Добромила Иванова. 157 Жемчужина

…- Дорогая Радосвета, однажды, вы уже рассказывали, что такое психические болезни, однако сегодня я хочу попросить вас уже раз поведать нам о них, поскольку мы как Целительницы должны знать от куда берется болезнь души.
- Под психическими заболеваниями понимают расстройства психики души. То есть человеку, имеющему психические расстройства, присущи такие характеристики, как: нарушение мышления, частая смена настроения и поведения, которые выходят за рамки моральных норм. Протекание болезни может быть легким, что позволяет больному человеку жить так же, как и другие люди, заводить отношения и ходить на работу. Но если человеку поставили диагноз, в котором значится тяжелое или опасное психическое заболевание, тогда он будет находиться постоянно под присмотром психиатров и в обязательном порядке принимать сильнейшие лекарства для того чтобы его личность хоть как-то могла существовать. Так же психические заболевания – это нарушения в головном мозге, которые часто приводят к необратимым или трудно поддающимся лечению изменениям. Психически больные люди часто не осознают, что с ними происходит. Большинство психических заболеваний являются результатом жизненных ситуаций и опыта, а также того, как мы с ними справляемся. Смерть родственников или близких людей, травматический опыт приводят к стрессу, который может вызвать расстройства. Это очень индивидуальный вопрос, часто психические проблемы передаются по наследству, иногда они возникают в результате текущих событий. Психические расстройства – самая большая угроза здоровью нашего общества. Они являются основной причиной инвалидности. Патологии поражают не только взрослых, но и подростков и детей, и болезнь может длиться всю оставшуюся жизнь. Чрезвычайно важна при психических заболеваниях поддержка близких людей.
Психическая болезнь может протекать без каких-либо симптомов в течение многих лет. Некоторые психические заболевания и расстройства протекают в легкой форме, и для их лечения достаточно психотерапии. Другие настолько сильны и влияют на психику, что пациент может быть опасен для окружающей среды, в которой он находится. Поэтому игнорировать первые симптомы нельзя. Бхута Видья или Граха Чикитса — это отрасль психологии и психиатрии в Аюрведе, которая рассматривает ментальные  болезни. Граха-чикитса включала в себя аюрведическую психологию. Кроме того, в этот раздел входило знание психотерапии и психиатрии. С точки зрения Аюрведы, "тонкие" причины болезней скрыты в нашем подсознание, которое отождествляется с манасом с умом или астрально-ментальным планом психики. Каждое мгновение, когда наши чувства (зрение, слух, обоняние, осязание и вкус) соприкасаются с объектами чувств, манас немедленно дает им оценку, разделяя на приятные, неприятные или безразличные ощущения. Затем он начинает, используя органы чувств (глаза, уши, нос, кожу и язык) и органы действий (руки, ноги, гениталии, рот и другие) повторять понравившиеся ему ощущения, даже если они разрушительны для нашего тела или психики. Он создает элементалы и мыслеобразы, которые старается во что бы то ни стало реализовать в жизни. Это может приводить к отклонению от нашего эволюционного пути, либо причинять боль другим живым существам или создавать дисгармонию в окружающем нас пространстве. Несомненно, это рано или поздно приведет к развитию многочисленных болезней и даже преждевременной смерти.
Граха-чикитса изучает эти тонкие причины болезней и предлагает методы их устранения с помощью психоанализа, внутреннего наблюдения за собой, осознанного отношения к жизни, постижения законов материального мира, развития благочестия, практики мантра-терапии и медитации.
Другой очень важный раздел граха-чикитсы называется бхутологией - демонологией. Он рассматривает различные виды бытового энерговампиризма. Суть их сводится к тому, что человек невольно начинает провоцировать других тем или иным способом отдать свою энергию в момент страха, сильного смущения, раздражения, гнева, ревности или страсти. К сожалению, в наше время практически каждый из нас склонен к таким действиям. Однако этого можно полностью избежать, если наполнить наше сердце любовью и всегда щедро делиться с другими своим душевным теплом и материальными благами.
Также бхутология рассматривает различные виды энергоинформационных заражений: "Сглазы" (подсознательное разрушение тех или иных центров эфирного тела другого человека при выбросе отрицательного мыслеобраза — чаще зависти, гнева, злобы и ненависти).
