Люди, опомнитесь! Боязнь ведет человека прямо в ад

«Боязливых же… участь – в озере, горящем огнём и серою» (Откр.21:8).
 
Людьми обуял страх, отчего?

Согласно слову Божию, страх, боязнь и малодушие не от Бога исходят. От Бога исходит лишь добро (Быт.1:31), и более того, «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17).

Есть два типа страха: страх Божий и страх животный.
Дух Святой устами пророка говорит: «Страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня» (Иер 32:40), поэтому
Страх Божий есть качество сознания, ограждающее человека от отступления от Бога. Иными словами это не аффективная реакция человека на угрозу его жизни или благополучию, это не реакция, окрашенная острым душевным эмоциональным переживанием отрицательного характера, а Божественная добродетель, духовный дар Божий человеку, позволяющий духу человека контролировать собственные душевные и телесные реакции согласно Божественной воле.
Т.к. в виду страха Божия человек содержит себя в воле Божьей, «благой, угодной и совершенной» (Рим.12:2), то страх Божий необходимо сопряжен со всеми Божественными добродетелями: мудрости, разума, мужества, решительности, веры, надежды, любви и другим множеством качеств, что мы называем, высшей сферой чувств.
Поэтому слово Божие называет страх Божий, как: 
- начало мудрости (Пс.110:10),
- чист, пребывает вовек (Пс.18:10),
- ненавидеть зло (Притч.8:13),
- прибавляет дней (Притч.10:27),
- отводит от зла (Притч.16:6),
- ведет к жизни (Притч.19:23),
- сокровище твое (Ис.33:6),
- неотступление от воли Божьей (Иер 32:40),
- источник доброго совета (2Кор 5:11),
- слава и честь (Сир 1:11),
- усладит сердце и даст веселие (Сир 1:12),
- дар от Господа  (Сир 1:13),
- венец премудрости (Сир 1:18),
- отгоняет грехи (Сир 1:21),
- грешнику ненавистен (Сир 1:25),
- как благословенный рай (Сир 40:28),

Как приобрести человеку это сокровище духа?
Слово Божие отвечает на это:
«За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь» (Притч.22:4).
Итак, приобрести это сокровище человек может, достигнув смирения.

Что есть смирение?
Это есть способность в любой ситуации быть верным Божьей воле. А т.к. для этого необходимо, в первую очередь, любить Иисуса Христа, то смирение это каждого человека видеть лучшим себя, ибо любящий Иисуса Христа каждого человека видит лучшим себя.

Как видим, согласно слову Божию, страх Божий это любовь к Богу, через Иисуса Христа, не омрачаемая никакими ни внешними, ни внутренними причинами, остерегающаяся, чтобы не доставить любимому Существу ни малейшего огорчения. А потому с животным страхом не имеющая ничего общего. Страх Божий это скорее благоговение, не имеющее эмоционального напряжения.
Иными словами, иметь страх Божий значит из любви к Богу не иметь никакого животного страха, пребывая в полном доверии к Господу.
Во времена гонения веры была ходячей поговорка: «Бога бояться, - ничего не бояться».

"Страх (животный) предо Мною это железная дверь, которую воздвигает сам человек межу собою и Мною" (Иисус Христос - Габлиеле Босси; книга: "Он и я", Брюссель, 2000).

Почему же тогда это состояние сознания человека (страх Божий) названо словом страх?

Что такое страх животный?

Страх животный это внутренне отрицание, внутреннее противостояние угрозе жизни или благополучию (противостояние угрозе, появившейся извне или в воображении), сопровождаемое острым эмоциональным напряжением отрицательного характера, внешне проявляемое в виде беспокойства, замирания, крика, плача, дрожанием частей тела и другими психофизиологическими характеристиками, отличными от нормального уравновешенного состояния.

Животный страх есть безусловная реакция организма, свойственная любому животному.

Основной функцией страха является предостережение живого существа от реальной или воображаемой угрозы его благополучию.

Человек есть тройственное единство духа, души и тела. Дух или сердце души есть нематериальный орган человека, контролирующий себя, душу и тело человека, «внутренний человек» (2Кор.4:16), как называет его слово Божие. Сила духа, осуществляющая этот контроль, называется волей.
От создания Бог даровал человеку волю свободной, поделившись с человеком Своим божественным качеством: лишь только самому человеку решать, как поступить в той или иной ситуации. Бог в принятии решения человека принимает, как равного Себе, Богу. Вот, как высоко Бог поставил человека!

Все, чем ни располагает человек, создано Богом, поэтому единственным, что составляет нераздельную собственность человека, является его воля. Даже Всемогущий Бог не касается воли человека, которую даровал ему свободной. В каких бы условиях человек ни находился, он всегда может принять любое из двух противоположных решений. Невозможно, чтобы у него не было выбора. Другое дело, что выбор может входить в конфликт с некоторыми внутренними ценностями человека. Тогда, как правило, выбор человека делается в соответствии с бОльшей ценностью.
Пример. Мать, рискуя жизнью, защищает свое дитя. Здесь ценность жизни дитя для нее выше ценности собственной жизни. Если станет выбор умереть самой или ребенку, она выбирает свою смерть. Это никого не удивляет, т.к. благодаря такой системе ценностей, и существует в природе продление рода: индивид жертвует собой ради существования рода. Здесь ценность рода (выраженная любовью к своему дитя) превышает ценность собственной жизни.
Спаситель наш, Иисус Христос, об этом сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:3).

