипнула русалка. - Прощай, Лёшенька! Будь счастлив! Об одном прошу: хоть иногда вспоминай меня! Мне и этого будет довольно. Прощай, Лёша, любимый мой!


Она разжала объятья и бросилась в озеро. Алексей тупо смотрел, как Алёна скрывается в воде. Когда её уже не было видно на поверхности, над водой вдруг взметнулся немаленьких размеров, но очень красивый рыбий хвост. По всей видимости, это и был тот самый хвост русалки. Алёна явно это сделала для того, чтобы Степанов уж точно не сомневался в том, кто она такая.


Рецензии