"Порчи" (сознательное разрушение одного или нескольких энергоинформационных центров (чакр) другого человека или его взаимоотношений с определенными личностями или эгрегорами с применением магии) "Проклятия" (создание мощного элементала разрушения, программирующего негативную родовую карму)
 "Одержимость" (вселение злых духов в психику человека и захват ими контроля над телом)
"Сглазы" и незначительные "порчи" устраняются методами марма-терапии. Что касается остальных энергоинформационных заражений — то их можно нейтрализовать с помощью специального ритуала, называемого агни-хотрой или ягьей. Обычно используют Нрисимха-ягью или Ханумана-ягью. Рисуется священная мандала на которой возжигают огонь, и, призвав Бога или Его представителей (полубогов) произносят в течение нескольких часов специальные мантры, периодически бросая в огонь зерно и предлагая топленое масло. Естественно, что эффективность ритуала- зависит не от внешних вещей, а от квалификации и духовного уровня вайдьи (целителя) или жреца.
 Существуют восемь основных психологических факторов, которые оказываются под воздействием ментальных расстройств. Ими являются: ум, разум или рассудок, память, ориентация и реакция, преданность, привычки, психомоторная активность и поведение. Симптомы ментального баланса (в соответствии с Аюрведой): Хорошая память. Приём полезной пищи в одно и то же время. Осознание своей ответственности. Осознание себя. Поддержание чистоты и гигиены. Присутствие энтузиазма. Ум и проницательность. Смелость. Упорство. Оптимизм. Самодостаточность. Следование благим ценностям. Стойкость.
Психические расстройства, по существу, является результатом дисбаланса, потерянного равновесия, вызванного нездоровым взаимодействием между человеком и окружающей средой.
Основные психологически проблемы вызваны следующими расстройствами – похоть, злость, жадность, заблуждение, ревность, гордыня, эйфория, уныние, горе, тревога, невроз, страх, счастье.
Аюрведические методы лечения заболеваний, затрагивающих ум, в основном основаны на астрологии, мантре и тантре.
Психологическое состояние можно классифицировать тремя дошами или аюрведическими типами тела: Вата, Питта и Капха.
Люди с дисбалансом Вата в аюрведической психологии проявляют симптомы страха, одиночества, крайней тревоги, нервозности, очень беспокойного ума и постоянной бессонницы. Пациент будет говорить тысячу слов в минуту, быстро менять темы во время разговора, все время куда-то спешить и требовать постоянного внешнего внимания. У пациента будет очень сухая кожа, грубые ломкие ногти и «шаткий» язык.
Люди с дисбалансом Питты в аюрведической психологии будут склонны к гневу, критике, суждению, истерическим настроениям и бесконечному анализу. Человек Питты говорит резко, нетерпеливо и лаконично и ожидает того же взамен. Пациент часто может быть лысеющим или преждевременно седым, подвержен веснушкам и воспалительным заболеваниям.
Пациенты с дисбалансом Капхи в аюрведической психологии проявляют тяжелый тип депрессии, жадности, привязанности и пасивности. Пациенты Капы ходят и разговаривают медленно, и могут иметь избыточный вес. Некоторое время они могут задуматься над вопросом, чтобы ответить или сформировать мнение. Как только они решаются, тогда трудно изменить их мышление.
Дисбаланс психологического состояния в аюрведической психологии объясняется рядом факторов. К ним относятся продукты, которые создают больше возбужденности, несовместимое сочетание продуктов, токсины из подавленных эмоций, нерешенные эмоции, стресс, травмы и привычки к плохому обращению.
Психологическое состояние может быть сбалансировано, используя правильную диету доши, медитируя, следуя повседневному режиму и используя травы.
Аюрведический рецепт также предлагает растительные средства, которые можно использовать для успокоения ума. Желательно получить полную консультацию по аюрведе, чтобы помочь на пути к выздоровлению. Некоторые травы, традиционно используемые для разума, это Брахми (в виде порошка или в виде масла, или в виде настойки), Брингарадж (порошок или как масло), Бакопа (порошок или как настойка) и Шанкапушпи.