Сам по себе (без ориентации на волю Божью) человек есть животное (Еккл.3:18), и возвышает человека над всем земным творением лишь его способность добровольно жить согласно Божественной воле. Лишь добровольное желание человека исполнить волю Божью позволяет Богу подать Свою благодать человеку для ее исполнения. Самому человеку исполнить волю Божью собственными силами бывает, порой, невозможно. Благодать подается Богом как через обстоятельства, так и силой для ее исполнения. Сила эта может выражаться мудростью, разумом, мужеством, решительностью, необыкновенными способностями и многими другими божественными добродетелями, высшей из которых есть любовь.
Любовь возвышает человека над всем земным творением. Как говорит слово Божье: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (Иоан.4:18).
Итак, имея любовь к Иисусу Христу, человек уже не имеет животного страха, но дух его уже контролирует проявления собственных животных инстинктов. Искреннее доверие Господу, подобно стеклянному непробиваемому колпаку, ограждает человека от влияния на него животных инстинктов либо, даруя совершенный покой (безмолвие), либо, черпая благодать, с помощью которой посредством внутренней борьбы, человек побеждает в себе влияние на него животных инстинктов.

«В страхе есть мучение» (Иоан4:18), - говорит слово Божие: «мука, как у женщин в родах» (Пс.47:7), т.о. страх есть лишение благодати, а потому: «страх есть ни что иное, как лишение помощи от рассудка» (Премудр.17:11) «для делающих беззаконие» (Притч 10:29), «для делающих зло» (Притч 21:15). «Нападет на них внезапно страх и ужас» (Иер 15:8), потому что опустили себя до уровня животного, и даже ниже, делая зло. А поскольку началом зла есть дьявол, то страх есть дьявольская интервенция в человеке, добровольно выбравшем ложь вместо истины (2Фес.2:11).

Верующим же в Него Господь Иисус Христос даровал благодать мира, сказав: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоан.14:27).

Итак, из вышеизложенного сделаем вывод.

Страх есть дьявольская интервенция. Есть показатель того, что человек руководствуется ложью вместо истины. Именно выбор человеком лжи дает возможность бесу навести страх на человека. Причиной для страха может быть делание из мухи слона (что также от беса), когда поводом служит некое реальное происшествие или причина воображаемая, возведенная доверием бесовской лжи  до реальной угрозы.

Сейчас повсеместным стало убеждение, что страх или боязнь есть невинными естественными реакциями человеческого организма, а потому к морали, а тем более к аспектам духовным они отношения не имеют.
Это огромное заблуждение.
Эта дьявольская интервенция в менталитет человека  подобно кривому зеркалу исказило человеческое сознание. Сейчас даже в церкви некоторые епископы постановляют: «Если кто боится, то может не посещать богослужений, на это епископ дает разрешение и значит, таковое не будет считаться для человека грехом».
Абсурд!
Страх и боязнь, также как и неразумие, безрассудство являются грехом (Мк.7:22). Как разум есть следование истине, Богу, так неразумие, безрассудство есть отказ следовать истине, т.е. противно воли Божьей, что и есть грех. Более того, страх (боязнь) настолько вреден для человека, что слово Божье, перечисляя тяжкие грехи, ведущие к смерти вечной, ставит его на первое место:
«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь – в озере, горящем огнём и серою. Это – смерть вторая» (Откр.21:8).
Странно слышать, когда в проповедях клеймят людей, живущих в прелюбодеянии, блуде и ни слова не говорят о тех, которые живут в страхе и лжи.
Господь, ставя в вину иудеям их самонадеянное отступление от Бога, говорит: «истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф.21:31), т.е. от любви к деньгам (жадности)  и любви к телу (блуда) люди быстрее могут обратиться к Богу, нежели от самонадеянности (гордости), в то время как о боязливых и поддавшихся лжи говорит, что место их «в озере, горящем огнём и серою» (Откр.21:8).
Как говорят монахи: "Нельзя лгать, т.к. это грех против Святого Духа. А когда человек грешит против Святого Духа, он не видит свои грехи и раскаяться не может!".
Люди забыли, что и жизнь в страхе, и жизнь во лжи есть не только ниже человеческого достоинства, но и ниже животного, ибо ни одно животное невозможно к этому приучить.
Сожаления достойно, что и христиане забыли об этом. Даже христиане считают теперь боязнь причиной оправдательной.
Да судить человека нельзя, но обличить грех (в данном случае, жизнь в страхе или во лжи) есть обязанность каждого христианина. А в церкви об этом не только не говорят, но боязнь даже выставляют, как оправдание.

