Парадоксы ментальной войны. Идеологии мифолого рел

Парадоксы ментальной войны. Идеологии: мифолого-религиозные и светские
                (Субъективные заметки)
     Против России ведётся ментальная война. Озвучивание этого факта происходило и ранее, но на сегодня уже и в самом Министерстве обороны РФ этот факт признан. Ментальные войны велись всегда. Ментальные войны всегда были частью горячих войн. Горячая война могла вытеснить ментальную, тогда, когда перед вооружёнными силами ставилась задача полностью уничтожить противника, не оставляя никого в живых (геноцид). Европейцы, как показывает история, не избегали возможности проявить себя в таких геноцидах (изобрели средства массового поражения). Но появление средств массового уничтожения населения и у тех, кого наметили в противники стало вынуждать ограничивать применение средств ведения горячей войны.   Сегодня на первое место выдвигаются средства ведения ментальной войны в связи с опасностью  для инициатора военных действий получить от противника ответный удар, который может привести войну к результату со взаимным геноцидом и в связи с проявленной эффективностью умелого использования ментальных средств. 
     Вероятно, что среди сил, ведущих против России войну, есть и такие, которых не пугает  возможность организации против неё и горячей войны. Каков у них расчёт: во-первых, эту войну можно вести чужими руками, а во-вторых, они  надеются, что мощная пятая колонна, которая пронизывает политические и экономические структуры РФ не позволит нанести  опасный ответный удар. Ведь страна наполовину как бы пленена.
      Советский Союз как образ или хотя бы как прообраз общественного строя враждебного капитализму  был в конечном итоге  растерзан доминирующим пока на земном шаре капитализмом как системой. И сделано это было по пословице: «не мытьём так катаньем». Не смогли в открытом бою: взяли обманом, используя фактор слабости духа социализма.
      Макс Вебер, неявный оппонент Карла Маркса, обратил внимание на  то, что как политико-экономический строй сам капитализм пошёл в гору тогда, когда в Европе, особенно в северных её странах укрепился дух капитализма (Макс Вебер). Маркс проблему духа социализма теоретически решал так: передовая часть буржуазной интеллигенции переходит на сторону рабочего класса, просвещает его и просвещённый таким образом рабочий класс всюду и везде свергает власть буржуазии. Историческая практика эту гипотезу в полной мере не подтвердила. Самый многочисленный индустриальный европейский рабочий класс оказался способным лишь на создание своих партий и профсоюзов и стал торговаться с буржуазией об условиях продажи своей рабочей силы. Он не сумел предотвратить две мировые войны, не сумел без помощи Советского Союза приостановить тенденции фашизации капитализма (то есть возвращения европейской цивилизации к рабовладельческому строю в квадрате). Тенденция фашизации капитализма после распада Советского Союза вновь усилилась. И это поставило мир на грань между бытием и его небытием. Теперь распространение духа социализма/коммунизма/реального гуманизма может пойти через осознания смертельной опасности таящейся в капитализме, сохраняющем в своей сущности тенденцию фашизации. 
Как и общественные формации идеологии не исчезают бесследно. Все современные функционирующие идеологии в той или иной мере содержат в себе в снятом виде предшествующие: прогресс может  заключаться иногда не в том, чтобы родиться чему-то новому, а в том, что бы чему-то старому найти настоящее его место. В  рабовладельческом и феодальном обществе идеологии опирались на религиозные учения: политеистические или теистические. В первых буржуазных революциях тоже был силён религиозный элемент.
     Но уже североамериканская революция опирается на идеологию, хотя и апеллирующую к Богу, но преисполненную светских целей: «Все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью». Великая французская революция открыла дорогу социальным изменениям, провозглашаемым светскими политическим идеологиями: либерализмом и коммунизмом (Бабёф). Аналитика французской революции  и её последствий породила ещё одну политическую идеологию: консерватизм. Реально светских политических идеологий гораздо больше, но они производны от этих основных. Есть ещё одно лекало, доставшееся от французской революции: деление всех политических сил и идеологий их представляющих на три группы: правые (тяготеют к консерватизму), левые (тяготеют к коммунизму) и центр тяготеет к либерализму. Но в реальности, особенно в современной, и консерватизм может в какой-то исторический момент стать левым, и коммунизм может попасть в правую сторону. Радикализм ещё один вид классификаций политических сил и идеологий: он так же может быть и правый, и левый. 
История этих идеологий подтверждает, что настоящая идеология - это изменяющаяся, самодвижущаяся система, её границы относительны и условны. Она может рождаться в кабинетах, провозглашаться политическими партиями, но утверждается или отвергается социально-политической практикой. Большинство трудящихся политически активной части народов России в 1917 году пошли за большевиками-ленинцами, но коммунистами не стали. Реальная идеология их, была смесью официально пропагандируемых идеологических догм и религиозно-окрашенных нравственно-моральных правил. Что и запечатлел «Кодекс строителя коммунизма».
       Мифолого-религиозное познание мира – исторически многообразная форма приобретения знаний и заблуждений человеком. Будем помнить, что наука иногда тоже преподносит нам не только истины, но и заблуждения. И картина мира предоставляемая ею (наукой) неоднозначна и не всех духовно удовлетворяет. Немало учёных свои успехи в научном познании мира сочетают со своим религиозным мировоззрением. Тем более объяснимо в народных воззрениях-идеологиях сочетание вперемешку  мифолого-религиозных и светских политических научно обосновываемых фрагментов идеологий..
      В России наступил момент духовного озарения, признания: социализм (он же коммунизм/реальный гуманизм) есть одна  из форм реализации гуманистических принципов, к которым апеллируют мировые религии. В тоже время  этим принципам противоречит деятельность тех социальных групп и стоящих за ними политических сил, которые создали экономические, политические (в том числе и дипломатические) и идеологические условия распада Советского Союза. Развал СССР – это преступление перед всем Миром.  Они же (эти социальные группы и стоящие за ними политические силы ) создали и поддерживают условия для деградации политической, экономической и культурной жизни России. Последнее особенно благоприятно для противника,  ведущего с ней (Россией) ментальную войну. Они могут развалить и Россию, могут не остановиться и перед уничтожением всей человеческой цивилизации.         
 


Рецензии