Природа разума  — наша врожденная психическая конституция в аюрведической психологии. Это определяется шестым уровнем импульса. Он описан как восьмилепестковый лотос. Адепт-аюрведический специалист сможет определить, что такое манас пракрити, хотя это тонкая и изысканная оценка пульса. Каждый из восьми лепестков связан с ведическим божеством и атрибутами этого божества. Эти атрибуты будут раскрывать такие качества, как сострадательный, интроспективный, субъективный и т. д. Оценка пульса определит, какой из этих лепестков активирован.
Если взглянуть на аюрведическую психологию, мы можем охарактеризовать ум человека как попадание в одну из трех категорий. Саттва — это чистота, ясность, истина и равновесие. Раджас — это активность, страсть, динамизм и изменчивость. Тамас — это инерция, пасивность, тяжесть и нерешительность. Аюрведа также классифицирует продукты в качествах (гунах) саттвы, раджаса и тамаса. Для каждой гуны есть соответствующие божества. Саттва связан с Господом Брахмой, раджасом с Господом Вишну и тамасом с Господом Шивой.
В аюрведической психологии мы обращаем внимание на то, как функционируют органы чувств. Чтобы поддержать носовой проход, мы можем использовать травяные носовые капли. Против проблем с ухом Аюрведа предлагает специальные рецептуры. Аюрведа имеет травы, чтобы помочь горлу или помочь при вокальных трудностях. Существуют также травяные добавки против нарушений сна. Проконсультируйтесь с вашим врачом, если вы принимаете какие-либо лекарства, прежде чем принимать травяные продукты.
В Ведической астрологии или Джйотиш Луна связана с умом, поскольку она непостоянна в своих нарастающих и убывающих качествах. Мы часто можем рассказать о состоянии своего ума, исследуя Луну в диаграмме рождения.
Аюрведическая психология утверждает, что физические и умственные природа и состояние (пракрити и викрити) идут рука об руку. Аюрведа учит, что каждый из нас рождается с уникальным конституционным балансом – пракрити. Пракрити определяется природой наших родителей, а также обстоятельствами нашего рождения. Эмоциональное и физическое состояние нашей матери, сезон и местонахождение нашего места рождения являются определяющими факторами в нашем конституционном балансе. Когда наш пракрити становится несбалансированными из-за внутренних и внешних факторов, становятся викрити. Пракрити и викрити идут рука об руку. Мы не можем отделить наши мысли от наших тел. Все взаимосвязано. Чтобы вести жизнь по-настоящему в гармонии с природой, мы должны также жить гармонично с самим собой и обществом. Понимая аюрведическую психологию и балансируя наши доши, мы также можем существовать в большем состоянии равновесия.
Психические заболевания — такие же заболевания, как и другие. У кого-то есть к ним предрасположенность просто потому, что это тяжелая карма, от которой необходимо избавиться.
Психоз выражается в изменении личности больного. Человек меняет свое поведение, становится замкнутым и страдает от потери индивидуальности. Иногда вместе с психозом больной переносит делирий с галлюцинациями, нарушениями пространственной и временной ориентации.
Поскольку психоз поражает индивидуальность человека, его причиной является потеря себя как души.
Желание измениться возникает как способ привлечения внимания. Начало этого процесса психозом не является. Болезнь начинается, когда личность покидает пределы своего Я. Стремление стать другим приводит к потере контакта с душой. Для больного характерно нежелание принимать помощь, так как он считает других виноватыми в недуге, и такая позиция ему нравится.
Тот, кто страдает от психического расстройства, должен поставить целью восстановление контакта со своим Я. Какими бы ни были перенесенные в детстве, юности или новом обществе тяготы, нужно их принять и отпустить. Один из самых действенных методов в данной ситуации – истинное прощение.
Помочь другому человеку избавиться от психоза, созданного кармическими причинами, можно, но решить проблему за него – нет. Любые старания для него будут внешними, и поэтому неэффективными для возврата к душе и истинной индивидуальности. Со стороны нужно говорить с больным, убеждать его в необходимости прощения родителей. При сильно прогрессирующем психозе важно, чтобы предлагающий помощь был того же пола, что и сам больной.
Помешательство и делирий – это два похожих душевных недуга. Они характеризуются помутнением ума, нарушением ориентации (временной, пространственной, социальной и т.п.) и расстройством личности.