Есть ли выход из пребывания в муках страха?
Вполне. Это покаяние.
Следует покаяться в принятии ложного мнения и всех совершенных (от последней исповеди до настоящего момента) грехах, искренне припав к израненным за тебя стопам Иисуса, попросить у Него прощения, с твердой решимостью больше не делать подобных вещей. Затем от всего сердца попросить Святого Духа прийти и вселиться в нас, полностью располагая нами, ради Иисуса Христа, Господа нашего. После чего с радостью благодарить Господа Иисуса Христа за дарованное прощение и жизнь без страха в мире и радости Христовой (Иоан.14:27;15:11).

Слава Твоему бездонному милосердию, Господи Иисусе Христе!


Рецензии
Название секты озвучьте. Только не лукавьте, как в прошлый раз.

Денис Фоменко   20.05.2021 10:36     Заявить о нарушении
Дорогой Иисусу Христу, Денис, здравствуйте!
Вижу, вам хочется меня оскорбить или задеть. Мне же вас искренние жаль.
Вы не верите в Иисуса Христа. А что делает человек, когда хочет убедиться в существовании какой-то особы? Он просто обращается к нему прямой речью. Хотите убедиться, что Иисус Христос жив? Просто обратитесь к Нему, назвав Его имя.
Он ответит вам.

Николай Павлович Кормаков   22.05.2021 14:57   Заявить о нарушении
Демагогические приемы перевод внимания на оппонента, подмена тезиса, увод дискуссии и клевета. Точно это секта. А вопрос так и остался без ответа.

Денис Фоменко   22.05.2021 16:52   Заявить о нарушении
Вы боитесь назвать имя Иисуса Христа?
Просто назовите Его имя, и Он ответит вам.

Николай Павлович Кормаков   22.05.2021 17:18   Заявить о нарушении
Кормаков определённо сектант. И секта, видимо, запрещена в России, потому не называет её. Всё просто. Не бином Ньютона!

Кузнецова Любовь Алексеевна   19.07.2021 10:52   Заявить о нарушении
Сто процентов это секта. Но я и так узнаю.

Денис Фоменко   19.07.2021 13:48   Заявить о нарушении
При том, что сказано "не поминай всуе имя Господа", треплют имя как заблагорассудится, с языка не спускают. Не понимают слов "Неисповедимы пути Господни", но точно знают, что имел в виду Иисус Христос.

Вот стихотворение, которое знаю наизусть. "Портрет учителя":

Он истину мира сего
Принёс на ладони тебе:
«Не мысли другому того,
Чего не желаешь себе».

Он светло-рус, и мягко бьёт о плечи
Его волос струящийся потоп,
И чист его широкий светлый лоб,
И нет на нём морщин противоречий;
Темней волос его прямые брови,
Его глаза невыразимы в слове,
Как будто небеса глядят на вас,
Чуть подняты обочья синих глаз,
И глубину ресницы оттеняют;
Едва заметно скулы проступают,
А плавный нос ни мягок и ни груб,
Усы не закрывают полных губ,
Густая борода невелика,
Слегка раздвоена на подбородке.
Высок и прям. Его издалека
Народы узнавали по походке.
Он исходил и Запад, и Восток,
И Юг, и Север вдоль и поперёк.
Две бездны разом видел он во мраке:
И солнце и луну. И на песке
Порой чертил пространственные знаки
И после их сметал в глухой тоске.
Ученики, предавшие его,
Такое действо посчитали странным
И, потаясь, спросили: — Отчего
Не пишешь ты на чём-то постоянном?
И слово указательным перстом
Он начертал на воздухе пустом.
И вспыхнуло, и засияло слово,
Как молния... И молвил он сурово:
— Вот ваше постоянное. Вот то,
Чего не может вынести никто.
Покоя нет: вы грезите покоем,
А силы тьмы вокруг теснятся роем.
Три битвы, три войны идут от века.
Одна идёт, сокрыта тишиной,
Между свободной волей человека
И первородно-личною виной.
Вторая битва меж добром и злом,
Она шумит по всем земным дорогам.
А третья — между дьяволом и Богом,
Она гремит на небе голубом.
В душе и рядом бьётся тьма со светом,
И первый крик младенца — он об этом.
Раскаты грома слышатся в крови,
Но говорю вам: истина в любви.
Не ждите чуда, не просите хлеба.
Ваш путь туда! — он указал на небо.
Ученики ему сказали: — Отче,
Уныние в крови, а ты горишь
И коротко, и просто говоришь,
Но можешь ты сказать ещё короче?
— Могу! — и на ладони написал
Он истину и миру показал:
— В двух первых битвах победите с нею.
О третьей битве говорить не смею.
Направит вас туда, преобразив,
Иного мира воля и порыв.

1987 Ю.П.Кузнецов

Кузнецова Любовь Алексеевна   19.07.2021 14:34   Заявить о нарушении
Спасибо за замечательные стихи, уважаемая Любовь Алексеевна.
Напишите, пожалуйста, об авторе их Портрет Господа Иисуса Христа настолько правдивый! Верю, что автор собственными очами видел Господа Иисуса.
С уважением,

Николай Павлович Кормаков   26.03.2022 18:13   Заявить о нарушении
Видеть не существовавшего в природе грека из языческой догмы это конечно круто.

Денис Фоменко   27.03.2022 21:11   Заявить о нарушении