Их кармической причиной, чаще всего, является отдаление личности от истинного Я человека, попытка стать другим человеком.
В случае с  помешательством кармические предпосылки болезней более связаны со злобой и гневом. Как правило, их причиной являются детские проблемы в семье. Вероятно, ребенку не позволяли проявлять свою индивидуальность. Он был вынужден создать изолированный мир и быть настоящим собой в нём. Там ему было комфортно. Однако необходимость постоянно возвращаться во враждебную реальность наносит травму психике. Человеку все сложнее социализироваться, разбираться в тонкостях отношений.
При развитии алкоголизма человек часто теряет способность ориентироваться в местах и времени, но сохраняет четкость собственного восприятия.
Как и в случае с психозом, лучшим решением проблемы является истинное прощение. Конечно, страдающий душевным недугом человек неохотно согласится навечно остаться в реальном мире. Поэтому ему нужна помощь. Помощь любящих, терпеливых и нежных людей, которые не будут на него давить.
Больные, которые веруют в Бога, как действительно существующую личность, рискуют в помешательстве стать религиозными фанатиками. В этом случае помочь еще сложнее.
Слабоумие – распространенное психическое отклонение, но не воспринимается в отрицательном смысле, так как считается отчасти естественным. Чаще всего, слабоумием страдают старики, но эмоциональные и психические перегрузки могут вызывать его и в молодом возрасте. Болезнь нарушает психическую деятельность, ухудшает память, концентрацию, усложняет мыслительную деятельность.
Вне зависимости от возраста, слабоумие часто появляется у людей, которые до сих пор хранят обиду на родителей из-за недостатка внимания. В человеке жива память об эмоциональном голоде, она рождает пустоту в его душе. В этой пустоте и прогрессирует болезнь. Более того, у некоторых людей формируется ошибочное отношение к эмоциям, и они испытывают голодание на протяжении всей жизни.
Тот, кто решается помогать слабоумному, должен быть предельно осторожен. Из обломков хрупкой системы, которая есть у него в голове, будет почти невозможно что-то создать.
Нужно дать понять, что окружающие готовы проявлять внимание не только больным; сообщить о массе других способов общения и помочь в их применении. Человек начнет поправляться, осознав, что близкие не оставят его в одиночестве, если он выздоровеет.
Не менее важно, чтобы больной нашел силы простить родителей. В большинстве случаев они просто не способны дать то, чего не получали в их собственном детстве. Но даже если это не так, прощение – путь к здоровью и счастливой жизни. Следует также попросить прощения у себя за злость и обиду на других, дать себе право жить в текущем дне радостно и свободно.
Невроз нельзя назвать психическим заболеванием, но он оказывает влияние на психику, поэтому должен быть рассмотрен. Коротко это расстройство можно назвать начальной стадией психоза. Здесь человек еще сохраняет личностные рамки, способен мыслить разумно. Часто невротики осознают ситуацию и готовы обращаться за помощью для её разрешения.
Научно выяснено, что большая часть невротиком отличает маниакальным характером, что означает нарушение тонких тел. Это повреждение связано со злобой, сформированной конфликтом с родителями. Как уже было отмечено, самая распространенная причина – дефицит внимания в младшем возрасте.
По достижении взрослого возраста проблема сохраняется, и он ищет другого человека, с которым можно построить такие отношения. Зависимости также могут принимать форму мании.
Невроз – сигнал кармического я о необходимости пересмотра текущих убеждений, потому что они губительно влияют на личность. При этом человек склонен считать, что самостоятельно он от этой боли не избавится. Необходимо концентрировать на самых положительных воспоминаниях, убеждать, что родители ближе всех и они ни при каких обстоятельствах не могли пожелать своему ребенку зла.
Критически важно осознать свое право и даже обязанность на самостоятельность. Понимание, что нахождение своей индивидуальности и высшего предназначения – это путь к счастливой и полноценной жизни. Обращаться за помощью теоретически полезно, но очень опасно. Зависимый человек может возложить ответственность за проблему на того, кто возьмется его поддерживать, и ситуация ухудшится.
Тот факт, что психические заболевания могут быть кармической расплатой, говорит о важности избавления от их причин. Кармические обязательства, образованные несправедливым поведением к другим людям, не исчезнут сами собой, их нужно отрабатывать истинным прощением и перестройкой самого себя.
Накопление аффективной кармы происходит на протяжении нескольких жизней. Когда мы говорим об аффективной карме, это означает, что в данной жизни физическое тело несёт на себе отпечаток происходившего в прошлых жизнях на эмоциональном и ментальном уровнях. Исходными причинами могут послужить бескомпромиссность, устойчивые стереотипы, глубоко въевшиеся в сознание и определяющие поведение человека, неумение контролировать своё поведение и гиперкритицизм.
Часто бывает нетрудно указать и на взаимосвязи на физическом уровне: утрата душой гармонии влечёт за собой тот или иной физический недуг или недостаток.
Человек с отклонениями в развитии - это наш наставник. Своим существованием он сейчас необходим как себе, так и нам. ИДИОТЫ - болезненное состояние мозга. Это искупление для Духа за злоупотребление некоторыми способностями и возможностями в одном из прошлых воплощений. Души в таких телах страдают от недостатка средств для своих проявлений, они страдают от стеснения и невозможности проявляться посредством несовершенных органов.
Материя представляет огромное сопротивление, и проявление Духа искажается. Дух страдает от стеснения, испытываемого им, и от невозможности проявиться свободно, и потому иногда в смерти ищет средства расторгнуть свои узы с телом. Внутренний дискомфорт, разлад с самим собой - может быть драгоценным уроком, а не просто воздаяние.
Те Души, которые воплотились в тела, отягощённые физическими недостатками, могут быть Душами, достигшими более высокого уровня духовного развития; а возвращение их на Бхурлоку мотивировано желанием позволить другим приобрести драгоценный опыт заботы и внимания к остро нуждающемуся в нём человеку.
ПОНИЖЕННОЕ САМОУВАЖЕНИЕ Душа может влачить из одной жизни в другую. Человек должен направить в этой жизни все усилия на то, чтобы воспитать в себе чувство собственного достоинства, осознать само ценность своей личности, чтобы полностью выявить потенциал своей Души. Душа познавшая в прошлом воплощении гнёт суровых ограничений (бедность, невозможность получить образование, слишком властные, подавляющие инициативу родители, диктатура тоталитарного режима, отсутствие веры в себя, в свои способности) испытывает психологические ограничения в этой жизни, не дающие реализовать свой потенциал.
Рецепт для излечения от любой болезни очень прост: надо восстановить гармонию с Миром.
Часто бывает нетрудно указать и на взаимосвязи на физическом уровне: утрата душой гармонии влечёт за собой тот или иной физический недуг или недостаток. Отмечается также сильная зависимость между гордыней в предыдущей жизни и рождением с физическим недостатком и даже уродством в жизни нынешней. Постоянный страх нужды и неспособность умерить свои аппетиты могут служить предвестниками той или иной формы патологической зависимости. Высокое артериальное давление, ишемическая болезнь сердца могут стать кармической реакцией либо на бессердечие, либо на тяжёлые переживания (в итоге чего сердце оказалось «разбитым»), либо на слишком большую открытость, простодушие. Эдгар Кейс утверждал, что немыслимо испытывать ненависть к соседу и при этом не «заработать» функциональных нарушений в деятельности печени или желудка. Ревность же, по его словам, непременно даст о себе знать расстройством пищеварения или проблемами с сердцем. Постоянные сомнения непременно неблагоприятным образом проявятся в следующей жизни.  Во внутреннем мире человека, в его психике гнездится сонм слабостей и несовершенств – эгоизм, тупость, зависть, недоброжелательность, жадность, являющиеся источниками страданий для него самого и для тех, с кем он живёт. В конечном итоге эти слабости начинают разрушительным образом воздействовать на физическое тело-носитель, вместилище воплотившейся души.
Застарелые стереотипы мышления, укоренившиеся привычки проходили инкубационный период в течение не одной жизни и своим происхождением обязаны какому-то перекосу, отклонению от гармонического состояния, возникшему в душе. Скажем, тот, кто не может слова сказать, не соврав, грешит этим потому, что им больше не руководят принципы, служащие истинной опорой для души, его нравственные критерии размыты. В предшествующей жизни он скорее всего «скользил по поверхности», не давая себе труда задуматься над тем, что истинно и глубоко, а что – мелко и преходяще. Для него осталось недоступным, что значит испытывать глубокое чувство любви или привязанности, в итоге – шаткость принципов, неопределённость нравственной физиономии. В жизни же, следующей за той, основой которой была ложь, у такого человека будут «деформированные органы»: что-то оказалось нарушено в его душе, а это, в свою очередь, не могло не сказаться на особенностях конституции. В подобных фактах не следует, однако, видеть наказания за лживость. Всё дело в том, что, находясь на этапе промежуточной жизни, душа испытала по отношению к себе острое чувство отвращения за неспособность говорить правду.  Поступки, которые человек совершал в жизни, в момент отхода в другой мир дают мощный эмоциональный всплеск. Эта эмоция оставляет след, отпечаток в душе, и качественное своеобразие всех проявлений прожитой жизни предопределяет то, с какими чертами характера и с каким строением тела душа рождается вновь.
Масса разных болезней, не нажитых человеком при жизни врождённые болезни, являются следствием груза Кармы, перенесённого им из прошлых жизней (деформация Ауры). Болезнь есть одна из реализаций Кармы. Преодолев заболевание, человек внутренне меняется.
Страдания и болезни могут быть способом выработки новых качеств Души или способом покрытия прежних кармических долгов (форма компенсации).
Если что-то запланировано с целью подвести человека к определённой точке развития и осознания, тогда все старания вылечиться будут безрезультатными, но когда человек что-то достигнет или осознает, то может произойти исцеление.
Человек может навлечь на себя тяжёлую Карму, если не будет бороться со своим увечьем и сдастся. Всегда нужно пытаться что-то сделать. Чтобы извлечь пользу из жизни, нужно постоянно бороться, стремясь к более высоким достижениям, и не давать жизни увлечь себя на дно отчаяния.
Человек с физическими недостатками обладает особыми духовными способностями, которые проявляются, если окружающие относятся к нему как к полноценному человеку. Если его не отвергают, не унижают, не считают хуже себя.
Духовно здоровая женщина-инвалид лучше всех способна своей любовью сплотить семью и общество. Она умеет вдохнуть духовность в тех, кто погряз в материальности. Она обладает большой и отзывчивой Душой, как и Мать-Бхурлока, для которой все люди - её дети, и она не испытывает душевных терзаний из-за своих физических изъянов.
Чрезмерное цепляние за кого бы то ни было во имя дружбы или любви, слепое доверие, самоотречение, прислуживание, превращение в орудие в руках ближнего способно настолько разозлить человека против самого себя, что он проклинает себя за собственную глупость. Если это произошло в прошлой жизни, человек в нынешней жизни может родиться с той или иной степенью недоразвитости рук и ног, а родителей он выбирает с аналогичным складом мышления.
Когда человек клянёт себя, он провоцирует такое же отношение со стороны окружающих, и всё это в совокупности может обернуться очень тяжёлой формой физических недостатков в следующей жизни. Проклинающие себя родители притягивают к себе подобного ребёнка.
Душа подсознательно притягивает к себе схожую Душу. Ребёнок, который в прошлой жизни цеплялся мысленно за любимого человека, друга или общественное положение, надеясь построить счастливую жизнь, рождается у родителей, из которых по крайней мере один точно так же цепляется за другого. В пошлой жизни он был отвергнут, обвиняя и проклиная себя, он так и не понял, почему эта беда случилась с ним. Теперь он рождается без пальцев, и чтобы научиться не цепляться за других. Родители, у которых родился ребёнок с недоразвитыми конечностями, должны помочь ему высвободить его стыд за своё несовершенство, свою непривлекательность, неумелость, нерасторопность, страх открыться и приветствовать жизнь с распахнутой Душой, стыд за свои уродливые мысли, желание быть законченным совершенством, которые вынудили бояться и цепляться за ближнего, чтобы его не лишиться.
Чтобы ребёнок не родился с физическими дефектами, нужно изменить своё отношение к ним. Если люди не осознают того, что в ближних видят самих себя, то их житейский урок становится более суровым. Возможно, их ребёнок станет инвалидом. Этот ребёнок, переняв от родителей их уродливые суждения, желая им угодить, увеличивает в себе энергию инвалидности до сверхкритических размеров. Духовная инвалидность его родителей, уродство их мыслей обернулось физической инвалидностью у ребёнка или у его партнёра. Ребёнок таких родителей может связать свою жизнь с человеком, имеющим отклонения в развитии, либо инвалидом. Человек с дефектами в мыслях притягивает к себе человека с физическими дефектами с тем, чтобы, полюбив друг друга, они полюбили самих себя. Ведь друг в друге они видят самих себя.
Человек считал себя лучше, порядочнее, нравственнее, совершеннее, непогрешимее других в прошлой жизни. Он совершил ошибку в предыдущей жизни, считая себя абсолютно положительным и если ему было доказано обратное, то он совершил ещё одну ошибку: разозлился на себя и пожелал наказать себя за собственную глупость. Наказание, которое по той или иной причине осталось нереализованным в предыдущей жизни, может реализоваться в нынешней.
Возможно, что человек сделавший инвалидом другого в одной из прошлых жизней, может родиться инвалидом. Этому поступку, возможно предшествовало много жизней, в ходе которых он в мыслях называл кого-то уродом. Затем были жизни, когда он безжалостно высказывал это на словах. Потом были жизни, когда он собственноручно либо своим приказом сделал кого-то инвалидом, прямо или косвенно. Теперь в настоящей жизни ему предстоит на себе испытать плоды своего поведения, он рождается с физическими дефектами, чтобы уже никогда не повторять этой ошибки.
Стремясь к высотам, человек возвышает себя либо принижает окружающих. Поэтому после падения он обвиняет и себя, и других. Кто упал свысока в предыдущей жизни и не успел разобраться в сути своего падения, рождается на свет с физическими дефектами, которые призваны помешать ему уродовать других в отместку.
Человек, которому нанесли душевную рану, и он этого не простил, появляется на свет с врождённым пороком сердца. Иначе он мог бы нанести кому-то физическую рану в сердце - сделался бы убийцей.
Человек, лишившийся по чужой вине ноги и ожидающий, что увечье будет возмещено, но умирает, не дождавшись этого. В этой жизни он рождается без ноги, иначе он сделал бы кого-нибудь инвалидом.
Человек, переживший невыносимый позор и унижение в прошлой жизни, появляется на свет в этой жизни с тайным желанием свернуть шею обидчику, но получает родовую травму. Теперь он искупает свой долг Кармы, а не порождает его.
Материя представляет огромное сопротивление, и проявление Духа искажается. Дух страдает от стеснения, испытываемого им, и от невозможности проявиться свободно, и потому иногда в смерти ищет средства расторгнуть свои узы с телом. Внутренний дискомфорт, разлад с самим собой - может быть драгоценным уроком, а не просто воздаяние.
Те Души, которые воплотились в тела, отягощённые физическими недостатками, могут быть Душами, достигшими более высокого уровня духовного развития; а возвращение их на Землю мотивировано желанием позволить другим приобрести драгоценный опыт заботы и внимания к остро нуждающемуся в нём человеку.
Чтобы помочь психически больным людям необходимо чтобы они были заняты духовными практиками, очищающие духовные души от тяжелой кармы. Эти больные должны также быть добрыми и приветливыми к людям и другим живым существам. Они должны быть заняты благотворительностью, делать пожертвования в правильном добродетельном ключе. А также такие больные должны отказаться от мясоедения и насилия разного толка, от дурманящих средств, в том числе алкоголя и сигарет. Таким людям следует сажать и ухаживать за деревьями и разбивать цветники.
Во время медитаций наблюдется повышенная активность префронтальной коры мозга, которая отвечает за нашу память и творческие функции.  А в миндалине мозга с переживаниями, тревогой и страхом, активность наоборот снижается. Восемь недель регулярный медитаций повышают плотность серого вещества тех областей мозга, которые отвечают за обучение и память.
У регулярно длительное время практикующих мантра-медитацию, уровень развития познавательных процессов выше.
Тренировки мозга и стимулирование его определенных участков может благотворно сказаться на здоровье.  Во время медитации наступают изменения организма на молекулярном и духовном уровнях.
А теперь давайте закроем глаза и повторим по три раза мантру: «Ом Шанти Шанти Шанти Ом», Харе Кришна махамантру и пожелаем всем живым существам Счастья!


Рецензии